Преимущества и недостатки винтовых свай
Надежность и долговечность здания определяет прочность его основы. Сегодня применяется огромное количество типов фундаментов, среди которых наибольшее количество вопросов вызывает винтовой. В промышленном строительстве такой вид конструкции начал использоваться в середине 19 века вместо бетонной ленты. И только последние 15 лет фундамент из винтовых свай нашел широкое применение у индивидуальных застройщиков при возведении малоэтажных домов. Высокую популярность такого основания определили многочисленные положительные отзывы о его надежности и многих других преимуществах. Если грамотно подойти к выбору материала, четко соблюдать технологию строительства, знать все плюсы и минусы винтовых свай для фундамента, можно возвести надежную конструкцию для зданий различного назначения с длительным сроком эксплуатации.
Фундамент на винтовых сваях, плюсы и минусы о котором часто являются предметом споров у застройщиков, подходит для возведения капитальных сооружений. Такое основание не трудозатратно, и по финансам выходит значительно дешевле. Возведение свайного фундамента применяется в следующих случаях:
- Слабая почва. Во время дождей такой грунт переувлажняется, что может привести к разрушению здания, если построить его на бетонной ленте. Чтобы этого не допустить, следует перенести нагрузку на более твердые нижние слои почвы.
- Плотный грунт. Фундамент на винтовых сваях в этом случае позволит сэкономить время, потраченное на возведение дома. Вырыть котлован на твердых почвах без привлечения специальной техники невозможно. К расходам также стоит отнести покупку бетона, арматуры и материалов для опалубки.
- Сложный рельеф. Строительство дома в местности со сложным рельефом предполагает большое количество земельных работ, предшествующих обустройству основания, чтобы очистить и выровнять участок.
При строительстве домов на винтовых сваях не проводятся объемные работы по расчистке и выравниванию площадки, удалению верхнего слоя почвы и укладке гидроизоляционного материала. Это существенно сокращает сроки возведения и снижает общую стоимость постройки. Глубина погружения свай составляет 1,5-7 м. При необходимости возможно нарастить их до 11 м. Каждая опора выдерживает нагрузки весом до 7 тонн. Этого достаточно для каркасных построек и домов, возведенных с использованием облегченного кирпича, дерева, пористого камня
Фундамент на винтовых сваях делится на четыре вида:
- Стандартный – применяется для возведения важных элементов строения, обеспечивающих его надежность и устойчивость;
- Одиночный – задача такого основания заключается в поддержке отдельных элементов, применяется оно в том случае, когда требуется пристроить что-то к уже имеющемуся дому;
- Ленточный – сваи располагают под стенами постройки, что позволяет равномерно распределить нагрузки;
- Свайное поле – представляет собой конструкцию, состоящую из винтовых опор, вкрученных в грунт по всей площади дома. Создается такое основание для тяжеловесных построек.
На видео плюсы и минусы винтовых свай:
Фундамент на винтовых сваях – недостатки
Чем плох свайный фундамент? Винтовая опора состоит из металлической основы, поэтому такая конструкция подвергается коррозии. Этот недостаток негативно сказывается на долговечности фундамента и здания в целом. Большинство эксплуатационных минусов проявляются при нарушении технологии строительства. На качество фундамента оказывают влияние многие факторы, определяющее значение имеют следующие:
- марка и толщина стального материала;
- способ создания сварного шва;
- качество швов лопастей свай.
Чтобы увеличить срок эксплуатации свайного фундамента, требуется дополнительная пескоструйная обработка конструкционных элементов основания, предшествующая нанесению антикоррозийных составов. Конечно, нельзя исключать тот факт, что покрытие может пострадать при вкручивании винтовой сваи в толщу почвы. Этого можно избежать, если выбрать более качественный металл. Идеальный вариант для изготовления ствола опоры – цельная сталь без следов сварки на поверхности.
Желая возвести капитальный дом для круглогодичного проживания, который прослужит долго, нельзя не брать во внимание и такие недостатки винтовых свай для фундамента, как:
- Малая несущая способность. Свайно-винтовой фундамент рекомендуется использовать для построек в один-два этажа. Более высокую нагрузку такое основание не выдержит даже при условии обустройства усиленной конструкции. Также этот минус определяет ограничение строительства легкими и небольшими здания, например, из пеностеролбетона или арболита.
- Невозможность обустройства подвала. Разрывать грунт для проведения работ по обустройству подвального помещения не рекомендуется, так как при этом можно нарушить его контакт со сваями.
- Трудозатратная облицовка отмостки и цоколя здания. Отделочные работы необходимы для герметизации подпольного пространства, способствующей снижению риска появления коррозии на винтах.
- Возможность деформации фундамента. Как правило, она наблюдается, если свайные опоры были вкручены или забиты в заранее сделанные отверстия. Деформироваться основание также может и при неодинаковой глубине размещения винтов.
- Проседание грунта – этот недостаток винтовых свай возникает при плохом обследовании участка.
- Точный расчет. Длительный срок службы основы здания зависит от точности проведенных расчетов и правильности составленного чертежа. Сделать это самостоятельно, не имея специальных навыков и знаний, невозможно, а за услуги специалистов придется заплатить.
Стоит также отметить, что свайный фундамент не подходит для проведения работ на каменистой почве, так как вкрутить винтовую опору в такой грунт невозможно.
Несмотря на вышеперечисленные минусы, заменой ленточного фундамента на винтовые сваи пользуются все больше застройщиков. Этому способствует множество преимуществ, которым обладает такое основание.
Преимущества винтовых свай
Выгодные отличия винтовых свай особенно заметны при возведении небольших сооружений. Идеальной основой для лопастных опор принято считать суглинок и смесь песка со щебнем. В таких условиях возникающий при вкручивании конус из грунта уплотняется и получает прочностные характеристики застывшего бетона.
Говоря о преимуществах винтовых свай, стоит отметить следующие моменты:
- Винтовой фундамент – выгодное решение для возведения капитального дома на участке со сложным рельефом.
- Строительство дома на винтовых опорах можно начать в любое время года – температура и влажность воздуха не влияют на качество и надежность конструкции, так как на глубине погружения свай температура грунта не меняется.
- Достоинством винтовых свай является их стойкость к воздействиям морозного пучения, возникающего во время промерзания почвы.
- Короткие сроки строительных работ. При хорошей проходимости грунта, слаженной работе бригады строителей свайное поле под здание средних размеров можно подготовить за один день. При этом сразу же после установки сваи можно обвязать и приступать к возведению стен. Винтовые опоры не нуждаются в усадке и наборе прочности, как монолитные конструкции, строительство которых подразумевает заливку бетонного раствора.
- Минимальные трудозатраты. Для строительства свайно-винтового фундамента не требуется рыть котлован и выполнять монтаж опалубки. Кроме этого, площадка под такое основание не нуждается в предварительном выравнивании. Это преимущество позволяет обустраивать такое основание в непосредственной близости от ветхих построек, проложенных сетей канализации, водо- и электроснабжения. Возведение монолитных фундаментов сопровождают сильные вибрации грунта, которые могут привести к разрушению постройки. При обустройстве винтовых свай этого можно избежать.
- Свайно-винтовая конструкция не вытягивает воду из грунта, поэтому стены в доме, построенном на таком фундаменте, всегда будут сухими.
- При правильном выборе свай, изготовленных из качественной стали, и соблюдении технологии их вкручивания обеспечивается долгий срок службы основания, который исчисляется несколькими десятками лет.
- Качественная теплоизоляция фундамента обеспечит сухой пол в доме.
- Конструкция, построенная на винтовых сваях, стоит дешевле, чем ленточный фундамент. Разница составляет не менее 30-40%. Как известно, возведение фундамента относится к самым затратным этапам строительства дома, поэтому экономия денежных средств будет ощутимой.
- Сваи можно установить, не используя специальную технику. Это позволит снизить траты на возведении дома в целом.
- При устройстве фундамента на винтовых сваях проектирование и монтаж систем канализации и водоснабжения можно проводить, как во время монтажа элементов основания, так и по окончании строительства.
Все вышеперечисленные преимущества фундамента на винтовых сваях имеют место быть только тогда, когда соблюдены все технологические нормы и разработанные нормативы при его возведении. Не менее важно правильно подобрать материалы для строительства такого основания, для чего необходимо учитывать все особенности местности.
Винтовые сваи – за и против
Нельзя сказать, что свайно-винтовой фундамент лучше монолитного. Каждая конструкция имеет свои особенности возведения, преимущества и недостатки. К тому же и рассчитаны они на разные условия эксплуатации. Однако, все за и против винтовых свай, делают сооружение такого фундамента достаточно ограниченного применения. Его возведение экономически оправдано, если:
- недостатки винтовых свай несущественны или минимизированы – к примеру, малая несущая способность конструкции – это минус, но при строительстве легкого каркасного дома он роли не играет
- такое основание является оптимальным вариантом для данной местности с учетом его рельефа и особенностей грунта.
В заключении стоит еще раз подчеркнуть, что разработку проекта, расчеты и непосредственно возведение свайного фундамента для строительства капитального дома лучше доверить проверенной организации, предоставляющей гарантии на выполненные работы. Не стоит доверять работу мастерам с улицы, даже если они позиционируют себя настоящими профессионалами. Экономия в такой ситуации получается весьма сомнительной и не исключено, что совсем скоро придется искать специалистов, которые смогут исправить допущенные ошибки. Строительство дома на винтовых сваях, выполненное непрофессионалами, может привести не только к поломке фундамента, но и к разрушению всего здания.
Взвесив все за и против винтовых свай, можно сделать вывод, что такой фундамент является надежной, прочной и экономичной конструкцией. Главное, правильно выбрать материал для его возведения и строго соблюдать технологию строительства без допущения малейших ошибок.
Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях
Одна из технологий сооружения фундамента под гараж – применение винтовых свай. Качество и прочность основания непосредственно влияет на срок службы и безопасность эксплуатации гаража или любого другого здания. Традиционно сооружают блочный или ленточный фундамент. Но, эти методы не всегда можно применить. Свайно-винтовая основа под гараж зачастую является единственным возможным решением.
Конструктивные особенности
Основная отличительная характеристика такого гаража заключается в технологии изготовления его фундамента, он монтируется из винтовых свай. Это специальные трубовидные конструкции с лопастями, которые заглубляют в землю путём завинчивания и вдавливания. На них, как правило, монтируют каркасные конструкции из дерева и металлического профиля. Более монолитное здание построить на таком основании обычно невозможно, поскольку оно может не выдержать высокую нагрузку.
Особенность также заключается в конструкции въезда в гараж. Как правило, его делают наподобие небольшой эстакады, поскольку сама постройка немного возвышается над землёй. Высота возвышения зависит от особенностей рельефа. По этой же причине отсутствует возможность оборудования подвала и смотровой ямы. Хотя иногда яму всё же можно оборудовать. За счёт возвышения над грунтом, из него не будет поступать холод в гараж, что позволяет сэкономить на утеплении.
Преимущества
Гаражи на свайно-винтовых фундаментах, как правило, возводят на местах со сложным рельефом. Выравнивание местности не всегда представляется возможным или требует значительных финансовых вложений. Если рядом находятся подземные коммуникации и грунтовые воды, зачастую обычный фундамент возвести невозможно. У свайно-винтовых конструкций достаточно много преимуществ, благодаря которым они достаточно часто применяются в гаражном строительстве.
- Доступная стоимость. Фундамент на винтовых сваях обычно обходится значительно дешевле традиционных аналогов. Но, конечная стоимость может значительно варьироваться. На цену влияет глубина заложения, вес и габариты гаража. Обычно экономия составляет не менее 20-40% в сравнении с ленточным фундаментом.
- Лёгкость и простота монтажа. Свои можно устанавливать и без применения специальной техники, особенно при небольшой глубине заложения. Смонтировать фундамент сможет бригада из нескольких человек. Сам гараж возводится очень быстро, поскольку имеет каркасную конструкцию. Как правило, на установку винтовых свай уходит 1-2 дня. Остальные виды фундамента сооружаются гораздо дольше.
- Возможность возведения на участке с уклоном. Винтовые сваи – одно из лучших решений для участков со значительными перепадами рельефа. Даже при значительном уклоне можно обустроить прочное и долговечное основание, на котором затем построить гараж практически любых размеров. Железобетонный фундамент зачастую невозможно смонтировать на участке с перепадом в несколько метров. Сваи можно устанавливать, даже если перепад превышает 5 метров. Можно прибегнуть и к ленточной технологии, но итоговая цена такого гаража будет в несколько раз выше.
- Строительство в любое время года. Работать со сваями можно даже зимой. Не нужно прогревать бетон и использовать специальные присадки для защиты от низких температур. Даже в сильные морозы можно продолжать монтаж фундамента из винтовых свай. Конструкция готова к эксплуатации сразу после монтажа. Поэтому после заглубления свай можно приступать к сборке каркасного гаража.
- Возможность модернизации и ремонта. Если в дальнейшем возникнет необходимость изменения размеров гаража, это можно сделать без значительных затрат. Фундамент легко наращивается путём добавления новых винтовых свай. При неправильной сборке гаража или установке основания можно быстро произвести ремонт.
Основные недостатки
Несмотря на массу преимуществ, у данной технологии строительства гаража есть и важные минусы. Они также обусловлены особенностями свайно-винтового основания под здание.
К самым важным недостаткам относятся:
- Ограниченная сфера использования винтовых свай. Они могут применяться в качестве фундаментной основы под лёгкие каркасные строения. Поэтому соорудить гараж из кирпича не получится или бетонных плит.
- Сваи нельзя устанавливать в некоторые типы почвы. Способ не подходит для строительства на скалистом участке. Каменные породы не позволят заглубить сваи на достаточную глубину.
- Невозможность обустройства подвала и смотровой ямы.
- Металл, из которого изготовлены сваи, постепенно разрушается из-за коррозии. Изделия имеют антикоррозионное покрытие, но оно может повредиться при заглублении в грунт.
- В заболоченной местности сваи могут начать шататься, особенно весной из-за оттаивания грунта. Это негативно влияет на надёжность и безопасность гаража.
Многие риски можно полностью исключить при условии правильного монтажа конструкции. Важно сделать не только надёжный фундамент, но и усилить само строение. Особенно важно правильно обустроить пол, для чего применяют прочный швеллер. Если конструкция получится цельной, она будет устойчиво стоять на свайной основе.
Полезные рекомендации
Не следует чрезмерно экономить на количестве свай, особенно если здание возводится на неустойчивом грунте. Закупать сами изделия нужно только у проверенных производителей, поскольку часто встречается брак, который может стать причиной полного разрушения постройки. Особое внимание следует уделить целостности металла и качеству антикоррозионного слоя.
Перед возведением гаража нужно разработать детальный проект, учитывающий все особенности местности и последующей эксплуатации. Зачастую требуется анализ почвы, чтобы определить оптимальный размер и вид винтовых свай. Их прочности должно быть достаточно для предполагаемой нагрузки.
Если планируется сооружение капитального здания для длительной эксплуатации (как минимум несколько десятилетий), обязательно нужно прокладывать швеллеры. Основание можно сделать и не полным, установив сваи только по периметру. Такой гараж получится менее прочным и долговечным, но более дешёвым и с возможностью обустройства смотровой ямы.
В целом гараж, возведённый на основании из винтовых свай, является надёжным, практичным и долговечным сооружением. Сваи гарантируют надёжную защиту от пучения грунта. Благодаря этому срок службы составит не менее нескольких десятков лет. При необходимости всегда можно провести даже полную реконструкцию объекта.
Гараж на винтовых сваях
Фундамент является несущей конструкцией любого строения, поэтому очень важно правильно выбрать тип основания и провести соответствующие расчеты. Фундамент на сваях можно назвать достаточно популярным вариантом для строительства легких зданий, к числу которых относятся и гаражи. Широкое использование объясняется рядом преимуществ, которыми характеризуется свайный фундамент:
- Во-первых, строительство может проводиться в любую погоду в течение всего года.
- Во-вторых, трудовые и финансовые затраты минимальны.
- В-третьих, свайное основание считается одним из надежных и долговечных.
- Наконец, в некоторых случая сваи являются единственным вариантом, что чаще всего связано со свойствами грунта.
Однако строительство гаражей на свайном фундаменте имеет свои недостатки: отсутствие возможности обустройства смотровой ямы или подвала и сложность обустройства подъезда к гаражу.
Выполнение расчетов свайного фундамента
Для расчета количества опор фундамента лучше всего обратиться к специалистам. Они проведут необходимые исследования грунта на участке и определят его несущую способность. Кроме того геологические исследования помогают определить глубину залегания плотного слоя, уровень грунтовых вод и степень промерзания грунта. Все эти критерии необходимы при выполнении расчета свайного фундамента.
При отсутствии возможности привлечения опытных специалистов можно воспользоваться упрощенными способами.
Для начала следует определить параметры будущего гаража, на основании которых рассчитывают количество опор. При этом учитывается, что винты располагаются в каждом углу и по периметру постройки на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга.
Расчеты свайного фундамента
Также важно определить длину свай, которая во многом зависит от глубины промерзания грунта и расположении несущего слоя. Самым простым способом установления этих данных является бурение скважины с помощью ручного бура. Кроме того скважина поможет определить состав грунта.
Определение количества свай во многом зависит от несущей способности одной сваи, которая высчитывается по специальной формуле.
При проведении расчетов нельзя забывать о предполагаемой нагрузке на фундамент. Здесь во внимание принимаются вес автомобиля, масса всего строения, включая кровельную конструкцию, а также ветровые и снеговые нагрузки.
Чтобы самостоятельно рассчитать количество свай для фундамента под гараж, необходимо определить общую нагрузку на фундамент и разделить ее на несущую способность сваи.
Строительство свайного фундамента под гараж своими руками
Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением профессиональных строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого основания будет достаточно высокой. Если построить свайный фундамент самостоятельно, прислушиваясь к советам и рекомендациям опытных мастеров, то можно возвести не менее прочное и качественное основание с минимальными затратами.
Подготовительный этап
Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного фундамента под гараж необходимо наличие таких инструментов:
- Лопата.
- Отвес и строительный уровень.
- Рулетка.
- Карандаш или маркер.
- Рычаг для завинчивания свай.
- Болгарка.
- Колышки и шнур для разметки.
- Кувалда.
Возведение фундамента на сваях невозможно представить без следующих материалов:
- Винтовые сваи с технологическими отверстиями в верхней части стержня для удобного завинчивания.
- Оголовки для создания ростверка.
- Прутья арматуры. Недавно мы описывали как правильно выбрать, рассчитать и смонтировать арматуру.
- Цемент, песок и щебень. Читайте также в наших статьях какой цемент и какой щебень лучше использовать для строительства.
Разметка и земляные работы
Несмотря на то, что для завинчивания свай не требуется ровной поверхности, удалить лишнюю растительность и крупный мусор все-таки придется. Это во многом облегчит процесс разметки участка и завинчивания опор.
На очищенном участке выполняют разметку земли под фундамент для гаража. Для этого устанавливают колышки по углам будущего строения и по периметру строения. Расстояние между колышками не должно превышать 1,5-2 метров, при этом они должны равномерно располагаться по всему периметру. В процессе установки колышков необходимо проверить ровность углов и диагоналей, пользуясь известными способами.
Далее в отведенных для свай местах делают небольшие лунки, для чего с помощью лопаты вынимают грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокий приямок снижает устойчивость сваи. Ширина лунки должна быть больше диаметра лопасти винтовой сваи на 2-3 см.
Установка свай
Монтаж свай для фундамента под гараж лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют завинчивание свай, один человек контролирует вертикальность расположения сваи. Для погружения сваи в грунт в технологическое отверстие в верхней части стержня вставляют рычаг, в качестве которого может использоваться отрезок трубы или железный лом. Длина рычага подбирается индивидуально, но при этом следует помнить, чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в грунт.
Закрученная свая должна пройти нижнюю точку промерзания грунта и упереться в плотный несущий слой. Об этом свидетельствует затрудненное вкручивание.
Аналогичным образом устанавливают все сваи фундамента.
Армирование и бетонирование свай
После установки всех опор выполняют выравнивание свай по высоте, для этого пользуются строительным уровнем или нивелиром. На каждой свае делают соответствующую метку маркером и с помощью болгарки срезают верхнюю часть каждой опоры.
Для повышения прочности сваи можно дополнительно установить каркас из арматуры внутри сваи. Хотя если учесть незначительный вес гаража, то этап армирования можно пропустить.
А вот бетонированием свай пренебрегать нельзя! Бетонный раствор внутри стержня сваи помогает увеличить прочность опоры и предотвращает быструю коррозию металла.
Бетонирование проводят стандартным раствором, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.
Монтаж оголовков
Для удобного крепления ростверка к каждой опоре необходимо приварить оголовок. Для этого можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм, размер которой превышает диаметр сваи на 2-3 см с каждой стороны.
Монтаж ростверка
Для создания полноценной опоры для гаража все сваи необходимо соединить между собой. Для этого необходимо сделать ростверк. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму в верхней части свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между ростверком и землей имеется свободное пространство.
Ростверк может быть сделан в виде монолитной железобетонной ленты, которая выполняется по аналогии заливки ленточного фундамента. Также в качестве ростверка может выступать деревянный брус, швеллер или двутавр.
Крепление металлического ростверка осуществляется с помощью сварки, деревянные элементы крепятся к оголовкам с помощью болтов.
Советы и рекомендации
При монтаже свайного фундамента под гараж могут возникнуть проблемы различного плана. Чтобы снизить риск их появления, а также избежать множества ошибок в процессе работы, важно прислушаться к советам опытных мастеров:
- Рекомендуется использовать для строительства фундамента только качественные сваи, изготовленные с соблюдением всех технологий.
- Выбирая свайный фундамент под гараж, предварительно следует точно узнать состав грунта на участке, так как каменистая почва сделает проблематичным закручивание свай.
- Вертикальность вхождения сваи в грунт следует контролировать постоянно, в противном случае опора может зайти под уклоном, а выровнять ее в этом случае достаточно сложно.
- Вкручивание винтовых опор предполагает постоянное хождение вокруг сваи, поэтому следует тщательно очистить рабочую зону от мусора и растительности. Это предотвратить получение травм в процессе работы.
- Сварочные работы должны выполняться качественно, так как от этого зависит прочность и надежность гаража.
- Если в процессе закручивания свая упирается в какой-либо посторонний предмет или в месте установки располагается большой камень или пень, то место закручивания лучше перенести.
- Если конструкцией предусмотрены сварные швы, которые будут располагаться в грунте, то очень важно обработать места соединения антикоррозийной мастикой.
- Если расчеты показывают достаточно большую глубину заложения фундамента, то рекомендуется отказаться от свайного фундамента, так как в этом случае его использование будет нерациональным.
Гараж на винтовых сваях можно назвать идеальным вариантом строительства, учитывая простое и быстрое возведение. Качественный и надежный свайный фундамент под дом для автомобиля легко сделать своими руками при условии соблюдения технологии строительства и выполнении рекомендаций специалистов.
Особенности и тонкости возведения гаража на винтовых сваях
Фундамент является несущей конструкцией любого строения, поэтому очень важно правильно выбрать тип основания и провести соответствующие расчеты. Фундамент на сваях можно назвать достаточно популярным вариантом для строительства легких зданий, к числу которых относятся и гаражи. Широкое использование объясняется рядом преимуществ, которыми характеризуется свайный фундамент:
- Во-первых, строительство может проводиться в любую погоду в течение всего года.
- Во-вторых, трудовые и финансовые затраты минимальны.
- В-третьих, свайное основание считается одним из надежных и долговечных.
- Наконец, в некоторых случая сваи являются единственным вариантом, что чаще всего связано со свойствами грунта.
Однако строительство гаражей на свайном фундаменте имеет свои недостатки: отсутствие возможности обустройства смотровой ямы или подвала и сложность обустройства подъезда к гаражу.
Выполнение расчетов
Фундамент такого гаража должен служить долго и сначала необходимо произвести точный расчет, который касается выбора материала, определения реальных нагрузок на грунт и отдельные его слои, габариты и вес будущего гаража.
Выяснить, какие именно коммуникации проходят в месте постройки, чтобы дальнейшем избежать проблем с соседями и коммунальными службами. Расчет лучше производить по СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты. В ходе вычисления определяются несущая способность, прочность фундамента.
Учитываются значения и характеристики:
- основания свай и их оболочки;
- значения горизонтальной нагрузки при комбинации ее с откосами конструкции;
- конструктивные особенности уже конкретных опор и ростверка фундамента.
Разновидности винтовых свай.
Очень важной частью расчетов является вычисление нагрузок:
- Вес снега на крыше гараж, который рекомендуется брать 190 кг/м2 для северных регионов, 50 кг/м2 для южных регионов и 100 кг/м2 для средней полосы.
- Нагрузка от утепления фасада и отделки стен.
- Нагрузка от конструкции, не только от покрытия кровли, но и от веса обрешетки, утеплителя, стропил и других материалов. Керамическая черепица – 60-80 кг/м2, асбоцементный материал – 40-50 кг/м2, рубероид 30-50 кг/м2, листовая сталь 20-30 кг/м2.
- Нагрузка от перекрытия, с учетом веса утеплителя.
- Вес строения в общем.
- Эксплуатационные нагрузки. При этом учитываются наличие мебели, оборудования, техники и т.д.
Расчет фундамента дело очень сложное, связанное с большим количеством формул, расчетом динамических нагрузок, деформации и осадки, сезонных нагрузок, веса гаража вместе с его наполнением.
И даже небольшая ошибка может повлечь за собой большую беду поэтому, чтобы начать быстрое строительство опор своими руками стоит доверить расчеты профессионалам.
Плюсы и минусы свайного основания
Популярность такой технологии строительства объясняется несколькими преимуществами:
- Возможность применения на любом виде грунта. При разных показателях будет только изменяться глубина погружения опоры и ее сечение. Важно учитывать глубину промерзания, тип грунта и нагрузку.
- Скорость монтажа. Бригада строителей выполнит сборку основания коттеджа за 1-2 дня.
- Малый объем земляных работ. По сравнению с ленточным основанием, данная технология менее трудозатратная.
- Относительно низкая стоимость. Цоколь, выполненный по этой схеме, позволяет сэкономить 30-40% средств.
- Возможность проведения работ своими силами.
Выбирая технологию возведения цоколя, необходимо принимать во внимание и недостатки, которые присущи сваям:
- Сложные расчеты, которые нужно провести в ходе проектирования. От правильности расчетов зависит прочность всего строения.
- Обязательное проведение утеплительных работ.
- Отсутствие подвала. В таких домах устроить такое помещение нет возможности.
- Данный способ можно применять только при возведении легких малоэтажных зданий.
Строительство свайного фундамента под гараж своими руками
Это задача важная, потому что наряду с прочными стенами и потолком он должен защищать автомобиль или другую технику, находящуюся в помещении, от сильной влажности, а соответственно и коррозии.
Подготовительный этап
Он заключается в подготовке всех необходимых материалов, инструментов и вспомогательных средств.
Для строительства гаража на винтовых сваях своими руками, а конкретно фундамента, необходимы:
- лопаты;
- любой инструмент для измерения длины;
- строительный уровень или отвес;
- маркер;
- рычаг;
- деревянные колья и веревка;
- угловая шлифовальная машинка в простонародье именуемая болгаркой;
- кувалда.
Как устанавливаются сваи для фундамента?
А также основные материалы:
- винтовые сваи необходимых размеров;
- оголовки для ростверка;
- прутья арматуры;
- щебень, песок и цемент.
Разметка и земляные работы
Свайной фундамент не предполагает выравнивания земляной поверхности в этом его плюс, но для удобства разметки все же стоит немного расчистить участок от высокой травы и мусора. Для начала, по углам и всем сторонам будущего гаража, устанавливают деревянные колышки.
Промежуток между ними должен находиться в пределах 1,5-2 метра и они должны быть равномерно распределены по всему периметру. Затем в местах расположения будущих винтовых свай делают приямок глубиной 10-15 см, шириной на 2-3 см больше диаметра лопасти винтовой сваи.
Установка свай
Если размер свай небольшой, то достаточно иметь под рукой обычный лом, который вставляется в отверстие верхней части и на который надеваются рычаги в виде труб. В случае гаражного строительства экономически целесообразно использовать сваи длиной 5 м.
Существует несколько вариантов установки:
- Бурение. Буром вручную нужно сделать скважину, в которую погружается опора.
- Завинчивание. Сваю завинчивают непосредственно в грунт.
Арматурная сетка и сваи.
В процессе ввинчивания опора устанавливается в вертикальном положении и вкручивается в землю по часовой стрелке, пока не достигнет нужного уровня плотного уровня. Правильно закрученная опора должна пройти нижнюю точку промерзания земли и упереться в плотный слой. Сигналом этого будет служить затруднительное вкручивание.
Армирование и бетонирование свай
После того как установили все запроектированные опоры гаража, следует выровнять сваи по высоте при помощи строительного уровня. Каждую сваю маркируют и срезают лишнюю часть каждой опоры болгаркой. Что бы повысить прочность сваи допускается установка дополнительного арматурного каркаса внутри.
Бетонный раствор, заливаемый внутрь стержня, способствует увеличению прочности опоры и предупреждает возникновение коррозии металла. Бетонирование выполняется при помощи обычного раствора. Как правило, в состав раствора входит 1 часть цемента и 3 части песка.
Монтаж оголовков
В конце монтажа фундамента для гаража на сваях нужно закрепить на обрезанных концах опор оголовки для винтовых свай. Оголовки бывают любой формы, но самая простая из них сварная. Все оголовки свайной части нужно располагать на одной высоте.
Размер оголовка определяется исходя из удельного веса конструкции и диаметра сваи. Для простоты и удобства можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм и по диаметру на 3-4 мм больше, чем свая.
Какие решения применяются в этом случае?
При подобных особенностях грунта самым эффективным решением является проведение строительства на свайном фундаменте.
Сваи для фундамента бывают прямоугольные, пирамидальные, круглые, цельные или пустотелые. Материал для их изготовления – железобетон, бетон, дерево, металл.
Так же свайная конструкция отличается механизмом защиты от колебаний, которая устанавливается сверху.
Существующие варианты установки:
- подпорные сваи. Стоят на твердом грунте на большой глубине заглубления. Технология характеризуется полным отсутствием усадки;
- висячие сваи. Используются при невозможности достичь твердого грунта. Крепко вбиваются в подвижный слой и удерживаются силами трения.
- буро-забивные сваи. Устанавливаются в предварительно вырытые ямы;
- сваи с забивными элементами. Заостренные сваи забиваются спецустановкой, предназначенной для этих работ;
- винтовые сваи. Ввинчиваются в грунт подобно громадному шурупу автоматическим способом или вручную.
В чем преимущества и в каких случаях их устанавливают?
- Из всех перечисленных методов установки свайного фундамента самым скоростным является свайно-винтовой.
Для проведения работ совершенно не требуется подготовки пред вкручиванием свай в землю.
Читайте также: Буронабивной фундамент: выбор свай, схема и расчет расположения, пошаговая инструкция по монтажу
Если длина свай не более метра, их можно завинтить вручную штангой или ключом.
Например, немецкая выпускает большое количество элементов улучшенной формы, адаптированной к различным фундаментам и почве.
Возведение гаража
При возведении гаража на винтовых опорах, его стены можно собрать из готового пенобетона или пеноблоков, или же обшить листовым железом. В качестве несущей конструкции используются металлические профили или деревянные брусья.
Чертеж фундамента на сваях.
Кровельный каркас чаще делают двухскатный из бруса 40 мм, профилированной трубы или уголка. Деревянную крышу советуем покрыть ондулином, который хорошо выглядит и доступен по цене. Внутри гараж облицовывают ДСП или вагонкой, которая обладает низкой теплопроводимостью для того, чтобы внутри гаража соблюдался комфортный температурный режим.
Как сделать пол? Установка пола производится поэтапно: винтовые сваи, находящиеся друг напротив друга, попарно соединяются швеллером. Затем усиливают перпендикулярную линию, кладут усиление из 8 швеллеров, по 4 под каждую колесную линию.
Пространство, которое осталось, с шагом 400-500 мм закрывают обрешеткой, которую сваривают из трубы диаметром 40 мм и толщиной стенки 4 мм.
Монтаж крыши производится достаточно быстро, потому что она не требует дополнительного утепления. Рынок предлагает огромное количество кровельных материалов на любой кошелек, способных удовлетворить даже самых требовательных.
В большинстве случаев устанавливают распашные ворота. Но есть вариант установки раздвижных, откатных или секционных ворот. Все зависит от желания и навыков.
Виды фундамента на сваях
Цоколь дома на сваях отличается не только способом установки столбов, но и типом. На основе данной характеристики выделяют 3 варианта:
- Винтовой. Как становится понятно из названия, опора представляет собой металлический винт.
- Железобетонный. Для щелочных и засоленных грунтов эти бетонные сваи для фундамента подходят лучше всего.
- Буроинъекционный (буронабивной). Такая конструкция имеет максимально высокие показатели прочности, однако затратная по стоимости.
Что такое свайно винтовой фундамент
Винтовой фундамент представляет собой тот вид основания, в котором главным элементом выступает винтовая свая. Это изделие состоит из нескольких частей:
- основа (труба, которая может заканчиваться тупым или острым концом);
- лопасти (резьба, расположенная в нижней части изделия);
- оголовок (к этому элементу крепится ростверк).
Отличительной чертой установки является то, что опору вкручивают в грунт. Производители предлагают широкий выбор конструкций. Свая может иметь разные конструктивные и технологические характеристики. Эти показатели влияют на технические особенности строения, поэтому при заготовке опор нужно обратить на это внимание.
Производство работ собственными силами
И вот наконец-то в вашем распоряжении полный комплект документов со всеми характеристиками и чертежами будущего фундамента. Вы уже знаете примерную стоимость и желаете сэкономить. Как же это сделать? Как обойтись преимущественно ручным трудом, не привлекая технику? Для ответа на этот вопрос рассмотрим наиболее распространенные способы устройства фундамента без лишних затрат.
Свайно-ростверковый
Те, кто решил самостоятельно произвести работы по устройству свайного фундамента, часто выбирают этот метод. Он даёт альтернативу. Можно приобрести готовый ростверк, собираемый из железобетонных блоков.
Применяем свайно-ростверковый метод
- Однако в этом случае не обойтись без привлечения подъёмной техники, а можно потерпеть усталость, неминуемо возникающую от многих часов кропотливого труда на стройплощадке, соорудить арматурную конструкцию и залить её бетоном.
- Основной недостаток метода в наличии зазора между почвой и гаражом. Но без него никак нельзя. По технологии монолитный ростверк нельзя опускать ниже 30 см от поверхности грунта, так как почва в период пучения поднимется на 15 см.
Свайно-ленточный
Благодаря доскональной изученности данного способа он давно завоевал популярность среди заказчиков. Применяется в случае избыточной водонасыщенности почвы. Следуя проекту, под землёй сооружаются сваи, крепящиеся затем к ленточной основе. Применение этого способа даёт неоспоримые преимущества:
Использование свайно-ленточного метода фундамента
- В итоге получается полноценный цоколь здания, исключающий «гуляние ветра» под ростверком;
- Существенная экономия.
ТОП-4 причины построить гараж на сваях
Фундамент — основа любого строения вне зависимости от его сложности. Важный этап строительства — выбор основания, материалов и точные расчеты. Отличным вариантом для основания строений, пользующимся популярностью на протяжении последних десяти лет, являются сваи. Гараж на сваях — в центре сегодняшней статьи.
Когда гараж на сваях уместен?
Гараж на сваях возводится в случаях:
- На территории расположены массивные постройки, мешающие строительству;
- Техника не доберется до места;
- Неровная поверхность;
- Рыхлая, болотистая, неустойчивая местность.
В этих случаях металлический фундамент для возведения гаража — идеальный вариант, органично сочетающий функциональность и небольшую цену.
Положительные качества и недостатки
Выделим основные «за» и «против», чтобы вы понимали, что вам предлагает компания Эндбери.
- Конструкция легка в возведении;
- Трудовые затраты минимальны;
- Вы сэкономите значительное количество денежных средств;
- Продолжать работы разрешается без задержек; применяются в почвах любого вида;
- Конструкция возводится на поверхностях с большим уклоном;
- Последующие монтажные работы проводятся с использованием предпочитаемых материалов;
- Подготовка под фундамент не требуется.
Из существенных минусов выделяют один — невозможность обустроить подвал или яму для осмотра авто. Но при совмещении нескольких технологий в одну это становится вполне реализуемой идеей. Подробнее в этой статье
Но яма не важна, ввиду наличия в перечне пунктов выгодной цены и простоты монтажа. В Эндбери, кстати говоря, продаются и забивные железобетонные изделия, и винтовые.
Последовательность работ
Фундамент рекомендуется возводить с помощью профессиональных рабочих. Соблюдая это наставление, вы обеспечите себя прочным гаражом на десятилетия. Однако не стоит таить. Процесс отличается простотой, его возводят и собственными силами. Последовательность профессионального и собственноручного строительства не различается.
Придерживаясь наших советов и последовательности действий, вы возведете не менее прочный и надежный гараж на сваях.
Подготовительная стадия
Перед началом монтажных работ следует подготовить набор инструментов и приспособлений:
- Уровень, отвес, рулетку;
- Лопаты, кувалду;
- Карандаши или разметочные маркеры;
- Металлические рычаги, ломы для ручного ввинчивания штырей;
- Болгарку и комплект дисков по металлу;
- 10-20 деревянных кольев и строительный шнур для разметки территории.
Необходимо будет приобрести сами винты, подобрать металлические оголовки для них, найти арматуру, закупить цемент, песок и щебень.
Стадия разметки
Как упоминалось выше, каркас на опорах не требует идеально ровной поверхности. Достаточно подготовить пространство, очистив его от строительного мусора и растений, их крупных корней. Сама разметка включает:
- Выявление необходимых размеров постройки;
- Размещение угловых меток (кольев);
- Соблюдение расстояния между сваями от 1,5 до 2,0 метров;
- Равномерность распределения опор;
- Выкапывание небольших ямок под намеченные штыри;
- Приямки делаются не глубже 10-20 см, не шире 5 сантиметров лопастей труб.
Разметив пространство, следует приступать к следующей стадии.
Монтаж винтовых свай
Для гаражей подбираются штыри, размером от 4-5 метров. Потому для вкручивая разрешается использовать лом. Он вставляется в специальное отверстие, несколько человек производят вкручивание, а третий удерживает штырь в строго вертикальном положении.
Альтернативные виды монтажа:
- Забивка ЖБ опор с применением специальной техники;
- Принудительное ввинчивание с использованием спецтехники.
Способы различаются количеством затраченного времени. Обратившись в «Эндбери», вы получите готовый гараж на винтовых сваях в течение одного дня. Это достигается за счет узконаправленной специализации рабочих.
Заливка бетона
Следующим действием проводится заливка бетонной смеси внутрь опор. Это избавит их от воздействия грунтовых вод и добавит прочности. Проделывается бетонирование так:
- Цемент, замешанный со щебнем, водой и песком, постепенно подается в трубы;
- Смесь утрамбовывается при помощи арматуры или длинной палки;
- Процесс повторяется до полного заполнения.
Закрепление металлических оголовков
Залив бетон, приступаем к монтажу пластин, закрывающих каждую трубу. Их параметры подбираются в соответствии с нормами:
- Толщина — от 4-10 мм;
- Диаметр — на 3-5 мм больше диаметра опор.
Их просто-напросто приваривают и продолжают дальнейшую стройку.
Ростверк
Финальный этап включает выбор и постройку ростверка, если он был предусмотрен проектом. Он бывает следующих видов:
- Деревянным;
- Железобетонным;
- Металлическим;
В первом варианте брус крепится болтами или хомутами. Во втором проводится постройка опалубки, укладка изолирующих материалов, установка каркаса, заполнение бетоном. В третьем — к оголовкам приваривается металлический каркас.
Монтаж железобетонных свай
Стоит упомянуть эту разновидность свай, ведь и они продаются и монтируются в Эндбери. Для самого заказчика кардинальных отличий у винтовых и железобетонных опор нет. Главное отличие — необходимость использования спецтехники. Без забивания их установка не представляется возможной. С этой задачей справляется передовая техника и специалисты.
Остальные процедуры, начиная с разметки, заканчивая обустройством ростверка, схожи. Разница в том, что на ЖБ опорах перед устройством ростверка оголовок (верхняя часть столба) отбивается от бетона. Оголяется арматурный каркас, к которому вяжется арматурный пояс ростверка.
Заключение
Если вы заинтересованы в качестве и оптимальных ценах, предлагаем обратиться за помощью к нам. Мы предоставим необходимые ресурсы и людей, которые произведут профессиональный монтаж.
Альтернативный вариант — самостоятельный монтаж. В этом случае приобретайте у нас сваи и пользуйтесь статьей, она поможет!
Похожие записи
Сваи 5 метров: как определить нужную длину?
Сваи 5 метров Сваи 5 метров имеют широкую сферу применения в современном строительстве. Они используются
Только посмотрите на эти ЖБ сваи для фундамента
ЖБ сваи для фундамента применяются при строительстве надежных сооружений длительного использования. На торфяниках, подвижной почве,
Какой фундаментный бетон выдержит любой дом?
Для формирования надежного основания под постройку используется фундаментный бетон, обеспечивающий устойчивость возводимой конструкции. Фундаментный бетон
Альтернативный фундамент: варианты для вашего дома
Альтернативный фундамент Каждый желающий приобрести земельный участок не раз мечтал, чтобы он находился вблизи красивого
Строительство гаража на винтовых сваях
Быстро, красиво, надежно
С высокой степенью устойчивости основания и в короткие сроки ставится гараж на винтовых сваях в любом месте придомового участка, даже имеющего высокую плотность застройки. По сравнению со стойками, на которых значительное время уходит на набор проектной крепости бетона или размещение, работу, перестановку громоздкой дорогостоящей техники, вкручивание опор своими руками для легкого строения происходит за 1 день. В зависимости от конструкции стен и перекрытий, количества рабочих рук на монтаж всего гаража в среднем уходит 2 – 3 дня, так как не нужна большая перевалка грунта.
Чем лучше винтовая свая
Дачный участок очень редко выбирают по результатам инженерно – геологических изысканий – их проводят позже по факту. Поэтому такой вариант, как каркасный гараж на свайном фундаменте, подходит в большинстве случаев, независимо от рельефа и глубины залегания твердых пород. Каждый винтовой элемент находит свою глубину упора, уплотняя грунт под собой при работе плоскостей лопасти винта. Верхушки стальных столбов просто обрезают в горизонт по уровню.
Свайная опора не предъявляет жестких требований к типу почвы, она не может устанавливаться только на твердых породах, каменистых грунтах с включением больших по размеру валунов. Зато фундамент такого типа отлично себя показывает на сыпучих, пучинистых, обводненных почвах.
Жесткая конструкция на песке
Металлический гараж на свайном основании устанавливается на выбранной площадке со скоростью работы сварщика, как показано на этом фото:
Если проект предусматривает строительство стен из деревянных материалов, то расчет конструкции основания должен учитывать технические свойства древесины, ее реакцию на внешние нагрузки.
Незначительные искривляющие деформации, которые постоянно присутствуют подвижных и чрезмерно пучинистых грунтах, деревянный венец на сваях может перенести без трещин или разрушений. Стальная труба с заглубленной лопастью практически не реагирует на такие подвижки.
Как выбрать сваю
Независимо от выбранного материала стен и перекрытий, строительство гаража на винтовых сваях своими руками предполагает проведение предварительного расчета для определения характеристик и количества опорных элементов.
Для постройки легкого типа такой расчет не представляет сложности. Он выполняется в такой последовательности:
- Определение исходных характеристик из условий площадки. Длину колонны, способной выдержать заданную нагрузку, определяют по типу залегающего грунта и предельной глубины его промерзания. Это можно узнать, сделав бурение тестовой скважины, в которой виден характер расположения и типы залегающих пород. При большой глубине залегания плотных слоев, сваи могут работать как висячие опоры (расчет по площади боковой поверхности).
- Число столбов считается, исходя из габаритов основания с распределением по периметру с шагом не менее 2 м. На площади пола определяются места с возможной повышенной весовой нагрузкой, в этих точках потребуется дополнительное усиление несущими элементами. Обязательно опирать углы коробки и места проема для ворот.
Нужно просчитать различные варианты винтовых свай по Ø и длине. Изменение несущей способности колонны Ø 76 мм в зависимости от глубины погружения в грунтах различного типа видно из следующей таблицы:
Как изготовить винтовые опоры своими руками при постройке гаража, используя доступное ручное оборудование и материалы, демонстрируется на этом видео:
Кроме того, если есть необходимость применения тяжелых материалов для капитальных стен и перекрытий, проектировать нужно свайное поле с учетом работы опор в кусте. Такая потребность может возникнуть в случае пристройки к другим зданиям, в суровом климате, когда работа с бетоном будет затруднительной. Пример такого здания виден на фото:
Нагрузку приняли винтовые сваи
Монтаж фундамента для относительно легкой конструкции можно выполнять из металлических свай Ø 89 и 108 мм. Массивные сооружения из кирпича, пенобетона, шлакоблока нужно ставить на более мощные опорные элементы Ø 133 мм.
Ростверк
От назначенного количества точек опоры будет зависеть конструкция пола и выбор материалов для его изготовления.
Под каркасный или панельный гараж на винтовых сваях, предназначенный для стоянки 1 автомобиля будет достаточно установить от 10 до 14 столбов.
Равномерно распределить между ними возникающие переменные нагрузки при заезде – выезде приличной массы помогает ростверк, который обычно делают из стального проката (швеллер, двутавровая балка). В зависимости от величины распределяемой нагрузки и высоты расположения применяют деревянный брус и бетонные варианты (монолит, ж/б балки, плиты).
Простейшая обвязка швеллером 11 опор (2 на воротах, по 4 под стены и 1 в задней части) показана на фото:
Простое свайное основание
При выборе такого низкого ростверка по периметру постройки можно сделать полы, которые выдержат значительный вес. Для этого вдоль швеллера вертикально устанавливают листы плоского шифера (по типу опалубки), а внутреннюю полость засыпают песком на нужную отметку. Получается быстро и безопасно для автомобиля – точно не провалиться. Остается сделать въездной пандус.
Из металла и дерева собирают обвязку, которая возвышается над землей минимально на 0,2 м. Для стабильных сухих грунтов можно делать низкий ростверк из армированного бетона, лежащий на почве. В этом случае потребуется основательная гидроизоляция такой ленты.
Сборка гаража
Одноместный гараж на сваях можно обшить листовым железом или собрать из готовых заводских панелей. На таких изделиях уже сделаны необходимые ребра жесткости, требуется только соблюдать определенную последовательность и геометрию при их монтаже. Образец сборки панелей промышленного изготовления показан на фото:
Гараж из готовых панелей
Рассчитывать фундамент нужно, исходя из характеристик покупаемой продукции, с которыми нужно ознакомиться заранее.
При самостоятельном изготовлении конструкции желательно составить рабочий чертеж расположения и раскроя материалов.
Каркас кровли обычно делают 2 х скатный из уголка, профилированной трубы, бруса или доски, толщиной 40 мм, устанавливаемой на ребро. Деревянную крышу можно быстро укрыть андулином, который имеет хорошие декоративные качества и доступную цену.
Чтобы обеспечить оптимальный температурный режим внутри гаража, делают внутреннюю облицовку материалами со слабой теплопроводностью (доской-вагонкой, ДСП).
Технология установки каркасных полов для гаража состоит из таких этапов:
- противоположные винтовые сваи (поперек длины помещения) связываются швеллером;
- перпендикулярно укладывают усиление из 4 швеллеров 8 под заезд автомобиля (по 2 шт под правую и левую колесную линию);
- оставшиеся пространство плоскости полов закрывают сварной обрешеткой, которую можно сварить, например, из стальной трубы Ø 40 мм и толщиной стенки 4 мм. Шаг прутьев от 0,4 м до 0,5 м.
Другим способом может стать заливка армированной монолитной плиты толщиной не меньше 40 мм.
Строительство гаража для собственного автомобиля в части конструкции и выбора материалов может быть ограничено только пожеланиями владельца, наличием материалов и финансирования, но в любом случае результатами расчета свайного фундамента по его несущей способности исходя из условий площадки.