Стиль ранчо в архитектуре, особенности, фото
Стиль ранчо в архитектуре
Ранчо – это американский хутор, унаследовавший черты испанского направления колониального стиля. Наибольшую популярность такие дома получили в первой половине 20-го века. Из штата Калифорния, где, собственно, и сформировался этот архитектурный стиль, мода на жильё типа ранчо распространилась на штаты Невада, Аризона, Техас, Нью-Мексико, Колорадо и многие другие, и в период с 40-х по 80-е годы вылилась в массовую застройку почти всей страны типовыми жилыми строениями, которые могли себе позволить люди с небольшим достатком.
Позже популярность ранчо стала падать, поскольку в архитектуре подули ветры конструктивизма, модернизма и прочих новых стилей. Кроме того, благодаря экономическому подъёму, достаток граждан США стал расти, появилась большая прослойка среднего класса, представители которого хотели большие и красивые дома с бассейном. Стиль ранчо потерял востребованность почти на полвека, но в конце 90-х голов обрёл новую жизнь. На рынке вторичного жилья старые районы массовой застройки привлекали молодые семьи своим комфортом и невысокой ценой на дома. Их стали покупать и приводить в порядок…
Концептуальные особенности стиля ранчо
На внешний облик жилищ повлияло множество различных факторов. Прежде всего, от дома требовалась функциональность: он должен был быть максимально удобным, прочным и вместительным. Помимо этого, строение проектировалось с учетом довольно частых разрушительных ураганов, характерных для центральной части США. Бюджетность готового строения отражалась в минимуме отделки и отсутствии каких-либо украшательств.
Дом в стиле ранчо
Проект дома в стиле ранчо должен отвечать следующим критериям:
- одноэтажность (редко встречаются двухэтажные дома);
- асимметричность;
- форма здания, как правило, г-образная, дом вытянут вдоль дороги;
- двухскатная крыша, отличительной чертой которой являются разные по длине скаты, что придаёт готовому дому некоторую замысловатость;
- наличие открытой террасы с колоннами;
- гараж, вплотную пристроенный к дому либо являющийся непосредственно его частью;
- большие оконные проёмы;
- раздвижные двери из стекла, ведущие на террасу и во внутренний двор, и также, как правило, выйти на улицу можно через гараж.
При необходимости к такому дому можно пристраивать дополнительные помещения.
Перед домом принято разбивать большой газон, по периметру строения, у самого фундамента, высаживать кустарники и цветущие растения, а на заднем дворе – высокие деревья.
Оформление фасада
Стены жилища в стиле ранчо штукатурят или отделывают вагонкой из натуральной древесины, а также камнем, кирпичём.
Цветами оформления, как правило, служат: бежевый, голубой, серый, охристый и коричневый.
Применяемые материалы
Один из главных критериев выбора материалов для дома – доступность. Изначально в ход шло всё — от камней и необожженного кирпича до досок и глины. Сегодня используется тот же перечень, но с упором на качество, а главный принцип строительства – минимальные временные затраты.
Детали
Большие окна в ранчо-домах были необходимы, поскольку это позволяло значительно экономить на электроэнергии. Солнечный свет проникал в каждый угол.
Искусственными же источниками освещения служили всевозможные бра из стали и лампы из меди, кованые подсвечники и светильники. Сегодня они также актуальны при создании соответствующего интерьера и ценятся намного больше имитаций, поскольку подчеркивают фактуры натуральных материалов, использованных для внутренней отделки.
Балки на потолках остаются в первозданном виде и добавляют традиционного колорита внутреннему пространству.
Дома в стиле ранчо — фото
Стиль ранчо достаточно молод, но успел претерпеть много изменений. Тем не менее, сегодня он набирает популярность, в том числе в России, поскольку такие дома являются функциональными, комфортными и не требуют больших временных и финансовых вложений.
Инновационная логика архитектурных творений, спрятанных в земле
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Хорошая новость для тех, кто предпочитает живое общение с книгой. Голландский архитектор Бьярне Мастенбрук издал иллюстрированную энциклопедию, которая знакомит читателей с технологией, лежащей в основе неожиданных архитектурных решений. Используя работы фотографа Ивана Баана, аналитические зарисовки и диаграммы, автор издания прославляет изобретательность зодчих, которые смогли создать шедевры в невероятно сложных условиях, не нарушая законы природы.
1. Идея книги «Копай! Строительство, связанное с землей»
Увлекательная книга Бьярне Мастенбрука, раскрывает инновационную логику архитектурных творений, спрятанных в земле.
Снимки фотографа Ивана Баана помогли создать иллюстрированную книгу, которая может заменить энциклопедию по архитектуре.
Несмотря на то, что строительство зданий физически прикреплено к земле, большая часть архитектурных сооружений удалено от нее. Взять, к примеру любые высотные здания или гигантские небоскребы, вершины которых уже давно прячутся за облаками. Но существуют объекты, которые спрятаны под землей, именно о таких шедеврах, в основном, идет речь в книге, написанной голландским архитектором Бьярне Мастенбрук, который решил приоткрыть таинственные технологии, позволяющие строить в обратном направлении (сверху вниз), интегрировать фантастические объекты в толщу земной коры и возводить дома, не нарушая законов природы.
На 1380 страницах можно найти массу примеров архитектурных проектов, которые гармонично вписываются в природный ландшафт. | Фото: salonemilano.it.
1390 страниц уникального издания под названием Dig it! Building Bound to the Ground («Копай! Строительство, связанное с землей») посвящены столетиям глобальной архитектуры, заложенной в самой земле. Опираясь на изображения, Мастенбрук прославляет изобретательность мастеров, которые умудрились высекать здания из камня или прятать их глубоко в земле. Книга позиционируется «частично как атлас, частично как энциклопедия», увлекая оригинальными снимками, сделанными фотографом Иваном Бааном, аналитическими рисунками и диаграммами, созданными с помощью architecture office SeARCH, которые наглядно демонстрируют потрясающие методы строительства, предающиеся из поколения в поколение.
Проекты, в которых оставляют больше места для природы, чтобы могло выжить человечество. | Фото: salonemilano.it.
Каждый из проектов, который отражен на страницах книги, нацелен на гармоничные отношения со своим окружением и на то, чтобы стать частью ландшафта без ненужных разрушений. По сведениям редакции Novate.ru, автор масштабной работы проанализировал эволюцию архитектуры, которая год за годом все дальше удалялась от природы, при этом нанося ей непоправимый вред. «Человечество разрушает «кожу» земли в беспрецедентных масштабах. Пришло время для фундаментальной перезагрузки. Нам нужно экономить наши ресурсы и использовать их разумно, оставляя больше места для самой природы, чтобы выжить», – говорит по этому поводу Бьярне Мастенбрук.
2. Подземные храмы Лалибэла в Эфиопии
Средневековый монолитный храм Святого Георгия, вырезанный в скалах неподалеку Лалибэла (Эфиопия). | Фото: turist.delfi.ee.
Храмовый комплекс, состоящий из 11 объектов внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (Храм Святого Георгия, Лалибэла). | Фото: uatraveller.com.
Автор книги Dig it! Building Bound to the Ground не обошел своим вниманием и древние храмы Эфиопии, высеченные в горной породе, причем не в привычном понимании, а вглубь скалы. Несмотря на то, что страна славится пещерным храмовым строительством, самыми популярными являются церкви Лалибэла, с которыми связано масса легенд и притч, передаваемых из уст в уста не одним поколением. Об этом феномене рассказывается в первой главе под названием Bury («Похоронить»).
Внутри Biete Golgotha Mikael можно увидеть копии гробницы Христа, Адама и колыбели Рождества Христова (Лалибэла, Эфиопия). | Фото: uatraveller.com.
Примечательно: В XII-XIII веках в западной части Эфиопского нагорья, недалеко от города Лалибэла внутри массивной скалы на высоте 2480 м над уровнем моря были вырублены 11 величественных церквей, которые в точности повторяли святыни Иерусалима. Их строительство велось необычным способом, с вершины скалы в ее глубину, что и стало той самой изюминкой увидеть, которую стремятся не только паломники православной христианской церкви, но и миллионы туристов.
На создание христианских святынь, систем туннелей и подземных галерей, соединяющих друг с другом объекты, ушло всего 24 года, что само по себе является высшей степенью мастерства зодчих и незаурядных способностей инженеров, которые делали расчеты.
3. Монолитная индийская архитектура, высеченная в скале
Несмотря на то, что монолитные объекты не были освящены их все-таки считают храмами (Pancha Rathas, Индия).
Индия также включена в список уникальных памятников архитектуры, относящихся к монолитному искусству. Взять, к примеру, Панча Ратхас – известный исторический комплекс Махабалипурама, что на побережье Бенгальского залива (штат Тамилнад). Все 5 памятников в комплексе напоминают колесницу (ратха), и каждый из них высечен из монолитного гранитного валуна, ориентировочно в 630-668 гг. нашей эры.
Понадобилось всего 20 лет, чтобы из базальтовой скалы вырубить нереальной красоты храм (Ellora Caves, храм Кайласа). | Фото: hram-kajlasa-indiya.
Но самыми известными достопримечательностями являются пещеры Эллоры, которые могут похвастаться 34 буддистскими, индуистскими и джайнскими храмами, опоясывающими подножие утеса Чамадири (протяженность 2 км!). Главной изюминкой такой массы храмов и монастырей все же является храм Кайласа, созданный из гигантской скалы. Именно он считается самым масштабным архитектурным объектом мира, вырезанным из монолита и ярким образцом зодчества дравидов, которые из твердого базальта смогли вырубить фантастический объект.
Огромных размеров статуи богов, слонов, львов, грифов, колоннады, украшенные растительными узорами, впечатляющие галереи, алтари – все это прекрасно сохранилось до наших дней, даже несмотря на то, что работы велись в промежутке между 757 и 783 годами нашей эры.
4. Центр дружбы URBANA в пригороде Гайбанда (Бангладеш)
Центр дружбы URBANA был построен по образу и подобию древнего храма Махастхан, возведенном еще III веком до н. э. (Бангладеш).
Современные проекты также заняли достойное место в книге «Копай! Строительство, связанное с землей», написанной голландским архитектором Бьярне Мастенбруком. Одним из внесенных в первую главу объектов является Центр дружбы URBANA, предназначенный для обучения и общения со сверстниками детей бедных фермеров.
Учитывая рельефные особенности, Центр дружбы URBANA не только углубили, но и соорудили вокруг него ров, позволяющий отводить лишнюю влагу (Бангладеш).
Ограниченность в финансовом обеспечении общественного объекта вынудила архитекторов обратиться к истокам, поэтому главной идеей проекта стало эхо . руин. Центр дружбы – это память о развалинах храма Махастхан датированного III веком до н. э. и расположенного в 60 км от нового объекта. Он также построен и отделан с использованием идентичного материала – местного кирпича ручной работы, его пространства также сотканы из павильонов, внутренних двориков, бассейнов, коридоров и зелени, а помещения отличаются монашеским аскетизмом и простотой. Но самое главное, архитектурный ансамбль находится ниже уровня земли, его крыши служат прогулочными зонами, к которым ведут аллеи из близлежащей деревни.
5. Яркие примеры интеграции населенных пунктов в горный ландшафт Ирана
Деревня Ураман-Тахт основана в X веке в провинции Курдистан и Масуле (Иран). | Фото: irantours24.com.
Аутентичным многоярусным деревням, спрятанным в горах Ирана посвящено отдельное изыскание во второй главе под названием Embed («Встраиваем»). Всем известно, что Иран – это удивительная страна, в которой сохранились не только древние обычаи и устои, но и старинные способы строительства. Особенно это актуально в горной местности, где не один десяток столетий живут люди в полной гармонии с природой. Особо значимой методикой строительства на склонах гор стала многоступенчатость – это, когда крыши домов нижнего яруса становятся подворьем и даже дорогой для тех, чей дом расположен выше.
Стоит отметить, что дома не встраивались в склон, они как бы «вырастали» из него, чтобы не нарушать целостность горной породы, от которой зависела стабильность и устойчивость всего населенного пункта. Чаще всего дома возводились методом сухой кладки или использовалась древесина, обмазанная щедрым слоем глины. Так строилось не только жилище, но и хозпостройки, включая сараи для скота. В книге отмечено, что на территории Ирана встречаются еще поселения, высеченные в скальной породе, они датируются 8-тысячелетием.
6. Скальный город Петра (современная Иордания)
Все архитектурные сооружения Петры вырубались из скальной породы в различные эпохи и при разных правителях (Иордания).
Древнейший город, история которого начинается с XVIII—II века до н. э. по праву можно считать образцом органической архитектуры. Чего только стоит его месторасположение – в сердце пустыни, на высоте 900 метров над уровнем моря (600 над долиной Аравы) на склонах узкого каньона Сик. Понадобилась не одна сотня лет, чтобы искусные зодчие и камнетесы вырубили целый город в скалах из красного песчаника, который отлично подходит для строительства.
Знаменитый скальный храм-мавзолей или «Сокровищница фараона» (Петра, Иордания). | Фото: planetofhotels.com.
Величественные храмы, амфитеатры, городские площади, жилые дома, склепы и мавзолеи, более 200 цистерн для сбора и хранения воды, сложнейшая система водоснабжения – все это являлось неотъемлемой частью монументального города, ставшего ярким примером разумного использования природного потенциала, позволившего выживать в сложном засушливом климате большому количеству людей.
7. Дом-легенда Малапарте на острове Капри (Италия)
Еще одним примером органической архитектуры, которая должна помочь сберечь нашу планету, является вилла Малапарте на острове Капри, о ней упоминается во второй главе книги. Уединенный дом, органично встроенный в мыс Массулло, зависший над Салернским заливом на высоте 32 метра, спроектировал Адальберто Либера для писателя и кинорежиссера Курцио Малапарте.
8. Зиккураты Древней Месопотамии (современный Ирак)
Зиккураты – многоступенчатые культовые сооружения, тянущиеся к небу, священному и божественному (Ур, Ирак).
В одной из глав под названием Spiral («Спираль») автор отметил древние культовые сооружения, появившиеся в Месопотамии с конца IV тысячелетия до н.э. Как отмечает автор, спираль является распространенной формой в природе, начиная со структуры ДНК и заканчивая распределением звезд в галактике. Именно такую структуру использовали шумеры для строительства многоступенчатых культовых сооружений, которые тянулись к небу, священному и божественному.
9. Дом, закрученный по спирали от Фрэнка Ллойда Райта (США)
Закрученный по спирали дом был спроектирован Фрэнком Ллойдом Райтом в 1950 г. для своего сына Дэвида (Финикс, США).
Интересным примером дома, созданного по спирали, стал проект известного архитектора современности Фрэнка Ллойда Райта. Это был экспериментальный проект, который именитый зодчий разработал для своего сына Дэвида Райта. Нестандартный дом площадью 232 кв. м, построенный с применением спирально-пандусного дизайна очень быстро обрел известность, хотя со временем о нем забыли. Спустя 60 лет о нем заговорили в связи с продажей легендарной недвижимости. К счастью, новый владелец не стал уничтожать оригинальный объект, чтобы построить особняк в элитном районе города, а полностью его восстановил и открыл для широкой публики.
Новое видео нашего канала расскажет о том, почему на старинных деревенских избах нет дымоходов, хотя печи имелись:
На Тайване заканчивается строительство высотки, которая хоть и не может похвастаться тем, что встроена в скалу, тем не менее ее структура напоминает спираль ДНК, являющейся природной формой.
Нетрадиционная архитектура дизайна ранчо в Бакхеде
Необычный, брутальный дизайн этого ранчо привлечёт ваше внимание.
Настоящий средневековый замок расположился в небольшом городе Бакхед.
Решетчатый забор, окружающий вход, кисточки на ручках двери, витражи с ракушками и птицами, скрытое хранилище в стиле Джеймса Бонда — всё это есть в этом необычном уголке.
Кисточки на ручках двери
Это кирпичное ранчо 1958 года постройки — довольно большое современное здание с шестью спальнями, пятью ванными комнатами, и рядом уникальных дизайнерских решений.
Смотря на бассейн, сводчатые потолки, большой камин и кирпичный дворик, понимаешь, что создатель знал толк в архитектуре.
Кирпичный дворик с бассейном
Дизайнером был парень, который написал книгу о средневековой современной архитектуре.
Место расположено на колоссальной территории площадью 1,17 акров с круговой подъездной дорожкой и двойным навесом для размещения дюжины транспортных средств.
Цена за это ранчо составляет 1,17 млн долларов.
Пока не известно, понравится ли следующему домовладельцу дизайнерский вкус прежнего обитателя.
Сделает ли он это ранчо своим, или решит пойти более традиционным путём.
Но пока мы можем насладиться фото оригинального дизайна.
Дизайн ранчо на фотоподборке выглядит очень привлекательно. По моему мнению, средневековый декор, который использовал дизайнер органично вписывается в общую планировку интерьера, не перегружая его.
Кроме того, ранчо выглядит довольно уютным, что играет не последнюю роль в оценке любого оформления.
Дизайн ранчо данной тематики является одним из тех немногих которые являются искушением для коллекционеров культуры и ценителей классики.
Видно что проделана очень большая работа которая однозначно заслуживает уважения.
Видно, что в дизайн этого ранчо создавался талантливым архитектором с любовью.
Очень понравились разнообразные витражи в комнатах дома.
Ни за что бы не подумала, что год постройки этого здания 1958!
Сразу чувствуется, что дизайнер действительно питает огромную любовь к средневековому стилю.
Никто не знает, как его зовут?
Дизайн ранчо — это вам не обычный частный дом, это настоящий вызов)
Приветствуем вас на нашем сайте Красивые дома. здесь вас ждет собрание ярких и неординарных интерьеров загородных домов и примеров ландшафтного дизайна.
Легкость архитектурных форм в дизайне дома в Бакхеде
Дуэт двух профессиональных дизайнеров, супружеской пары Melanie Turner из Melanie Turner Interiors и Stan Benecki из Benecki Homes дает поразительные результаты. В доме в Бакхеде им пришлось создавать интерьер с «чистого листа», что особо интересно для разработчиков проекта. В результате получился интересный дизайн, где гармонично сочетаются традиционные элементы, нетривиальные обороты и выразительные текстуры.
Благодаря большой площади помещений, высоким потолкам и оригинальной архитектуре дома в комнатах можно встретить скульптуры, картины, сочетание плавных линий и острых углов. За основу взята моногамная палитра – сочетание белого и черного. Такие контрастные сочетания в интерьере позволяют выделять отдельные элементы.
Оригинально оформлена прихожая. Ее стены украшают принты аистов.
Огромное панорамное окно пропускает много дневного света в комнату. Несмотря на черно-белую палитру дизайн интерьера нельзя назвать скучным. Жизнь в нее вдыхают живые растения с сочными зелеными листьями и обилие уютного текстиля. Повсюду можно встретить песочного цвета пледы, ковры, а также декоративные подушки и множество аксессуаров.
В гостиной стоят два мягких кресла белого цвета и диван, с декоративными подушками. Большой журнальный столик с квадратной столешницей занял свое место в центре мебельной композиции. Оригинальное кресло с пушистой обивкой, имитирующей шкуру ламы, является акцентным пятном в дизайне интерьера гостиной. Ненавязчивые черные светильники в темное время суток обеспечивают комфортное освещение. Картины художника Атланты Тодда Мерфи украшают стенное пространство.
Камин в гостиной – это всегда особая атмосфера. Портал камина черного цвета эффектно выделяется на белоснежной стене, что в сочетании с большими картинами, выполненными в такой же цветовой гамме, выглядит особо привлекательно.
Возле большого круглого стола стоят уютные кресла. Невероятная оригинальная люстра, в виде хлопковых бутонов, расположилась над столом.
Кухня просторная, наполненная светом. Арочная стеклянная дверь ведет во внутренний двор. Дизайн интерьер черно-белый, как и во всем доме. Потолок арочной формы дарит много воздуха и света. Большой мраморный остров разместился в центре кухни. Функциональная кухонная мебель – шкафы, мойка, бытовая техника – выстроены в ряд вдоль стены. Фурнитура золотистого цвета подчеркивает элегантность обстановки.
В кухне два кухонных стола изогнутой формы, которые дополняют друг друга. Вдоль станы установили мягкие диванчики. Картины украшают стену. Большие люстры с плафонами-шарами закреплены над островом. На открытых полочках шкафов выставили стеклянную посуду с золотистым узором. Все очень красиво, гармонично, с легким налетом роскоши.
Кабинет с библиотекой характеризуется сдержанным дизайном интерьера. Печатные издания разместились на открытых полках шкафа, который занимает площадь от пола до потолка. Здесь мягкие диваны и удобные кресла располагают к уединению с книгами. Письменный стол с мраморной столешницей подчёркивает помпезность обстановки.
Спальня уютная, с красивым и сложным дизайном интерьера. Большая кровать дополнена небольшим диванчиком. Пол украшает пушистый ковер, с интересной цветовой гаммой. Из стеклянных арочных дверей есть выход во двор.
Своей оригинальностью ванная комната обязана геометрическому узору, который разместился на полу и плавно перешел на сантехнику и аксессуары. Овальная чаша ванны дополнена золотистым краном в стиле ретро. Установка душа – еще одно неожиданное решение в дизайне интерьера ванной комнаты. У него стеклянные внутренние и наружные стены. По сути – это целая комната для принятия водных процедур.
Подведя итог можно сказать, что интерьер этого дома креативен, наполнен энергией и легкими сочетаниями архитектурных линий.
© interiorizm.com — при копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна!
Стили архитектуры США
архитектура США, стили архитектуры сша, красивые дома в сша
Стили архитектуры США: ранчо (Ranch)
Популярный стиль Ranch (ранчо) популярен в таких штатах, как Невада, Техас, Аризона, Нью-Мексико, Колорадо и других. Строительство велось в период 1945-1980 годов как для семей нижнего среднего класса. Возник же стиль в Калифорнии в 1920х годах и только потом перекочевал на юго-запад страны (The West), где и получил самое широкое расптространение.
Дом в стиле Ranch (ранчо) в Хьюстоне, штат Техас. Источник search.har.com
Фасад и планировка
Дома эти были преимущественно одноэтажные, но очень просторные, с длинным фасадом и растянутые по участку. Практически все они имели большую площадь и обеспечивали спрос на большие семейные дома во время демографического взрыва бэби-бумеров. В основном планировка включала 3-5 спален, а также такие дополнительные комнаты как playroom (для детей) и иногда по две гостиных комнаты.
Дома могут быть кирпичные и каркасные, иметь встроенный гараж, обычно имеют низкоскатную кровлю и большой подъезд на два автомобиля. Дом может быть бежевого, голубого, серого, коричневого, охристого цветов.
Что внутри такого дома?
Посмотрите пример ранчо, оформленного в стиле ретро 60-х (mid-centery modern style):
Дом в стиле Rancho (ранчо). Интерьер оформлен в стиле ретро (mid-century modern). Источник http://www.denverphoto.com/
Дом в стиле Rancho (ранчо). Интерьер оформлен в стиле ретро (mid-century modern). Источник http://www.denverphoto.com/
Экстерьер дома
Дома в стиле ранчо часто были оштукатурены, но многие имели и отделку из камня и кирпича. Крыльцо практически отсутствовало, оно было наравне с уровнем земли или имело одну-две ступеньки.
Перед домом всегда был просторный, гораздо больше средне-статистического по США, газон. Декоративные кусты и цветы чаще всего сажались по периметру дома, прямо возле фундамента, а на заднем дворике были высокие деревья.
Особенности стиля Ranch
Асимметричный фасад, 1-2 этажа
Вытянутая прямоугольная или г-образная форма вдоль дороги
Шатровая крыша с широкими карнизами
Открытая планировка общественной зоны
Минимальные украшения экстерьера
Раздвижные стеклянные двери в сад, большие панорамные окна
Дом в стиле Ranch (ранчо) постройки середины прошлого века. Также имеет отличительные черты стиля Modern. Источник realestateweblogging101.com
В последствии на юго-западе их вытеснил французский нео-эклектичный архитектурный стиль, который был адаптирован под просторные стандартные местные участки и стал более похожим на вытянутые ранчо, но «в стиле люкс».
Популярные стили архитектуры США — здесь. Полный список стилей архитектуры США — здесь.
dymontiger
Проект Preston Hollow Residence, разработанный архитектурным бюро Specht Architects совместно с Magni Kalman Design (интерьеры) и Дэвидом Хокером (David Hocker) (ландшафтная архитектура), реализован в 2020 году в Престон-Холлоу, одном из престижных районов города Даллас, штат Техас, США. Живописный клиновидный участок площадью 60,7 соток был приобретен семьей из 4 человек, переселенцев из Остина. Перед авторами проекта стояла задача создать современный семейный дом с устойчивым дизайном, который бы имел открытые светлые пространства, тесно связанные с экстерьером и воспринимаемые с внешней средой как единое целое, и, в то же время, с ощущением уединения от улицы и соседних домов.
Существенное влияние на дизайн проекта оказал традиционный далласский модернизм, характерный для классических жилых домов города 1950-х и 60-х годов. Как правило, такие дома строились в густонаселенных кварталах и имели затененные и достаточно уединенные помещения. Вдохновением для Preston Hollow Residence, в частности, стали проекты американских архитекторов, выполненные в Далласе: Oak Court (1959г.) Эдварда Дурелла Стоуна (Edward Durell Stone) и резиденция Beck (1963г.) Филиппа Джонсона (Philip Johnson).
Доминирующими материалами в проекте являются бетон, сталь и стекло. План здания определяют три длинных бетонных объема, которые составляют площадь 820 квадратных метров. Массивные структурные формы из бетона были созданы с использованием методов, заимствованных из эпохи брутализма 1960-х и 70-х годов. Так, с помощью специальной опалубки были отлиты бетонные стены с гофрированной поверхностью. При этом, вторая сторона стен была оставлена гладкой, а для придания ей более стильного современного вида ее поверхность была тщательно отшлифована. Гибридная бетонная конструкция со стальным и деревянным каркасом простирается от внутренней части дома к ландшафту двумя пересекающимися крыльями, «ломая» коробку здания и создавая внутренние дворы, вид на которые эффектно оживляет интерьеры. Главная бетонная стена длиной 63,4 метра служит хребтом для общественной зоны и проходит вдоль оси здания север-юг в окружении узкой полосы воды, впадающей в бассейн.
В отличие от архитектуры середины прошлого века, тяжелые бетонные стены противопоставлены изящным стальным колоннам, тонким оконным рамам и элегантным консольным краям крыши. Чтобы придать строению привлекательный современный вид, значительная часть фасадов была покрыта белой штукатуркой. Форма крыши и широкие консольные свесы обеспечивают полное затенение помещений и внутренних двориков от яркого солнца. Большая площадь остекления позволяет наполнить интерьеры достаточным количеством естественного света, а также способствует обширной естественной вентиляции. Ярким элементом дизайна является имплювиум, смоделированный в римском стиле, который собирает дождевую воду для орошения и других хозяйственных нужд.
Жесткая архитектурная геометрия уравновешивается ландшафтным дизайном, который создает плавное и гибкое взаимодействие между внутренними и внешними пространствами. Дом находится в окружении пышной зелени, которая идеально вписывается в засушливую почву Техаса. Важная роль в проекте отведена воде, которая придает дизайну легкость и наполняет пространства природной свежестью. Через весь участок, начиная от входа, проходит узкий водный канал, который перемежается серией каскадных террас и пологим водопадом у главного входа.
Интерьер дома, в унисон архитектуре здания, выполнен в стиле баухаус. Несмотря на роскошный презентабельный вид, оформление дома отличается функциональностью и простотой. Некоторые бетонные стены оставлены открытыми, их суровость смягчают светлые деревянные полы. Гофрированный бетон покрывает камин в одной из гостиных, а доски из темного дерева используются для облицовки камина в главной спальне. Украшением дома является тщательно подобранная мебель, поддерживающая общую стилистику. Роскошно смотрится главная столовая с белым обеденным столом, красными ретро-стульями и светильниками, отсылающими к дизайну эпохи середины века. На кухне приборы из нержавеющей стали эффектно сочетаются с белыми столешницами и деревянными шкафами.
coolhouses.ru