Возможно, такая планировка вам покажется абсурдной – похожий на гараж дом parksite от doepel strijkers #038; lex architects, роттердам, нидерланды

Роттердам — архитектурный полигон Нидерландов

При слове «Нидерланды» обычно возникают образы каналов, узких высоких домов, велодорожек и трамваев. Это хорошо работает в Амстердаме или Делфте, но в Роттердаме всё немного иначе.

Город сильно пострадал во время Второй мировой войны, после которой было принято не восстанавливать центр города и разрушенные районы, а начать с чистого листа. Тогда голландцы очень любили машины, а при выборе общей стратегии сильно смотрели в сторону городов США. Градостроители пытались повторить опыт американских коллег, но вовремя одумались.

Сегодня Роттердам — финансовая и портовая столица Нидерландов. Здесь даже шутят, что Роттердам зарабатывает деньги для страны, а Амстердам их тратит. Но нам интересно немного другое — за счёт разрушений и новой стройки в городе позволяли экспериментировать с застройкой: если в Амстердаме архитекторов постоянно ограничивали, то здесь давали волю фантазии. Можно даже сказать, что если бы не Роттердам и война, то сегодня в Нидерландах было бы в разы меньше архитекторов и интересных проектов.

Вот так выглядит старый Роттердам:

Весьма прянично и мило:

Многие каналы зарыли после войны — в них тогда не видели особой ценности. Зато под улицами появились дороги:

Ради дорог даже снесли старые въездные ворота в центр. Потом для истории был построен памятник-силуэт с некоторыми оригинальными деталями внутри.

Это послевоенный Роттердам:

Можно сказать, что это подобие наших хрущёвок. Здесь не стали полностью ломать привычный уклад жизни, но появление новых идей и материалов отразилось на форме домов:

У квартир на первых этажах остались собственные дворы, что характерно для обычных таунхаусов. В некоторых домах были сделаны и общие дворы:

Архитекторам явно нравились идеи модернизма и микрорайонов, но отходить от квартальной структуры здесь не стали. Зато при новой застройке улучшали проницаемость для пешеходов и велосипедистов, а машины пустили объездом.

Здесь сложно отличить одну улицу от другой, архитектурного разнообразия почти нет. Зато постепенно убирают парковку и высаживают деревья. Вместо такого.

. становится вот так:

Идея делового центра казалась удачной при застройке города, поэтому здесь начали активно строить офисные здания у центрального вокзала:

Центру — офисы и рабочие места, окраинам — жильё. Аналогично тогда думали многие архитекторы и градостроители по всему миру.

Такая политика привела к печальным последствиям: центр города вымирал, в 1950-1960 годах по вечерам было опасно ходить по улицам.

Стало понятно, что застройка города — это не просто кубометры бетона и ограничения по этажности. Если жёстко делить районы по функциям, то будут проблемы с бизнесом, безопасностью и просто жизнью городов. Один из шагов по спасению центра заключался в. пешеходной улице!

Lijnbaan – первая пешеходная улица послевоенной Европы, её построили в 1953 году. Датчане очень любят приписывать себе лавры пешеходных улиц, но Strøget в Копенгагене сделали пешеходной лишь в 1962 году.

На улицу выходят только небольшие торговые дома, которые формируют фронт с человеческим масштабом. Вдоль фасада идёт навес на случай дождя:

Переход «сухая голова и ноги»:

По всей Европе сейчас активно появляются питьевые краны, здесь подобное тоже есть:

Подвоз товаров идёт через дворовые проезды:

По самой улице ездят лишь электрогрузовики:

Торговая улица не была самоцелью, ведь это не решило бы проблему вымирания центра в дневное время. За домами были построены довольно большие жилые дома:

Сегодня город продолжает развивать свой центр архитектурно и планировочно. Например, в этом новом доме есть офисы, жильё и даже музей:

На градостроительном уровне действует принцип, согласно которому новые дома должны качественно улучшать жизнь района. Поэтому здесь идёт не только смешение функций, дом улучшает проницаемость района для пешеходов за счёт общего атриума:

Даже в центре ещё остаются незадействованные пустыри. Недалеко от центрального вокзала недавно появился жёлтый маршрут — это низовая инициатива архитекторов по обновлению района. Чтобы жители и бизнес заметили место, на него обратили внимание с помощью краски:

Специально был прорублен небольшой проход через здание для улучшения связанности места и привлечения транзитного потока людей:

И даже построен мост над жд путями!

Пример правильного использования яркой краски:

Интересно, что деньги на проект инициаторы собрали с самих же жителей и бизнеса: имена участников размещали на опорах моста, играя на самолюбии людей или желании пропиарить компанию.

Внизу были устроены общественные пространства с батутами и прочими площадками. На противоположной стороне сделали общественный огород на. старой станции метро:

Прямо в центре Роттердама выращивают овощи и фрукты — это ли не милота? Это и создание коммьюнити жителей, и умная реновация, и сохранение истории, и тот же здоровый эко-активизм!

Теперь я знаю, что мы сделаем с московским монорельсом!

Под огородом же находятся магазины и другие заведения. Саму линию метро пустили под землей.

Важно отметить, что в этом месте нет проблем с переходом через жд пути: рядом есть три прокола без ступенек. Проект направлен именно на активацию пространства для дальнейшего развития. Как мне рассказали, уже появились желающие опустить жд пути под землю и построить здесь несколько кварталов.

У Роттердама пока нет своего лица, но они активно над этим работают. Даже Макдак здесь выглядит так, что его хочется сфотографировать и выложить в инстаграм:

Иногда ради формы страдает даже функция. Например, знаменитый дом с кубами — жить там невозможно, квартиры в основном сдают в аренду туристам.

Комплекс был построен в 1980-ых годах. Изначально их должно было быть 50 штук, но построили только 38, а на оставшейся территории построили обычную высотку для получения нужного количества квартир.

Основа конструкции кубов — деревянные каркасы с железобетонными плитами. Форма домов ближе к параллелепипеду, но снаружи это отклонение в пропорциях незаметно. Каждый куб – это изолированная квартира, имеющая три уровня и общую площадь около 100 м². В основании же находятся магазины, офисы и школа.

Напротив кубов стоит здание рынка с жильём, но его мы посмотрим в отдельном посте. Зато в витраже видна та самая свечка, которую построили вместо 12 кубов:

Ещё будет отдельный материал про главный вокзал Роттердама — он слишком классный, чтобы вскользь про него писать!

Роттердам сегодня — самый неголландский город Нидерландов именно благодаря архитектуре:

От спикера программы «Архитектура и Урбанизм» я узнал, что при строительстве новых домов здесь делают надземные отдельно стоящие паркинги. Но делают их так, чтобы в будущем их можно было легко переделать в жильё или офисы — все понимают, что век личного автомобиля подходит к концу и что здание будет выполнять иную функцию.

В целом при строительстве новых домов здесь сразу думают, под что можно будет в будущем переделать помещения внутри. История с вымирающим центром научила специалистов думать наперёд и закладывать гибкие решения, чтобы можно было исправлять ошибки без серьёзных вложений. Однако желание строить всё выше не очень дружит с этими заявлениями — низко- и среднеэтажные дома всё же в разы проще переделать под новые нужды.

Сейчас город активно развивает противоположный от центра берег. Раньше здесь были грузовые и пассажирские портовые терминалы, сейчас же растут высотки:

Здесь хорошая доступность к центральной части города за счёт моста, велопешеходного туннеля и метро. В первые годы муниципалитет делал льготные условия для застройщиков, чтобы место стало интересно для развития. Раньше отсюда отправлялись корабли в Нью-Йорк, сейчас здесь построили собственный Манхэттен:

Старые склады не стали сносить, а переделали под новые нужды:

Интересная идея с плавучим садом и студенческие общежития на заднем фоне:

Пустующие участки временно отдают под платную парковку:

У Роттердама много проблем, но они активно пытаются их решить, понимая важность хорошей архитектуры и правильного планирования. Уже сегодня они имеют город, который не похож ни на один город Нидерландов — это уникальная черта, которая была создана буквально за последние полвека. Этому однозначно нужно поучиться у них.

Читайте также:  Элитный дизайн особняка posh park place, или старая добрая англия идет с молотка за ?8 000 000

Если кому-то интересно, то в апреле будет следующая образовательная поездка курса «Архитектура и Урбанизм» в Нидерланды, по промокоду «Гершман одобряет» дают 10% скидки, набор книг по современной архитектуре Нидерландов и воркбук по креативному мышлению для архитекторов и дизайнеров.

Архитектурный гид: Роттердам

Самые впечатляющие здания второго по величине города Голландии

Похожий на европейский Дубай своими небоскребами и смелыми дизайнерскими проектами, второй по величине город Голландии своей красотой обязан трагедии. В 13.28 10 мая 1940 года весь исторический центр Роттердама был уничтожен бомбардировкой Люфтваффе: почти 100 тонн бомб превратили город в пустыню. Сегодня его архитектурный облик поражает воображение. Доказательство — 10 самых ярких зданий Роттердама.

Мост Эразма

Открытый в 1996 году мост стал одним из символов Роттердама благодаря узнаваемой асимметричной конструкции. Высота пилона придуманного сооснователем и главным архитектором бюро UNStudio Беном ван Беркелем подвесного моста — почти 140 метров.

KPN Tower

В конце моста возвышается 98-метровый небоскреб, построенный в 2000 году по проекту Ренцо Пьяно (Renzo Piano) для корпорации KPN Telecom. Благодаря почти 900 светильникам на фасаде проецируются слоганы, реклама и анимация.

Кубические дома Пита Блома

В 1984 году на улице Оверблаак в самом центре Роттердама появился этот необычный жилой квартал. Источником вдохновения для голландского архитектора Пита Блома послужил невозможный треугольник шведского художника Оскара Реутерсварда — фигура, противоречащая математическим законам.

Церковь Pauluskerk

Протестантская церковь св. Павла появилась на улице Mauritsweg еще в 1960-м. Однако ее решено было перестроить, и в 2013 году открылось новое футуристическое здание по проекту Уилла Алсопа (Will Alsop). Помимо помещений для служб и обрядов, здесь также есть спальные места для бездомных — двери церкви всегда открыты для нуждающихся.

Офисное здание Willemswerf

В 1984 году перед архитектором Вимом Квистом (Wim Quist) стояла непростая задача: уместить на небольшом пространстве в районе порта здание огромной площади — 37 000 кв. м. В итоге появился Willemswerf — вытянутый в длину небоскреб высотой 94,5 метра. Сейчас в здании разместились офисы датского транспортного гиганта Maersk.

Всемирный портовый центр

Всемирный портовый центр построен в 2000-м году Норманом Фостером. Полукруглая башня высотой 124 метра стала неотъемлемой частью городского пейзажа Роттердама.

Плавающие павильоны

Голландия исторически противостоит водной стихии. По инициативе городских властей в 2013 году в гавани Роттердама пришвартованы «Плавучие павильоны» — три полушария, оснащенные солнечными батареями. В созданных по проекту архитектурных бюро Deltasync и PublicDomain Architects павильонах проводят мероприятия и читают лекции.

Вокзал Rotterdam Centraal

Новый железнодорожный вокзал Роттердам-Центральный открылся в 2015 году. Под стеклянным куполом, на котором установлены солнечные батареи, находятся станции скоростных поездов и пассажирские залы. Авторами масштабного проекта стали бюро Benthem Crouwel Architekten, MVSA Meyer en Van Schooten Architecten, West 8 Urban Design & Landscape Architecture, объединенные в корпорацию Time CS.

Рынок Markthal

Первый крытый рынок в Голландии появился в 2014 году. Особенность здания по проекту бюро MVRDV — 40-метровая арка, украшенная изображениями цветов, ягод и фруктов. Также здесь нашлось место для парковки и жилых квартир.

Небоскреб STC Group

Колледж транспорта и судоходства вдохновлен формой перископа. Здание высотой 70 метров, авторами которого стали архитекторы Ян Виллем Нойтелинг (Jan Willem Neutelings) и Михель Ридейк (Michiel Riedijk), было завершено в 2005 году.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Doepel Strijkers Architects

Duzan Doepel and Eline Strijkers transform sustainable into desirable with, among other projects, a garage-turned house and a green tequila distillery. Salud!

Rotterdam, The Netherlands

Doepel Strijkers Architects is revving up to conquer the world, starting with the first-ever sustainable, socially minded, zero-waste tequila factory. Organic tequila, mind you. Doepel Strijkers is the Rotterdam-based firm of architect Duzan Doepel (born in South Africa in 1971) and interior architect Eline Strijkers (born in the Netherlands in 1969). They met while working at MVRDV in the 1990s, and in 2007 joined forces. They now employ nine people. Both have won the AM NAI Public Prize for young talent and a Dutch Design Award. Both also teach, he as a lecturer on sustainable architecture and urbanism at the Research Institute for Sustainable Solutions and she at the Academy of Architecture.

So what is their take on the generic term “sustainability”? “We want to make sustainability into business as usual, but also link it to top design. In order to get mass culture behind you, you have to create an element of desire. It has to look good,” says Doepel. “In light of the resource and energy crises we are facing, sustainability has to be about reconfiguring and repurposing the buildings we already have.”

For the 2012 International Architecture Biennale Rotterdam, Doepel Strijkers is exploring how to double the inhabitants in the city’s center. “In a vibrant city, about 10 percent of the inhabitants live in the center,” says Doepel. “In Rotterdam it’s 5 percent.” The firm is looking at densification strategies such as converting empty offices into housing, building on water, adding floors to existing buildings, and infilling.

An example of the latter is their project Parksite, the conversion of a former ambulance garage on the edge of a secluded park into a single-family home. Another is the 1930s Haka building in the old Rotterdam harbor area, which is being resuscitated as an incubator for start-ups dealing with climate, energy, and water. “It was only logical,” says Strijkers, “that the interior be made of waste materials harvested from demolition sites.”

And then there is the tequila factory in the Mexican state of Jalisco. Everything Doepel Strijkers stands for comes together in this design. A closed production cycle, for example: The fibers from the agave cactus will be turned into clothes and furniture, and waste from the production process will be used to generate energy. “The building has a circular metabolism; that means that all waste streams are put to use. In addition to tequila, honey and furniture are made from the agave fibers. And as part of the energy strategy, the organic waste is fermented to make bio-gas,” says Doepel. In addition to the factory, the complex is designed to house a hacienda with a school, a library, offices, a museum, a chapel, studios for artists in residence, and housing.

The design is bioclimatic: The movement of the sun determines the massing, orientation, and the shape and size of the windows. “This is an aesthetic that is derived from the climate, the location, and the local vernacular,” Doepel says. As if to prove their dedication to this philosophy, they are (small) project shareholders. No wonder Doepel and Strijkers are called “design activists.”

Doepel Strijkers Architects

LOCATION: Rotterdam, The Netherlands

FOUNDED: 2007

DESIGN STAFF: 10

PRINCIPALS: Duzan Doepel, Eline Strijkers

EDUCATION: Doepel – Rotterdam Academy of Architecture, M. Arch., 1999; University of the Witwatersrand, B. Arch, 1995. Strijkers – Willem de Kooning Academy, B.A.A, 1995; Ichthus Hogeschool, Design and Communication, B.Comm, 1992

WORK HISTORY: Doepel – MVRDV, 1996–2002. Strijkers – MVRDV, 1994–99

KEY COMPLETED PROJECTS: Korea National Housing Corporation Office, South Korea, 2010; HAKA Recycle Office, Rotterdam, 2011

KEY CURRENT PROJECTS: NAI Climate Square, Rotterdam, 2012

Причудливая архитектура Роттердама

Роттердам производит совсем другое впечатление, нежели Амстердам. Это второй по величине город Голландии, центр машиностроения и крупный транспортный узел. Так, роттердамский порт до 2004 г. считался крупнейшим в мире (но остается крупнейшим в Европе). Еще город славится своей архитектурой, здесь расположились известные архитектурные фирмы, такие как OMA и MVRDV.

Читайте также:  Облицовка фасада металлокассетами

Современная архитектура – яркая, разнообразная, противоречивая, как и весь город.

Пешеходная улица. В отличие от Амстердама, здесь заметно меньше туристов, да и вообще людей на улицах.

Креативный офис международной юридической фирмы Loyens&Loeff.

Старые верфи превратились в городскую достопримечательность.

Еще одна отличная иллюстрация того, как архитектура влияет на популярность города: рынок Markthal и кубические дома. Эти постройки были созданы в разное время и обе являются местами притяжения туристов и местных жителей.

Рынок был спроектирован архитектурным бюро MVRDV и торжественно открыт королевой Нидерландов 1 октября 2014 года.

Здание рынка имеет площадь 95 000 м2, высоту 40 метров, длину около 120 метров и ширину 70 метров — большого футбольного поля. Его ребра являются жилым домом, куда вместилось 228 квартир.

Рынок традиционный по своей сути: торгуют как местными продуктами, так и привезенными, работают кафе и закусочные, где можно поесть и выпить.

Кубические дома – это ряд домов, построенных в Роттердаме по новаторскому проекту архитектора Пита Блома в 1984 году. Дома стоят на улице Оверблаак, недалеко от одноименной станции метро. Радикальным решением Блома было то, что он повернул параллелепипед дома на 45 градусов и поставил его углом на шестигранный пилон. С высоты птичьего полета комплекс имеет замысловатый вид, напоминающий невозможный треугольник.

На верхнем этаже иногда разбивают небольшой сад. Стены и окна по отношению к полу наклонены под углом в 54,7 градусов. Общая площадь квартиры составляет около 100 квадратных метров, однако около четверти пространства является непригодным для использования из-за стен, которые находятся под углом.

Реновация по-голландски: 5 примеров необычного использования старых зданий

Как можно выгодно использовать здания, которые утратили изначальную функцию? Опыт Нидерландов в сохранении и редизайне архитектурного наследия доказывает, что новые функции старых построек могут оживить район, сохранить ресурсы и стать экономически выгодным вложением. Жан-Поль Кортен, соавтор новой книги Reuse, Redevelop and Design: How the Dutch Deal with Heritage, рассказал Strelka Mag о самых необычных случаях трансформации наследия.

Жан-Поль Кортен Фото: Елена Петухова

Мы воспринимаем историческое наследие с точки зрения будущего, а не прошлого. Наследие — это всё, что мы видим вокруг. Идея сохранять его зародилась в XIX веке: люди хотели передать красоту и рассказать о нас будущим поколениям. Сегодня у нас есть больше причин сохранять старые постройки. Я считаю, основная из них — экологическая эффективность: если мы сносим здание, то теряем много ресурсов и энергии, которую вложили в постройку.

Другой аргумент в пользу сохранения наследия — экономический. Вы можете получить новые рабочие места, повысить стоимость жилья вокруг, привлечь зарубежные инвестиции. Иногда исторические постройки могут сплачивать общество и даже улучшать психическое состояние людей за счёт разнообразия ландшафта. Наследие может решать текущие социальные задачи.

В 1970-е голландские города были обветшалыми; люди из них уезжали. За тридцать лет ситуация полностью изменилась: теперь все хотят здесь жить, работать и отдыхать. Чтобы выйти из упадка, мы использовали историческое наследие как средство. Цель была не столь в том, чтобы законсервировать историю, но в том, чтобы оживить города.

ИЗ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЦЕРКВИ В КНИЖНЫЙ МАГАЗИН

Дизайн: BK Architects, Утрехт

Стоимость: 5 миллионов евро

Открытие: 2013 год

Книжный магазин Waanders In de Broeren появился в храме доминиканского монастыря XV века. Фото: Hans Westerink

Торговые площади уместили в боковом нефе, так что основное пространство с органом 1821 года по-прежнему воспринимается как единое целое. Фото: Joop van Putten

С верхнего уровня на высоте 11 метров можно детально рассмотреть фрески под сводами

Все конструкции можно легко демонтировать, они не соприкасаются с колоннами и стоят свободно

Витраж по проекту норвежского художника Хьеля Нупена украшает кафетерий, расположенный в хоре. Фото: Joop van Putten

Waanders — семейная компания, которая в 1836 году начала издавать и продавать книги в голландском городе Зволле. В таких небольших городах книжным магазинам сложно выживать. Поэтому компания стала думать, как сохранить магазин. В 2005 году Waanders представила план нового книжного в здании средневековой церкви Брурен, которая перестала функционировать ещё в 1983 году и стала использоваться для культурных мероприятий. План перестройки включал ресторан, выставочную площадку и зал для мероприятий. Идею реализовали за восемь лет, разместив в церкви свободно стоящую трёхэтажную конструкцию с книжными полками и построив флигель для ресторана.

«Если для России превращение церкви в книжный магазин покажется слишком кардинальной трансформацией, то для Голландии она в порядке вещей. Дело в том, что мы переходим от религиозного общества к светскому, и почти каждый день одна церковь приходит в запустение. Возникает вопрос, что мы можем предложить в качестве альтернативы пустому пространству. В этом проекте мы сохранили одну из главных ролей церкви — быть местом встречи».

ИЗ ПОРТОВОГО СКЛАДА В ДОМ ДЛЯ КРЕАТИВНОГО КЛАССА

Дизайн: MEI Architects, Роттердам; Wessel de Jonge Architects, Роттердам

Стоимость: примерно 20 миллионов евро

Открытие: 2007 год

В прошлом веке это здание было складом для грузов, доставляемых в Роттердам из колоний. Вид с реки Ньиве-Маас

Со временем порт перенесли, и теперь это жилой дом с лофтами и коммерцией

Так как склад должен был защищать товары от света, ветра и дождя, окон в нём было мало. Поэтому Mei architects решили встроить три атриума, чтобы пустить свет в дом

Так выглядят лофт-апартаменты в переделанном здании

А это изначальный вид склада. Иллюстрация с сайта MEI Architects

В 1912 году архитектор Кантерс построил в Роттердаме складской комплекс Йобсвем для хранения товаров, которые голландцы привозили из колоний. В 1980-х годах порт Ллойдпиер закрылся и переехал ближе к Северному морю. Здания на берегу реки Ньиве-Маас стали разрушать, но Йобсвем не тронули, потому что в нём всё ещё хранились грузы. Спустя двадцать лет склад превратился в площадку для крупнейшего в Нидерландах танцевального фестиваля Now & Wow, а позже — в жилое и рабочее пространство для представителей креативной индустрии. Старая крыша была полностью заменена, а чтобы добавить свет и общее пространство в здание, дизайнеры добавили три атриума.

«Иногда старые постройки приходится сносить. Но в этом случае нашлась интересная альтернатива. Мы избавили старую конструкцию от оригинальных раритетных материалов. Это вызвало много споров среди тех, кто хотел сохранить всё как есть. Но, учитывая контекст и все разногласия, нам удалось перестроить склад, дать ему новые функции и, что очень важно, сохранить особенное ощущение этого места. Йобсвем стал своеобразной иконой, а его редевелопмент дал импульс всему району к переходу из индустриальной портовой зоны в жилую.

Раньше государство было ответственно за все изменения, но сейчас оно в первую очередь создаёт условия. Чиновники больше не говорят, что и как делать. Их основная задача — подталкивать людей к новым ярким идеям. Мы поддерживаем граждан, помогаем и подсказываем им. Мы можем устанавливать правила, но мы склонны к тому, чтобы обсуждать их и выслушивать аргументы. Мы будем действовать, только если уверены в аргументах. Многие знают больше нашего, поэтому мы ждём их идеи».

КРЕАТИвный ФАКУЛЬТЕТ В ПАМЯТНИКЕ АРХИТЕКТУРЫ

Дизайн: BK City Five: Braaksma & Roos (координация), Octatube (технический дизайн), Fokkema & Partners, Kossman.dejong, MVRDV (интерьер)

Стоимость: 54 миллиона евро на адаптацию под новое пользование и 12 миллионов на дальнейшее улучшение

Это монументальное здание когда-то было факультетом химии, теперь здесь учатся будущие архитекторы и дизайнеры

Бюро Вини Мааса MVRDV построило две оранжереи: одна для работы студентов, другая для лекций и мероприятий

Зона для пикника со временем стала полноценной столовой

План первого этажа с вытянутой «Улицей архитектуры», которая объединяет всё пространство и служит местом встреч

В 2008 году сгорело здание факультета архитектуры Делфтского технического университета. Студенты неделю учились во временном палаточном городке BK City. В течение года новым домом для факультета стало здание Red Chemistry, ранее принадлежавшее университету. Перед реновацией его пришлось выкупить у девелопера. Широкий коридор в переделанном корпусе стал главной улицей и местом встреч, а в новых пристройках-оранжереях от MVRDV разместились студия проектирования и лекционный зал.

Читайте также:  Дом из сип панелей своими руками

«Первое, что приходило в голову после пожара, — построить что-то новое. Но университету повезло: ранее проданное здание пустовало, и его выкупили обратно. У нас был только один год, чтобы оборудовать корпус под нужды факультета, потому что к августу 2008 нужно было разместить первокурсников, а к зиме и остальных студентов. Чтобы ускориться, работу разделили между пятью командами. Мы представили её не как проект, а как процесс».

МИКРОГОРОД ВМЕСТО ЗАВОДА ЗУБНОЙ ПАСТЫ

Дизайн: Schipper Bosch, Амерсфорт

Стоимость: не уточняется

Бывшая фабрика по производству зубной пасты стала «Новым городом» в центре Амерсфорта

Сады, террасы и рестораны в общественных местах

У «Нового города» есть цель — стать энергонейтральным за счёт биотоплива, солнечных панелей и зарядных станций

Часть проходной снесли, чтобы сделать открытый проход на территорию

Бывшая фабрика зубной пасты Prodent в Амерсфорте была последней индустриальной постройкой в промышленном районе недалеко от центра города. Инициатор редизайна, Шиппер Бош, стал искать партнёров среди местной администрации, потенциальных инвесторов и съёмщиков. В отличие от привычной практики редевелопмента, команда принимала во внимание и территорию вокруг завода Prodent. Через три года совместная работа дала вторую жизнь району и привела к созданию «Нового города» с многофункциональными постройками и фокусом на устойчивое развитие.

«Бывший завод стал ещё одним местом, где мы применили процессный подход, не имея чёткого плана. Из-за финансового кризиса мы решили не спешить с определением конечного результата, а просто начали перестройку — и по ходу дела смотрели, что можем изменить или добавить. Были заданы только положение главных улиц и дворов, а также рамки планирования, к примеру, высота зданий и используемые материалы.

В итоге индустриальная зона стала органично превращаться в смешанный микрогород с местами для жизни, работы, учёбы и отдыха. А началось всё с небольших стартапов, которые жили неподалёку и искали место для работы. То есть не девелоперы пришли сюда за деньгами, а люди, которые объединились для решения одной проблемы».

ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО В БИБЛИОТЕКУ И СТУДИИ

Дизайн: Tramremise Ontwikkelingsmaatschappij (Строительная компания трамвайного депо), Амстердам

Стоимость: 38 миллионов евро

Открытие: 2014 год

Старинное трамвайное депо стало новым центром притяжения туристов и местных в Амстердаме

В переделанных павильонах теперь можно найти кинотеатр, рестораны, гостиницу, библиотеки и творческие студии

Широкие ворота депо дали возможность ресторану Remise47 стереть границу между залом ресторана и летней верандой

Проведя грамотную инвентаризацию здания депо и структурных дефектов, архитектор просчитал реалистичную стоимость работ. На фото отель De Hallen

Проведя грамотную инвентаризацию здания депо и структурных дефектов, архитектор просчитал реалистичную стоимость работ. На фото отель De Hallen

Затраты на редевелопмент были оптимизированы, а деньги собрали через краудфандинг, банковские ссуды и заёмы на восстановление памятников и от частных инвесторов

В начале 1900-х в центре Амстердама построили трамвайное депо в стиле архитектуры XIX века. В 1995 году депо начало терять свою изначальную роль, и власти задумались о редевелопменте. В 2011 Амстердам продал комплекс организации с неординарными идеями Tramremise Ontwikkelingsmaatschappij (TROM), созданной специально для перестройки депо. Местные жители, предприниматели и арендаторы тоже активно участвовали в планировании. Процесс реновации был прозрачным, потому что подрядчик с самого начала участвовал в разработке и мог предлагать реально осуществимые решения и контролировать стоимость. Необычным было то, что будущие съёмщики помещений знали финансовые аспекты проекта, включая договорённости с другими арендаторами. Но благодаря этому все участники процесса работали в одном информационном поле, что повысило лояльность и ответственность среди строителей, съёмщиков и инвесторов.

«Сегодня архитектор может не только делать дизайн, но и выступать в роли модератора, инициатора, инвестора или девелопера. Так, например, голландец Андре ван Стигт настолько загорелся идеей перестроить трамвайное депо, что вложил в него собственные деньги. Он не только инициировал проект и подготовил новый дизайн, но собрал всех заинтересованных людей вместе и стал модератором дискуссии вокруг будущего депо. Редизайн исторического наследия — сложная и не всегда архитектурная задача.

Команда старалась максимально оптимизировать расходы и снизить риски, а деньги собирались, в том числе, через краудфандинг, займы у кварталов под низкий процент и частные инвестиции с налоговыми послаблениями. В итоге трамвайное депо адаптировали под множество новых функций: гостиницу, бары и рестораны, библиотеку и библиотеку искусств, театр и творческие студии».

С 20 сентября по 5 ноября в Москве пройдет выставка «Преобразовать, приспособить, возродить. Как голландцы обращаются с наследием», основанная на проектах, собранных в одноимённой книге. В Москву приедут несколько ведущих голландских экспертов и архитекторов, в том числе автор — Пауль Мерс (Paul Meurs). В ноябре выставка переедет в Питер в рамках Культурного форума.

Rg4945 – Дом с мансардой, просторной террасой и гаражом

3D виды, фасады и планы помещений

    Редактор планировок

Характеристики проекта

  • Общая площадь 130.6 кв.м
  • Жилая площадь 58.67 кв.м
  • Размеры дома 8.68 x 13.38 м
  • Количество комнат 4
  • Количество спален 3
  • Цокольный этаж нет
  • Гараж есть
  • Мансарда есть
  • Отделка Облицовочный кирпич
  • Материал стен Пеноблок / Газобетон
  • Фундамент Ленточный
  • Перекрытия Сборные ж/б плиты
  • Площади помещений
  • Описание проекта
  • Прихожая — 6,96 кв м
  • Холл — 7,74 кв м
  • Гостиная — 18,49 кв м
  • Кухня — 10,36 кв м
  • Кладовая — 2,64 кв м
  • С/у — 3,40 кв м
  • Постирочная — 2,00 кв м
  • Гараж — 23,28 кв м
  • Холл — 6,21 кв м
  • Спальня — 14,22 кв м
  • Спальня — 15,04 кв м
  • Спальня — 10,94 кв м
  • С/у — 8,22 кв м
  • Балкон — 1,12 кв м

Ппроекта индивидуального одноэтажного жилого дома с мансардой с размерами здания 13,38 x 8,68 м. Наружная отделка здания – облицовочный кирпич. Фундамент – ленточный, монолитный ж/б. Наружные стены – газобетон, утеплитель. Внутренние стены и перегородки – газобетон. Пол первого этажа – пол по грунту. Межэтажное перекрытие —сборные ж/б плиты. Крыша многоскатная. Кровля – металлочерепица. Окна — металлопластиковые

Цена проекта (АР+КР):

Варианты комплектаций проекта:

20 970 руб. ( 23 300 руб. ) – архитектурный раздел (АР)

26 235 руб. ( 29 150 руб. ) – архитектурный и конструктивный разделы (АР+КР=АС) Образец

38 680 руб. ( 51 125 руб. ) – архитектурный, конструктивный и инженерный разделы (АР+КР+ИР)

Проект есть в наличии

Дополнения к проекту:
15 915 руб.Значительные изменения20 215 руб.Генплан застройки участка (СПОЗУ)14 410 руб.Инженерный раздел (полный)
Скидка12 445 руб.Зеркальный вариант проекта29 150 руб.

Похожие проекты

Комментарии (0)

Стоимость строительства

Видео презентация

  • Материал: Пеноблок / Газобетон

  • Материал: ракушечник

  • Материал: Пеноблок / Газобетон

  • Материал: Пеноблок / Газобетон

  • Материал: Пеноблок / Газобетон, Бетонные блоки

  • Материал: Пеноблок / Газобетон, Бетонные блоки

  • Материал: Пеноблок / Газобетон

  • Материал: Пеноблок / Газобетон

Стоимость строительства “коробки” (фундамент, стены, кровля) (работа + материалы (без отделки)):

Стоимость строительства дома носит ориентировочный характер – цена может меняться в зависимости от сезона, удаленности объекта строительства, сложности работ и класса применяемых материалов. Для более детального расчета стоимости строительства необходима разработка сметы

  • Бревно или брус (от 14 000 руб/м 2 ) – от 1 828 400 руб.
  • Каркасный дом (дерево / ЛСТК) (от 17 000 руб/м 2 ) – от 2 220 200 руб.
  • Бетонные блоки стеновые (от 18 000 руб/м 2 ) – от 2 350 800 руб.
  • Ячеистый бетон (от 22 000 руб/м 2 ) – от 2 873 200 руб.
  • Пенополистирол (от 21 000 руб/м 2 ) – от 2 742 600 руб.
  • Durisol (Дюрисол) (от 24 000 руб/м 2 ) – от 3 134 400 руб.
  • Керамические блоки (от 24 000 руб/м 2 ) – от 3 134 400 руб.
  • Кирпич (от 25 000 руб/м 2 ) – от 3 265 000 руб.


Ссылка на основную публикацию