Восхитительный экологичный дом green house — правильная асимметрия от студии sharon neuman architects в герцлии

Экологичные дома

Мода на экологичную архитектуру уже давно охватила Европу и Америку, а теперь дошла и до России. Изучите самые интересные проекты экодомов из разных стран и советы экспертов. Жизнь в мире с природой начинается с малого!

Сертификация LEED для экодомов — все равно что ЕГЭ для российских школьников: непогрешимая и всеобъемлющая система оценки. Этот дом в Окленде (США), построенный компанией Onion Flats, — настоящий «отличник»: у него высший, платиновый разряд. Учтено все: экология места, технологии экономии энергии, использование переработанных стройматериалов, наличие подземного резервуара для дождевой воды на 15 000 литров и даже засухоустойчивость садика на крыше. Во многих странах быть «зеленым» выгодно: для LEED-сертифицированных зданий предусмотрены налоговые поблажки.

Самый доступный способ сэкономить на освещении и отоплении — это спроектировать дом с большой площадью остекления, сориентировав здание по движению солнца. Увы, метод подходит не всем: когда живешь в плотной городской застройке, окна во всю стену лишают всякой надежды на приватность. Приходится изобретать: архитектор Поль Рафф «сложил» одну из стен в этом доме в Торонто из 475 полосок стекла с волнистой поверхностью. Интерьер не просматривается с улицы, а само окно выглядит так, словно по нему струится вода — причем на самом деле бесценная влага, заметьте, не расходуется.

Лучшее, что можно сделать для природы, — это вообще ничего в ней не трогать. Австралийский архитектор Макс Притчард придумал оригинальный способ сохранить экосистему и заодно обыграть неудобный ландшафт: участок делится надвое оврагом, по дну которого течет ручей. Притчард построил дом-мост на четырех опорах, который почти парит в воздухе, не мешая ни воде, ни растениям, ни животным. Здание предельно экологично: само снабжает себя энергией, имеет резервуар для дождевой воды, а вентиляция обеспечивается ветром, что позволило отказаться от кондиционирования.

Пьер Жослен, компания HBA (США):

– Старое дерево из идущих на снос домов подходит для различных архитектурных деталей, мебели и даже полов.

– Используйте столешницы из переработанного стекла. Их изготавливают, смешивая стеклянную крошку с цементом. Получается прочный и красивый материал.

– Бамбук — чемпион по экологичности среди половых покрытий: он приятен на ощупь, прочен и красив. Используя его, вы не наносите вреда природе: бамбук очень быстро вырастет заново, причем сам, без удобрений, пестицидов и полива.

– К экологичным материалам относятся даже виниловые обои, правда, не всякие.

– Внимательно читайте этикетки: многие фирмы используют при их изготовлении до 20% вторично переработанного сырья, безвредные краски и бумажную основу, благодаря которой обои можно клеить обычным клеем на водной базе. Никакой химии!

В России экологичные дома не очень востребованы — во многом из-за невысоких цен на энергию. Но и у нас появляются первые «зеленые» постройки — правда, пока это не жилье, а здания-манифесты, демонстрирующие возможности новых технологий. Например, экспериментальный проект «Активный дом» в Подмосковье, воплощающий в себе три ключевых принципа: энергосбережение, здоровый микроклимат и использование возобновляемых источников энергии. Особенность дома — обилие дневного света: большинство помещений имеет окна как минимум на две стороны света, что увеличивает время инсоляции. Для наших широт — весьма актуально.

Как ни странно, архитектура — один из главных «виновников» глобального потепления. Она дает половину мировых выбросов СО2 в атмосферу, причем эти выбросы происходят не только «при жизни» здания, но и при его строительстве и сносе. Немецкая компания Studio Aisslinger решила снизить ущерб и разработала готовый дом Fincube, на сборку которого требуется лишь пара дней. По форме дом похож на гриб: малая площадь основания позволяет разместить его где угодно, хоть на склоне горы, а минимальное потребление энергии делает здание экономичным. Главный плюс — мобильность: дом можно разобрать на модули и собрать на новом месте.

Правильный экодом должен, во-первых, потреблять как можно меньше энергии, во-вторых, производить ее сам. Если удается уравнять показатели производства и потребления, дом получает название «пассивного». Но некоторые идут дальше и строят «активные» дома. Так, проект датского архитектурного бюро ААРТ, особняк из стекла и сланца «Дом для жизни», производит даже больше энергии, чем ему нужно. Через 35 лет он выработает столько же «лишней» энергии, сколько ушло на производство стройматериалов для здания, — и будет в полном расчете с природой! aart.dk

Евгений Бондарев, компания Alt House:

– Для средней полосы России подходят дома из самана (смесь соломы, необожженной глины и извести). Строительство из него наносит минимальный вред окружающей среде, при этом он недорог. По своим характеристикам он похож на дерево, но при этом негорюч.

– Для теплоизоляции кровли можно использовать измельченную бумагу или картон. За счет своей пористости этот материал хорошо удерживает тепло.

– Очень перспективны системы отопления на пеллетном топливе. (Пеллеты — это прессованные гранулы из опилок и стружек.) По цене, с учетом доставки, такое топливо сравнимо с газом. С его помощью также можно вырабатывать электричество за счет преобразования тепловой энергии в электрический ток.

Обитателям особняка OS House в американском штате Висконсин не приходится платить за отопление даже в самые суровые зимы. В доме, построенном бюро Johnsen Schmaling Architects, установлены геотермальные тепловые насосы. Принцип их действия основан на использовании разницы температур под землей и на поверхности. (На глубине ниже шести метров температура круглый год не опускается ниже +10 °С.) Зимой тепловой насос работает по принципу холодильника, только наоборот: через установленные в земле трубы (геотермальный контур) забирает тепло и отдает его в дом. Летом эта система может использоваться для кондиционирования — тепло из дома выводится под землю. Впрочем, летом в доме и без того прохладно — спасибо легкому бризу с близлежащего озера Мичиган. Особняк отлично «продувается» благодаря большим раздвижным окнам, вентилируемому фасаду и нескольким патио.

Алексей Мороховец, компания Eco-houses Freedom:

– Замените выключатели на датчики движения: ситуация, когда вы вышли из комнаты и забыли выключить свет, станет невозможной.

– Перейдите на энергосберегающие электроприборы. Никаких электроплит! Готовьте на газе. Купите розетки с таймерами и отрегулируйте их так, чтобы стиральная машина, например, включалась только ночью, когда электричество дешевле.

– Выбирайте для строительства и отделки материалы с высокой паропроницаемостью: всевозможные испарения, запахи, возникающие при приготовлении пищи и т.д., должны выводиться через поверхность стен, пола и потолка. Если обшивка стен и утеплитель выбраны правильно, дом «дышит» и не надо открывать окна для проветривания, теряя тепло.

– Важный аспект — термомасса дома. Чем она выше, тем лучше. Например, когда снаружи дом утеплен соломой, а внутри толстые стены из камня и бетона. Зимой они нагреваются от отопительных приборов и долго удерживают тепло. Летом же сохраняют прохладу.

Отзывы о Green House

Via delle Margherite, 09010 Порто-Пино, Италия

Оценка по отзывам

На основании 18 отзывов об отеле

Составные части оценки

На 100% подлинные отзывы

Настоящие гости. Настоящие поездки. Настоящие мнения.

Советы по написанию отзывов на Booking.com

Отзыв может оставить только гость, забронировавший проживание через Booking.com и остановившийся в забронированном объекте размещения. Благодаря этому правилу мы точно знаем, что все наши отзывы написаны настоящими гостями. Кто сможет лучше рассказать другим о бесплатном завтраке, дружелюбном персонале и тихом номере, чем гости, которые убедились в этом на собственном опыте?

Мы хотим, чтобы вы поделились с нами своими впечатлениями — как положительными, так и отрицательными, воспользовавшись парой несложных советов.

Об отзывах

Мы считаем, что отзывы гостей и ответы от представителей объектов размещения покажут разнообразие мнений и помогут гостям принимать взвешенные решения при выборе проживания.

Подход к отзывам

Комментарии на Booking.com отражают мнения наших гостей и партнеров, и мы с уважением к ним относимся.

Мы будем как можно быстрее публиковать каждый отзыв целиком, независимо от того, негативный он или позитивный, при условии, что он прошел проверку на соответствие правилам Booking.com. Мы также будем четко отображать статус отправленной информации.

После того как вы отправите отзыв, вы можете исправить его, связавшись со службой поддержки Booking.com.

Мы будем применять одинаковые правила и стандарты ко всему пользовательскому контенту, а также соответствующим ответам от представителей объектов.

Мы считаем, что мнения пользователей и представителей объектов не нуждаются в комментариях. Мы не беремся оценивать их объективность. Booking.com — только канал распространения комментариев от гостей и партнеров.

Читайте также:  Непревзойдённый дом на ибице — уникальное сочетание традиционных фактур и экспрессивного цвета

Правила и стандарты для отзывов

С помощью этих правил и стандартов мы хотим добиться того, чтобы на Booking.com отображался полезный контент, подходящий для всей семьи. При этом мы не хотим ограничивать свободу выражения критических мнений. Они представляют ценность независимо от эмоциональной окраски.

Комментарии должны быть о путешествиях. Самые полезные отзывы подробны и помогают другим принимать более удачные решения. Пожалуйста, не добавляйте замечания личного, политического, этического или религиозного характера. Рекламная информация будет удалена. Комментарии о сервисе Booking.com должны быть отправлены в Службу поддержки клиентов или партнеров.

Комментарии должны быть уместны и пригодны для международной аудитории. Не используйте ругательства на каком-либо языке и не пытайтесь их замаскировать, изменив написание. Не допускаются комментарии и материалы, которые разжигают ненависть, содержат дискриминацию, угрозы, непристойные замечания и насилие или побуждают к нарушению закона.

Контент должен быть подлинным и уникальным. Отзывы полезны, если они непредвзяты и независимы. Ваш комментарий должен выражать ваше мнение. Партнеры Booking.com не должны публиковать отзывы от лица гостей или предлагать гостям награду в обмен на отзыв. Мы будем бороться с попытками понизить рейтинг конкурента с помощью негативных отзывов.

Не делитесь личной информацией других людей. Booking.com будет стараться скрывать электронные адреса, телефоны, адреса сайтов и страниц в социальных сетях и т. п.

Мнения, выраженные в комментариях, принадлежат клиентам и представителям объектов на Booking.com, но не самой компании Booking.com. Booking.com не несет ответственности за отзывы и ответы на отзывы. Booking.com является каналом распространения этих отзывов и ответов, но не принимает решение о публикации и не обязуется их проверять.

По умолчанию отзывы сортируются по дате написания и дополнительным критериям, чтобы они были наиболее релевантны, включая (помимо прочего) ваш язык, отзывы с текстом и неанонимные отзывы. Также могут быть доступны дополнительные параметры сортировки (по типу путешественника, по оценке и т. д.).

10 женщин в современной мировой архитектуре

Архитектор Линда Бенетт: «Если Вас попросят назвать имена известных выдающихся женщин-архитекторов кроме Захи Хадид, это будет не так-то просто. Потому что архитектура всегда была “мужским миром” и назвать выдающихся мужчин-архитекторов легко – Ле Корбюзье, Фрэнк Ллойд Райт, Мис ван дер Роэ, Луис Хан или Фрэнк Гери, навскидку.»

В предложенной подборке упоминаются только женщины-архитекторы. Запоминайте их имена и вдохновляйтесь! На фото: архитектор Элисон Брукс (Alison Brooks).

07.03.2014, 09:59 | Автор: Yana Butcher

Казуйо Сэдзима (Kazuyo Sejima), лауреат Притцкеровской премии 2010 года

Первая женщина-архитектор, удостоенная чести возглавлять жюри Венецианской биеналле в категории «Архитектура» в 2010 году. Кроме того, она представляет японскую архитектуру, которая является для нашей постсоветской школы оплотом абсолютного минимализма и «высшего пилотажа» в архитектуре.

Аманда Левете (Amanda Levete)

Sore-ditch . will Amanda Levete be the woman to ruin east London? Photograph: David Levene

Аманда Левете (Amanda Levete Architects) получила Стирлинговскую архитектурную премию в 1999 году за медиа-центр на стадионе Лорд Крикет. Она работала над расширением Музея Виктории и Альберта в Лондоне, проектировала 30-этажное здание роскошного торгового центра и отеля в Бангкоке (башню построят в центре Бангкока на месте, которое ранее занимало посольство Британии), над проектом культурного центра в Лиссабоне, медиа-кампуса для Sky и специализированного Центра Иммунотерапии Рака (Maggie’s Cancer Centre), созданного в Саутгемптоне (Southampton).

Анжела Брейди (Angela Brady) является директором архитектурной группы Brady Маллалье (Brady Mallalieu Architects). В прошлом она президент Королевского института британских архитекторов (RIBA). RIBA является центром британской архитектурной жизни и ежегодно принимает в своих стенах различные выставки, семинары, лекции, а также проводит награждения ведущих британских архитекторов. Анжела Брейди (Angela Brady) занимается проектированием домов, школ и медицинских центров по всей Великобритании. Она выиграла ирландскую премию Post / AIB Bank за личные достижения в области архитектуры, приз за жизненные достижения Женщин в Строительстве, а так же премию Мудрых Женщин за потрясающие достижения в лидерстве, вдохновении и заслуги в 2013 году.

Натали Розенцвейг ( Nathalie Rozencwajg)

A 2,800m² cathedral project in Kericho, Kenya by Hannah Lawson of John McAslan + Partners

Натали Розенцвейг ( Nathalie Rozencwajg) является директором RARE, молодой архитектурной компании, расположенной в Лондоне и Париже. Розенцвейг получила высокую общественную оценку за сохранение архитектуры мира, за проекты реконструкции и модернизации в Лондоне и Париже. Архитектурное бюро RARE сделало себе имя на проектировании роскошных отелей. Их работа по перевоплощению Ратуши Betnal Green в восточной части Лондона в пятизвездочный отель завоевала огромное количество наград.

Cindy Walters and Michal Cohen

Photo: Studio 24/Walters & Cohen

Синди Уолтерс и Майкл Коэн (Cindy Walters and Michal Cohen) основали Walters & Cohen в 1994 году. На их счету проекты в Кью-Гарденз, Банка Англии и Музея Хорнимана (Horniman Museum). Они спроектировали 50 школ по всей Великобритании, включая проектирование Regent High School. Следующая цель Синди Уолтерс и Майкл Коэн – пробиться в проектирование высших учебных заведений.

Элисон Брукс (Alison Brooks)

Элисон Брукс (Alison Brooks) основала свою компанию в 1996 году. Архитектурное бюро Элисон Брукс является единственным британским бюро, трижды выигравшим престижную премию RIBA, в частности, премию Стирлинга (Stirling Prize) за жилой квартал в Кембридже, сделанный из латуни. Элисон удостоена медали Manser еще за один жилой квартал, Salt House, в Эссексе. Она получила приз Стивена Лоуренса за Wrap House в Чесвике. В 2012 году Элисон Брукс выиграла сразу две премии – “Жилая Архитектура” и золотая премия “Архитектор Года”.

Ханна Лоусон (Hannah Lawson)

photos © Hufton + Crow

По мнению журнала The Architect, Ханна Лоусон (Hannah Lawson) является самым ярким архитектором 2012 года. Лоусон начала свою работу в John McAslan + Partners в 2001 году и стала директором этой компании в 2005 году.
Ее самая известная работа – это Оэйсис Академи Хадли в Энфилде, Северный Лондон (Oasis Academy Hadley in Enfield, North London).

Эва Жирицна (Eva Jiricna)

Архитектурное бюро Эвы Жирицны (Eva Jiricna) спроектировало культурный центр Злин в Чешской Республике, оранжерею в Пражском Граде, бесчисленное количество отелей и жилых объектов по всему Лондону и даже станцию Water Bus в Канаде. Судьба Эвы не из простых. Она закончила ЧВУТ по специальности архитектура, потом училась в Академии изобразительных искусств у Ярослава Фрагнера, с 1967 года работала в Пражском ÚBOK .

В 1968 году Эва уехала на стажировку в Лондон, но чешское правительство запретило ей вернуться. Была принята в мастерскую Louis de Soisson, где разрабатывала порт в Брайтоне. Потом начала работать вместе с известным архитектором Ричардом Роджерсом.

Известна в основном благодаря интерьерам модных магазинов и бутиков в Лондоне и Нью-Йорке. Имеет свою студию-мастерскую в Лондоне (Eva Jiricna Architects Limited) и Праге (AI Design Praha). С 1996 года носит звание профессора. Ведет ателье в Высшей школе прикладного искусства. В 2007 году была председателем международной комиссии в конкурсе за Национальную библиотеку на Летне.

Дэбора Саунт (Deborah Saunt)

Дэбора Саунт (Deborah Saunt) основала победоносную архитектурную мастерскую DSDHA в 1998 году. Она разработала Moller центр в Черчилль-колледже в Кембридже, Городскую площадь Ватерлоу с восхитительным названием Tickle Cock Bridge, а также бесчисленное множество школ, частных домов и коммерческих зданий.

Выбраны шесть лучших зданий мира последних трех лет

Объявили результаты второго отбора премии RIBA International Prize: из 30 объектов шорт-листа жюри выбрало 6 финалистов.

Премия учреждена в 2016 году и проводится впервые. К участию рассматривали сооружения из любой точки мира, которые построили за последние три года (в период с 1 января 2013 года по 1 февраля 2016 года). Это первая премия Королевского института британских архитекторов, где принимали заявки от архитекторов из всех стран и любой национальности.

В финал прошли как известные постройки от Захи Хадид и Дэвида Чипперфильда, так и миниатюрные объекты на Аландских островах и у Полярного круга:

Центр современного искусства Arquipelago на Азорских островах

Menos é Mais, João Mendes Ribeiro Arquitecto, Lda

Фото © José Campos

Комплекс с базальтовыми фасадами открыли после реконструкции завода 1890-х годов в городе Рибейра-Гранди с населением 25 тыс. человек. Жюри отметило бережное отношение к наследию и большую вариативность интерьеров.

Центр Гейдара Алиева в Баку


Zaha Hadid Architects, DiA Holding

Фото © Hufton+Crow

По признанию самой Захи Хадид, Центр Алиева — одна из двух лучших построек бюро, наряду с Музеем искусств XXI века в Риме. Центр посещают ежедневно более тысячи человек.

Читайте также:  Защитные пвх шторы — область применения

Музей Jumex в Мехико


David Chipperfield Architects, TAAU

Фото © Simon Menges, Moritz Bernoully

Здание музея построили для самой крупной частной коллекции современного искусства в Латинской Америке. Жюри отметило работу со светом, качество материалов и деталей, которые ненавязчиво разделяют общественную и рабочую зоны.

Концертный зал Stormen в Будё, Норвегия


DRDH Architects

Фото © David Grandorge

Для лондонского бюро DRDH комплекс стал первой крупной реализацией. Построенное в ста километрах от Северного полярного круга здание совмещает три зрительных зала и городскую библиотеку.

Мемориал «Кольцо памяти» в Аблен-Сен-Назере, Франция


Agence d’architecture Philippe Prost (AAPP)

Фото © Howard Kingsnorth

Мемориал павшим в Первой мировой войне увековечил 579 606 имен солдат всех воевавших на Западном фронте наций. Авторы выбрали форму кольца как символ одновременно вечности и братства.

Университет UTEC в Лиме


Grafton Architects, Shell Arquitectos

Фото © Iwan Baan

Для Университета Технологии архитекторы предложили брутальный образ с вынесенной наружу конструкцией. Лестницы и галереи на фасаде образуют сложное переплетение балок и колонн, которые издалека просматриваются с дороги.

Специфика премии RIBA International Prize — в углубленном подходе. С лета жюри во главе с Ричардом Роджерсом лично посетило все 30 объектов из шорт-листа, хотя они находятся в 20 странах на пяти континентах. Теперь, когда список сузили до шести финалистов, жюри снова отправится на подробный осмотр, чтобы 24 ноября объявить победителя.

Свою версию лучших проектов составляет и портал Archdaily. На основе голосования посетителей сайта в 2015 году выбрали 14 лучших построек из более 3 тыс. объектов, которые публиковали на портале в календарном году.

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.
Читайте также:  Реанимация скважин

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Бьярке Ингельс: что нужно знать об архитекторе, «освободившем архитектуру от тоски»

Главное из биографии, важные высказывания и яркие проекты руководителя бюро BIG Бьярке Ингельса, которого журнал Time включил в список наиболее влиятельных персон 2016 года.

Бьярке Ингельс родился в 1974 году в Копенгагене, Дания. После окончания в 1998-м архитектурного факультета при Королевской Академии в Копенгагене несколько лет проработал в студии OMA под руководством Рема Колхаса. В 2001 году совместно с бельгийским коллегой Жюльеном де Шмедом открыл бюро Plot, а в 2005 году решил отправиться в свободное плавание и создал собственную студию Bjarke Ingels Group (BIG). Сегодня она имеет офисы в Копенгагене, Нью-Йорке и Пекине. Под руководством Бьярке работает более 300 сотрудников, а сам он считается одним из самых влиятельных архитекторов нового поколения.

В этом году американский журнал Time включил Бьярке Ингельса в список 100 наиболее влиятельных персон мира. Он попал в категорию Artist и стал единственным представителем архитектурного сообщества в списке.

Он не похож на прошлые поколения архитекторов. Напротив, он олицетворяет собой новый тип, соответствующий духу времени. Бьярке является первым крупным архитектором, который полностью освободил профессию от тоски. Он выбросил балласт и взлетел.

Ниже — выступление Бьярке Ингельса на конференции TED.

5 высказываний Бьярке Ингельса

Мне не нужно обращаться к французской философии или Кабале, чтобы сделать архитектуру интересной. Достаточно прибегнуть к правильному сочетанию прагматических и каждодневных ингредиентов. Это доступные квартиры, квартиры с садом, рационально спланированная парковка, оптимальное освещение и красивые виды. Такая архитектурная алхимия способна придать проекту дополнительную ценность и позволяет добиться новых оригинальных форм.

Более 100 млн человек населяют Minecraft, где можно создавать и заселять свои собственные миры. Это фантастические миры, в которых люди могут изменять свою среду обитания. И это то, чем должна стать архитектура. Она должна быть Worldcraft, искусством создания нашего мира, где знания и технологии не ограничивают, а превращают сюрреалистичные мечты в обитаемое пространство. Превращая фантастику в реальность.

Герой-архитектор Кобб (Доминик Кобб, главный герой фильма «Начало») говорил, что он, его жена и дети хотели жить в доме с садом, но предпочли бы многоэтажный дом. В реальной жизни им пришлось бы выбрать, но во сне они получили дом таким, каким хотели. Мы превратили стоянку в рукотворную гору с машинами. Теперь мы можем превратить множество одноэтажных домов в многоэтажный каскад с садами, пентхаусами и газонами. Построить дом мечты Кобба в реальном мире.

Архитектура — это в большой мере умение концентрироваться на самом важном. Если бы я распылял усилия и деньги на все аспекты проекта поровну, на выходе мы имели бы монотонную размазню. Надо уметь анализировать ситуацию, чтобы углядеть центральный элемент, острейшую проблему, и именно на ней сфокусироваться. Тогда работа превращается в исследование — где кроется потенциал?

Не нужно следовать одной идее, ведь можно буквально «поженить» несколько концепций в разношерстный гибрид. Красота архитектуры не только в том, чтобы придумать новые вещи, а еще и в том, чтобы изменить реальность. Звучит как фантастика, но это и есть потенциал архитектуры.

5 проектов Бьярке Ингельса

VM Houses (Копенгаген, 2006)

Жилой комплекс стал своего рода достопримечательностью строящегося района Эрестад в Копенгагене. Два многоквартирных дома по форме напоминают латинские буквы V и M. Южная часть фасада строения V украшена необычными треугольными балконами, которые благодаря своей форме не затеняют пространство вокруг дома. Для проекта была разработана сложная система коридоров с выходами сразу на два этажа — для двухуровневых квартир.

Дом Mountain Dwelling (Копенгаген, 2008)

Дом-гора был построен, чтобы решить проблему нехватки парковочных мест для домов VM. 10 этажей занимает парковка, сверху которой каскадом располагаются квартиры. У всех апартаментов имеется свой дворик, который является крышей квартиры, расположенной уровнем ниже. Часть фасада здания облицована алюминиевыми пластинами с изображением Гималайских гор. Рисунок создан за счет перфорации металлических листов: с одной стороны, пластины защищают внутренние помещения гаража от ветра и дождя, с другой — служат для вентиляции и пропускают уличный свет.

House 8 (Копенгаген, 2010)

Дом назван «восьмеркой» из-за своей формы. Все коридоры в нем переходят пандусами с этажа на этаж, так что жильцы могут подняться на велосипеде прямо к дверям своей квартиры на любой этаж. В House 8 расположены 475 квартир разной конфигурации. Площадь колеблется от 65 до 144 кв. м. Верхний этаж отведен под таунхаусы и пентхаусы. Часть здания занимают офисы и торговые помещения.

VIA 57 West (Нью-Йорк, 2010)

В этом году жилой комплекс вошел в список 30 лучших построек по версии RIBA (Королевский институт британских архитекторов). По признанию организаторов конкурса, архитекторы смогли создать совершенно новый тип небоскреба (высота 142 м) — гибрид европейского квартала с внутренним двориком и манхэттенской высотки. Сам Ингельс называет этот дом «courtscraper» — «дитя любви небоскреба (skyscaper) и периметрального дома-квартала (courtyard)».

Национальный морской музей (Копенгаген, 2013)

При проектировании музея команда Ингельса сохранила 60-летние стены сухого дока, перепрофилировав его во внутренний двор, а выставочные галереи расположили под землей, окружив ими док со всех сторон. Таким образом пространство дока стало ключевым местом в экспозиции — открытой площадкой, где посетители могут прочувствовать масштабы судостроения. Ее прорезают три двухуровневые галереи-мосты, которые выступают в качестве пешеходных путей.

Бьярке Ингельс о проекте: «Окружив старый док музейными галереями, мы сохранили его оригинальную конструкцию, а превратив его во двор, мы позволили дневному свету и воздуху проникать внутрь подземных залов музея».

Ссылка на основную публикацию