Островок духовного благолепия в эпицентре живописного парка – часовня святой женевьевы

17 крутейших местечек, о которых бессовестно умалчивают путеводители

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Казалось бы, мы знаем все о нашей планете. Однако даже в самых популярных туристических местах можно открыть по-настоящему удивительные уголки — как созданные самой природой, так и возведенные руками человека.

AdMe.ru собрал для вас 17 крутых местечек, о которых вы наверняка еще не слышали. А один очень интересный бонус ждет вас в конце статьи.

17. Амфитеатр в Пуле, Хорватия

Одной из самых известных достопримечательностей Италии является римский Колизей. Однако в хорватском городе Пуле есть не менее красивый амфитеатр. Он был построен из дерева, а затем перестроен из камня в I веке н. э., вмещал до 23 тыс. человек и использовался для массовых зрелищ. В V веке с запретом гладиаторских боев сооружение стало постепенно разрушаться и разграбляться. В Средневековье арену приспособили для выпаса скота, ярмарок и рыцарских турниров, а в XX веке — для военных церемоний, парадов, театральных постановок.

16. Пещера Шондонг, Вьетнам

Пещера была открыта в 1991 году, однако ее изучение началось в 2009-м, а организованные группы туристов стали пускать совсем недавно. Шондонг называют самой большой пещерой в миреее протяженность более 9 км, а высота сводов такова, что под ними легко мог бы поместиться 40-этажный небоскреб!

Пещера образовалась из-за размытия известняковой горной породы, и теперь внутри нее есть своя экосистема с рекой и водопадом, уникальными растениями, животными, сталактитами и так называемыми пещерными жемчужинами — каменными образованиями из кальцита, которые формировались на песке под воздействием воды в течение сотен лет.

15. Колокольня на озере Резия, Италия

Озеро Резия образовалось в 1950 году в результате строительства гидроэлектростанции и дамбы и затопления двух деревень. Над поверхностью водохранилища возвышается колокольня, построенная еще в XIV веке. В связи с изменением уровня воды над озером периодически можно увидеть только верхушку башни с часами. Из-за сильных ветров на озере поднимаются волны, поэтому местечко нравится серферам.

Летом вокруг колокольни можно прокатиться на катере, а с приходом морозов туристы могут дойти до башни прямо по льду. Кроме того, по легенде, здесь все еще можно услышать колокольный звон, хотя сами колокола сняли с башни еще до затопления.

14. Менгиры Калланиша, Шотландия

Пожалуй, самым разрекламированным каменным сооружением Великобритании является Стоунхендж. Однако загадочный Калланиш на острове Льюис в Шотландии ученые называют крупнейшим памятником мегалитической культуры. Это 13 монументов и групп вертикально установленных, буквально выросших из земли камней высотой до 5 метров, образующих круги. За пределами круга установлены камни в форме, напоминающей кельтский крест, указывающий концами на стороны света. По одной версии, эти менгиры не что иное, как гигантский лунный календарь, по другой — древнее обрядовое место.

13. Природный мост Пон-д’Арк, Франция

Вдалеке от оживленных городских улиц на юге Франции в местечке Пон-д’Арк располагается природный мост с аналогичным названием. Он возвышается над рекой Ардеш, которая и вымыла в скалистой породе за сотни лет внушительную арку высотой 50 метров и шириной 60 метров. Здесь удивительно тихо и спокойно, в летний период проходят соревнования по гребле на каноэ. А недалеко от моста находится исторический памятник — древняя пещера Шове с наскальными рисунками возрастом до 30 тыс. лет!

12. Мадаин-Салих, Хегра, Саудовская Аравия

По сравнению с иорданской Петрой археологический комплекс Мадаин-Салих не так широко известен, хотя он является древнейшим сооружением Саудовской Аравии возрастом около 2 000 лет. Этот исторический город-памятник включает 111 скальных захоронений, башен, жилых помещений, храмов и гидротехнических сооружений древнего набатейского города Хегра, бывшего некогда центром торговли. Все постройки украшают скульптуры, барельефы, наскальные надписи.

Читайте также:
Краска для потолка, как инструмент дизайна

11. Озеро Эльтон, Волгоградская область, Россия

Площадь этого удивительного соленого водоема —150 кв. км, что делает его самым крупным минерализованным озером в Европе. Его глубина не превышает 7-10 см летом и 1,5 м весной. Оно является важнейшим пунктом миграции куликов и журавлей, привлекает туристов необычными соляными пейзажами и бальнеологическими свойствами. Эльтонский природный парк, на территории которого расположилось озеро, является домом для нескольких сотен видов растений и животных, в том числе уникальных.

10. Кафедральное ущелье, национальный парк «Пурнулулу», Австралия

Национальный парк «Пурнулулу», внесенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, изобилует полосатыми горными кручами из песчаника, озерами, здесь уникальная флора и фауна. На его территории располагается огромное количество ущелий, одно из самых живописных — Кафедральное, представляющее собой настоящий природный амфитеатр с потрясающей акустикой.

9. «Лабиринт Орта», Испания

«Лабиринт Орта» — исторический и старейший парк в Барселоне, который был заложен в конце XVIII века как неоклассический сад. Это место, богатое живыми изгородями, клумбами, беседками, каналами, было излюбленным для проведения культурных и общественных мероприятий. Сегодня в парк может попасть небольшое число посетителей в день.

8. Часовня Сен-Мишель д’Эгиль, Франция

В небольшом городке Ле-Пюи-ан-Веле на юге Франции, на вершине отвесной 90-метровой скалы есть часовня, построенная в 962 году! До этого года на скале находились языческий дольмен и древнеримское святилище, и в целом все предания называют скалу священным местом. Часовня уникальна не только своим расположением, но и фресками, мозаиками, росписями, которые за всю историю ни разу не реставрировались.

7. Голубой пруд Биэй, Япония

Голубой пруд в префектуре Хоккайдо был создан после строительства дамбы как часть системы контроля процессов эрозии и защиты близлежащих районов от селей. Необычный ярко-бирюзовый цвет воды вызван естественной работой минералов и может меняться в зависимости от погодных условий и угла зрения. А торчащие из воды высохшие стволы деревьев только добавляют пейзажу фантастичности. Долгое время этот природный объект был закрыт для посещений и стал доступен всего несколько лет назад.

6. Залив Духов, мыс Реинга, Новая Зеландия

Мыс Реинга — это северная оконечность полуострова Аупоури в Новой Зеландии. Недалеко от берега бушуют опасные волны, а на горе стоит маяк, озаряющий все вокруг вспышкой каждые 26 секунд. К востоку от мыса располагается уединенный пляж с бледно-розовым песком. Местные аборигены верили, что душа после смерти отправляется именно на этот пляж, чтобы совершить последний рывок перед погружением в потусторонний мир. Поэтому это местечко считается священным и посетителям запрещается здесь есть. Добраться на мыс достаточно сложно, так как дорога частично пролегает через зыбучие пески, поэтому лучше отправляться с организованной группой туристов.

5. Мечеть Тин Мал, Марокко

Мечеть Тин Мал была построена в 1156 году в честь основателя династии Альмохадов и является одной из двух мечетей в Марокко, открытых для немусульман. Ее отличает удивительная архитектура, и с 1995 года мечеть входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Хоть мечеть расположена в горной деревне всего в 100 км от Марракеша, редкий турист знает об этом красивом местечке.

4. Мероэ, Судан

Мероэ — это древний город на территории современного Судана, столица нубийского царства Куш, зародившаяся еще в VIII веке до н. э. Здесь можно взглянуть на множество пирамид, в которых проводились захоронения знатных особ, остатки дворцовых стен, где короновали царей, а также купальни, храмы. К сожалению, к III веке до н. э. город пришел в упадок и от него остались только руины. Весь комплекс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, однако немногие знают об этом местечке, посещая исключительно памятники Древнего Египта.

Читайте также:
Теплица из поликарбоната своими руками: 30 советов по установке и уходу

3. Лас-Позас, Хилитла, Мексика

Лас-Позас — это настоящий райский сад с сюрреалистическими скульптурами и фантастическими ландшафтами заброшенного города, которые начал создавать в 60-70-х годах XX века скульптор Эдвард Джеймс. Это нереальный коктейль из искусственных сооружений, буйной растительности, тропических цветов, водопадов и небольших прудов, где не встретишь четких линий, простых форм или законченных конструкций и буквально все поражает и заставляет мечтать.

2. Лагуна Гиола и Мраморный пляж, Тасос, Греция

На греческом острове Тасос, отделенный от кромки моря каменистым бордюром, находится небольшой природный бассейн в форме капли с чистейшей водой, именуемый Слезой Афродиты. По легенде, его создал Зевс для купания богини красоты. Словно покрывалом, с одной стороны бассейн прикрыт каменистым отвесом, с которого можно прыгать в воду, но будьте осторожны — глубина всего 3 метра! Незнакомому с местностью туристу найти лагуну Гиола будет достаточно проблематично, но пейзажи, открывающиеся на рассвете, стоят поисков!

На том же острове Тасос находится уникальный Мраморный пляж с чистейшей голубой водой и белым мраморным песком. Сочетание просто потрясающее! Но дорога к этому местечку достаточно трудная, да и пляжи практически дикие, так что придется запастись провизией и терпением, но путешествие того стоит!

1. Эллидаэй, Исландия

Эллидаэй — один из Вестманских островов у южного побережья Исландии. Это идеальное место, чтобы побыть в одиночестве и не слышать шума соседей, потому что здесь стоит всего лишь один дом, построенный еще в 1953 году. Постоянного населения на острове нет, но туристы приезжают сюда порыбачить, поохотиться за тупиками и попариться в сауне в домике.

Бонус: Настоящая Атлантида

Вот уже почти 2 тысячелетия ведутся поиски легендарной Атлантиды, ушедшей под воду примерно 9 тыс. лет назад. Ученые называют до 50 точек, где ее можно искать. Поэтому пока ни в одном путеводителе вы не встретите информации о точном местоположении этого легендарного города-государства. Но, как только мы его узнаем, обязательно вам расскажем!

Сент-Шапель

Sainte-Chapelle

В историческом центре Парижа, на острове Сите, находится один из прекраснейших памятников готического зодчества – часовня Сент-Шапель (Святая капелла), построенная в XIII веке по приказу Людовика IX. Она входит в грандиозный архитектурный ансамбль дворцового комплекса, главное здание которого до февраля 1358 г. было королевской резиденцией; после произошедшего в том году восстания оно стало именоваться Дворцом парламента, а позднее – Дворцом правосудия.

  • Париж: круиз на закате с бокалом шампанского(цена: 24.00 €, 1 час)

История

Часовня была необходима для достойного хранения и почитания особо ценных христианских святынь, многие из которых были вывезены из Константинополя во время крестовых походов. Другую часть реликвий Людовик IX приобрел у венецианских купцов, к которым они попали от латинского императора Балдуина II в качестве залога (в их числе были свидетельства Страстей Господних – Терновый венец, часть креста, на котором страдал распятый Иисус Христос, гвозди и наконечник пронзившего его копья).

Когда ларец с терновым венцом был доставлен во Францию, на расстоянии десятков километров от Парижа его встретил Людовик IX и босиком, в грубой рубахе, вместе со своим братом пошел во главе торжественной процессии, под приветствия ликующего народа. К имени этого монарха часто добавляли «Святой», так как он славился благочестием и в годы своего правления построил больше церквей и монастырей, нежели замков, а духовные порывы заставляли его лично таскать тачки с камнями на строительстве религиозных объектов.

Читайте также:
Изготовление и применение плинтуса из керамической плитки

Задуманную как реликварий часовню возвели довольно быстро (1242 – 48 г.г.), и она стала настоящим шедевром: ее великолепие поражало и восхищало современников и все последующие поколения. Из глубины веков до нас дошли интересные цифры: строительство двухуровневой капеллы потребовало огромных, по тем временам, затрат в сумме 40 тыс. ливров (графский замок тогда могли построить за 1,2 тыс. ливров), а сделка с купцами при выкупе реликвий обошлась в 135 тыс. ливров.

Сент-Шапель освятили в апреле 1248 г. в честь Святого Креста (верхний ярус) и Девы Марии (нижний ярус). С этого времени каждую Святую пятницу здесь торжественно выносили для поклонения Истинный Крест Господень. Французы верили, что реликвии чудесным образом оберегают короля и всю страну.

Святая капелла выстояла во время пожаров и наводнений, но в годы Великой французской революции (1789 – 99 г.г.) ее, как и многие другие объекты, связанные с монархизмом и религией, не обошла разрушительная ненависть восставших. В этот смутный период часовню неоднократно грабили и громили – она лишилась бесценных святынь и мебели; почти трехметровую раку из позолоченной меди и серебра вывезли на переплавку, внутри и снаружи здания многое было изуродовано.

Одни крушили, а другие спасали. Благодаря этому удалось сохранить органы (их разместили в церкви Сен-Жермен-л’Осерруа) и большую часть статуй (заслуга археолога А. Ленуара). Но некоторые украденные реликвии так и сгинули, а для тех, что удалось найти в круговороте исторических событий, определили иные места хранения.

Часовню, возраст которой приближается к восьми столетиям, несколько раз реставрировали. В частности, в XV веке на ней установили новый шпиль и заменили круглый витраж. В 1830 – 60-х г.г. проводили масштабные работы по восстановлению и нанесению новой росписи на стены, пострадавшие при наводнении в XVII веке, а также по воссозданию уничтоженного в революцию шпиля, реставрации самого здания и уцелевших витражей. Почему «уцелевших»? Да потому, что в 1803 г. в помещениях часовни разместился архив, а перед этим часть витражей была снята и продана или уничтожена. Уже в нынешнем веке реставраторы в течение нескольких лет кропотливо работали над семью витражами, на что было выделено €10,0 млн.

Сент-Шапель включена в перечни национальных исторических памятников Франции и всемирного достояния ЮНЕСКО.

Архитектура здания

Пока не была возведена и освящена часовня в королевской резиденции, реликвии хранились в Святой капелле замка Сен-Жермен, которая в архитектурном плане стала прототипом для Сент-Шапель. Строительство возглавлял знаменитый зодчий – Пьер де Монтрёй, известный также по прозвищу «Пьер из Монтрейля». Считается, что в этом его произведении самым великолепным образом сошлись воедино религиозные представления о мироздании, инженерное дело, геометрия и многие ремёсла.

Согласно замыслу архитекторов, по форме часовня похожа на ларец, предназначенный для хранения религиозных святынь – реликварий, каковым, по сути, она и стала. Ее увенчивает изящный шпиль, взметнувшийся на 75 м, а по периметру крыши разместились злобные химеры, напоминающие тех, что глядят с высоты Собора Парижской Богоматери. Настоящие размеры часовни не потрясают воображение (в длину 35 м, в ширину 11 м), но архитектурные решения и ухищрения позволяют воспринимать это здание как большое и, одновременно, прозрачное, почти невесомое. Многие его элементы похожи на богатую вышивку.

Снаружи восхитительно смотрится сочетание легкости верхних конструкций с мощными контрфорсами и строгим фундаментом. Внутреннее пространство часовни зрительно увеличивается за счет нестандартного размера одного из пролетов: укоротив его на 35 см по сравнению с остальными, авторы проекта создали перспективу, в которой неф кажется длиннее, а окно (так называемая «роза») на западной стене – крупнее.

Читайте также:
Обои для ванной комнаты — 30 фото идей

При строительстве большим новаторством стало использование металлических связей для удержания каменных блоков, хотя это и потребовало огромных затрат (железобетон появился спустя шесть столетий).

Нижний ярус часовни предназначался для придворных, гвардейцев, охранявших дворец, и прислуги. Своды в этой части капеллы невысоки (6,6 м) и здесь, казалось бы, должно быть мрачновато из-за нехватки света, но ее декоративное убранство столь многоцветно, что этого ощущения не возникает. Множество тонких колонн делят помещение на три части – центральный и боковые нефы, а также поддерживают своды, на которые опирается верхний ярус. Благодаря изяществу колонн и слепым аркадам вдоль стен, создается впечатление простора, небольшое пространство как бы расширяется.

Верхний ярус капеллы был отведен для хранения святынь (на специальном постаменте стояла богатейшая рака для них) и молений короля, его семьи и приближенных. Снизу туда можно было попасть по узкой лестнице, а из дворца – через наружную галерею, которая до нашего времени не сохранилась.

Установленные здесь мощные опоры не выглядят таковыми: их основательность скрывается за несколькими тончайшими колоннами, стоящими вплотную друг к другу. Каркас стен сконструировали таким образом, чтобы как можно больше пространства осталось для устройства окон. После установки витражей, общая площадь которых заняла более 600 м2, стало казаться, что стен вовсе не существует – они терялись на фоне потока света, лившегося внутрь капеллы через цветные окна, особенно в солнечные дни.

Что посмотреть в Сент-Шапель

При оформлении обоих ярусов часовни были проявлены большой вкус и фантазия. На выбор средств и способов обустройства интерьеров повлияли также разница в архитектуре помещений и их предназначении. Множество элементов декора привлекает внимание – то и дело хочется замедлить шаг, вглядеться и полюбоваться, узнать о них более подробно.

Нижний ярус

Окна здесь невелики, но они украшены витражами с повествованием о житии Девы Марии. Эта мозаика была изготовлена в XIX веке и сменила обычные стекла, которые вставили в XII веке после наводнения. В цветовой гамме этого яруса ведущие роли отданы золотой, красной и синей краскам. По всем стенам – декоративные арки, имеющие форму трилистника; в двенадцати медальонах изображены апостолы.

Колонны украшены росписью – лилии на лазурном фоне (королевская геральдика) и, чередуясь с ними, крепостные башни (в честь королевы-матери, Бланки Кастильской). Своды, цвета ночного неба, расписаны золотыми звездами и окаймлены золотым же орнаментом. На полу установлены плиты, отмечающие места упокоения каноников и хранителей церковной сокровищницы.

Верхний ярус

Верхняя – королевская – часть капеллы неповторима по красоте. Здесь только один неф, но его размеры впечатляют: высота 20,5 м, ширина 17,0 м. Благодаря огромным разноцветным витражам, помещение наполнено мерцанием, игрой и переливами света. А когда лучи солнца пронизывают все его пространство, этот эффект настолько силен, что рассказать об увиденном можно лишь с помощью поэтических сравнений и ярких эпитетов.

Кроме устройства великолепного освещения, посредством витражного искусства была решена еще более важная задача: обратившись к Ветхому и Новому заветам, показать историю человечества, начиная от Сотворения мира и заканчивая Апокалипсисом. Большая часть витражей, в которых воплотился этот грандиозный замысел, оригинальна, т.е. сохранилась с XIII века, другие – результат трудов реставраторов. Площадь витражей столь велика, что на них удалось разместить свыше тысячи сюжетов, знакомиться с которыми следует в определенном порядке – перемещаясь от северной стены по ходу часовой стрелки. Установленный в часовне экран помогает лучше рассмотреть библейские и религиозные сцены, понять их значение. Здесь есть и рассказ о том, как Людовик IX привез святыни в Париж.

Читайте также:
Композитные панели Алюкобонд

Витражные окна сделаны разными по форме. На западной стене окно круглое и выглядит, как раскрывшаяся роза. Контуры ее многочисленных ярких лепестков напоминают языки огня, что делает понятным выражение «пламенеющая готика», часто употребляемое в рассказах о часовне. В восьми окнах имеется по четыре стрельчатые арки, а во всех прочих – по две арки. Цветосочетания тоже разнятся: «роза», выполненная в XV веке, более многоцветна, чем остальные 15 витражей, в мозаике которых преобладают красные и синие элементы, что тоже наводит на мысли о пламени.

Очень интересны опоры, разделяющие и поддерживающие витражи: каждая из них «собрана» из девяти тонких изящных колонн. В простенках установлены 12 статуй апостолов; часть из них – это оригиналы, считающиеся шедеврами скульптурной готики. Прежнее великолепие их росписи и утраченные скульптуры удалось воссоздать во время реставрационных работ.

По всему помещению второго яруса проходит высокий плинтус, а украшающие его аркады выполнены из мрамора столь искусно, что выглядят ажурными. Аркады прерываются большими нишами, две из которых когда-то предназначались для королевских особ. В этой части капеллы просто поражает количество больших и малых архитектурных и декоративных элементов, делающих ее прекрасной и величественной.

Побывав в Сент-Шапель, нельзя не восхищаться гениальностью средневековых зодчих, сумевших создать такой шедевр. Их талант позволил наполнить это здание теплом и радостью света Божьего, что на протяжении столетий вносит в души восторг и благоговение.

О доступе в часовню и к христианским святыням

Сент-Шапель открыта для посетителей ежедневно, за исключением праздников. Вносить туда металлические предметы запрещено – это контролируют дежурящие у входа жандармы. Если доведется побывать в Париже летом, можно не только осмотреть этот впечатляющий исторический и культурный памятник, но и побывать на одном из концертов классической музыки, которые часто проходят в здании часовни и имеют огромный успех у публики.

Реликвии, некогда хранившиеся в королевской часовне, уже более двухсот лет находятся в Соборе Нотр-Дам де Пари. Поклониться им можно в строго определенные дни, с учетом католического церковного календаря:
— Терновый венец выносят в 15-00 каждый месяц в 1-ю пятницу и в Великий пост каждую пятницу;
— частицу Креста Господня выносят с 10-00 до 17-00 в Страстную пятницу.

Островок духовного благолепия в эпицентре живописного парка – часовня святой женевьевы

Латинский квартал.

Латинский квартал расположился на холме, получившем свое название в честь покровительницы Парижа Святой Женевьевы. Она прославилась в народе многими подвигами и чудесами, считалась одной из самых почитаемых святых Франции. На мосту, соединяющем левый берег и остров Сен-Луи, высится белокаменная статуя Святой Женевьевы.

Хлодвиг-первый король франков, принявший христианство, выстроил на ее могиле церковь. Реликвии святой Женевьевы были символом и драгоценным оберегом Франции. Их носили по городу во времена тяжелых испытаний. Но грянула революция и святые мощи были разрублены на эшафоте, сожжены и брошены в Сену, рака расплавлена. Позднее на месте старой церкви был выстроен Пантеон.

Сейчас, как и в ХII веке, когда Абеляр открыл свою школу на территории аббатства Св.Женевьевы, холм остается центром “латинского” квартала. Такое название ему дал латинский язык, на котором велось обучение тогдашних студентов. В XIII веке Сорбоном был основан теологический колледж, ставший первым французским университетом. В средние века здесь шумели буйные ватаги студентов. Многие известные люди были в их числе. Так, например, великий Паскаль умер на склоне латинской горы и его прах покоится теперь близ раки Св. Женевьевы, в церкви Сент-Этьен-дю-Мон, рядом с Пантеоном. Сегодня Сорбонна уже не самое престижное высшее учебное заведение Франции, но, несомненно, самое знаменитое.

Читайте также:
Стеклообои - лучший современный отделочный материал

В 1470 году в Сорбонне открылась первая парижская типография. К этой же эпохе относится и создание богатейшей библиотеки, носящей имя Св.Женевьевы, являющейся покровительницей учащихся. Нынешние корпуса Сорбонны датируются XIX веком. Со стороны улицы Эколь расположены вестибюль, монументальная лестница, на ступеньках которой проводят свое свободное время студенты, а так же большая аудитория-амфитеатр, украшенная статуями Сорбонна, Ришелье и других крупных французских ученых.

От старого университета на территории Сорбонны сохранилась часовня Святой Урсулы, где покоятся останки умнейшего человека Франции – кардинала Ришелье. Будучи ректором он внес огромный вклад в развитие и становление университета. Страшная участь постигла его прах в смутные времена. Тело было разрублено и лишь через несколько лет чудом сохранившиеся голова, палец и клок волос были перезахоронены еще раз. В этой фамильной усыпальнице похоронен и одесский дюк Ришелье.

Холм Св.Женевьевы – один из первых жилых районов будущей столицы Франции. Строительство его началось в эпоху правления императора Августа. В XV веке на развалинах римских терм аббат Клюни построил дворец. Он был предназначен для приезжающих в Париж аббатов и для колледжа, основанного близ Сорбонны. В XVII в. дворец Клюни стал резиденцией дипломатических представителей папы Римского.

В 1833 году здесь поселился коллекционер Александр де Соммерар и разместил собранные им раритеты. После его смерти коллекция была выкуплена государством. Открытый в 1843г. музей Средневековья объединяет под своей крышей руины галло – римских терм и резиденцию аббатов Клюни. Сейчас здесь можно увидеть предметы декоративного искусства, относящиеся к периоду с V по XVI вв. Жемчужина музея – прославленная серия гобеленов конца XV в. “Дама с единорогом”, символически изображающая пять чувств – зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

Еще один памятник эпохи римского владычества в Париже – арены Лютеции. Развалины этого древнего амфитеатра были обнаружены при строительстве улицы Монж в конце 19 века. Когда-то бои гладиаторов собирать здесь до 15 тысяч зрителей. Сейчас вокруг арен Лютеции располагается общественный сад и это одно из любимых мест отдыха местных жителей. Доступ к амфитеатру возможен через дом N47 на улице Монж.

Совсем рядом расположено современное здание Института арабского мира, построенного французским архитектором Жаном Нувелем в 1980 году. В Париже более 10% населения составляют эмигранты из Алжира, Марокко и других арабских стран и потому данное сооружение выполняет важную политическую функцию. На территории института расположились музей Восточного искусства, ливанский ресторан, библиотека. Чуть в стороне, на улице Катрфаж , находится парижская мечеть, построенная в начале XX века арабскими мастерами в мавританском стиле.

Одна из самых старых улиц Латинского квартала – улица Муффтар (Mouffetard). Она проходит на месте старой римской дороги. По обеим ее сторонам можно видеть сохранившиеся старинные дома с вывесками еще тех времен, когда горели костры великой инквизиции. Народная молва приписывала ущелью Муфтар славу прибежища нечистой силы. Здесь до сих пор занимаются оккультизмом, колдовством и черной магией. Во времена святой инквизиции именно отсюда тащили ведьм на очищающие костры. В наше время по вечерам на улице кипит туристическая толкотня, первые этажи зданий заняты всевозможными магазинчиками и ресторанчиками. Здесь огромный развал сыров в “Maison du Fromage”. По утрам на площади зазывают покупателей продавцы одного из самых живописных продуктовых рынков Парижа.

Название Люксембургского сада происходит от латинского Лукотитиус (так назывался пригород в верхней Лютеции в I-IV вв). Еще 400 лет назад это была окраина Парижа. Именно здесь, в Люксембургском дворце решила поселиться вдова Генриха IV, королева Мария Медичи. В прежние времена были у дворца разные хозяева. Обитала даже в его стенах обыкновенная тюрьма и будущая возлюбленная Наполеона – Жозефина Богарне провела здесь в заточении некоторое время.

Читайте также:
Какие обои под покраску лучше подойдут для стен?

Теперь в Люксембургском дворце расположился Сенат – верхняя палата французского Парламента. Тем не менее вся территория открыта для прогулок парижан и гостей столицы. Парк предоставляет большие возможности для прогулок, отдыха, занятиями спорта. На 26 га раскинулись его владения. Среди огромного множества скульптур можно отыскать одну из четырех парижских статуй Свободы, а так же статую королевы Марии Медичи. Ее именем назван один из самых романтичных фонтанов Парижа, расположенный справа от дворца. Здесь по-прежнему назначаются свидания влюбленными парочками. Виды Люксембургского сада всегда служили источником вдохновения художников, писателей, поэтов и были воспеты в их произведениях. Истории известен факт бурного романа Анны Ахматовой и Амадео Модильяни, породившего столько прекрасных стихов и проходившего под сенью Люксенбургского сада.

Монмартр

Елисейские поля

Квартал Марэ

Остров Сите

Трокадеро – эспланада Инвалидов

Опера -Тюильери

Остров Сен-Луи

Поделитесь информацией с друзьями!

Адрес: Place du Panthéon, 75005 Paris, Франция

Телефон: +33 1 44 32 18 00

Часы работы: с 10:00 до 18:00, 1 апреля — 30 сентября с 10:00 до 18:30

Стоимость билета: 8.5€, до 17 лет бесплатно

Официальный сайт: www.pantheon.monuments-nationaux.fr

Как добраться

Станция метро: Maubert-Mutualité, Cardinal-Lemoine (10 линия)

Париж – город мечтателей, писателей и других творческих личностей. Это тот город, из которого уезжаешь со слезами на глазах, потому что романтическая атмосфера не оставит равнодушным ни одного категоричного критика.

Это, то волшебное место, где Вы можете осуществить путешествие на лодке по завораживающей речке Сене и гордо окинуть взглядом всю красоту вечернего города.

Вы с легкостью сможете осуществить свою мечту, сфотографировавшись рядом с величественной Эйфелевой башней, а также побывав в немало известном Диснейленде.

Церковь Святой Женевьевы или Пантеон в Париже

Пантеон (Panthéon) в Париже – одно из исторических архитектурных сооружений, возведено еще во время эпохи Классицизма. Вначале место было известно как церковь Святой Женевьевы. Немного позже скульптуре было определено другое название – усыпальная комната для всех великих людей, сделавших свой взнос в развитие истории Франции.

Главный архитектор величественного здания Ж.Суффло взял за шаблон аналогичное здание в Риме. Возведение здания производилось еще за время правления Людов

Пантеон в Париже — описание

В наше время парижский Пантеон пользуется немалой популярностью у туристов, многие экскурсоводы называют данную скульптуру «страстным местом». Это интересное выражение вошло в оборот именно из-за того, что еще много лет назад, страсти просто окутывали это величественное здание. Неимоверная сила окружала королевский двор Пантеона, а в дальнейшем и укрепленные баррикады.

В наше время интересное место привлекает туристов и жителей города даже, не потому что здесь покоятся все великие люди, а из-за другой немало важной причины – чертежи, по которым великий архитектор строил свое здание, просто невообразимы. Его нельзя отнести ни к одному из известных стилей архитектуры.

В Пантеоне расположен так называемый маятник Фуко, данный маятник имеет свою интересную историю. Изобретатель Жан Фуко исследовал данное приспособление несколько месяцев, изучив все аспекты этого маятника. От самого потолка высокого Пантеона была прицеплена проволока длиной около 67 метров с грузом весом в 28 килограмм. Под самим маятником обвели круг и засыпали песком, уже через некоторое время спустя маятник выполнил один полный оборот и начертил на песке свою траекторию. Ученый доказал, что устройств показало вращение Земли за сутки.

Читайте также:
Как сделать раствор для штукатурки

Экскурсии в Пантеон

Пантеон очень популярное туристическое место. Множество экскурсий осуществляется практически круглый год, профессиональные гиды поведают Вам полное описание всех интересных мест скульптуры. Стандартная цена билета в Пантеон составляет 8.5 евро, а если у Вас имеется скидка, то цена посещения составит 6.5 евро.

Пантеон могут бесплатно посещать инвалиды и студенты. На протяжении летних месяцев, стоимость билета установлена для всех одинаковая и составляет 9 евро.

Как добраться до Пантеона

Добраться до Пантеона в Париже не составит большого труда. Если у Вас имеется при себе карта города, то сложности возникнуть не должно, если таковая отсутствует, то до Пантеона ходит множество автобусов. Также можно добраться до точки назначения с помощью метро:

  • Maubert-Mutualité
  • и Cardinal-Lemoine, 10 линия.

Пантеон на карте Парижа:

Пантеон

Пантеон (фр. Panthéon) – архитектурный памятник, лучший образец французского неоклассицизма в Париже. Изначально был задуман как церковь Святой Женевьевы, которая со временем превратилась в усыпальницу знаменитых людей Франции.

Строительство Пантеона

Создание Пантеона связано с серьезной болезнью Людовика XV. Когда в 1744 году он заболел, то поклялся в случае своего выздоровления возвести церковь, посвященную святой Женевьеве – покровительнице Парижа. Через некоторое время король поправился, но не спешил начинать строительство. Спустя 11 лет монарх Франции вспомнил о данной клятве и приказал возвести храм на территории аббатства Сент-Женевьев. Для осуществления проекта из Рима был вызван архитектор Жак-Жермен Суффло.

1 августа 1758 года аббат Сент-Женевьев благословил землю и с этого момента началось строительство фундамента. Первый камень будущего портала заложен Людовиком XV 6 сентября 1764 года. Через год эту торжественную церемонию изобразил на холсте французский живописец Демаши. Для украшения картины художник нарисовал портал церкви в натуральную величину.

Из-за финансовых трудностей и инженерных просчетов строительство храма продвигалось не так быстро, как хотелось. В конце 1770-х годов на финальном этапе по внутренней отделке строители обнаружили небольшие трещины на опорных колоннах, что говорило о скором разрушении здания. После экспертного заключения архитекторов и инженеров, исправлять ошибки поручили ученикам Суффло: Жану-Батисту Ронделе и Максимилиану Бребиону. В 1789 году строительство церкви святой Женевьевы было закончено. Людовик XV, как и автор проекта, не дожил до дня открытия.

4 апреля 1791 года во время Великой французской революции принято решение преобразовать церковь святой Женевьевы в Пантеон Великих людей.

Архитектурные особенности

Здание Пантеона соединяет в себе различные архитектурные стили:

  • готика – здание выполнено в форме греческого креста длиной 110 метров и шириной 84 метра;
  • классический – барабанный купол высотой 83 метра;
  • греко-римский – перистиль с шестью коринфскими колоннами и треугольным фронтоном.

Из-за этих разных архитектурных стилей церковь святой Женевьевы относят к французскому неоклассическому стилю.

Главный фасад украшен портиком с коринфскими колоннами и увенчанный треугольным фронтоном, выполненным Давидом д’Анже. В центре фронтона изображена Родина, дающая свободу. С левой стороны от Родины изображены ученые (Мари Франсуа Ксавье Биша, Клод Луи Бертолле, Гаспар Монж, Пьер-Симон Лаплас и др.), философы (Вольтер, Жан-Жак Руссо и др.), писатели (Франсуа Фенелон, Пьер Корнель и др.) и художники (Жак-Луи Давид и др.). По правую сторону от Родины изображена история, представленная великими личностями Франции (Наполеон I Бонапарт и др.).

Внутреннее убранство Пантеона

Элементы внутренних украшений Пантеона – барельефы, скульптуры и художественные росписи – отражают горькие политические дебаты каждого периода: христианского, патриотического, республиканского, масонского и философского.

В центральной части Пантеона расположен маятник Фуко, который доказывает суточное вращение Земли. Он был установлен в 1851 году по указу Наполеона III, а спустя 150 лет его демонтировали и переустановили.

Читайте также:
Системы пожаротушения: правила монтажа

Реставрация в XXI веке

С 1789 года неоднократно проводились работы по сохранению Пантеона. Последнюю реставрационную кампанию запланировали в 1999 году после сильного урагана. Проект предусматривает обширный объем работ с бюджетом в 100 миллионов евро. Ожидается, что работы по обновлению архитектурного памятника продлятся до 2022 года.

По случаю реставрации купола уличным художником и фотографом JR запущен проект «Au Panthéon!». В ходе проекта собрано 4160 черно-белых портретов мужчин, женщин и детей разных национальностей. Впечатляющая мозаика представляет одного человека, живущего на планете Земля. Фотографии собирали несколько месяцев, а для их редактирования потребовалось более 300 часов работы. 3000 м2 печатного брезента окутывали барабан купола и пол нефа до 2015 года, тем самым привлекали внимание покровителей для финансирования второй части работы.

В 2017 году начался следующий этап, который предусматривает реставрацию перестиля, сводов, опор, интерьеров здания и внешнего сайдинга. Кроме того, на 2022 год запланирована установка наружного лифта.

Пантеон — место захоронения известных французов

В стенах Пантеона нашли покой более 80 человек, внесших вклад в развитие Франции. И в благодарность им у входа высечена надпись «AUX GRANDS HOMMES LA PATRIE RECONNAISSANTE», которая дословно переводится с французского как: «Великим людям от благодарной отчизны».

На 2017 год в Пантеоне похоронены за заслуги всего четыре женщины: Мария Кюри, Женевьев де Голль-Антоньоз, Жермен Тийон и Симона Вейль.

В крипте Пантеона можно увидеть могилы знаменитых философов XVIII века: Вольтера и Жан-Жака Руссо.

Известно несколько случаев, когда после появления новых фактов, останки захороненных (Оноре Мирабо и Жан-Поля Марата) были с позором перенесены из Пантеона на кладбище. Чтобы в дальнейшем такого не повторялось, парижане решили тщательней подбирать кандидатуры для захоронения.

Особенности посещения Пантеона

График работы

  • 10:00 – 18:00 — с 2 января по 31 марта; с 1 октября по 31 декабря;
  • 10:00 – 18:30 — с 1 апреля по 30 сентября.

Внимание! Вход посетителей прекращается за 45 минут до закрытия.

Праздничные дни: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Стоимость билетов

  • полный – 9 €;
  • льготный – 7 €;
  • групповой – 7 € (группа от 20 человек).

Бесплатный вход предоставляется детям до 18 лет, людям с ограниченными возможностями и их сопровождающим, владельцам карты ICOM.

Где находится и как добраться

Расположен Пантеон в Латинском квартале, рядом с такими достопримечательностями как Люксембургский сад и Башня Монпарнас. В окрестностях находятся французские рестораны, кофейни и различные отели Парижа.

Адрес: Place du Panthéon, 75005 Paris, Франция.

Как доехать на общественном транспорте

На метро: ближайшие станции Cardinal Lemoine и Maubert – Mutualité (линия 10).

На автобусе (ближайшие остановки):

  • Pantheon – автобусы № 84 и № 89;
  • Luxembourg – автобусы № 21, № 27, № 38 и № 85.

Остров Святой Недели (Черногория) — затерянный в волнах осколок чуда

Отдыхая в небольшом черногорском городке Петровац, расположенном неподалёку от Будвы, обязательно посетите остров Святой Недели. Его смотровая площадка и возведённая на вершине скалы церковь оставят в вашей памяти немало ярких впечатлений.

Крохотная по российским меркам Черногория является настоящим туристическим раем, в котором нашлось место и уютным старинным городам, и древним крепостям, и живописнейшим горным пейзажам. Но наиболее активно курортная жизнь бурлит на побережье тёплого Адриатического моря. Здесь вокруг подковообразной бухты раскинулся маленький курортный городок Петровац, насчитывающий всего полторы тысячи жителей, и одной из его достопримечательностей является островок с поэтическим названием Святая Неделя.

Описание острова Святой Недели

Расположенный примерно в километре от береговой линии остров Святой Недели (Черногория) – фактически не более чем скальный выступ, площадь которого составляет несколько сотен квадратных метров. Горные породы скального образования за миллионы лет подверглись значительной эрозии под действием ветров и морских волн. Остров практически лишён растительного покрова, лишь в нескольких местах его покрывает скудная поросль травы. Единственными жителями скалы являются ласточки, чьи гнёзда укрываются в изломах камней. Для туристов на острове сделан небольшой дощатый причал, удобный для высадки с лодок и катамаранов.

Читайте также:
Загадка белого дома – классика и нежность от фирмы widawscy studio architektury, zabrze, польша

Часовня острова Святой Недели

На самой высокой точке скалы расположена часовня, сложенная из булыжника и покрытая красной черепицей. Часовня окружена небольшой смотровой площадкой с металлическими перилами, такие же перила ограждают лестницу, по которой можно подняться от причала наверх. Со смотровой площадки открывается изумительный вид на Петровац и на расположенный неподалёку такой же крохотный островок Катич. Внутрь часовни в настоящее время попасть нельзя, так как здание было повреждено во время землетрясения, и теперь вход для туристов перекрыт. Однако желающие могут позвонить в подвешенный над крышей колокол, верёвка которого спускается на площадку.

Архитектурный стиль часовни отнюдь не обладает изысканностью европейских соборов – это простое строение, массивные стены которого сложены из обломков серого камня, скреплённого раствором. Здание ничем не отличается от десятков таких же построек, разбросанных по всему побережью. Согласно местным источникам, оно было воздвигнуто примерно в середине XVI столетия. Фасад церкви, украшенный простой входной дверью и колоколом, обращён к морю. Вечером включается подсветка стен, из-за чего здание и остров в целом приобретают привлекательный и романтичный вид. По поверью, храм, посвящённый Святой Неделе (Svete Nedelje), оберегает от превратностей стихии моряков и рыбаков, отправляющихся в плавание с этого берега.

Предания острова Святой Недели

Несмотря на то, что остров Святой Недели в Черногории никогда не был обитаемым, с ним связано одно из местных преданий, объясняющее, откуда произошло его название, и почему на голой скале появился храм. Сотни лет назад, когда мореплавателям приходилось покорять море на небольших деревянных судах, несколько местных моряков попали в сильнейший шторм. Понимая, что находятся на волоске от гибели, они взмолились Богу о спасении, обещая построить церковь, если останутся в живых.

Море смилостивилось над ними и выбросило корабль на скалы крохотного островка, где они смогли переждать непогоду, а затем вплавь добраться до берега. Выполняя свой обет, моряки впоследствии воздвигли храм в самой высокой точке островка и посвятили его, в честь воскресного дня, в который случилось их чудесное спасение, Святой Неделе («неделя» на языке черногорцев – это воскресенье). Спустя некоторое время все стали назвать островок так же, как и церковь – Святой Неделей.

Несколько позднее среди жителей прибрежных посёлков распространилось поверье, будто часовня на скале обладает особой святостью. Если у кого-то есть заветное желание, необходимо добраться до острова, помолиться там от всей души и трижды ударить в колокол, и тогда оно обязательно сбудется.

Как попасть на остров Святой Недели?

Небольшой островок Святой Недели (Черногория), находящийся всего в километре от берега, является популярной достопримечательностью курортного Петроваца. Регулярных рейсов к острову нет, однако попасть туда несложно. Для этого нужно арендовать на городском пляже лодку, каяк или катамаран. Те, кто не умеет обращаться с плавсредствами, могут нанять катер с проводником, который не только доставит вас на остров, но и расскажет все связанные со Святой Неделей легенды. Со смотровой площадки открываются великолепные виды на море и на раскинувшийся вдоль побережья живописный Петровац.

Ссылка на основную публикацию