Воссоздающий прошлое: пирамидальный дом saijo от японских архитекторов из suppose design office

Воссоздающий прошлое: пирамидальный дом saijo от японских архитекторов из suppose design office

Японской архитектурной студией Suppose Design Office был создан великолепный необычный дом в Saijo. Завершённый в 2007 году, он содержит уникальную форму пирамиды и находится в городе Hiroshima, Япония.

Оригинальной формы постройка была разработана в великолепном модернистском стиле, но учитывая классических свойств японских домов для жилья. Воодушевлением для изготовления такой архитектуры дома послужила старинная постройка pit-house, находящаяся в Hiroshima. В действительности это здание, которое занимает общую площадь 115 кв. м. на участке 246 кв. м. намного отличается от своих домов-предшественников, но несёт в себе много сходства и аналогичности с ними.

Технологии, по которой проектировалось возведение, целиком воссоздают строительство древних строений. Перед началом строительства выкопали большой котлован. Из вырытого грунта, который оказался на поверхности, возле дома соорудили земляной вал, который засадили специальной травосмесью из неприхотливых растений. Аналогичным образом, подземный этаж этого экзотического дома, сконструированный целиком из стекла, стал защищённым от чужих глаз и проезжающих мимо машин, но прекрасно освещённым лучами солнца.

Над этим стеклянным первым уровнем соорудили верхний этаж в форме пирамиды. На первый взгляд кажеться, что помещения в середине конструкции должны быть тёмными и мрачными. Однако, это не так… Все пространство внутри богато заполняется светом солнца, который проникает вовнутрь пирамиды через купол-вершину.

В пирамидальной постройке всего три этажа. В цокольном этаже площадью 50,4 кв. м. размещена гостевая, кухня и столовая – этот уровень приблизительно на метр «утоплен» в землю. Дальше на нижнем этаже, площадью 42,2 кв.м. размещается хозяйская спальная комната с одежной комнатой и маленьким балконом. Второй этаж, площадью 25,3 кв. м. отведён целиком деткам: тут они выполняют школьные задания и спят.

И в этом огромном многограннике окна комнат выходят на любую из его сторон. Лестница, восходящая наверх, ведет в помещения для жилья, комнату с ванной и комнаты для сна. Каркас сооружения реализован из стальных очень прочных конструкций, а в облицовке применялось как правило дерево и стекло.

Это сооружение было запроектировано для японской начинающей семьи из пяти человек (молоденькая пара и трое деток) архитектором Makoto Tanijiri и схоже на отзвук грядущего. Этот особенный авторский проект архитекторов студии Suppose Design находится в безмятежном уютном районе Государства восходящего солнечного света, рядышком с магазином одежды и ветеринарной клиникой и считается главной достопримечательностью городка Saijo.

А вы хотели бы жить в подобном доме, глубокоуважаемые читатели Форум-Града?

Обстановка

Дом в Сайдзё – из древности в будущее


1st house in Saijo © 2008/09, Suppose Design Office, Japan

Это пример дома, возведение которого вряд ли возможно на нашей родной земле. Хотя, если представить нечто подобное, то — в качестве инсталляции в каком-нибудь стерильном музейном пространстве. Впрочем, тема уютного жилья из такого проекта улетучится в одночасье. Однако, рассмотрим, что же было возведено в японском городе Сайдзё архитектурным бюро Suppose Design Office . Для строительства этого частного дома был вырыт небольшой котлован в виде квадрата, в который, как в яму, были опущены стеклянные стены первого этажа дома. Поэтому, чтобы войти в этот дом, нужно спуститься на пять ступенек вниз.


1st house in Saijo © 2008/09, Suppose Design Office, Japan

За счет искусственно поднятого ландшафта вокруг дома была сохранена интимность происходящего внутри, за прозрачными и обозримыми стенами гостиной.


1st house in Saijo © 2008/09, Suppose Design Office, Japan

Дневной свет, не встречая препятствий стен, из нижней части дома встречается со световым потоком, льющимся по сквозному колодцу, расположенному в центре постройки. Особое внимание заслуживает застекленное окно на самом верху крыши, глядя в которое, можно увидеть кусочек неба.


1st house in Saijo © 2008/09, Suppose Design Office, Japan

На втором этаже и третьем предполагаются спальни, которые обладают единым пространством, не разделенным никакими опорами. В центре расположена лестница, соединяющая этажи, а также представляющая собой часть светового колодца.


1st house in Saijo © 2008/09, Suppose Design Office, Japan

На втором этаже в одном из крыльев, который образован благодаря скату крыши, размещена ванная комната. Дом обладает общим впечатлением замкнутости и мрачности, хотя в одну стену все-таки «врезано» почти квадратное окно — это выход с террасы.


1st house in Saijo © 2008/09, Suppose Design Office, Japan

На данный момент, дом-пирамида в Сайдзё увлек своим видом умы многочисленных почитателей необычной архитектуры. Чего стоит удивительное сочетание глухих, словно вылитых из металла, стен второго и третьего этажей, превращенных с внешней стороны в четырехугольную пирамиду, и невесомой основы первого этажа.


1st house in Saijo © 2008/09, Suppose Design Office, Japan

Такое решение покажется дисгармоничным европейцу, привыкшему видеть в любой пирамиде основательность и устойчивость, и, конечно, присущую данной фигуре «заупокойную» символичность. Но, только не японцу, предки которого более пяти тысяч лет назад жили в круглом соломенном доме-яме с остроконечной кровлей, укрепленной на четырех деревянных опорах, без окон, с одним входом и очагом, расположенном в центре дома.


Reconstructed pit-dwelling © Sannai Maruyama, Japan

Образом древнего жилища, имеющего общие корни со степными вариантами, такими как юрты или типи, были вдохновлены японские архитекторы.

30 самых впечатляющих японских проектов ‒ архитектурный хит-парад страны Восходящего Солнца

Сегодняшний обзор на Музее Дизайна мы решили посвятить множеству потрясающих примеров изящной японской архитектуры.

Собранные здесь лучшие дизайнерские проекты, как нельзя лучше отражают стиль и фантазию разработчиков страны восходящего солнца.

Большинство из представленных современных домов, кажется, бросают вызов природным законам физики, играя со зрительным восприятием пространства.

В числе фаворитов зданий находятся не те, которые отличаются обширными интерьерами, а те, которые ловко и неожиданно адаптируются к требованиям небольшого участка.

Странные многоугольные, прямоугольные и в форме куба конструкции с небольшими окнами, а также консольные объёмы, скромного размера внутренние дворы характеризуют эти удивительные архитекторские проекты и производят необычное впечатление.

Они возведены в самых непредсказуемых местах, поэтому многие их них являются выдающимися и неповторимыми.

1. Современный японский дом Shigeru от Fuse Architects в Abiko

В большинстве резиденций используется стиль с признаками минимализма. Функциональность является основным атрибутом в архитектуре японских зданий, которая демонстрирует интересное разделение каждого пространства.

Украшение и декорирование помещений были сведены к минимуму, создавая чувство умеренности и особо уделяя внимание использованию прекрасных деревянных акцентов.

Мы приглашаем вас посмотреть фотографии этих проектов, и если какой-нибудь вас особо заинтересует, нам бы очень хотелось узнать, что вы думаете о современной японской архитектуре. Делитесь своими мыслями в комментариях!

2. Минималистский дом в Kashiba-Shi от Horibe Naoko Architect

3. Неправильной формы дом BB от Yo Yamagata Architects в Tokyo

4. Резиденция Mishima House от компании Keiji Ashizawa Design в Tokyo

5. Проект дома Outside, разработанный Takeshi Hosaka Architects в Yamanashi

6. Резиденция KKC House от архитектурной фирмы № 555 в Fukushima

Читайте также:  Садовая скамейка: практичность или украшение

7. Дом над землей Toda от Kimihiko Okada в Hiroshima

8. Maruyama House по проекту Atelier Sano в Sapporo

9. U3 House от компании Masahiko Sato of Architect Show в Fukuoka

10. Pojagi House студии Kiyotoshi Mori & Natsuko Kawamura MDS в Yokohama

11. Минималистский Nomura 24 House от Antonino Cardillo в Hyōgo

12. Многофункциональное здание PORT Residence от Nico Architects в Fukuoka city

13. Современная резиденция в Nabari City от Matsunami Mitsutomo & Associates

14. Изобретательная архитектура House I от Yoshichika Takagi в Akita City

15. Резиденция Airhole House от компании Masahiro Kinoshita в Shiga

16. Белый минималистский дом Ido от студии Kenji Architectural Studio в Osaka

17. Элегантный Y-House от компании IDEAoffice в Saitama

18. Удивительный «Reflection of Mineral» дом, созданный Yamashi в Tokyo

19. Красивый Cedar House от архитектора Tetsuya Nakazono в Hiroshima

20. Минималистский дом H в Tokyo от Sou Fujimoto Architects

21. Современная резиденция от студии Suppose Design Office в Sakuragawa

22. Дом Niu House с японскими аксессуарами от Yashihiro Yahomoto Architect в Nara

23. Современный Tube House2, разработанный Hideki Iwahori в Outskirts

24. Дом в горах Mountain house в провинции Karuizawa

25. Дом из стекла Glass Home в Hiroshima от Naf architect & design

26. Прозрачная резиденция Takehiko Nez Architects в Yamanashi

27. Резиденция Kofunaki House от бюро ALTS Design Office в Shiga

28. Резиденция F от студии Edward Suzuki Architecture в Kamakura

29. Объемный особняк K5 от компании Masahiko Sato в Kurume

30. Современный дом Kyobate от Naoko Horibe в Nara

От метаболизма до постмодернизма: 10 главных проектов Араты Исодзаки

Арата Исодзаки — японский архитектор, работающий в контексте города, окружающей среды и социальных изменений, лаурет 41-й Притцкеровской премии . Ему 87 лет, он родился в Японии, а его учителем был Кендзо Танге, который руководил перестройкой Хиросимы после бомбардировок. Арата начинал с метаболизма — архитектурного течения, в основе которого принцип динамической изменчивости, акцентирование внимания на «пустоте». Теперь же у Исодзаки нет своего стиля: он умеет подстраиваться под обстоятельства. Каждый его проект вписывается в ландшафт, в атмосферу, в ритм города благодаря эстетическому таланту и богатому воображению архитектора.

Портрет Арата Исодзаки

Часто для того, чтобы появилось что-то стоящее в архитектуре, ей необходим внешний толчок, и этим толчком могут стать исторические события. Таким для Исодзаки стала атомная бомбардировка Хиросимы.

« Моим первым впечатлением от архитектуры было отсутствие архитектуры »

Это слова и про последствия катастрофы, и про скучные виды города в целом. Арата хотел изменить его очертания, поэтому сначала работал для своей страны, но потом показал на что он способен и Западу. Стал первым восточным архитектором, чьи проекты стали реализовывать за пределами страны.

Исодзаки отсылается к японской архитектуре, но при этом учитывает и западные традиции, оставаясь решительно современным. Он говорит на многих языках, иронически сомневаясь в себе, постоянно изобретая что-то новое. Архитектор иногда возвращается к своему пристрастию к метаболизму и аккуратно вписывает его в свои проекты. В основе таких построек лежит аналогия с живыми существами, поэтому они состоят из сборных модулей, которые в будущем можно обновить и достроить, « регенерировать » .

Библиотека префектуры Оита

Место: Оита, Япония
Год постройки: 1966
Материал: бетон

Библиотека в родном городе архитектора — то, с чего начинал свой путь Исодзаки . Аналогия с человеческой анатомией стала источником вдохновения для Араты, и он спроектировал здание так, будто это скелет, имеющий возможность роста и развития.

Японский архитектор хотел подчеркнуть «растущую архитектуру» и доказать, что городское планирование не должно оставаться статичным. Он создал каркас из бетонных трубчатых балок и намеренно оставил их открытыми, чтобы в будущем можно было продолжить любую из них и проложить внутри коммуникации.

Уже здесь архитектор совмещал культуры и архитектурные направления, Японию и Запад, метаболизм и постмодернизм. Проект представляет собой постхиросимское научно-фантастическое здание и выделяется из всех остальных проектов Исодзаки.

Художественный комплекс Art Tower

Место: Мито, Япония
Год постройки : 1990
Материал: сталь, стекло, железобетон

Башня является культурным комплексом, а ее строительство приурочено к празднованию столетия города Мито. При проектировании Исодзаки вдохновлялся Бесконечной колонной Константина Бранкузи и техническими инновациям Бакминстера Фуллера. Спонтанность Исодзаки перешла в причудливость:Art Tower выглядит как гигантская декорация к фильму — спиралевидный робот-кобра, готовый поглотить город.

Комплекс состоит из 56 треугольных панелей серебристого цвета, устремленных в разные стороны. Они отражают солнечные лучи и создают естественное освещение, а ночью благодаря подсветке башня выделяется на фоне окрестных построек.

«Самое важное, что может сделать художник — это столкнуть общество с тем, чего оно никогда раньше не видело»

Здесь располагается театр, концертный зал и галерея современного искусства. Это популярное среди туристов и местных жителей место, где постоянно устраиваются художественные выставки местных и международных художников, концерты, театральные постановки.

Дворец спорта Палау Сант Жорди

Место: Барселона, Испания
Год постройки : 1992
Материал: кирпич, керамика, стекло

Дворец на 17 000 человек был спроектирован специально к Олимпийским играм в Барселоне. Строить начинали сверху вниз, начав с возведения куполообразной крыши из кирпича. Благодаря такому ходу строительства, перед каждым зрителем открывается хороший обзор из любой точки стадиона.

Здание частично спрятано под землю, чтобы не мешать обзору на склон горы Монжуик. Здесь проходят не только спортивные соревнования по практически всем видам спорта, но и музыкальные концерты, художественные выставки. Стадион выглядит легким и воздушным из-за множества поддерживающих его колонн по периметру, также здесь расположился символ Олимпийских игр в Барселоне — башня Calatrava. Дворец спорта оснащен современными аудиосистемами и спроектирован таким образом, чтобы не создавались большие столпотворения: лифты и грамотные переходы разгружают людские потоки.

Несмотря на то, что свой стадион Исодзаки все же построил, он довольно критично относится к другим подобным проектам. Так он прокомментировал стадион Захи Хадид, построенный для токийских игр: «Он похож на черепаху, которая ждёт, пока затонет Япония, чтобы наконец уплыть из неё». Вместе с другими архитекторами, среди которых Тоёо Ито, Кэнго Кума и Соу Фудзимото он подписал открытое письмо против осуществления проекта Хадид, назвав его «монументальной ошибкой» и «унижением перед будущими поколениями».

Kyoto Concert Hall

Место: Киото, Япония
Год постройки: 1999
Материал: кирпич, стекло

Зал располагается рядом с библиотекой и Киотским ботаническим садом. Задумкой архитектора было собрать комбинацию различных геометрических форм. Цилиндрическая башня, в которой располагается круговая рампа, ведет в концертный зал. Ее держит прямоугольная призма, а фасад выходит на улицу и украшен волнообразным узором, обтянутым прозрачным стеклом. Фойе тоже наполнено фигурами: кубы, треугольники, цилиндры и круги.

Исодзаки спрятал вход в задней части здания, расположив его подальше от узкой улицы. Цель — заставить посетителей добираться до кассы и главных дверей через северную часть здания и проходить мимо сверкающего пруда.

«В США креативность основывается на оригинальности. Но в Японии креативным можно быть и без нее»

Влияние древних традиций на Исодзаки видно повсюду: опаленный цвет цилиндрической башни напоминает японскую технологию обработки дерева, которая использовалась в старых деревянных таунхаусах Киото; изогнутый пешеходный мост, проходящий через пруд отсылает к традиционным японским садам.

Читайте также:  Металлочерепица Grand Line

Гималаи-центр

Место: Шанхай, Китай
Год постройки: 2010
Материал: бетон, стекло

Работая над проектом, Исодзаки вдохновлялся природой и много времени проводил изучая фэншуй, что в итоге повлияло на организацию пространства. Много свободного места, бетонные конструкции и работа в контексте — любимые приемы архитектора. Располагается Гималаи-центр в современном районе Пудун в Шанхае возле центрального парка.

Многофункциональный центр называют «бетонным лесом». На фундаменте из стекла и бетона расположились две стеклянные башни разной высоты и формы. Необычные бетонные «заросли деревьев» создают необычный контраст с типично-офисными стеклянными кубами.

Внутри находятся два отеля, торговый центр, музей современного искусства, художественный театр, офисы и концертный зал. Для того, чтобы пройти от одного пространства к другому, необходимо преодолеть скульптурный «лесной фасад», и у посетителей появляется возможность невольно почувствовать себя в пещере.

Библиотека MABIC

Место: Маранелло, Италия
Год постройки: 2011
Материал: бетон, стекло

Совместный проект бюро Исодзаки: работа самого лауреата и японского архитектора Андреа Маффеи. Это светлое и современное культурное пространство, интегрированное в историческую среду. Библиотека отделена высокими стенами, создавая уютную «закрытую» атмосферу и не вызывая ощущения посягательства на историю.

Напольные покрытия, потолки, мебель — все белого цвета. Фасад состоит из прозрачной мембраны и открывает вид на окрестности. У его основания искусственные водоемы, выполняющие кроме эстетической функции еще и практическую: они отражают солнечный свет и все окружающие предметы. Библиотека построена из бетона, любимого материала архитектора, и имеет два этажа. В подвальном находятся два читальных зала вместе с кафе, а на первом — фонотека, видеотека, архив, учебная аудитория и еще два читальных зала.

Пространство отличается от привычных для нас библиотек с искусственным светом, навязчивым запахом старой бумаги и давящей учебной атмосферой. В этом месте хочется провести время с книгой или просто выпить чашку кофе. Оно объединяет в себе социальный и культурные центры, но в то же время своим расположением способно отделить от внешнего мира.

Офисное здание D38

Место: Барселона, Испания
Год постройки : 2011
Материал: стекло

Проект входит в состав плана застройки целого офисного района, который разработан британской студией дизайна FOA. D38 — это большое офисное пространство, около 70 тысяч квадратных метров. Архитектор предлагает людям несколько вариантов, использования офиса предоставляя возможность его модернизировать и экспериментировать со своей же задумкой.

Исодзаки снова создает очень много свободного места и делает акцент на естественном освещении. Фасады состоят из разных цветов и подобраны не случайно такими неброскими — чтобы не отвлекать, а своим расположением создают нейтральный геометрический рисунок. Стеклянные панели выполнены в синем, серебристом и зеленом цвете.

Постройка состоит из стеклянных блоков, которые своим расположением формируют открытую террасу с зеленью. Сами блоки «парят» в воздухе и пристроены к соседним зданиям. Из-за особенности строительства и отсутствия фундамента и каких-либо опор складывается ощущение воздушности.

Национальный конференц-центр в Дохе

Место: Доха, Катар
Год постройки: 2013
Материал: бетон

Снова японский архитектор создает лес из бетона, и в этот раз на фасаде постройки расположились древовидные колонны. Они повсюду: в интерьере и под крышей. Это отсылка к священному исламскому дереву Сидрат аль-Мунтаха.

Конференц-зал вмещает до 10 000 человек и имеет сертификацию LEED Gold и является одним из самых знаковых энергоэффективных зданий в мире. Здесь используются новейшие техники экономии воды и такие элементы дизайна, как солнечные панели, датчики присутствия, светодиодное освещение. Исодзаки удалось доказать, что современная архитектура может существовать в согласии с природой.

Проект является крупнейшим на Ближнем Востоке многофункциональным конференц-центром. В нем также проводятся концерты, торжественные мероприятия и выставки. Высокотехнологичные устройства, такие как аудиовизуальные и акустические системы, располагаются в потолках с подсветкой.

Надувной концертный зал Ark Nova Concert Hall

Место: Япония
Год постройки : 2013
Материал: ПВХ

Исодзаки обращается к глобальным проблемам планеты — землетрясениям и цунами. Концертный зал спроектирован спустя два года после японских катаклизмов. Арата и художник Капур создали надувной мобильный концертный зал и отправили его в разные регионы к пострадавшим. Напоминанием о трагедии служат скамьи, выполненные из деревьев, поврежденных во время цунами. Объект является художественным жестом, который создает символ надежды на счастливую жизнь после катастрофы.

Проект концертного зала Ark Nova — яркий представитель «флекси-архитектуры», подразумевающей перемещение объектов, изменение его отдельных частей, трансформацию в зависимости от внешней среды. Павильон из ПВХ — самый крупный надувной концертный зал в мире. Его вместимость — 500 зрителей. Он выполнен из материалов, которые быстро можно надуть и спустить, поэтому его легче перевозить.

Шанхайский симфонический концертный зал

Место: Шанхай, Китай
Год постройки : 2014
Материал: бамбук, дерево, кирпич

Открытие зала стало подарком к 135 годовщине старейшего в Азии Шанхайского Симфонического оркестра, который является хранителем западных оркестровых традиций, но в то же время проповедует современную китайскую музыку. Расположение возле Шанхайской музыкальной консерватории и многочисленных книжных и музыкальных магазинов создает своеобразный культурный квартал, подобно Линкольн-центру в Нью-Йорке.

За счет использования новейших технологий, в зале отличная акустика и выстроенный баланс звука. Освещение встроено в акустические панели, чтобы визуально расширить пространство. Здание стоит на пружинах и компенсирует вибрации от железнодорожных путей, расположенных под ним. Внутренняя часть украшена отражающими досками, покрытыми плетеным бамбуком, а сценический пол изготовлен из кипариса. Внешняя часть выполнена из терракотового кирпича, на улице множество деревьев, которые имитируют китайский классический сад.

Концертный зал имеет два пространства: репетиционная площадка мирового уровня на 1200 мест и записывающий центр на 400. Зал открыт ежедневно, в нем располагается кафе, книжный магазин и интерактивный музыкальный салон, проходят художественные выставки, лекции по музыке и литературе.

Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте , Facebook , Telegram — @loskomag , Instagram . А еще, если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Patreon .

Воссоздающий прошлое: пирамидальный дом saijo от японских архитекторов из suppose design office

Я Конструктор продолжает серию публикаций Архиколлекция, в какой мы вспоминаем самые выразительные проекты, собранные на страничках портала. Сейчас предлагаем вам 10-ку увлекательных фасадных решений в черном цвете:

1. Villa SSK/ Takeshi Hirobe Architects/ Япония

Любопытно, что по количеству личных зданий, решенных в черном цвете, лидируют жители страны восходящего солнца, потому наш рейтинг открывает пригородный дом для одной семьи на берегу океана. Архитекторы решили создать здание, которое будет «своеобразным проводником» меж величавыми горами и морем.

Подробнее читайте здесь.

2. Villa Ypenburg III/ BBVH Architecture/ Нидерланды

А этот превосходный эталон современной личной архитектуры размещен в Нидерландах, на берегу 1-го из бессчетных каналов. Ультрасовременный вид дома приметно контрастирует с обычными постройками местности Hague: это три прямоугольных объема, расположенные друг над другом, как будто детали конструктора Lego. Они преднамеренно «сдвинуты» относительно центральной оси, и сформировывают просторные террасы на верхних уровнях.

Читайте также:  Внутренняя отделка дома из бруса

Подробнее читайте здесь.

3. House in Saijo/ Suppose Design Office/ Япония

И опять отличились японские архитекторы, не перестающие нас поражать. Этот личный дом в городе Сайдзё – на 100 процентов японский и по форме, и по духу. Основной задачей, как это водится, была наибольшая изоляция внутреннего места от сторонних взглядов. Архитекторы «утопили» первый этаж постройки в землю, а все верхние уровни скрыли в стенках пирамиды, украшенной световым лючком на верхушке.

Подробнее читайте здесь.

4. Black Box/ Tina Tziallas + Factor Design/ Австралия

А этот сверкающий темный глянец — плод дизайнерской фантазии австралийских профессионалов. В маленьком австралийском городе Wildes Meadow старенькый гараж был преобразован в ультрасовременный кабинет для дизайн-студии Inteweave. Архитекторы не меняли структуру строения, оставив даже вертикальный принцип открывания огромных гаражных дверей.

Подробнее читайте здесь.

5. Lift House/ APOLLO Architects & Associates/ Япония

Очередной броский пример рвения японцев изолировать жилое место от наружной среды. Чтоб обеспечить на маленьком участке под застройку места для парковки 2-ух автомобилей, нижний этаж дома существенно усечен, а верхний вынесен вперед по принципу навеса. Размеры оконных просветов и другие отверстия на фасаде строения были сведены к минимуму и укрыты за наклонными древесными жалюзи.

Подробнее читайте здесь.

6. Apartment Building/ Metaform Architects/ Люксембург

Темные железные пластины-ставни в закрытом состоянии превращают эту четырехэтажную постройку в монументальную статую в контексте городского пейзажа. Любопытно, что нижние части консольных выступов украшены колоритными граффити-элементами, что призывает не принимать черноту фасада очень серьезно и показывает почтение архитекторов к современному уличному искусству.

Подробнее читайте здесь.

7. House O/ Jun Іgarishi Аrchitects/ Япония

Экспериментальный дом под заглавием House O был построен в небольшом лесопромышленном городе, расположенном в восточной части Хоккайдо. Его не

Особенности строительства и архитектуры в Японии

во-первых, заготовка материалов и строительство из камня требовали значительно больше усилий, чем использование дерева;

во-вторых, строительный материал также определялся климатом: жарким и влажным летом и довольно короткой и сухой зимой. Дерево меньше нагревается от жары летом, а зимой меньше охлаждается, лучше поглощает влагу;

в-третьих, дерево лучше переносит толчки землетрясений, каждодневно случающихся на Японских островах;

в-четвертых, имело значение и то, что деревянный японский дом можно было разобрать и собрать в новом месте, что весьма затруднительно в отношении каменного.

Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения с массивными крышами и относительно слабыми стенами.

При возведении дома сначала устанавливались опоры и балки конструкции, позволяющие поддерживать крышу. Пространство дома организовывалось крышей и модульным расположением опор; дизайн сводился к заполнению промежутков между опорами и балками. С одной стороны, плоскости стен делили внутреннее пространство на отдельные комнаты, а с другой — сами стены, в зависимости от их материала и роли барьера, изменяли взаимоотношение между отдельными опорами конструкции дома. В этом суть традиционного японского дизайна: если структура заранее задана, дизайн состоит в выравнивании и перестановке уже существующих отношений.

Таким образом, можно говорить о том, что японские домостроители уже с давних времен применяют принцип «навесных фасадов» в технологии каркасного домостроения.

Древнейшими архитектурными памятниками Японии являются синтоистские и буддийские культовые сооружения — святилища, храмы, монастыри. Храмовые постройки Японии почти лишены окраски и украшений. Вся красота этих простых и практичных построек создается за счет цельного неокрашенного дерева.

Еще одним важным аспектом традиционной архитектуры Японии является взаимоотношение дома и окружающего пространства, в частности наличие такого рукотворного островка природы как японский сад. Японцы не рассматривали внутреннее и внешнее пространство как две отдельные части, скорее оба перетекали друг в друга. Другими словами, нет той границы, где кончается внутреннее пространство дома и начинается внешнее.

Конкретное выражение этой концепции — веранда традиционного японского дома (энгава). Она служит транзитным пространством на пути из дома в сад. Ее роль наглядно отражена в используемых конструктивных материалах: внутренние помещения имеют покрытые соломенными циновками (татами) полы, снаружи — земля и камни сада и дорожек, а веранда делается из деревянных, грубо обработанных брусьев, которые являются как бы промежуточным материалом между мягкими соломенными циновками и твердыми необработанными камнями в саду.

Современная архитектура и строительство в Японии со всеми новейшими техногенными примудростями все же находятся под бдительным контролем специальных организаций государственного образца, которые следят за порядком во всех строй-сферах. И для всех, кто что-то строит (особенно в больших городах), для крупных строительных фирм, частных организаций обязательно знание и соблюдения во всех проектах международных и собственно специфических японских строительных норм для обеспечения безопасности сооружений. Так, за последние десять лет в Токио появилось множество высотных зданий. Это стало возможным благодаря развитию компьютерного моделирования и современных строительных технологий, например, использования подушек и роликов в фундаментах зданий. Ни одно из новых зданий, включая шестисотметровую телебашню, не пострадало после сильного землетрясения.

Современная японская архитектура развивается в основном в рамках конструктивизма. Небольшие ландшафтные японские сады с прудами и камнями и другие элементы традиционной стилизации — частая принадлежность декора построенных в современной манере гостиниц, оффисов, учебных и других общественных зданий.

Собственная вилла – самый больной вопрос для японца. И хотя по доходу на душу населения, Япония числится в числе благополучных стран, острая нехватка свободной земли и её высокая стоимость превращают планы об обладании собственным домиком или квартирой в несбыточную мечту.

По стоимости жилья Япония впереди планеты всей. И причина кроется совсем не в нехватке свободной земли. Проблема кроется в том, что затраты на строительство в Японии выше в два раза, чем, например, в США. Причина тому в японском законодательстве, а точнее в строительных инструкциях: вся импортная строительная техника и стройматериалы должны соответствовать JIS (Японскому промышленному стандарту) и JAS (Японскому сельскохозяйственному стандарту). Всё это мешает проникновению на внутренний японский рынок зарубежных стрительных фирм.

Строительство в Японии несколько отличается от строительства в других странах. Спокойный и качественный подход японцев к этому вопросу является полностью противоположной методике строительству в других странах.

Аккуратные постройки, созданные из легкого и прочного материала позволяют зданиям выглядеть легко и непринужденно, словно отражая всю душу японцев, тем самым создавая впечатление ухоженности и аккуратности, проявленных в каждом строительном жесте.

Ещё одна особенность японцев при строительстве – это способность сохранять безупречную чистоту и порядок, что служит еще одним показателем истинного профессионализма.

Подводя итог, можно сказать, что Япония способна впечатлять не просто каждого обывателя, но и еще вдохновлять всех архитекторов мира, доказывая что простота форм и конструкций всегда рождала нечто индивидуальное и неповторимое.

Ссылка на основную публикацию