Рециклер асфальта. Что такое рециклинг бетона и в чем состоит суть технологии

Рециклеры асфальтобетона

Для начала разберемся с таким вопросом, а что в принципе собой представляют рециклеры асфальтобетона? Что это такое, почему эта установка набирает все большую популярность в странах развитой экономики. Как все прекрасно понимают, в большинстве случаев, при строительстве дорожных покрытий, огромный процент затрат занимает материал, а также его производство. Это обусловлено тем, что требуются затраты, как на добычу, так и для транспортировки. Поэтому ресайклинг, что в прямом переводе означает – повторное использование, помог бы существенно снизить экономические затраты. В большинстве государств, где запасы сырьевых составляющих имеют ограничение, 80% асфальтовых покрытий, после определенного срока эксплуатации используются повторно. К примеру, в США – это наиболее часто перерабатываемый продукт. Его «снимают» с дорог, отправляют на специальную обработку, после чего появляется уже готовый к использованию материал повторно. Чтобы превратить давно изношенный асфальт в сырье, применяют специальные агрегаты. Среди рецеклеров, большую популярность обрели в России две установки: рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Далее в статье будет кратко дано объяснение, что это такое и как подобные агрегаты функционируют.

Рециклер – что это?

Это достаточно мобильная установка, способная перерабатывать старый асфальт, в смесь, готовую для применения. Существует даже несколько видов, подразделяющихся на:
• Холодный ресайклинг.
• Горячий ресайклинг.
• Мобильные установки.

Рециклеры асфальтобетона

Отличие между тремя этими видами, заключается в габаритах самих агрегатов, а также в том, какую именно технологию применят для изготовления.

Подробно остановимся на третьем типе, как рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Главное достоинство в том, что они «выходят» гораздо дешевле, чем, к примеру, покупка совершенного нового сырья. Также немаловажный плюс в том, что изготовление выполняется на месте «снятия» полотна, без необходимости дополнительной транспортировки.

При проведении работ по покрытиям, не редко, строительные кампании, берут аппараты в аренду. Это намного рациональней, чем покупка, как уже говорилось совершено нового материала и его доставки.

Рециклеры асфальтобетона

Рециклер асфальтобетона

Рециклер асфальтобетона ЕМ 6100, применяется при проведениях «точечных» ремонтов. Его применяют для:
• Изготовления полнотелых литых смесей из комплекта материалов (щебень, песок), а также с использованием в обязательном порядке – битума.
• Изготовления асфальта в отдельных выделенных емкостях самой установки.
• Приготовление с помощью заранее заготовленных, так называемых «полуфабрикатов».

Стоит уточнить, что особенность прибора заключается в том, что его, возможно, использовать круглогодично. Как правило, для всех установок производителями устанавливается единый порог «волатительности» температуры от -15 до +30. Производительность более 3,5 тонны в час. Поддержание, а также разогрев смеси выполняется с помощью горелки.

Рециклеры асфальтобетона

Рециклер ЕМ3200, как и первый аналог, предназначен для ямочных работ. Подобная модель аппарата обеспечивает:
• Загрузку в специальный отсек уже готовой смеси. При этом в «капсуле» поддерживается необходимая температура.
• Самостоятельную переработку, виду наличия возможности разогреть элементы.
• Изготовление смесей из составных инертных материалов, выше уже перечислялся список, что к ним относится.

Производительность второй установки порядка 1,2 тонны в час. Емкости бака (топлива) составляют не более 36 литров. Установка прицепного типа, то есть необходимо позаботиться о тракторной технике для перевозки. Стоит уточнить, что как многих бы не казалось, но получение паспорта на прицеп, для такой техники не обязательно, во всяком случае, в настоящее время.

Принцип работы

В целом, характер работы обеих установок идентичен, да и в принципе особой разницы быть не может. Сам процесс ресайклинга подразумевает несколько этапов:

  • В первую очередь загружается уже бывший в использовании асфальт.
  • Далее специальный мотор запускает барабан, где происходит дробление покрытия на более мелкие частицы. Кроме того, во время этого в «капсуле» обязательно необходимо поддерживать температуру, чтобы облегчить работу барабану при разработке фракции.
  • Через второй люк, выгружается смесь, готовая к использованию.
Читайте также:
Почему самодельные бетонные дорожки долго не прослужат

Покупка или аренда, что выгодней?

Для начала стоит понимать, если вы профессионально занимаетесь ремонтом асфальтовых покрытий, то подобное устройство будет лучше приобрести и иметь в постоянном владении. Подбирайте тип, исходя из ваших потребностей: холодный, горячий ресайклинг или же мобильная установка. Безусловно, если использовать установки только разово, то приобретать ради этого агрегат не стоит, достаточно взять в аренду.

Горячий ресайклинг

Дорожное покрытие ежедневно сталкивается с разного рода механическими нагрузками. Они вызываются высоким потоком транспорта, его в первую очередь весом. В итоге, образуются ямы, неровности, трещины и тому подобное. К примеру, в городах заниматься восстановлением всего покрытия проблематично, ведь нужно куда-то перенаправить поток транспорта. В итоге, решаются обойтись простой процедурой продления «жизни» для уже существующего покрытия. Поэтому при помощи горячего ресайклинга можно крайне эффективно, а главное быстро решить вопрос с регенерацией покрытия.

Что в таком случае делают? В первую очередь, нагревают до 150 градусов, виду чего материал значительно размягчается. После чего в местах ремонта разрыхляют и покрывают необходимой эмульсией, которая восстанавливает исходную толщину элемента. Используют для этого смесь из «минералки» и битума. Благодаря воздействию температур, удается перемешать с «переработкой». Финальный процесс, включает укатку полотна катком. Чем примечательна такая технология:
• Покрытие восстанавливается в горазда короткие сроки.
• Нет необходимости использовать целую бригаду рабочих.
• Время на весь ремонт редко превышает сутки, поэтому значительных неудобств, для водителей создано не будет.

Холодный ресайклинг

Рециклер асфальтобетона

В мобильных системах приготавливают составы. Далее установка наносит на покрытие обработанную эмульсию регенерации. Подобная суспензия, как её правильно называют, добавляет устойчивости. Дальше уложенную смесь необходимо «прокатать», чтобы избавиться от неровностей и «воздушных» камер. Заключительный этап подразумевает укрепление битумной эмульсией.
Технология хороша:
• Практически отсутствует негативное влияние на экологию.
• Крайне слабый расход энергии.
• Происходит качественная регенерация асфальта.
• Сохраняется целостность почвы.

Считается, что виду единственного прохода ресайклера по полотну, меньше воздействия оказывается на почву. Да и соотношение стоимость затрат и качество, играет не меньшую роль.

Заключение

Рециклер асфальтобетона

Хотелось бы подвести итог статьи, что мы узнали, и какие выводы сделали. В первую очередь определили, что такое ресайклер, как он работает и тому подобное. Также узнали, что ресайклинг, как процесс, позволяет решить сразу несколько основных вопросов:
• Экологический.
• Экономический (на лицо экономия средств).
• Эффективность. Нет надобности перекрывать движение.
• Временной аспект.

Что такое рециклинг бетона и в чем состоит суть технологии

Что такое рециклинг бетона и в чем состоит суть технологии с фото

Понятие рециклинг бетона означает повторную переработку этого материала. И это не просто актуальный вопрос, а весьма серьезная проблема.

Ведь очень часто встречаются ситуации, когда владелец объекта или прораб попросту не знают, что делать с каменными грудами старого раствора. И действительно – четких форм такой материал, как правило, не имеет, а значит использовать его «как есть» или проблематично или вовсе нереально.

Читайте также:
Мрамор на кухне: стильный дизайн и натуральная роскошь интерьера

Рециклер бетонной смеси

Остается еще несколько вариантов решения задачи – они рассмотрены в таблице ниже.

Способ применения старого бетона Особенности решения 1. Оставить все прямо на объекте. Тут стоит разобраться детальнее. Оставить – это получается или закопать или создать мусорные кучи на каком-либо участке территории. Способ имеет право на жизнь, но тут есть «подводный камень» — могут поднять шум различные инспекции и экологические службы.А это чревато штрафами, строгими предписаниями и даже тем, что объект сдать не получится. 2. Подробить вручную. В данном случае имеется в виду то, что бетон своими руками раскалывают кувалдами или мощными перфораторами на максимально мелкие кусочки. Такие отходы можно повторно использовать в смеси (в качестве наполнителя). Однако такой способ можно реализовать только в том случае, когда есть возможность привлечь к делу большое количество людей. А это дорого, да и к тому же по времени такая работа быстрой не будет. 3. Продать. В принципе, достаточно неплохой вариант, однако тут есть определенные сложности.· Во-первых, покупателя еще нужно найти, а это время, которое не всегда есть.

· Во-вторых, вряд ли получится найти покупателя на нераздробленный бетон.

Как видите, напрашивается вывод, что лучшим способом решения проблемы утилизации такого бетона являлся бы некий метод, при котором переработка была бы максимально автоматизирована. Кроме того важно еще, чтобы рециклинг происходил по-настоящему быстро.

Автоматическая система переработки раствора

Поэтому ручной труд тут однозначно не подходит – его цена высока, плюс ко всему он еще малоэффективен, если предстоит большой объем работ.

Обратите внимание еще и на то, что одними кирками и ломами тут не обойтись. В любом случае для рабочих придется приобретать электроинструмент: отбойники, перфораторы и т.п. Что опять же недешево.

Лучшее решение тут – это использование дробильно-сортировочных комплексов, которые обладают мощными магнитными сепараторами. Естественно само оборудование такого типа очень недешевое, да и пользоваться им в аренду дорого. Но при огромных количествах старого раствора – такая технология целесообразна.

Это что касается твердого бетона оставшегося от демонтажа зданий и конструкций.

Но помимо таких отходов существует еще одна проблема, связанная с утилизацией бетона – это необходимость организовывать рециклинг бетонных отходов, которые образуют сами заводы.

Ведь даже сама инструкция приготовления раствора, по умолчанию предполагает, что в производственных бункерах и в автомиксерах останется немало смеси на стенках (от 4 до 10% от общего объема бетона). И обычно все это сливается в яму на территории завода, а потом вывозится на свалки.

Но такой подход дорог, трудозатратен и к тому же, ухудшается экологическая обстановка. Что же делать?

В общем-то, есть одно очень интересное и эффективное решение – поговорим о нем подробнее.

Покупка или аренда техники для рециклинга жидкого бетона

Под техникой подразумевается использование вакуумного погрузчика и специальной рециклинговой установки, через которую проходит процесс разделения бетона на компоненты.

Обратите внимание на то, что применение современной техники такого рода вообще очень выгодное дело. Например, рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 способен ремонтировать ямы и провалы дороги непосредственно из остатков дорожного покрытия — прямо на месте. Остатки асфальта засыпаются в специальный бункер, а затем из них делается рабочая смесь.

Фото рециклера асфальтобетона

То есть получается, что такое оборудование, как рециклер асфальтобетона ПМ 107 или ЕМ 3200 решают одновременно две важные задачи:

Читайте также:
Обновление венского стула

Вот подобным образом работают и современные рециклинговые установки. Переработка отходов выполняется прямо на заводах, ненужных каменных масс практически не остается, а за счет вторичного применения шлака экономятся средства на производство нового количества смеси.

Давайте рассмотрим, как именно происходит такой процесс.

Схема выполнения рециклинга

Чтобы суть столь специфической работы была понятнее – публикуем пошаговую инструкцию.

Обычно все делается примерно так:

Таким образом, получается, что рециклинговая система как бы расщепляет бетон на его начальные составляющие. Компоненты сортируются, затем подаются в отдельные емкости, а после опять поступают в производство. Согласитесь, очень удобно и экономично.

Кстати, если для изготовления новой смеси в составе основной жидкости применяется слитое цементное «молоко», то в итоге масса получится насыщеннее, а значит прочнее.

На этом наш обзор технологии переработки бетонной смеси завершен. Давайте подведем итоги статьи.

Вывод

Мы с вами разобрались в таком понятии как рециклинг бетона. Надеемся, что теперь вы лучше понимаете, что переработка подобных отходов может быть не просто «головной болью», но и процессом, который поможет сэкономить. Если хотите увидеть лично, как это все может выполняться, то советуем просмотреть видео в этой статье.

Рециклер асфальта: что это такое и как он работает

Рециклер асфальта: что это такое и как он работает

Поскольку ямочный ремонт дорог в Украине сейчас является одной из наиболее актуальных тем для дорожников, мы решили подробнее рассказать вам о рециклере асфальта.

Это современное оборудование позволяет быстро и эффективно восстановить дорожное полотно, а также позволяет существенно сэкономить на выполнении этих работ.

Рециклер асфальтобетона: машина для ремонта дорог

Рециклер асфальта – это такая установка для ямочного ремонта дорог, которая может быть выполнена в виде самоходной или прицепной машины. Для того, чтобы изготовить смесь, которую будут укладывать на дорожное полотно, оборудование выполняет вторичную переработку асфальта, используя для этого такие материалы, как куски или крошка от продуктов фрезерования. Для этого регенератор непосредственно на месте проведения работ разогревает будущие компоненты смеси и тщательно их перемешивает.

В результате дорожники получают качественную асфальтобетонную смесь, которую в горячем виде можно укладывать на дороги от второй и до пятой категорий (сюда относятся те трассы, которые пропускают за день более 10 тысяч автомобилей).

Среди плюсов рециклера асфальтобетона РА-802 стоит выделить высокое качество реставрации поврежденных дорожных участков. Как показывает практика, технология ремонта горячим асфальтом позволяет получить покрытие, которое будет в 2-3 раза прочнее и устойчивее к влаге, чем холодное.

Это современное оборудование позволяет быстро производить добротный продукт и эффективно восстановить дорожное полотно.

Также эта машина пользуется особым спросом среди дорожников в холодное время года (зимой, ранней весной или поздней осенью), когда невозможно задействовать стационарные АБЗ. В это время технология рециклинга асфальта становится наиболее целесообразной и экономически эффективной.

Переработка старого асфальта

Для начала давайте разберёмся, как работает оборудование для ямочного ремонта асфальта.

  • Технология предполагает, что вначале все материалы загружаются в цилиндрический барабан, который оборудован горелкой и специально предназначенными для перемешивания лопастями.
  • В этом отсеке с помощью гравитационного способа выполняется перемешивание компонентов.
  • За один раз можно выполнить замес от 200 и до 1600 кг. Для проведения данной операции необходимо от 10 до 20 минут.
  • Чтобы добиться наиболее высоких показателей работы регенератора, в него следует загрузить измельченную асфальтобетонную крошку, которая изготавливается методом холодного фрезерования.
  • Качество смеси может стать на порядок лучше, если при загрузке крошки вы также добавите к ней полутвердый или твердый битум в количестве 1-2% от всей массы замеса.
Читайте также:
Отваливается штукатурка на стенах: что делать

Среди всех популярных моделей данного сегмента наиболее эффективной по праву считается регенератор асфальта РА-802.

Он имеет такие конструктивные особенности:

  • масса замеса – 800 кг;
  • оснащён независимым гидравлическим приводом барабана;
  • максимум мобильности при транспортировке;
  • производительность до 4-х тонн смеси в час;
  • в качестве топлива используется дизельное;
  • исходные материалы поступают в барабан при помощи подъёмного загрузочного лотка;
  • позволяет работать на практически любом типе асфальтобетонных дорог причём весь процесс ремонта не будет серьёзно препятствовать дорожному движению;
  • может задействоваться для усиления уже имеющегося старого покрытия;
  • работает даже в холодное время года (при температуре до минус 5°С), когда работа стационарных АБЗ нецелесообразна.

ЧАО «Кредмаш» предлагает хороший выбор коммунальной техники на продажу, которая показывает хорошие результаты и способна восстановить до отличного состояния практически любой тип дорог.

Узнать цену рециклера асфальта, получить детальные рекомендации насчет эксплуатации можно, связавшись со специалистами предприятия.

Наши консультанты охотно помогут подобрать технику и ответят на все Ваши вопросы.

Особенности устройства и работы рециклера асфальтобетона

В строительных работах по оборудованию дорожных покрытий половина сметной стоимости закладывается на приобретение сырья, необходимого для подготовки асфальтобетона. Цены материалов определены расходами, связанными с их добычей и перевозкой. Но сеть вариант ресайлинга (повторного применения), который поможет сэкономить деньги, сделать производственный процесс безотходным, сохранить природные ресурсы. Страны, испытывающие недостаток сырья, почти весь асфальт применяют повторно. В Америке асфальтобетон даже относят к самым перерабатываемым продуктам. Сняв его с дороги, выполняют обработку в специальных машинах, а готовое сырье снова используют для укладки. И в этом оказывают помощь рециклеры асфальтобетона.

Рециклер асфальтобетона

Технология

Асфальт каждый день подвержен нагрузкам механического характера. Связаны они с активным движением автомобильных средств, их весом. В результате появляются ямки, трещины, поверхность истощается. В городской черте затеять ремонт всегда проблематично, ведь приходится останавливать движение. А срок эксплуатации покрытия дороги продлить просто необходимо. В этом отлично поможет рециклер асфальтобетона.

Поверхность асфальта подогревается инфракрасными излучателями. Температура доводится до ста пятидесяти градусов, от чего асфальт становится мягким. Так происходит разрыхление покрытия до необходимой глубины. Потом его покрывают смесью, придающей дополнительную прочность, восстанавливающей трещины, возвращающей первоначальную толщину и утраченные свойства. Корректирующий состав готовится из минеральных компонентов и вяжущих веществ. Его смешивают, сильно нагревают, соединяют с асфальтом, прошедшим переработку. На разогретое полотно выкладывается подготовленный материал, для чего применяется специальный брус, предназначенный для укладки. Теперь покрытие остается уплотнить катком.

Уплотнение катком

Преимущества данной технологии заключаются в следующем:

  • происходит восстановление асфальта в сжатые сроки;
  • нет необходимости привлекать для выполнения работ большие строительные бригады;
  • работы по проведению ремонта занимают на выделенном участке не более одного дня.

Второй способ ресайклинга – холодный. Специальная суспензия готовится в предназначенном для этого мобильном агрегате. Ресайклер передвигает смеситель перед собой, нанося на дорожную поверхность регенерирующий состав, добавляющий асфальтобетону плотность и устойчивость. Слой уплотняется катком, потом плотно профилируют, второй раз уплотняют вибраторной установкой, фиксирует эмульсионным составом из битума.

Преимущества технологии в следующем:

  • не оказывается негативное влияние на экологию;
  • расходуется малое количество энергии;
  • происходит регенерация асфальта на высоком качественном уровне;
  • сохраняется целостность грунтового основания.
Читайте также:
Система слив-перелив для ванны - фото обвязки и как устроен

Холодная регенерация бетона проводится за один проход, грунт при этом не деформируется. Данный способ считается более приемлемым по соотношению стоимости и качества.

Как устроен и работает рециклер

Это мобильная установка, способная перерабатывать использованные куски асфальта в состав для вторичного применения.

Типовая модель выглядит следующим образом:

Работа тепловой пушки

  1. Основу составляет герметичный бункер, в который засыпается материал для приготовления асфальтобетонной смеси. В ряде конструкций он двухстенный, типа термоса, что значительно улучшает эффективность рециклинга. Для изготовления внутреннего корпуса бункера используется толстая высокопрочная сталь. Между двумя корпусами располагается термоизоляционная прослойка из минеральной или каменной ваты.
  2. Следующий элемент – тепловая пушка высокой мощности, под воздействием которой дорожный лом начинает плавиться, превращаясь в вязкую смесь.
  3. Есть генераторное устройство, которое обеспечивает работу тепловой пушки.
  4. Имеется насадка в виде воронки, в которой накапливается расплавленный состав. Отсюда он перегружается в емкости или сразу на подготовленное дорожное основание.
  5. Все установлено на раму с колесами, что облегчает передвижение.

В качестве привода для теплового устройства прицепного ресайклера используют привод от трактора или грузовой машины.

Известно несколько типов рециклеров:

  • установки для горячего и холодного ресайклинга;
  • мобильные устройства.

Отличительными признаками между ними считаются размеры и технологические особенности переработки.

Мобильные агрегаты в сфере дорожного строительства пользуются спросом по следующим причинам:

  • процесс более дешевый, чем закупка нового материала;
  • перерабатывается дорожное покрытие непосредственно на месте ремонта, снятый асфальт не требует утилизации.

Переробка дорожного покрытия

Если выполняется капитальный ремонт дороги, когда необходимо снять асфальтовый слой и положить его заново, рекомендуется применять рециклер асфальтобетона, который даже берется напрокат. С его помощью процесс ускоряется, сокращаются расходы, исключаются свалки старого асфальта.

Внешне рециклерная установка напоминает прицеп, так как размещена на собственной колесной базе. Это облегчает ее перемещение с одного рабочего места на другое. Процесс регенерации асфальта заключается в следующем:

  • в люк, расположенный в передней части, загружается асфальт, побывавший в употреблении;
  • ДВС, работающий на бензине или дизельном топливе, приводит в действие специальный барабан, расположенный в рециклере;
  • куски старого асфальтобетона подвергаются дроблению;
  • с помощью специальной системы лопастей выполняется перемешивание подогретой измельченной смеси;
  • горячая смесь выгружается через еще один люк, расположенный в задней части установки.

Смесь переработана до такого состояния, что ее можно сразу укладывать.

Требования, предъявляемые к материалам

Литые асфальтобетонные смеси могут меняться по своему составу. На это влияют применяемые вяжущие составы, качественное состояние и размеры щебня. До начала работ следует отобрать пробы старого асфальтового покрытия в нескольких точках, чтобы в лабораторных условиях определить его состав и качество. Полученные данные помогут определить точный состав АБС и получить отличное качество отремонтированного дорожного полотна.

При приготовлении рабочей смеси в рециклере применяют щебенку твердых пород горного происхождения, очищенную при помощи грохота. Рекомендуется применять черный щебень, предварительно обработанный ВБЭ и хорошо просушенный. Есть модели рециклеров, в которых щебенка обрабатывается непосредственно в момент изготовления смеси.

В изготовлении асфальтобетона применяется очищенный песок нужной фракции. Добавки и полимерные составы должны в полной мере отвечать технологической ремонтной карте и общепринятым стандартам.

Изготовление асфальтобетона

Применение низкокачественных материалов значительно ухудшает прочность отремонтированного дорожного покрытия.

Покупка или аренда – что выгодней?

Если ваша компания занимается ремонтом дорожных покрытий, то установку для ресайклинга лучше приобрести в собственное пользование. Только следует определиться, какой тип агрегата подойдет вам лучше всего.

Читайте также:
Основные особенности дизайна кухни в 14 кв. метров

Если намечается разовое использование, то установку берут в аренду. Не стоит тратить лишние деньги на покупку, которой в дальнейшем пользоваться не планируете.

Рациональный вариант – нанять компанию с собственным оснащением, занимающуюся ремонтом дорог.

На окончательный выбор модели влияют потребность в производительности, степень автономности установки, условия производства ремонтных работ. Немаловажное значение придается возможности агрегата не только перерабатывать старый асфальтобетон, но и разогревать приготовленную ранее смесь.

Рециклер в работе

Заключение

Сегодня явление ресайклинга считается достаточно популярным. Перерабатывать можно практически все, получая при этом существенную выгоду. Ресайклинг АБС представляет собой достаточно сложный процесс, но помогает решать одновременно несколько вопросов:

Что такое рециклинг бетона и в чем состоит суть технологии

Понятие рециклинг бетона означает повторную переработку этого материала. И это не просто актуальный вопрос, а весьма серьезная проблема.

Ведь очень часто встречаются ситуации, когда владелец объекта или прораб попросту не знают, что делать с каменными грудами старого раствора. И действительно – четких форм такой материал, как правило, не имеет, а значит использовать его «как есть» или проблематично или вовсе нереально.

Рециклер бетонной смеси

Рециклер бетонной смеси

Остается еще несколько вариантов решения задачи – они рассмотрены в таблице ниже.

Как видите, напрашивается вывод, что лучшим способом решения проблемы утилизации такого бетона являлся бы некий метод, при котором переработка была бы максимально автоматизирована. Кроме того важно еще, чтобы рециклинг происходил по-настоящему быстро.

Автоматическая система переработки раствора

Автоматическая система переработки раствора

Поэтому ручной труд тут однозначно не подходит – его цена высока, плюс ко всему он еще малоэффективен, если предстоит большой объем работ.

Обратите внимание еще и на то, что одними кирками и ломами тут не обойтись.
В любом случае для рабочих придется приобретать электроинструмент: отбойники, перфораторы и т.п.
Что опять же недешево.

Лучшее решение тут – это использование дробильно-сортировочных комплексов, которые обладают мощными магнитными сепараторами. Естественно само оборудование такого типа очень недешевое, да и пользоваться им в аренду дорого. Но при огромных количествах старого раствора – такая технология целесообразна.

Это что касается твердого бетона оставшегося от демонтажа зданий и конструкций.

Бетонолом

Но помимо таких отходов существует еще одна проблема, связанная с утилизацией бетона – это необходимость организовывать рециклинг бетонных отходов, которые образуют сами заводы.

Ведь даже сама инструкция приготовления раствора, по умолчанию предполагает, что в производственных бункерах и в автомиксерах останется немало смеси на стенках (от 4 до 10% от общего объема бетона). И обычно все это сливается в яму на территории завода, а потом вывозится на свалки.

Но такой подход дорог, трудозатратен и к тому же, ухудшается экологическая обстановка. Что же делать?

В общем-то, есть одно очень интересное и эффективное решение – поговорим о нем подробнее.

Покупка или аренда техники для рециклинга жидкого бетона

Под техникой подразумевается использование вакуумного погрузчика и специальной рециклинговой установки, через которую проходит процесс разделения бетона на компоненты.

Обратите внимание на то, что применение современной техники такого рода вообще очень выгодное дело.
Например, рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 способен ремонтировать ямы и провалы дороги непосредственно из остатков дорожного покрытия — прямо на месте.
Остатки асфальта засыпаются в специальный бункер, а затем из них делается рабочая смесь.

Фото рециклера асфальтобетона

Фото рециклера асфальтобетона

Читайте также:
Пуансеттия : как ухаживать за ней в доме? Как заставить «Рождественскую звезду» цвести в домашних условиях? Как правильно обрезать и поливать?

То есть получается, что такое оборудование, как рециклер асфальтобетона ПМ 107 или ЕМ 3200 решают одновременно две важные задачи:

  1. За счет применения остатков асфальта экономятся деньги. Ведь не приходится покупать какое-то количество новых компонентов для данного раствора.
  2. Не увеличивается количество мусора в регионе, потому что все идет в дело.

Вот подобным образом работают и современные рециклинговые установки. Переработка отходов выполняется прямо на заводах, ненужных каменных масс практически не остается, а за счет вторичного применения шлака экономятся средства на производство нового количества смеси.

Давайте рассмотрим, как именно происходит такой процесс.

Схема выполнения рециклинга

Чтобы суть столь специфической работы была понятнее – публикуем пошаговую инструкцию.

Обычно все делается примерно так:

  1. Из миксера или бункера путем промывки внутренней полости сливается шлам из песка, щебня и цементной жидкости. Сливается все в специальный лоток.
  2. В лотке песок и щебень для бетона оседают, а затем попадают в винтовой сепаратор. С помощью мощного шнека камни и песок проталкиваются к выходному отверстию и ссыпаются наружу.
  3. Цементное «молоко» из приемного лотка через центробежный насос сливается в отдельную емкость. Обычно такой емкостью служит специально сделанная для этого яма-отстойник. При этом режим слива и чистоту жидкости можно регулировать вручную или с помощью электронной панели.

Схема переработки

Таким образом, получается, что рециклинговая система как бы расщепляет бетон на его начальные составляющие. Компоненты сортируются, затем подаются в отдельные емкости, а после опять поступают в производство. Согласитесь, очень удобно и экономично.

Кстати, если для изготовления новой смеси в составе основной жидкости применяется слитое цементное «молоко», то в итоге масса получится насыщеннее, а значит прочнее.

Цементное «молоко»

На этом наш обзор технологии переработки бетонной смеси завершен. Давайте подведем итоги статьи.

Вывод

Мы с вами разобрались в таком понятии как рециклинг бетона. Надеемся, что теперь вы лучше понимаете, что переработка подобных отходов может быть не просто «головной болью», но и процессом, который поможет сэкономить. Если хотите увидеть лично, как это все может выполняться, то советуем просмотреть видео в этой статье.

Стабилизатор грунта и асфальтобетона (рециклер, ресайклер): обзор

Для начала разберемся с таким вопросом, а что в принципе собой представляют рециклеры асфальтобетона? Что это такое, почему эта установка набирает все большую популярность в странах развитой экономики. Как все прекрасно понимают, в большинстве случаев, при строительстве дорожных покрытий, огромный процент затрат занимает материал, а также его производство. Это обусловлено тем, что требуются затраты, как на добычу, так и для транспортировки. Поэтому ресайклинг, что в прямом переводе означает – повторное использование, помог бы существенно снизить экономические затраты. В большинстве государств, где запасы сырьевых составляющих имеют ограничение, 80% асфальтовых покрытий, после определенного срока эксплуатации используются повторно. К примеру, в США – это наиболее часто перерабатываемый продукт. Его «снимают» с дорог, отправляют на специальную обработку, после чего появляется уже готовый к использованию материал повторно. Чтобы превратить давно изношенный асфальт в сырье, применяют специальные агрегаты. Среди рецеклеров, большую популярность обрели в России две установки: рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Далее в статье будет кратко дано объяснение, что это такое и как подобные агрегаты функционируют.

Рециклер – что это?

Это достаточно мобильная установка, способная перерабатывать старый асфальт, в смесь, готовую для применения. Существует даже несколько видов, подразделяющихся на: • Холодный ресайклинг. • Горячий ресайклинг. • Мобильные установки.

Читайте также:
Проект бани 3 на 4: превращение недостатка в достоинство

Рециклеры асфальтобетона

Отличие между тремя этими видами, заключается в габаритах самих агрегатов, а также в том, какую именно технологию применят для изготовления.

Подробно остановимся на третьем типе, как рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Главное достоинство в том, что они «выходят» гораздо дешевле, чем, к примеру, покупка совершенного нового сырья. Также немаловажный плюс в том, что изготовление выполняется на месте «снятия» полотна, без необходимости дополнительной транспортировки.

При проведении работ по покрытиям, не редко, строительные кампании, берут аппараты в аренду. Это намного рациональней, чем покупка, как уже говорилось совершено нового материала и его доставки.

Читать по теме: Техника для уборки снега

Что такое рециклер?

Рециклер асфальтобетона – мобильная установка, которая перерабатывает использованный асфальт в смесь для вторичного использования. Существует несколько видов рециклеров: установки горячего/холодного ресайклинга и мобильные установки. Основные отличия между ними – размер и технология переработки.

Остановим внимание на мобильных установках. Подобные мини-машины востребованы в дорожном строительстве по двум причинам:

  • это дешевле, чем закупка нового асфальта;
  • переработка использованных дорожных покрытий осуществляется прямо на месте, использованный асфальт не нужно дополнительно утилизировать.

При капитальном ремонте дорожного полотна, когда асфальт снимают и укладывают заново, рациональнее использовать рециклер асфальтобетона (можно даже взять напрокат), чтобы ускорить процесс, уменьшить траты и уберечь свалки от скопления ненужного асфальта.

Вернуться к оглавлению

Горячий ресайклинг

Асфальтирование с помощью горячего ресайклинга.
Асфальтовое покрытие подвергается ежедневным механическим нагрузкам. Они вызваны интенсивностью движения автомобильного транспорта, его массой. Результат – ямы, трещины, истощение поверхности. В городе проблематично затевать ремонты (длительность процесса, блокирование движения), а продлить срок использования асфальта нужно. При помощи горячего ресайклинга можно максимально быстро регенерировать дорожное покрытие.

Верхний слой асфальта нагревают до 150 °C батареями инфракрасного излучения, материал смягчается. Дорожное покрытие разрыхляют до нужной глубины. Затем его покрывают смесью, которая дополнительно укрепляет, восстанавливает толщину и утерянные свойства полотна. Корректирующая смесь состоит из минеральных и вяжущих веществ. Ее перемешивают и воздействуют на нее высокими температурами, соединяют с переработанным асфальтом. На прогретое дорожное полотно укладывают готовый материал специальный укладочным брусом. Затем покрытие дополнительно уплотняют катком.

Вернуться к оглавлению

Чем хороша технология?
  • Асфальт восстанавливается в короткие сроки.
  • Не нужно задействовать целую бригаду строителей.
  • Ремонтные работы займут всего один день.

Вернуться к оглавлению

Холодный ресайклинг

В мобильной установке готовят специальную суспензию. Ресайклер толкает мобильную смесительную установку перед собой и наносит на поверхность регенерирующую смесь. Она добавляет асфальтобетону плотности и устойчивости. Слой (из смеси) уплотняют катком. Затем полотно профилируют, повторно уплотняют виброкатком и укрепляют битумной эмульсией. Технология хороша:

  • отсутствием влияния на экологию;
  • малым расходом энергии;
  • качественной регенерацией асфальта;
  • сохранением целостности грунта.

Холодная техника регенерации бетона выполняется за 1 проход ресайклера и не деформирует грунт. Такая технология считается наиболее приемлемой по соотношению цена/качество.

Вернуться к оглавлению

Рециклеры асфальтобетона

Рециклер асфальтобетона

Рециклер асфальтобетона ЕМ 6100, применяется при проведениях «точечных» ремонтов. Его применяют для: • Изготовления полнотелых литых смесей из комплекта материалов (щебень, песок), а также с использованием в обязательном порядке – битума. • Изготовления асфальта в отдельных выделенных емкостях самой установки. • Приготовление с помощью заранее заготовленных, так называемых «полуфабрикатов».

Читайте также:
Проекты домов с мансардой и террасой

Стоит уточнить, что особенность прибора заключается в том, что его, возможно, использовать круглогодично. Как правило, для всех установок производителями устанавливается единый порог «волатительности» температуры от -15 до +30. Производительность более 3,5 тонны в час. Поддержание, а также разогрев смеси выполняется с помощью горелки.

Рециклеры асфальтобетона

Рециклер ЕМ3200, как и первый аналог, предназначен для ямочных работ. Подобная модель аппарата обеспечивает: • Загрузку в специальный отсек уже готовой смеси. При этом в «капсуле» поддерживается необходимая температура. • Самостоятельную переработку, виду наличия возможности разогреть элементы. • Изготовление смесей из составных инертных материалов, выше уже перечислялся список, что к ним относится.

Производительность второй установки порядка 1,2 тонны в час. Емкости бака (топлива) составляют не более 36 литров. Установка прицепного типа, то есть необходимо позаботиться о тракторной технике для перевозки. Стоит уточнить, что как многих бы не казалось, но получение паспорта на прицеп, для такой техники не обязательно, во всяком случае, в настоящее время.

Схема рециклера асфальтобетона

Асфальтобетонные смеси для ямочного ремонта на основе битумных фракций имеют рабочую температуру (t плавления) 130-190 град.С. Для получения однородной смеси необходимо вторичный асфальт измельчать до размеров 15 см по стороне куска, очень хорошо использовать асфальтовую крошку, после холодного фрезерования.

Учитывая высокие температуры, легкую выгораемость битумных фракций и необходимость поддерживать температуру литого бетона, было создано устройство, которое названо Рециклер. Здесь рассмотрен рециклер – прицеп к трактору. Характеристики посмотрите пожалуйста в каталоге Рециклеры прицепные

Рециклер-прицеп представляет собой полуприцеп для тракторов с тяговым усилием 1,4. Схема работы навесного рециклера отличатся в основном способом перемешивания.

    Состав:
  1. рама полуприцепа;
  2. бункер нагрева;
  3. ось с колесами;
  4. лопатки для перемешивания
  5. мешалка с гидроприводом;
  6. пневмотормоза;
  7. автономная газовая горелка;
  8. тормозная система;
  9. электрика

Все составляющие крепятся на раме полуприцепа и имеют сцепку, соответствующую тракторному оборудованию

На схеме камеры нагрева асфальтовой смеси можно увидеть, что камера нагрева двуслойная с термоизоляцией и помещена во внешний корпус

Продукты горения выводятся через воздуховоды (6). Загрузка материалов для регенерации и улучшения смеси через загрузочный бункер с дополнительной термо- защитой.

Мешалка имеет привод от гидравлики трактора через гидромотор МГП, стабилизирована подшипниковыми опорами. Перемешивающее устройство имеет 6 лопастей с винтоподобным расположением. Мешалка имеет прямой и реверсивный ход. Некоторые рециклеры имеют перемешивание путем вращения бункера разогрева

    Нагрев смеси в камере разогрева обеспечивается топливной горелкой с регуляторными и обеспечительными элементами Давление в топливном баке по манометру, должно находиться в пределах 0,3…0,45 Мпа) Состав:
  1. топливная горелка
  2. топливный бак
  3. заливная горловина бака
  4. манометр
  5. кран регулировки топлива
  6. кран регулировки воздуха
  7. кран разобщительный

Порядок работ по регенерации асфальта, асфальтовой крошки

    При регенерации фракций вторичного асфальта, работы должны происходить в следующем порядке:

Принцип работы

В целом, характер работы обеих установок идентичен, да и в принципе особой разницы быть не может. Сам процесс ресайклинга подразумевает несколько этапов:

  • В первую очередь загружается уже бывший в использовании асфальт.
  • Далее специальный мотор запускает барабан, где происходит дробление покрытия на более мелкие частицы. Кроме того, во время этого в «капсуле» обязательно необходимо поддерживать температуру, чтобы облегчить работу барабану при разработке фракции.
  • Через второй люк, выгружается смесь, готовая к использованию.

Читать по теме: Ручной каток для уплотнения

Читайте также:
Система слив-перелив для ванны - фото обвязки и как устроен

Горячий ресайклинг

Дорожное покрытие ежедневно сталкивается с разного рода механическими нагрузками. Они вызываются высоким потоком транспорта, его в первую очередь весом. В итоге, образуются ямы, неровности, трещины и тому подобное. К примеру, в городах заниматься восстановлением всего покрытия проблематично, ведь нужно куда-то перенаправить поток транспорта. В итоге, решаются обойтись простой процедурой продления «жизни» для уже существующего покрытия. Поэтому при помощи горячего ресайклинга можно крайне эффективно, а главное быстро решить вопрос с регенерацией покрытия.

Что в таком случае делают? В первую очередь, нагревают до 150 градусов, виду чего материал значительно размягчается. После чего в местах ремонта разрыхляют и покрывают необходимой эмульсией, которая восстанавливает исходную толщину элемента. Используют для этого смесь из «минералки» и битума. Благодаря воздействию температур, удается перемешать с «переработкой». Финальный процесс, включает укатку полотна катком. Чем примечательна такая технология: • Покрытие восстанавливается в горазда короткие сроки. • Нет необходимости использовать целую бригаду рабочих. • Время на весь ремонт редко превышает сутки, поэтому значительных неудобств, для водителей создано не будет.

Холодный ресайклинг

Рециклер асфальтобетона

В мобильных системах приготавливают составы. Далее установка наносит на покрытие обработанную эмульсию регенерации. Подобная суспензия, как её правильно называют, добавляет устойчивости. Дальше уложенную смесь необходимо «прокатать», чтобы избавиться от неровностей и «воздушных» камер. Заключительный этап подразумевает укрепление битумной эмульсией. Технология хороша: • Практически отсутствует негативное влияние на экологию. • Крайне слабый расход энергии. • Происходит качественная регенерация асфальта. • Сохраняется целостность почвы.

Читать по теме: Щебнераспределители

Считается, что виду единственного прохода ресайклера по полотну, меньше воздействия оказывается на почву. Да и соотношение стоимость затрат и качество, играет не меньшую роль.

Виды ресайклинга

Холодная переработка

В мобильной установке происходят процессы подготовки специального раствора. Агрегат для ресайклинга двигает цистерну впереди себя и укладывает на полотно переработанную и обогащенную вспомогательными веществами смесь. Потом уложенную смесь уплотняют дорожными котками, устраняя поверхностные неровности и воздушные пробки внутри дорожного слоя. Завершают реконструкцию трассы нанесением укрепляющего битумного вещества. Холодная регенерация асфальтобетона имеет положительные стороны:

Технология холодной регенерации асфальта предполагает экономию энергоресурсов, однако обновленный раствор имеет улучшенные свойства.

  • отсутствуют выбросы в окружающую среду;
  • не нарушается целостность почвы;
  • холодное фрезерование экономит энергоресурсы;
  • обновленный раствор имеет улучшенные свойства.

Горячий способ

Дорожная рубашка испытывает постоянные механические нагрузки от перемещающегося транспорта и грузов. От такого воздействия на покрытии прогрессируют различные дефекты в виде ям, трещин, истощенного слоя бетона. В условиях городского трафика сложно проводить ремонт полотна — нужно на длительное время полностью перекрыть движение. С помощью горячего процесса переработки вторсырья и одновременной его укладки есть возможность в сжатые сроки выполнить регенерацию дороги.

Принцип работы метода:

  1. Мобильная установка разогревает поверхность асфальта до 150 °C, дорожная рубашка размягчается.
  2. Специальными разрыхлителями разрабатывают покрытие до нужного уровня.
  3. Наносится укладочной техникой на подогретые участки подготовленная и обогащенная специальными компонентами из минералов и смол смесь. Она подогревается и перемешивается со вторсырьем в мобильной емкости.
  4. Новое полотно уплотняется дорожными котками.

Рециклер используется для переработки асфальтного гранулята — мелких фракций из бывшего дорожного покрытия, переработанных на специальных установках в соответствии с параметрами ГОСТ Р 55052.

Использование способа горячей переработки вторсырья позволяет задействовать мало персонала, при этом сделать работу за короткие сроки.
Преимущества метода:

Ссылка на основную публикацию