Замена сальника стиральной машины

Ремонт сальника стиральной машины

По общему устройству стиральная машина относится к довольно сложным агрегатам, при поломке даже, на первый взгляд, не значимой детали может завись работа всей системы в целом. Основное предназначение сальника стиральной машины – предотвратить попадание воды с моющими средствами из барабана на подшипник. Подшипники, не имея должной защиты со стороны сальники быстро поддаются износу.

Проверить состояние сальника и в случае необходимости заменить его довольно трудоемкая процедура, которую доверяют профессионалам. Если при вращении барабана слышны шум и скрежет, то с большой долей вероятности можно сказать, что проблема в подшипниках и сальниках. Обращайтесь в наш сервисный центр «РемонТехник», высококвалифицированные специалисты смогут диагностировать поломку и устранить ее. Замена сальника предполагает практически полную разборку агрегата, не имея необходимых навыков, крайне не рекомендуется проводить масштабные ремонтные работы самостоятельно.

Функции сальника

Роль сальника важна – он выступает уплотнителем между барабаном (статической частью) и валом (подвижной, динамичной частью) стиральной машины. Таким образом сальник не допускает любое проникновение влаги на вал и подшипники, в частности. Внешне сальник представляет собой небольшое резиновое кольцо разного диаметра.

Производители бытовой техники используют разные по диаметру сальники, что зависит от общей конструкции бака. Поэтому перед тем как отправиться в магазин за покупкой нового сальника необходимо разобрать машинку и посмотреть какой именно сальник нужен в конкретном случае.

Как обеспечить работоспособность сальника, и продлить срок его службы?

Поскольку сальник подается постоянному трению и перепаду температур, его необходимо защищать от негативного влияния. В процессе работы на резиновой вкладке могут возникать трещины, в результате сальник не выполняет своих функций. Для предотвращения износа сальника и продления срока его службы рекомендуется использовать специальные смазки, которые уменьшают трение.

При выборе такой смазки следует обращать внимание на ее свойства. Она должна отвечать следующим требованиям:

  • Влагостойкость, смазка должна содержать органические вещества, которые имеют водоотталкивающий эффект;
  • Не иметь в составе хлора и других агрессивных компонентов способных повредить резиновую прокладку;
  • Термостойкость, одна из сторон сальника (прилегающая к барабану) сильно нагревается. Важно чтобы смазка не теряла своих свойств при нагревании;
  • Консистенция смазки должна быть плотной для плотного покрытия сальника.

Руководясь перечисленными правилами можно значительно продлить срок службы сальника и подшипников.

Диагностика поломки

О недееспособности сальника свидетельствуют следующие факторы:

  • В процессе стрики, даже на низкооборотистых режимах, слышны шум и скрежет;
  • Сильные вибрации и стук;
  • Сильных люфт барабана. Можно проверить после стирки, вращая барабан самостоятельно;
  • Барабан не вращается.

При появлении описанных симптомов необходимо немедленно проверить состояние сальника. Игнорирование проблемы может привести к полному разрушению подшипников.

Как заменить сальник?

Для замены сальников потребуется полный разбор стиральной машины.

Процедура разбора включает ряд следующих этапов:

  • Снять верхнюю крышку, у большинства моделей она крепится на двух болтах, размещенных на тыльной стороне;
  • Снять заднюю стенку, необходимо хорошенько осмотреть ее, поскольку возможно наличие спрятанных болтов;
  • Снять приводной ремень. Легче всего это сделать при вращении вала и одновременном стягивании ремня;
  • В окне загрузочного люка необходимо снять резиновый кожух, отделяющий барабан и люк. Уплотнитель прижат к проему с помощью металлического обода. Его нужно поддеть отверткой и потянуть на себя;
  • Затем необходимо отсоединить все проводку от ТЭНа и двигателя. Не забудьте отсоединить заземление;
  • Снять все патрубки, подсоединенные к барабану. Отсоединить датчик уровня воды;
  • Отсоединить амортизаторы и пружины, удерживающие барабан.
  • Необходимо снять верхний и нижний противовес;
  • Демонтируем двигатель, необходимо открутить крепежные болты и сдвинуть мотор вперед;
  • После извлечение барабана, необходимо открыть защелки и открутить все саморезы;
  • Далее при помощи шестигранниканужно открутить шкив.

После выполнения перечисленных манипуляций отрывается доступ к сальнику и подшипникам. Сальник легко извлечь, поддев его отверткой.

После чего необходимо проверить состояние подшипников и установить новый сальник. Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

Процедура замены сальника очень трудоемкая и требует специальных знаний, наличие необходимого инструмента. Рекомендуем обращаться к нашим специалистам для проведения качественных ремонтных работ.

Наглядно разобраться с процедурой замены сальника поможет видео:

Сальник стиральной машины – чем смазывать и как заменить?

На сегодняшний день использование автоматической стиральной машины — вполне привычная вещь. Но, как и любая техника, она иногда выходит из строя. Одна из самых непростых поломок в стиральной машине — «выработка» сальника и подшипника и их замена. Несмотря на то что такой вид ремонта довольно непрост, выполнить его под силу многим домашним умельцам.

Если вы приняли решение добраться до подшипника и сальника самостоятельно, вам обязательно пригодится эта статья.

Что такое сальник и где он находится?

Сальник – это деталь, что служит уплотнителем между двумя половинками механизма. Одна из таких частей закреплена стационарно, а другая является подвижной. Чаще всего сальник выполняется из резины. Таким образом, он делает соединение не только плотным, но и герметичным.

Как вы уже поняли, в стиральной машине сальник тоже присутствует. Где же он находится? Давайте для примера рассмотрим «стиралку» с фронтальным типом загрузки белья. Барабан у таких агрегатов расположен на специальном кронштейне, посредине которого находится полуось, выполненная из стали. На полуось через подшипники крепится барабан и бак стиральной машины. Вот в этом месте и нужно искать сальник. Расположен он не на самом валу, а на особой бронзовой втулке. Эта «парочка» обеспечивает нормальную работу агрегата и защищает подшипник от попадания воды. Такая защита очень важна, ведь при попадании влаги подшипник довольно быстро разрушается и покрывается ржавчиной.

Смотрите также – Как снять или разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях

Почему сальник выходит из строя

Как вы уже поняли, сальник является посредником между барабаном и валом, на котором он закреплен. При вращении вал все время контактирует с внутренней частью сальника. От возникающего трения деталь довольно быстро изнашивается. Чтобы этого не происходило, сальник непременно нужно хорошо смазать.

Однако, какой бы замечательной ни была смазка, под действием мыльной воды, просачивающейся при стирке, она постепенно вымывается. Сальник пересыхает и начинает пропускать воду к подшипнику, который также приходит в негодность.

Замена сальника

Если при вращении барабана стиральной машины слышится скрежет и «хруст песка», значит, пришла пора заменить подшипники. Сальник при этом также придется заменить.

В большинстве моделей стиральных машин для выполнения подобного ремонта, агрегат придется разобрать практически полностью.

Внимание! Если вы не уверены в том, что сможете правильно воспроизвести процесс сборки или делаете это впервые, фотографируйте каждый свой шаг или зарисовывайте схемы соединения.

  • Для начала придется снять верхнюю панель, а затем убрать заднюю и лицевую стенки стиральной машины.
  • Теперь нужно осторожно снять противовесы (они тяжелые) и отсоединить амортизационные пружины.
  • Осторожно отсоедините все электронные и механические узлы управления. Постарайтесь запомнить куда какой провод ведет, чтобы не запутаться при сборке.
  • Вот мы и добрались до бака. Снимите его и «расколите» на две половинки.
  • После того как вы проделали все вышеописанные действия, вы сможете увидеть место, где расположены подшипники, и, соответственно, сальник.

Прежде чем заменить их, внимательно осмотрите крестовину и вал. Если стиральная машинка долго работала в аварийном режиме, на этих деталях могли появиться сколы или трещины. В этом случае даже новый сальник не будет держать воду и ремонт окажется бесполезным.

Если все в порядке — снимаем подшипники. Их нужно просто выбить при помощи молотка и тупого зубила. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить бак. Чаще всего вместе с подшипником вываливается и сальник. Если этого не произошло, сальник нужно аккуратно извлечь при помощи плоской отвертки. Используя ту же отвертку тщательно прочищаем места размещения подшипников. Нужно убрать всю грязь и остатки от сломанной детали.

Читайте также:  Как спроектировать свой собственный садовый дизайн?

Перед тем как поставить новые подшипники, места крепления нужно тщательно смазать «Литолом» или другим подходящим веществом.

Теперь все действия производятся в обратном порядке. Устанавливаем новый сальник и подшипники, осторожно запрессовывая их туда, откуда вы их вынимали. Не забудьте тщательно смазать детали. Теперь нужно собрать бак и поставить его на место.

Как смазать сальник?

Если вы приняли решение самостоятельно заменить сальник и подшипники стоит уделить пристальное внимание такому процессу, как смазка. Для это лучше всего применять особые смазочные вещества, рекомендованные производителем.

В первую очередь смазка наносится на внешнюю сторону сальника. Тут достаточно ровного тоненького слоя. Потом переходим к внутренней части. Тут смазку экономить не нужно, ведь именно в этой части будет наблюдаться наибольшее трение.

Поскольку специальная смазка для сальника может стоить довольно дорого, многие мастера применяют «Солидол», «Литол», «Азмол» и другие варианты, используемые при ремонте автомобилей. Лучше этого не делать. Хотя подобная смазка и стоит на порядок дешевле, экономия тут довольно сомнительна. Дело в том, что «непрофильные» вещества размягчают резину из которой изготовлен сальник. Вследствие этого он разрушается гораздо быстрее и уже через год-два вам снова придется его заменить.

Выбираем «правильную» смазку

Существует несколько критериев, способных повлиять на выбор хорошей смазки для сальника. Чтобы отвечать всем требованиям, она должна быть:

  • термостойкой — вследствие трения вала и сальника происходит его нагрев, смазка обязана не терять своих качеств при повышении температуры;
  • влагостойкой — на сальник периодически попадает вода вместе с растворенным в ней стиральным порошком;
  • неагрессивной — правильная смазка не должна вступать в реакцию с резиной, из которой выполнен сальник;
  • густой — правильная консистенция вещества должна быть такой, чтобы не вытекать при работе.

Лучше всего использовать для работы особую силиконовую смазку. Подойдет также титановая. Они соответствуют всем необходимым требованиям. Приобретать их лучше всего в специализированной торговой точке, такой, где торгуют запчастями для стиральных машин. Если «силиконки» в продаже не окажется, опытный продавец подскажет чем ее заменить.

Смотрите также:

Сальник для стиральной машины: характеристика, эксплуатация и ремонт

Стиральную машину-автомат можно по праву назвать помощницей хозяек. Этот агрегат упрощает бытовые хлопоты и экономит силы, поэтому он всегда должен находиться в исправном состоянии. Сложное устройство «стиралки» подразумевает, что от поломки одного элемента перестанет функционировать вся машина. Сальники считаются очень важной частью конструкции данного вида бытовой техники, так как их наличие предотвращает попадание влаги в подшипник.

Характеристика

Сальник для стиральной машины – это специальный узел, который устанавливается для того, чтобы в подшипники не попадала влага. Данная деталь имеется в «стиралках» любых моделей.

Манжеты могут иметь разные размеры, маркировку, быть с двумя пружинами и одной.

А также у этих деталей отличается внешний вид и габариты. Во внутренней части сальника находится специальный металлический элемент, поэтому при установке в бак стоит проявлять предельную аккуратность для предотвращения повреждений.

Примерная таблица запчастей для некоторых стиральных машин с барабаном

30 x 52 x 11/12,5

30 x 52/60 x 11/15

32 х 52/78 х 8/14,8

40 x 62/78 x 8/14,8

Electrolux Zanussi AEG

40,2 x 60/105 x 8/15,5

40,2 x 60 x 8/10,5

Назначение

Сальник имеет вид колечка из резины, основной ролью которого является уплотнение между статическим и подвижным элементами стиральной машины. Именно детали бака ограничивают проникновение воды в пространство между валом и баком. Эта деталь выполняет функцию своеобразного герметика между деталями определенной группы. Роль сальников не стоит недооценивать, так как без них нормальное функционирование агрегата практически невозможно.

Правила эксплуатации

В процессе эксплуатации у вала происходит постоянный контакт с внутренностями сальника. Если не уменьшить трение, то по истечении небольшого периода сальник рассохнется и будет пропускать жидкость.

Для того чтобы сальник стиральной машины служил как можно дольше, потребуется использовать специальную смазку.

Она необходима для улучшения функциональных характеристик элемента. Смазка способствует защите сальника от изношенности и появления на нем трещин. Для предотвращения проникания ненужной воды на подшипник потребуется регулярно смазывать уплотнитель.

Выбирая смазку, стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • уровень влагостойкость;
  • отсутствие агрессивных составляющих;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • густота и высокое качество консистенции.

Большинство производителей стиральных машин выпускают смазки для деталей, которые подходят именно для их модели. Однако на практике доказано, что состав таких веществ идентичный. Несмотря на то что покупка смазки обойдется недешево, она все-таки будет оправдана, так как альтернативные средства влекут за собой размягчение уплотнителей, соответственно, сокращают срок их службы.

По мнению специалистов, чаще всего сальники ломаются из-за неправильного использования стиральных машин. По этой причине рекомендуется тщательно изучить инструкцию по эксплуатации после покупки техники. Помимо всего прочего, стоит регулярно отслеживать состояние внутренних деталей агрегата, сальника в частности.

Выбор

Покупая сальник для стиральной машины, стоит внимательно осмотреть его на предмет трещин. Уплотнитель должен быть целым и без дефектов. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение деталям, что имеют универсальное направление вращательного движения, то есть их можно будет устанавливать без труда.

После этого стоит убедиться, что уплотнительный материал полностью соответствует условиям среды, в которой ему придется работать.

Выбрать нужно тот сальник, который выдержит среду стиральной машинки, и при этом будет сохранять свою рабочую способность. В данном случае материал стоит подобрать в соответствии со скоростью вращения вала и его габаритами.

Уплотнители из резины с силиконом должны использоваться с некоторой осторожностью, так как несмотря на свои хорошие характеристики, их могут повредить механические факторы. Распаковывать сальники и доставать их из упаковки стоит руками, не используя режущие и колющие инструменты, так как даже незначительная царапина может стать причиной нарушения герметичности. Выбирая уплотнитель, нужно обращать внимание на маркировку и этикетку, на них указаны правила использования сальника.

Ремонт и замена

После того как установка стиральной машины завершена, и она успешно стирает вещи, стоит подумать о проверке ее деталей, в частности, сальника. О нарушении его функциональности может свидетельствовать то, что машинка при стирке скрипит и шумит. Ко всему прочему, о неисправности уплотнителя горят следующие признаки:

  • вибрация, стук агрегата из ее внутренней части;
  • барабанный люфт, который проверяется прокручиванием барабана;
  • полная остановка барабана.

В случае обнаружения хотя бы одного из вышеперечисленных признаков стоит немедленно проверить работоспособность сальников.

При игнорировании нарушений в работе стиральной машины можно рассчитывать на разрушение подшипников.

Для того чтобы установить новый сальник в стиральную машину, ее нужно разобрать и правильно снять все детали. Для работы стоит подготовить стандартные инструменты, которые присутствуют в каждом доме.

Пошаговая процедура замены уплотнителя:

  • отсоединение верхней крышки от корпуса агрегата, при этом стоит открутить болты, что ее удерживают;
  • откручивание болтов задней стороны корпуса, снятие тыльной стенки;
  • извлечение ремня привода путем вращательных движений вала рукой;
  • снятие манжеты, которая опоясывает двери люка, благодаря разъединению металлического кольца;
  • отключение провода от ТЭНа, электродвигателя, заземления;
  • уборка шлангов, патрубков, что прикреплены к баку;
  • отделение датчика, что отвечает за забор воды;
  • демонтаж амортизаторов, пружинок, которые поддерживают барабан;
  • снятие внутрикорпусных противовесов;
  • извлечение мотора;
  • вытаскивание бака и барабана;
  • раскрутка бака и выкручивание шкива при помощи шестигранника.

После того как стиральная машина разобрана, можно получить доступ к сальнику. В извлечении уплотнителя нет ничего сложного. Для этого будет достаточно поддевания детали отверткой. После этого уплотнитель стоит осмотреть и при необходимости заменить. Следующим шагом будет смазка каждой установленной детали, а также посадочных мест.

Очень важно уметь правильно ставить уплотнительное кольцо.

Если на нем не присутствуют какие-либо метки, то установку стоит осуществить таким образом, чтобы сальник плотно закрыл нишу с подвижными элементами подшипника. Загерметизировать и обратно склеить бак потребуется в случае следующей сборки машины.

Читайте также:  Загородный дом в лесу cross-laminated-timber: великолепная обитель тишины и комфорта на лоне канадской природы

Сальники для стиральных машинок – это детали, которые относят к уплотняющим и герметизирующим. Благодаря им не только подшипники, но и агрегат в целом служат гораздо дольше. Однако для того чтобы эти детали качественно справлялись со своим предназначением, стоит их смазывать специальными составами.

Как правильно установить сальник в стиральную машину, смотрите далее.


Замена и ремонт сальника стиральной машины в Балашихе

Опытные мастера выполнили более 100 заказов. Все отзывы клиентов положительные

Низкие цены как у частников. Работаем напрямую со специалистами

Оставьте заявку и специалист из вашего района приедет через 30мин

Узнайте цену за 1 мин.

  • Вызов мастера и диагностика бесплатно!
  • Обслуживаем все районы!
  • Гарантия на ремонт до 2х лет!
  • Ремонт в день звонка!

Скачайте мобильное
приложение MyGuru и:

  • Отслеживайте статус вашего заказа онлайн
  • Заказывайте любую из 50-ти услуг за 1 минуту
  • Смотрите профили частных специалистов

Частные специалисты в Балашихе

  • Возраст: 38 лет
  • Опыт работы: 8 лет
  • Телефон: 8 985 ***-86-61
  • Возраст: 58 лет
  • Опыт работы: 38 лет
  • Телефон: 8 926 ***-90-72
  • Возраст: 31 год
  • Опыт работы: 8 лет
  • Телефон: 8 977 ***-38-54
  • Возраст: 47 лет
  • Опыт работы: 20 лет
  • Телефон: 8 968 ***-75-24
  • Возраст: 60 лет
  • Опыт работы: 29 лет
  • Телефон: 8 910 ***-53-90
  • Возраст: 30 лет
  • Опыт работы: 7 лет
  • Телефон: 8 925 ***-05-26

Ремонт холодильников и стиральных машин по городу Балашиха.Ремонт в день обращения.
Качественно и недорого, с гарантией на работу.

Замена компрессора, фильтра, замена капиллярной трубки, датчиков нофрост, заслонок. Ремонт плат. . Показать всё

  • Возраст: 39 лет
  • Опыт работы: 14 лет
  • Телефон: 8 925 ***-05-48
  • Опыт работы: 12 лет
  • Телефон: 8 903 ***-30-37
  • Возраст: 30 лет
  • Опыт работы: 8 лет
  • Телефон: 8 977 ***-58-66
  • Возраст: 28 лет
  • Опыт работы: 6 лет
  • Телефон: 8 905 ***-81-04
  • Возраст: 33 года
  • Опыт работы: 10 лет
  • Телефон: 8 964 ***-36-94
  • Возраст: 37 лет
  • Опыт работы: 13 лет
  • Телефон: 8 953 ***-22-81
  • Возраст: 41 год
  • Опыт работы: 15 лет
  • Телефон: 8 925 ***-44-05
  • Возраст: 51 год
  • Опыт работы: 22 года
  • Телефон: 8 985 ***-38-61
  • Возраст: 38 лет
  • Опыт работы: 13 лет
  • Телефон: 8 978 ***-59-70

Ремонтируем более 50 брендов стиральных машин

Ремонтируем 1000 видов поломок стиральных машин

Найдите свою неисправность. Узнайте что входит в ремонт и сколько будет стоить.

Цены на ремонт стиральных машин в Балашихе

Наименование работСтоимость в руб
Замена кнопкиот 747 руб.
Замена шланга (сливного, заливного)от 697 руб.
Замена ручкиот 947 руб.
Устранение течиот 847 руб.
Установка машинкиот 847 руб.
Устранение засораот 647 руб.
Замена патрубков (заливных, сливных)от 1037 руб.
Замена креплений (люка, крышки)от 747 руб.
Посторонние предметы (без полной разборки)от 747 руб.
Замена клапанаот 747 руб.
Замена подшибниковот 2537 руб.
Замена тэнаот 1046 руб.
Замена насосаот 1437 руб.
Замена двигателяот 3037 руб.
Замена блокиратора дверцыот 947 руб.
Замена ремня приводаот 1037 руб.
Замена уплотнительной резины люкаот 1046 руб.
Замена амортизаторовот 1347 руб.
Замена электрического модуляот 2547 руб.
Замена щетокот 1437 руб.
Замена датчиков уровняот 1037 руб.
Посторонние предметы с полной разборкойот 1037 руб.
Замена бака, барабанаот 3537 руб.
ДиагностикаБесплатно*

* Диагностика бесплатная в случае осуществления ремонта

Если вы столкнулись с необходимостью замены сальника барабана стиральной машины, предлагаем воспользоваться услугами сервиса Myguru. В нашем каталоге можно выбрать профессионального мастера, который в сжатые сроки устранит неисправность вашего агрегата. Специалисты оперативно выезжают по любому адресу в Балашихе и производят качественный ремонт техники по доступной цене.

Признаки выхода из строя сальников барабана стиральной машины

Главное предназначение сальника – предотвращение попадания воды на подшипник. Деталь представляет собой уплотнитель в форме кольца, который крепится между валом и барабаном стиральной машины. Использование сальникового уплотнения позволяет защитить подшипник от коррозионных процессов и избежать его преждевременного износа.
Поскольку сальник постоянно подвергается трению и перепадам температур, при длительной эксплуатации СМА он покрывается трещинами и перестает выполнять свои функции. Понять, что деталь вышла из строя, можно по нескольким признакам:

  • машинка издает скрежет и стук во время работы;
  • наблюдается чрезмерный люфт барабана;
  • при стирке или отжиме происходит сильная вибрация агрегата;
  • барабан перестает вращаться.

При обнаружении указанных признаков желательно сразу обратиться специалисту и заменить сальник во избежание более серьезных поломок. С помощью нашего сервиса вы сможете подыскать профессионального мастера и вызвать его на дом в Балашихе в наиболее удобное для вас время.

Этапы ремонта, замены сальников барабана стиральной машины

Чтобы выполнить ремонт сальника стиральной машины, потребуется почти полностью разобрать агрегат. Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Машину отключают от электропитания, спускают остатки воды из сливного фильтра.
  2. Снимают верхнюю панель и откручивают винты, которые крепят заднюю крышку.
  3. Снимают приводной ремень с барабана, застопорив шкив при помощи молотка.
  4. Демонтируют противовесы и пружины амортизации, отсоединяют контактные разъемы, панель управления, емкость для порошка, другие механические узлы.
  5. Извлекают бак и посредством втулки выбивают из него барабан.
  6. Поддевают сальник отверткой и извлекают из подшипника.
  7. Проверяют состояние подшипников, отчищают места их расположения от загрязнений.
  8. Перед заменой сальникового уплотнения осматривают вал и крестовину. Если они длительное время работали в аварийном режиме, то на них могут образовываться сколы и трещины. В таком случае уплотнитель не будет удерживать воду, а замена окажется бесполезной. Если никаких проблем нет, ставят новую деталь и обрабатывают ее смазочным веществом.
  9. Собирают устройство. После завершения работы проверяют качество ее выполнения. Для этого включают машину на полоскание без белья и смотрят, как крутится барабан. После включения не должно быть грохота и других посторонних звуков.

Если вы хотите, чтобы ремонт был проведен быстро и качественно, сервис Muguru в Балашихе поможет решить вашу проблему. С помощью сайта можно вызвать профессионального мастера, который восстановит устройство по выгодной стоимости. Чтобы получить консультации по имеющимся вопросам, обращайтесь к нашим специалистам по контактному телефону.

Как заменить сальник стиральной машины

Барабан в стиральной машине имеет свой принцип работы, который влияет на износ некоторых деталей. Если он начал поскрипывать при вращении, стоит проверить или заменить сальник либо смазать подшипник. Барабан закреплен к крутящему валу, который передает ему вращение. Детали все смазаны для снижения силы трения и улучшения скольжения. Со временем мыльная вода, просачиваясь на рабочие элементы, снижает количество смазки. Уплотнитель пересыхает и приходит в негодность. Итак, посмотрим, как заменить сальник стиральной машины. Сразу отметим, что процесс сложный, его лучше доверить специалисту. Однако, если есть время и желание, можно попробовать установить запчасть самостоятельно.

Расположение сальника

Важно различать машины с фронтальным и вертикальным типом загрузки. Все потому, что у них барабаны закреплены по-разному. Соответственно, и сальники будут размещаться неодинаково. Потому для простоты объяснения возьмем для примера наиболее популярный вид – фронтальную загрузку.

Сальник находится за барабаном на специальной втулке, перед подшипником. Все это крепится к валу, обеспечивая герметичное соединение.

Симптомы проблем с сальником

Вода, попадающая на резину, разрушает ее, однако, очень медленно. Потому длительное время машина не будет подавать признаков проблемы. Но, как только жидкость доберется до металлических деталей, она начнет их окислять и разрушать, смывая рабочее масло. Все это может привести к ржавчине на подшипнике и валу. Потому, если есть хоть один из следующих признаков, следует начать с замены сальника:

  • при кручении барабана отчетливо слышен хруст;
  • прокручивая руками, детали туго взаимодействуют, есть ощущение препятствия.
Читайте также:  Ворота откатные: выполняем работу самостоятельно

Внимание! В этих случаях чаще всего требует замены не только сальник, но и подшипник. Потому лучше всего покупать запчасти уже после того, как агрегат разобран и найдена истинная причина неисправности.

Процесс замены

Стоит подготовиться к тому, что машину надо будет разобрать практически полностью. Ведь барабан – это сердце устройства, и его соединение глубоко спрятано в корпусе. Если вы совершаете действия впервые, стоит позаботиться о дополнительной возможности записи шагов. Очень важно разбирать и собирать прибор в строгой последовательности, не отступая от нее. В противном случае можно доломать агрегат окончательно, и тогда ремонт подорожает в десятки раз.

Для записей можно взять ручку и листок, делая схематические нанесения. Также можно снимать процесс на видеокамеру, акцентируя внимание на важном.

Этапы работы следующие:

  1. Снимаем верхнюю панель. Именно с нее следует начать, так как она скрывает все крепежные элементы остальных частей машины. Для снятия верхней панели нужно взять отвертку среднего размера и аккуратно поддеть крышку с задней части машинки (есть специальный выступ для этого).
  2. Убираем фасадную и заднюю стенку. Для этого под крышкой есть несколько болтов. Внимание! Важно запоминать (записывать), какие болты к каким гнездам относятся.
  3. Снять противовесы.
  4. Убрать амортизационные пружины.
  5. Отключить всю электронику. Для этого снять провода основных узлов контроля. Здесь особенно важно запомнить последовательность.
  6. Снять бак, разобрать его на 2 части.
  7. Осмотреть вал и крестовину. В тех случаях, когда прибор долго работает «на сухую», эти детали подвергаются особо сильной нагрузке, что приводит к их порче. Могут появиться сколы, потертости, трещины и прочие дефекты.
  8. Выбить подшипник и сальник. Делается это с помощью небольшого молотка и стамески либо неострого зубила.
  9. Прочистить и смазать место сальника. Для этого удаляются все остатки старой детали, все хорошо промывается спиртовым раствором и смазывается.
  10. Установить новый сальник обратно, плотно его придавить.

После этих действий машина собирается в обратном порядке. Как только все завершено, можно делать первый запуск. Желательно без белья, и, если в устройстве есть возможность программирования, установить на полоскание. Тогда барабан прокрутится вхолостую, без нагрузки, и можно будет понять его состояние. Важно! После включения и работы машины не должно быть посторонних шумов: потрескиваний, постукиваний и прочих звуков. Это признак правильно выполненной работы.

Сальник для стиральной машины, как одна из важных ее деталей

Сегодня уже никого не удивишь автоматическими стиральными машинами, как и любой другой бытовой техникой, которая значительно облегчает жизнь человека. И все-таки именно СМА поражает способностью совмещать, казалось бы, несовместимое – емкость с мыльной водой и боящиеся влажности электро узлы и механические части. И понятно, что конструкторы позаботились об этом противоречии, создав специальную защиту для металлических запчастей – манжеты (сальники).

Так что же такое сальники?

Сальники – это уплотняющий материал, который называют еще резиновая фасонная манжета. Манжеты применяется в любых стиральных машинах, и играют одинаковую роль, лишь имеют различие по размеру и профилю. Отличие сальников для СМА в том, что у них бывают разные точки примыканий к вращающей оси и дополнительные кромочки.

К тому же будет полезно знать, что характеристики манжет зависимы и от вида резины, которая применялась в ходе производства. Так манжеты могут быть из бутадиен-нитрильного, фторкаучука и каучука силиконового.

Если же затронуть способ изготовления, то тут возможны 2 варианта: сальник армированный с формованной кромкой и с кромкой механической обработки.

Во всех существующих типах манжет находится металлическая армирующая вставка, которая очень чувствительная. Потому-то при замене сальника мастера обязаны соблюдать все предосторожности, дабы ненароком не травмировать вставку и свести на нет полезные свойства всей важной детали стиральной машины.

Помимо выше представленных сальников существует еще один их тип – в-ринг (V-RING). Манжеты с V-видным профилем применяют вместе с отражательным диском, который жестким образом крепится на баке. Уникальность его в том, что сальник во время его установки на ось очень плотно прилегает своими V-образными кромочками к диску.

Премудрости установки сальников в автоматических стиральных машинах

Чтобы было более понятно, для чего применяется сальник, детально рассмотрим на примере ныне популярных автомат-машин с загрузкой с фронтальной стороны. Итак…

Барабаны этих стиральных машин-автоматов закрепляются на особом суппорте (кронштейне), имеющем 3 или 4 «лапы». Иногда его еще называют «пауком». В середине суппорта находится полуось из стали, нужная для крепления в баке на подшипниковом узле. Это свойство позволяет барабанам быть подвижными во время вращения. А приводится полуось в движение от электрического привода машинки.

Как понимаете, сальник не крепится непосредственно на сам вал, но на бронзовую втулку – втулка + сальник = парные детали герметизирующего узла. И на них возложена главная миссия по защите всего подшипникового узла и оси.

Вот почему, стоит лишь сальнику поизноситься, как моментально из строя выйдет вся система стиральной автомат-машины. И останется хозяевам лишь как можно скорее обратиться в ремонтный сервис, где высококвалифицированные специалисты легко справятся с возникшими неисправностями не только СМА, но и любой другой бытовой техники.

В чем различия установки сальника по виду материала бака СМА?

Если бак стиральной автомат-машины пластиковый, то в его центр запрессовывается гильза из металла. В ней во время сборки/ремонта запрессовывают манжету вкупе с подшипниками, потом в них вставляют “паук” с барабанным устройством, и сальник встает на свое законное место посередине втулки. А на противоположном конце оси наличествует резьба, нужная для приводного ремня (шкива). Но бывает и так, что в баке из пластика или его крышке иногда наличествуют заранее сделанные метки под подшипник с уплотнителем.

В машинке-автомат с железным баком подшипники и манжета заделываются в суппорт или же в силуминовую основу.

Надо знать, что существуют и готовые вращательные узлы, в которых присутствуют уплотняющие вкладыши (кольцевые) из пластика графитированного.

Готовые узлы вращений стиральных автомат-машин

Такие узлы – очень удобное применение. А все потому, что кольцевые вставки имеют в своем составе графит, который обладает самосмазывающим свойством. Именно это и помогает вставкам как можно лучше притереться между собой в рабочий период, что помогает достичь высокой эффективности.

Вращательные готовые узлы присоединяются к емкости бака с обеих сторон барабанного устройства или же непосредственно к его крышке с помощью кольцевых резиновых манжет. Полуось каждого готового узла имеет граненое углубление и резьбовое место для приводного ремня. Базой, на которой крепятся узлы, является силуминовая опора. Но в этом случае присутствует недостаток – ее взаимодействие с моющим раствором, что не является знаком долговечности.

Несколько слов о спец. смазке сальников стиральных машин

Многие специалисты для установки сальников иногда применяют смазочные средства. Спец. смазка призвана придавать лучшие водоотталкивающие свойства как самой манжете с втулкой, так и оси на которой они находятся. И здесь ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не следует использовать смазку машинную – она плохо влияет на резину манжет, делая менее устойчивой к водно-моющим растворам. И понятно, что значительно снижается ее гарантийный срок службы.

Как видно из выше написанного, самостоятельный ремонт сальников нежелателен, во избежание нарушения правильной работы всех основных узлов СМА. Поэтому лучше всего обращаться к ремонтным мастерам. Ну а приобрести установочную арматуру, запасные части и аксессуары для всей крупной и мелкой бытовой техники можно у нас – в компании, которая имеет 13-тилетний опыт с таким товаром. Наши магазины предлагают товары и запчасти к ним только от признанных мировых производителей

Ссылка на основную публикацию