Исторический таунхаус 1826 получает второе дыхание, как дом для одной семьи — стильный проект turett architects, нью-йорк, сша

Исторический таунхаус 1826 получает второе дыхание, как дом для одной семьи — стильный проект turett architects, нью-йорк, сша

Подпишитесь
на нашу email-рассылку

Яркий таунхаус в Нью-Йорке, 1440 м²

Декоратор Гислайна Виньяс с детства обожает яркие цвета. Заказчики ее последнего интерьера — таунхауса в Нью-Йорке — разделяют эту страсть.

Дизайнер Гислайна Виньяс родилась в Голландии, выросла в Южной Африке, теперь работает в Нью-Йорке.

Вопрос о том, почему нью-йоркскому декоратору Гислайне Виньяс так нравятся яркие цвета, ставит ее в тупик. “Похоже, это что-то врожденное”, – говорит она. И вспоминает, что в детстве приходила в экстаз от цветных карандашей: “Я обожала книжки-раскраски! Понятия не имею, почему люди боятся ярких цветов. Ночью в лесу одной оказаться или с медведем встретиться – вот это я понимаю, страшно. Но яркие цвета? Они только радость могут доставить”, – улыбается Гислайна.

Яркие цвета играют огромную роль в ее последнем проекте – весьма лихом интерьере шестиэтажного таунхауса площадью 1440 м² в районе Трайбека. Вестибюль оклеен обоями в смесь из серого горошка и ярко-оранжевых барочных завитков, стены детской игровой опоясывают широкие красные полосы, остров на кухне ярко-желтый, а на полу библиотеки красуется травянисто-зеленый ковер, на котором “пасутся” две плюшевые овцы.

Дом, о котором идет речь, принадлежит девелоперу Джей-Си Килеру, его жене Пейдж Уэст (она держит галерею Mixed Greens в Челси) и их сыновьям – пятилетнему Чарли и трехлетним близнецам Джеку и Фреду.

Из-за рождения детей пара и переехала из более скромного таунхауса: им нравилось жить отдельно, а не в многоквартирном доме, но надоело бегать по узким лестницам.

Новый дом Килер называет “идеальной смесью лофта и таунхауса”. Он все еще отдельный, но этажи просторнее и есть лифт. Изначально здание 1915 года было складом – перестроил его партнер Килера, архитектор Пол Гатри. От оригинальной конструкции остались три внешние стены и часть перекрытий. Зато наверху пристроили пентхаус с садом на крыше, а внутри дома выделили два четких объема. Два нижних этажа – гостевые и могут существовать как отдельная квартира. Четыре верхних занимает семья.

Фасады здания радикализмом не отличаются – Пейдж и Гислайна, которые работают вместе уже не первый раз, специально оставили их скромными, чтобы вдоволь порезвиться с цветом внутри. Причем речь шла именно о веселье. “Декор интерьера – не нейрохирургия и особого ума не требует. Важнее интуиция и ощущение радости жизни!” – говорит декоратор.

Читайте также:
Как оформить гостиную фотообоями?

“Мне нравятся красивые вещи, но с тремя мальчишками-дошкольниками в доме нельзя иметь ничего помпезного. А у Гислайны дар создавать эффектные композиции из вещей, с которыми удобно жить и которые не жалко ломать”, – добавляет Пейдж.

В результате совместной деятельности дам дом наполнен забавными предметами. Люстра с перьями появилась в кабинете хозяйки после того, как Пейдж пришла к Гислайне с фотографией попугая и словами: “Хочу такую комнату – синюю, желтую, пушистую и роскошную”.

На стене гостиной – инсталляция из тарелок с барахолки. “Среди них есть настоящие уродцы! Обожаю находить такие”, – смеется Гислайна. На стульях в столовой изображены любимые блюда членов семьи: спагетти, суши и мороженое с вафлями.

Понятно, что в доме галеристки много искусства. На стенах детской – росписи одного из друзей семьи, художника Марка Малруни. На лестнице висит инсталляция бруклинца Джейсона Родженеса. Цветовую гамму интерьеру, по словам Пейдж, задала красно-желтая картина Лизы Рёйтер: “Она яркая, веселая – точно как наш дом!”

А что же отец семейства? Он попросил об одном: устроить снаружи двенадцатиметровую стену для скалолазания, которым увлекается двадцать лет. Неужели бедняга готов лезть на стену от цветового безумия вокруг? Нет. “Девушки веселились вовсю, но с важными вопросами приходили ко мне”, – говорит он. Так что в этом проекте, как на детском рисунке про большую семью, – все счастливы.

Как я построил BarnHouse. Часть 1. Мечта об идеальном доме

На нашем портале множество тем, в которых люди делятся опытом самостоятельного строительства домов. Читая их, понимаешь, что дом можно возвести без привлечения наёмной рабочей силы. Отличный пример нестандартного самостроя — жилище участника FORUMHOUSE и архитектора Евгения Лихачева. Это — BarnHouse или Дом-сарай. Ниже мы расскажем, почему он решил строить именно такой дом, и чем интересен этот проект.

  • Почему я решил возводить Barn House
  • План дома-амбара
  • Фото, где показан красивый Barn House

BarnHouse своими руками, идея

Тема с домом на фото ниже стала победителем в рейтинге «Лучшие темы» в 2018 году.

В то время он ещё не был достроен. Покажем фото дома Евгения за 2019 год, чтобы вы поняли, о каком архитектурном стиле, идёт речь.

Одним этот стиль нравится. Другим нет. Верно одно — любой, кто идёт мимо такого дома, непременно оглянется.

Вернёмся к герою статьи. Интересно, почему он выбрал именно этот дизайн?

Как мне пришла в голову идея строить BarnHouse

Я с женой и маленькой дочкой люблю отдыхать на природе. Каждый год, летом, мы приезжали на дачу. Однажды подумали и решили, что хотим жить за городом постоянно. Купили участок. В нашей семье я — архитектор, жена — дизайнер. Поэтому проект дома мы сделали сами. За основу взяли стиль BarnHouse. Дом-амбар — этот такое нежилое строение, которое приспособлено под жильё. Т.е., взяли за основу сарай и сделали из него дом. Мне всегда нравилась эта идея. Когда я был студентом, у меня была мысль — приобрести старую трансформаторную подстанцию и встроить в неё панорамное остекление. Чтобы была плоская крыша и получилось сочетание исторического и современного. В идее BarnHouse заложен контраст. Снаружи это — грубый дом. Его функция — оградить внутреннее пространство от улицы. Сам дом внутри это — уютное и тёплое жилище с современным интерьером на любой вкус. Обязательно должно быть панорамное остекление. Оно также добавит строению контраста.

Мы как-то ездили на фестиваль, где были представлены объекты, сделанные из дерева. Их можно потрогать. Взаимодействовать. Мне кажется, что наш дом тоже такой — шершавый и приятный на ощупь. Думаю, эта концепция отлично вписывается в идею BarnHouse. Мне хочется простоты и простых эмоций, на каждый день. Когда я вижу наш дом, то я радуюсь, как ребёнок. Он дарит положительные эмоции. Ещё один плюс больших окон — единение с природой. Она, как бы заходит к тебе в дом. Представьте, вы сидите на кухне, просто поворачиваете голову и видите, как дети играют во дворе, а дальше начинается лес.

Заинтересовались проектом этого дома? Ниже, мы кратко расскажем о нём.

Читайте также:
3D полы в ванной или практичная красота

План и размеры дома в стиле BarnHouse

Дом предназначен для проживания двух взрослых и ребёнка. Площадь дома 83.5 кв.м. Отопление инверторным кондиционером + дополнительные конвекторы и печь-камин.

Размеры дома – 7950х12650 мм.

Высота потолков от 2200 до 3200 мм.

Уклон кровли 14 градусов.

Фундамент – забивные железобетонные сваи.

Теплоизоляция – минераловатный утеплитель:

  • Пол – 30 см.
  • Стены – 20 см.
  • Крыша – 25 см.

Евгений Лихачев и Диляра Баширова обстоятельно подошли к этому этапу.

BarnHouse — от 3D концепта до реального объекта

Одно дело картинка идеального дома в голове и, совсем другое — построенный дом. Посмотрите на визуализацию BarnHouse Евгения и Диляры и итоговый вариант.

Интерьер таунхауса, вдохновленный американскими фильмами

Заказчики хотели получить легкий, светлый интерьер в духе американской классики. За вдохновением дизайнеры и хозяйка обратились к кино и повторили понравившиеся приемы в жилом пространстве.

Материал подготовила: Ольга Вологдина

Фото: Михаил Лоскутов

Ирина Лаврентьева и Анастасия Каменских познакомились во время учебы в Международной школе дизайна. Будучи еще студентами, поработали вместе, сделали несколько объектов, а после окончания в 2012 году основали бюро Lavka-design. Работают дизайнеры в тесном тандеме, из «под пера» творческого союза вышло более десяти интерьеров. На этот раз работа складывалась иначе. Проектированием и строительством Анастасия занималась одна, Ирина ждала ребенка и подключилась к процессу на этапе декорирования.

Заказчики нашли дизайнеров через общих знакомых и предложили им оформить трехэтажный таунхаус, расположенный в Павловской слободе. Как и в большинстве новостроек, внутри был голый бетон, перегородки отсутствовали. Пространство Анастасия Каменских спланировала исходя из потребностей семьи. На первом этаже организовала большую общественную зону: объединенную гостиную-столовую-кухню, на втором — спальни.

Вид из гостиной на кухню. На полу — инженерная доска из дуба. Диван, журнальные столики, Crate&Barrel. Ковёр, Arte de Vivre

Вид из гостиной на кухню. На полу — инженерная доска из дуба. Диван, журнальные столики, Crate&Barrel. Ковёр, Arte de Vivre

В отличие от первого этажа комнаты для старшего поколения семьи выдержаны в более темных тонах. Кровать, Ikea. Тумбы, Gramercy Home. Лампы и ковер, Crate&Barrel. Стеллаж выполнен по эскизам дизайнеров

Читайте также:
Как наносится краска по побелке

В отличие от первого этажа комнаты для старшего поколения семьи выдержаны в более темных тонах. Кровать, Ikea. Тумбы, Gramercy Home. Лампы и ковер, Crate&Barrel. Стеллаж выполнен по эскизам дизайнеров

Холл второго этажа. Консоль, Kelly Hoppen. Зеркало, Crate&Barrel

Холл второго этажа. Консоль, Kelly Hoppen. Зеркало, Crate&Barrel

Гостиная. Камин в доме — действующий. Обои Cole&San с ярким орнаментом — главный цветовой акцент интерьера. Комод, Crate&Barrel

Гостиная. Камин в доме — действующий. Обои Cole&San с ярким орнаментом — главный цветовой акцент интерьера. Комод, Crate&Barrel

Детская комната. Шкафы выполнены по эскизам авторов проекта. Кровать (Ikea) выкрашена в глубокий винный цвет по замыслу дизайнеров

Детская комната. Шкафы выполнены по эскизам авторов проекта. Кровать (Ikea) выкрашена в глубокий винный цвет по замыслу дизайнеров

Кухня выполнена на заказ белорусской компанией «Зов». Столешница барной стойки изготовлена из кварца. Барные стулья, Crate&Barrel. Светильники над стойкой, Gramercy Home

Кухня выполнена на заказ белорусской компанией «Зов». Столешница барной стойки изготовлена из кварца. Барные стулья, Crate&Barrel. Светильники над стойкой, Gramercy Home

Викторианские дома в США. Часть вторая: что же там внутри?

“Викторианские дома”, как правило, очень привлекательны снаружи. Строго-белые, сочно-яркие, резные, несколько воздушные, с башенками, эркерами и без. Но насколько в них удобно жить в двадцать первом веке? Предлагаю взглянуть на некоторые из них и оценить не фасады, а внутреннее устройство дома. Большинство фото взяты с сайта Zillow. Под налогом в тексте понимается налог на недвижимость.

Что же предполагает интерьер, выполненный в “викторианском стиле”?Наличие камина, чаще всего не одного. Обилие дерева во всем: деревянные полы, резные наличники, деревянная мебель и т.д.. Обои с цветочным орнаментом. Узкие лестницы. И обилие вещей – никакого пустого пространства. Помним, дом подчеркивал статус владельца, поэтому интерьер наполнялся мебелью, безделушками, цветами, часами, зеркалами, картинами, коврами, шторами и гардинами. “Викторианские” интерьеры – “душные”.

Конечно, современные владельцы не обязаны следовать заветам предков, поэтому часто можно увидеть сдержанные интерьеры. Гаражи у таких домов – отдельностоящие.

Читайте также:
Акции на паркетную доску: как выбрать без ошибок и не попасться на уловки продавцов?

Техас, Джорджтаун. 30-40 минут езды до центра Остина.

Муниципалитет этого городка однажды принял очень правильное решение: снизил налоги на недвижимость, которые в Техасе велики, для владельцев исторических зданий, если последние поддерживают свою собственность в приличном состоянии. Сегодня Джорджтаун – одно из лучших мест в США, где можно купить исторический дом. Как бонус для горожан – постоянные съемки фильмов, которые здесь проводятся. “Что гложет Гилберта Грэйпа”, “Майкл”, “Там, где сердце”, “Под кайфом и в смятении” и еще более двадцати картин сняты именно здесь.

1. Дом в итальянском стиле. 510 кв. метров. 4 спальни, 6 ванных комнат. Оценочная цена $1179061. Построен в 1879 году. Налог в 2015 году – $21766.Прихожая.Гостиная.Столовая.Кухня.Кабинет.Главная спальня и ванная комната. У хозяев их две: мужская и женская. Детские.Дом находится в центре города, при этом у него огромный участок – 63 сотки. К дому прилагается гараж на 4 машины, бассейн, крытая веранда. В башенке оборудована комната для игр. Реконструкция проведена в 2010 году.

2. Дом в стиле Истлейк. 590 кв. метров. 5 спален, 6 ванных комнат. Стоимость $930 000. Построен в 1880 году. Налог в 2015 году – $19389.Прихожая.Кабинет.Гостиная.Столовая.Кухня.Главная спальня.Детские.Коридор второго этажа.Вид на дом сверху.Участок – 12,5 соток. Гараж на 2 машины. На верхнем этаже – бильярдная, игровая и медиа комнаты. Есть лифт и джакузи. Реконструкция 2010 года.

3. Дом в неоготическом стиле. 316 кв. метров. 5 спален, 4 ванных комнат. Оценочная цена $596 000. Построен в 1848 году. Налог в 2015 году – $11114.Столовая.Кухня.Детские.Ванная комната хозяйской спальни. Подвесить зеркало – интересная идея.Бассейн отмечен наградами.Участок – 22 сотки. Гараж на 2 машины. Над гаражом квартира, которую сдают внаем. Есть пруд и гостевой коттедж.

Нью-Йорк, Нортпорт. Около часа езды от центра Манхэттена.

Очаровательный старинный городок на Лонг-Айленде. Одно из первых поселений англичан на острове. Много отлично сохранившихся старинных домов разных эпох, прекрасные рестораны, песчаные пляжи, и, по мнению критиков, лучший театр на острове, не уступающий театрам Бродвея.

Читайте также:
Виды декоративной штукатурки

4. Дом в итальянском стиле. 3 спальни, 3 ванные комнаты. Оценочная цена $1067918. Построен в 1860 году. Налог в 2014 году – $10129.Крыльцо.Прихожая.Гостиная.Столовая.Кухня.Крытая веранда.Главная спальня.Детская.Вид на дом сверху.Участок – 19,5 соток. Гаража нет. В башенке – небольшая игровая комната. Реконструкция была проведена после 2011 года.

5. Дом в стиле Истлейк. 4 спальни, 3 ванных комнат. Стоимость $599 000. Построен в 1897 году. Налог в 2014 году – $8459.Прихожая.Гостиная.Кухня.Главная спальня.Детская.Участок – 7,2 сотки. Гаража нет, у дома парковка на 3 машины. Есть джакузи.

Массачусетс, остров Мартас-Винъярд, Ок Блафс.

Остров известен своими «пряничными домиками». Отличные пляжи и необычные дома стали привлекать сюда туристов уже в конце 19 века. Домики, кстати, очень дорогие. Большинство из них до сих пор передаются из поколения в поколение.

6. Дом в стиле Шингл. 278 кв. метров. 4 спальни, 6 ванных комнат. Стоимость $2995000. Построен в 1880 году. Налог в 2014 году – $8962.Крыльцо.Открытая планировка объединяет кухню, столовую и гостиную.Главная спальня.Детские.Потолок в одной их ванных комнат.Участок – 4 сотки. Расположен рядом с пляжем. Оборудованный подвал. Парковка у дома на 2 машины.

7. Дом в стиле Королевы Анны. 300 кв. метров. 7 спален, 6 ванных комнат. Стоимость неизвестна. Построен в 1891 году. Налог в 2014 году – $10102. Гостиная.Столовая.Кухня.Уютный уголок у лестницы в прихожей. Ванная комната главной спальни.Дом почти полностью выгорел в 2001 году. Восстановлен в 2004.

Известные “викторианские дома” в Айове и Айдахо.

8. Айова, Osceola, дом “Банта”, стиль Королевы Анны, 1897 год. 225 кв. метров. 4 спальни, 4 ванных комнат. Ориентировочная стоимость – $136 000.Крыльцо.Прихожая.Гостиная. Столовая.Спальня хозяев.Одна из детских.Кухня.Гараж на две машины. Участок – 40 соток. Налог за 2016 год – $3640.

9. Айдахо, Озеро Pend Oreille, “Розовый дом”. Построен в 1891 году. Полностью восстановлен в 1994 году. Площадь 340 кв. метров. 4 спальни, 3 ванных комнат и туалет. Стоимость дома не разглашается.Прихожая.Столовая-гостиная.Кухня.Главная спальня.Потолок над лестницей.Такой вид открывается с террас дома.Дом в настоящее время сдается внаем.

Читайте также:
Плинтус полиуретановый для пола

По моему, они совсем не страшные, дома-современники королевы Виктории. Благодаря обилию окон, очень светлые. Если в них вложить часть души, фантазию и, конечно, много денег, они могут ещё долгое время радовать нас.



Новоселье Абрамовича. Миллиардер объединяет три исторических особняка в Нью-Йорке

В 1918 году американский сталелитейный магнат Эндрю Карнеги попал в тройку первого списка Forbes c состоянием $200 млн (эквивалентно нынешним $3,5 млрд), а через несколько лет обошел лидера Forbes Джона Рокфеллера и в конце жизни отдал 90% состояния на благотворительность. Но запомнился он еще и тем, что задал тон нынешним архитектурным изыскам — Карнеги первым начал объединять элитные особняки под одной крышей.

Спустя 100 лет после экспериментов Карнеги о них вспомнили нынешние миллиардеры — сооснователь Napster и Facebook Шон Паркер (дома 36–40 West 10th Street), магнат фармацевтики Джон Страйкер (85–89 Jane Street), семья банкира Эдмонда Сафры (12–16 East 62nd Street), а также звезды — певица Мадонна (152–156 на East 81st Street) и актриса Сара Джессика Паркер (273–275 West 11th Street). Оценщик Джонатан Миллер считает, что состоятельные люди теперь хотят жить в городе, а не в пригороде, как это было заведено в последние десятилетия, поэтому миллиардерам приходится использовать творческий подход. Их архитекторы объединяют квартиры и особняки и даже выкапывают подземелья.

Яркий пример — лондонское поместье Witanhurst с подземной частью, сопоставимой с размером самого дома, его четырехлетняя реконструкция началась в 2008 году, как принято считать, в интересах российского миллиардера Андрея Гурьева.

В 2017 году другой богатый русский, миллиардер Роман Абрамович собрал франкен-дом в историческом квартале Нью-Йорка. Путь Абрамовича к новому жилью был тернист. Сначала он присмотрел себе другой дом и в 2014 году заключил предварительный договор на покупку за $75 млн трех из пяти квартир (три триплекса, дуплекс и пентхаус) роскошного 6-этажного особняка под номером 828 на 5-й Авеню с видом на Центральный парк. Миллиардер рассчитывал купить и оставшиеся две квартиры и объединить их в единое пространство площадью 900 кв. м: 22 гостиные, восемь спален, 15 ванных комнат, бальный зал, библиотека и терраса на крыше. План предусматривал возврат планировки особняка в первозданный вид, как он был построен в конце XIX века для угольного магната Эдварда Бервинда. Последним владельцем здания был Говард Ронсон, после его смерти оно отошло фонду попечителей наследства Ронсона и было выставлено на продажу. Но сделка не состоялась, так как вдова Ронсона Анджелика Иванц боялась продешевить. «Российский богач мог бы заплатить значительно больше», — заявила New York Post Иванц.

Читайте также:
Выбор и нанесение грунтовки для стен под штукатурку

Эта сделка могла бы стать крупнейшей на тот момент с СO-OP-зданиями: в них жители владеют не квартирой, а акциями компании — собственника недвижимости. Около 75% зданий на Манхэттене имеют подобную форму владения. Впоследствии самую дорогую CO-OP-недвижимость — 19 East 64th Street — за $79 млн под новый офис планировал приобрести постоянный оппонент Абрамовича в борьбе за недвижимость Лондона и Нью-Йорка, владелец Access Industries Лен Блаватник. В 2004 году Абрамович проиграл ему борьбу за особняк на улице Kensington Palace Gardens в Лондоне. Но и покупка Блаватника тоже под вопросом — владелец недвижимости Дэвид Вильденштейн отказался от этой сделки, чтобы продать дом китайскому конгломерату за $100 млн. В 2017 году Блаватник подал на Вильденштейна в суд.

Неудачи только раззадорили Абрамовича, и с 2014 года он продолжил охоту за недвижимостью на Манхэттене. Для этого он в строжайшей секретности скупал стоящие рядом исторические особняки № 11, 13 и 15 на 75 West Street. За них его компания DR East 75 LLC выложила $78 млн. При этом продавцы не знали, кто покупатель.

Директор Savills Private Office в Лондоне Барбара Аллен говорит, что тенденция объединения недвижимости характерна для премиальных локаций. По ее словам, объединенный объект иногда может стоить больше, чем его составляющие. «Это связано с высоким спросом, масштабом и уникальностью объектов», — говорит Аллен.

В начале 2015 года архитекторы Абрамовича подали проект объединения 5-этажных домов площадью 1700 кв. м на рассмотрение Комиссии по охране памятников. Фасаду архитекторы собирались вернуть «английский облик», сделав дом таким, как он был построен в 1887–1889 годах. Однако комиссия сочла, что реконструкция «уничтожит значительную часть истории», и отказала Абрамовичу. Представитель Общества городской архитектуры Кристабель Гоу назвала реконструкцию «неоправданным разрушением». «Соединение трех отдельных особняков в один — это совершенно новый уровень расточительного потребления», — сказала порталу New York Yimby Келли Кэрролл из Совета исторических районов. Вдобавок против проекта Абрамовича выступил мэр города Билл де Блазио. По его оценке, российские олигархи «в основном украли богатство своей страны с помощью правительства», а затем решили перебазироваться в Нью-Йорк.

Читайте также:
Великолепный дизайн интерьера квартиры в ярких красках

Впрочем, отказ не был категорическим, комиссия дала возможность архитектору Стивену Вангу и швейцарскому архитектурному бюро Herzog & de Meuron исправить недочеты. Это бюро работало над проектом стадиона Stamford Bridge, где играет футбольный клуб Абрамовича Chelsea, и новым зданием Tate Modern в Лондоне (Blavatnik Building, Блаватник пожертвовал на него £50 млн). Получив замечания комиссии, Абрамович купил еще один особняк по соседству, № 9, за $18 млн, и теперь его план подразумевал объединение 9, 11 и 13-го домов (без дома 15). Их фасады смотрятся более сбалансированно, говорил Стивен Ванг. В результате все замечания комиссии по охране памятников со второй попытки были сняты и проект был одобрен. Перестройка требует большого объема работ. Предполагается, что фасад дома практически не изменится. Изменения затронут помещения и внутренний двор. В особняке будет бассейн, зал для произведений искусства, зимний сад с натуральными валунами в окружении зеленой лужайки, напоминающий ландшафт Центрального парка. На реконструкцию Абрамович планирует потратить $6 млн.

Старший дизайнер Martin Kemp Design Татьяна Костанян говорит, что владельцы подобной недвижимости не скупятся на траты, сооружая спортзалы, кинотеатры, кухни с шеф-поварами из ресторанов Michelin. Соседство тоже не располагает к скромности. Недалеко от Абрамовича живет Мадонна, а в четырех кварталах бывший мэр, участник списка Forbes Майкл Блумберг купил четыре из шести квартир-подъездов на East 79th Street (хотя его дом будет на треть меньше). Британский журналист, автор книги Londongrad Марк Холлингсворт говорит, что для бизнесменов объединение и переоборудование квартир часто связано не с желанием повысить стоимость своего жилья, а с обеспечением гарантий безопасности семьи.

Повторить фокус Абрамовича сложно. По данным NYP, в мае 2016-го сделать франкен-дом пытался совладелец «Альфа-­Групп» Алексей Кузьмичев. За $42 млн он приобрел четыре этажа 7-этажного здания на 74-й East Street и апартаменты в соседнем здании и хотел превратить их в дом площадью 1300 кв. м с пятью спальнями и лифтом. После огласки эти апартаменты были выставлены на продажу.

Исторический таунхаус 1826 получает второе дыхание, как дом для одной семьи — стильный проект turett architects, нью-йорк, сша

&nbsp Мэр требует искусства, понятного народу
Место действия — Нью-Йорк
Нашумевшая выставка “Сенсация. Молодые британские художники из коллекции Саатчи” добралась до Америки и открылась в субботу в Музее искусств Бруклина. Мэр Нью-Йорка, похоже, готов сделать все, чтобы музей пожалел об этом.

Читайте также:
Трафареты для декора

Считается, что Нью-Йорк — столица мирового авангардного искусства. Это как посмотреть: художники там, может быть, и передовые, а галереи продвинутые, зато музеи, даже так называемые “современного искусства”, довольно консервативны и остановились в своем развитии на искусстве 60-х годов. Что же касается местного мэра Рудольфа Джулиани, то он тоже остановился в своем развитии на искусстве 60-х годов, но только XIX века. Мэр возмущен безобразиями современных художников и грозит лишить музей финансирования.
Выставка, которая начала свое мировое турне в 1997 году в Лондоне, задумывалась как прорыв молодых британцев на мировую художественную сцену и потому носит характер вполне предсказуемой провокации. Ее “хитами” являются выпотрошенная и разрезанная на куски свинья в формалине работы Дэмиана Херста, а также изображение чернокожей Девы Марии, покрытой слоновьим навозом и порнофотографиями работы Криса Офайли. Есть также манекены сиамских близнецов, склянки с кровью и прочие источники острых ощущений, которые и обеспечили очереди на выставку везде, где бы она ни проходила.
Музей искусств Бруклина — уважаемое художественное учреждение, у которого перед музеями Манхэттена есть то преимущество, что он не совсем на виду (Museum of Modern Art вряд ли принял бы у себя такую скандальную выставку). С другой стороны, это музей как бы для микрорайона, и в него ходит много школьников. Администрация собиралась не пускать на выставку детей без разрешения родителей, к чему и придрался Джулиани — это, мол, нарушает условия найма здания у городских властей, где зафиксировано свободное посещение для всех желающих. И вот мэр решил использовать имеющиеся в его руках финансовые рычаги (вклад города составляет треть бюджета музея) и демагогические приемы. “Я не собираюсь ограничивать доступ в музей налогоплательщиков”,— заявил мэр Нью-Йорка. И добавил: “А искусство ли это вообще? В своей жизни я следую основному правилу: все, что я могу сделать сам, не является искусством. Сюда относится и бросание дерьмом в окружающие предметы”. Одну из картин — вариацию на тему Тайной вечери, где место Иисуса занимает обнаженная женщина, Джулиани назвал плодом больного воображения.
Наши люди, конечно, не удивились бы. У них до сих пор в ушах звенят хрущевские “абстракцисты” и “пидарасы”, они ждут аналогичной реакции на искусство от любого начальника. Но руководители американского музея к такому готовы не были. Только через несколько дней после инцидента в интервью New York Times директор музея Арнольд Лехман высказал робкое желание встретиться с Джулиани и попытаться изменить его мнение. На встречу делегировали Роберта Рубина, председателя совета директоров музея. По слухам, он предлагал убрать из экспозиции “Деву Марию”, разместить шесть других работ, вызвавших нарекания, в отдельном зале и вернуть пятую часть городского финансирования (выставка занимает как раз 1/5 территории музея). Город на это не согласился. Музей же не поступился принципами и выставку открыл. Джулиани заявил, что больше ни цента музей от города не получит. Сенат, в свою очередь, пообещал закрыть федеральное финансирование. Музей направил иск против городских властей в суд, а городские власти — контр-иск с целью выселить музей из арендуемого им здания. По мнению многих, в суде будет решаться судьба не только музея, но и современного искусства в целом, да и американской культуры и степени влияния государства на нее.
Представители богемы, интеллектуальной элиты и музейной общественности уже написали немало писем в поддержку музея, напоминая, что у чиновников меньше прав, чем они думают, а первая поправка к конституции, гарантирующая свободу слова, пока никем не отменена. Знаменитый Дэвид Боуи в знак протеста озвучил аудиотур по выставке, назвав показанные здесь произведения самыми значительными творениями, созданными в Британии за последние десять лет (это мнение разделяют и критики). Что же касается 31-летнего католика Офайли, автора скандальной “Девы Марии”, то в интервью New York Times он сообщил, что слоновий навоз есть не что иное, как африканское достояние, поэтому шум, поднятый вокруг его творения, его удивляет и смущает.
Президент Клинтон музей поддержал. К дебатам присоединилась и Хилари Клинтон, которая, как известно, намерена баллотироваться в будущем месяце в сенат от Нью-Йорка. Положение ее было сложным: право народа видеть далекое от него авангардное искусство является одним из важнейших признаков демократии. Поэтому Хилари заявила, что музей карать никак нельзя. С другой стороны, ей надо понравиться и консервативным избирателям, поэтому она сказала, что сама на выставку не пойдет. Следует заметить, что мэр Джулиани, в отличие от первой леди США, не утруждал себя тонкой политикой, а по-солдатски прямо высказал свое негативное мнение. Видимо, у мэров вообще такой стиль. Во всем мире они любят только настоящее искусство и берегут подведомственный им народ от нехорошего влияния.

Читайте также:
Оригинальное декорирование неприглядных поверхностей: как расписать скучные стены живым мхом

Ссылка на основную публикацию