Покой с видом на озеро: особняк gottshalden house от rossetti+ wyss architekten, швейцария

Швейцария

Suvretta House

Основанный в 1912 году, отель Suvretta House – это одна из достопримечательностей Санкт-Мориц. Великолепные альпийские пейзажи, атмосфера покоя и уединения, все условия для занятий спортом – все это обеспечивает отелю Suvretta House неизменную популярность.
Курорт располагает впечатляющей инфраструктурой для зимних видов спорта – от лыжной школы и собственного подъемника до горных ресторанов.

За свою почти столетнюю историю отель претерпел несколько обновлений, обусловленных желанием соответствовать новым запросам своих гостей, приезжающий сюда со всего света. Обустройство не имеющего себе равных оздоровительного центра с различными саунами, бассейном и фитнес-залом, полное обновление номеров и открытие детского сада и ресторана для самых маленьких гостей — всего лишь некоторые из приятных нововведений.

Размещение
Всего в отеле 188 номеров различных категорий. Возможно совмещение номеров различных категорий.

Economy Single Room (20 кв.м.) — стандартные номера с видом на горы.

Economy Double Room (24-28 кв.м.) — стандартные номера с видом на горы.

Standard Single Room (24 кв.м.) — стандартные номера с видом на горы, выходят на южную или восточную стороны.

Standard Double Room (28-41 кв.м.) — стандартные номера с видом на горы, выходят на южную или восточную стороны.

Superior Single Room (27 кв.м.) — состоит из спальни с видом на горы и ванной.

Superior Double Room (43-50 кв.м.) — состоит из спальни с видом на горы и ванной.

Deluxe Single Room и Deluxe Double Room (30 кв.м.) — состоят из спальни и ванной комнаты с видом на горы.

Junior Suite (60-70 кв.м.) — выходят на южную сторону; с видом на горы; состоят из спальни, мини-гостиной с софой и креслами и ванной комнаты.

Privacy Suite 544 (90 кв.м.) — выходит на северную сторону; с видом на горы; состоят из спальни, гостиной и ванной комнаты с ванной и душевой.

Suite (100 кв.м.) — выходят на южную сторону; с видом на горы; состоят из спальни, гостиной и 2 ванными комнатами.

В каждом номере: телевизор, телефон с прямым набором номера и автоответчиком, радио, Интернет, фен, халаты и тапочки.
Дополнительно в номерах категории Suite: DVD- и CD-плеер.

Рестораны и бары
Главный ресторан отеля Grand Restaurant предлагает на ужин изысканную французскую кухню с возможностью выбора меню по своему желанию из многообразия предлагаемых блюд. Просторный холл Lobby можно назвать сердцем отеля Suvretta House: во второй половине дня здесь подают чай и коктейли, можно почитать свежие газеты, послушать легкую фортепьянную музыку и провести время в дружеской компании. Anton’s Bar выдержан в стиле Art Déco, отличное место для неспешной беседы за аперитивом, отдыха и танцев. Стильная Survetta Stube предложит гостям новые интерпретации классических блюд Suvretta и швейцарских фирменных блюд. Suvretta House Club Bar с неформальной и расслабляющей обстановкой и Club Lobby угостят свежеприготовленным кофе, фруктовым соком или бокалом шампанского. На летней террасе Suvretta Club гостей приглашают отведать щедрый завтрак, легкие закуски и обед, наслаждаясь солнцем и горным воздухом. Chasellas – полуденный ресторан для проголодавшихся лыжников и туристов, жаждущих восстановить свои силы салатом или хорошей порцией спагетти. Вечером ресторан превращается в мекку для гурманов, для которых шеф-повар отеля представит утонченное сочетание местных продуктов и итальянской кухни. Trutz славится сказочным видом на озеро Upper Engadine, а также вкусной и сытной деревенской пищей: тортеллини, супом Grison, полентой, Kaiserschmarrеn, сладкими пирогами. Лыжники и сноубордисты с удовольствием собираются в ресторане Chamanna на высоте 2672 м над уровнем моря. Ежедневное меню включает фирменные блюда, приготовленные на гриле, хот-доги, раклетт и блюда местной кухни.

Дресс-код. Вечером для мужчин обязателен темный костюм и галстук в ресторанах Grand Etage — Grand Restaurant, Lobby, Anton’s Bar и в банкетных залах комплекса ConBrio. Одежда в стиле casual допускается в Suvretta Club & Bar, Lobby, Suvretta Stube.

SPA
Специалисты СПА-центра отеля предложат разнообразные лечебно-оздоровительные программы: различные виды массажа, рефлексологию, лимфодренаж, аюрведические процедуры, талассотерапию, косметические процедуры с использованием косметических средств La Prairie. Так же в распоряжении гостей: крытый бассейн (25 м.), открытая гидромассажная ванна, тренажерный зал (доступны стретчинг, гимнастика), 2 сауны, Finnarium, Sanarium, Vaporium, Caldarium, солярий.

Гольф
Регион Upper Engadine – настоящий рай для любителей гольфа. В непосредственной близости от отеля Suvretta House находятся три прекрасных поля для гольфа – Engadin Golf Samedan, Zuoz Golf, Kulm Executive Golf Course St. Moritz. Каждое из полей по-своему уникально. Suvretta Golf School предлагает программы, как для начинающих, так и для опытных игроков, а также уроки для детей.

Досуг и отдых
Здесь каждый найдет себе занятие по душе. В окрестностях отеля гостям доступны горный велосипед, поля для гольфа, 3 теннисных корта, теннис-тренажер, Nordic walking, полеты на воздушном шаре, спуск с горы на парашюте, мини-гольф, рафтинг, площадки для сквоша. Туристические пешеходные маршруты на 3000 метровые горные пики Piz Nair, Corvatsch или Diavolezza, а также Corviglia, Signal и Muottas Muragl.
Недалеко от Санкт-Морица располагается Национальный Парк Grisons – единственный национальный парк Швейцарии и самый большой парк в центральной Европе, где можно увидеть самых разных альпийских животных.

Зимой к услугам гостей: отличные трассы для катания на лыжах и сноубордах – 350 км на высоте от 1800 до 3300 м над уровнем моря, 60 современных подъемников на территории четырех самых популярных площадок: Corviglia-Marguns, Diavolezza-Lagalb, Zuoz-Albanas, Corvatsch-Furtschellas. 180 км трасс для лыжных гонок, керлинг (клуб Curling Guest Club расположен в самом отеле), каток (в отеле), санный спорт и гольф зимой.

Для детей
Для маленьких гостей в отеле предусмотрены детский сад и ресторан Teddy Club.

К услугам гостей
Гараж, бутики Vivaia, Agnona, Ermenegildo Zegna, Sportboutique, Il Regalino. Специальный магазин Skishop Saxer, где гости смогут купить или взят напрокат снаряжение для зимних видов спорта.
Бесплатно для гостей – автобус-шаттл до центра Санкт-Морица.

Для молодоженов
Для проведения свадебных церемоний в отеле имеется часовня Regina Pacis.

Отель открыт с середины декабря по середину апреля и с конца июня по середину сентября.

Член ассоциаций The Leading Hotels of the World и Engadine Golf Hotels

Звоните нам по телефону: +7 495 916-5260
Мы с удовольствием посодействуем в организации Вашего путешествия на отдых или по делам!

Пречистенский переулок, 8. Городской особняк Гутхейля

Городской особняк по адресу Пречистенский переулок, 8 был построен в период с 1902 по 1903 годы по заказу «Московского торгово-строительного акционерного общества». Проект здания, выполненного в стиле модерн, разработал архитектор Вильям Францевич Валькот.

Ранее на этом месте находился хозяйственный двор большой городской усадьбы князя И. А. Гагарина, сгоревшей во время пожара 1812 года и разделённый позднее на восемь владений. Участок, на котором расположен современный особняк, около 1816 года приобрёл бригадир Н. И. Муханов, владелец усадьбы напротив, который выстроил здесь свой хозяйственный двор с деревянными строениями.

В 1820 году владение перешло к его брату обер-шталмейстеру С. И. Муханову. В 1850-х годах на территории владения жил известный хирург Ф. И. Иноземцев. Позднее усадьба неоднократно меняла владельцев и к концу XIX века сильно обветшала.

Летом 1899 года усадьбу приобрело под застройку Московское торгово-строительное акционерное общество Я. А. Рекка и разделило её территорию на три участка — нынешние дома № 6, 8 и 10 по Пречистенскому переулку. Яков Рекк ставил перед собой цель украсить город «стильными домами, которые, имея технические удобства западноевропейских городских строений, в то же время не убивали бы национального колорита Москвы».

В том же году архитектор Вильям Валькот выполнил по заказу Общества проект постройки двух особняков (№ 10 и № 8). Здание, ставшее позднее известным как особняк М. Ф. Якунчиковой, начало строиться в 1899 году; реализация строительства особняка на территории современного владения № 8 затянулась.

В 1900 году Валькот выполнил новый проект особняка и служб во дворе, однако он остался неосуществлённым. Строительство здания было начато в 1902 и закончено в 1903 году.

Позднее по заказу Общества архитектор Н. Г. Лазарев выстроил третий дом в переулке — особняк Н. И. Миндовского (№ 6). Постройки намеренно создавались Торгово-строительным обществом отличными друг от друга, чтобы предложить покупателям более широкие возможности выбора в соответствии с их вкусами

Вскоре после постройки дом был продан К. А. Гутхейлю. Карл Александрович, возглавивший основанную его отцом музыкально-издательскую фирму «А. Б. Гутхейль» в 1882 году, превратил её в одно из крупнейших нотных издательств Российской Империи. Фирма имела свои магазины в доме банка и торгового дома «И. В. Юнкер и Ко» в Москве и на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Издательство Гутхейля опубликовало большинство произведений С. В. Рахманинова, сочинения М. А. Балакирева, А. С. Аренского, А. Т. Гречанинова и многих других композиторов.

Читайте также:  Открытая веранда на даче

В 1885 году Гутхейль приобрёл право на издание большой части сочинений (главным образом опер) М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, А. Н. Серова и А. Н. Верстовского.

К 1913 году особняк приобрёл Дионисий Сергеевич Карзинкин — представитель известной московской купеческой семьи, кандидат-директор Ярославской Большой мануфактуры.

После октябрьской революции особняк был национализирован. В здании размещались сначала дошкольный детский дом, а затем Центральный дом детского коммунистического движения и Центральный дом вожатых ЦК ВЛКСМ.

С 1958 года особняк занило посольство Марокко в России.

В 1960 году дворовая часть особняка была надстроена вторым этажом. Тогда же под жилое помещение была приспособлена открытая терраса со стороны восточного фасада.

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Здание симметрично по формам. Его центральная часть выполнена крупнее боковых крыльев, несколько вынесена вперед от них и развернута вдоль Пречистенского переулка.

С обеих сторон входа устроена невысокая кованая ограда с волнообразными завитками, выполненная в свойственной Валькоту манере (была воссоздана во время реставрации 2011 года).

Поверхность фасадов облицована глазурованным «кабанчиком» неяркого розово-сиреневого оттенка. Однотипные полуциркульные проемы окон, а также сам вход в особняк окантованы слегка подкрашенным панно, на который нанесен лепной декор.

Непосредственно над парадным входом смонтирован стеклянный навес, выполненный в стиле французского Ар-Нуво.

Использование симметричных объёмно-пространственных композиций не свойственно творчеству Валькота и, возможно, было продиктовано заказчиком.

Боковые части особняка, внутреннее пространство которых было достаточно больших размеров, изначально были предназначены под устройство зала и кабинета, соответственно. Позади них должны были устроить будуар, жилые комнаты, а также гостиную.

Центральный объём дома общими чертами напоминает ризалит построенного Ф. О. Шехтелем годом ранее особняка А. И. Дерожинской. Несмотря на это, образ и композиция особняка Гутхейля, по мнению доктора искусствоведения М. В. Нащокиной, уникальны для московского модерна — его облик не стал объектом для подражания для других архитекторов.

Дом-легенда: Хилл-хаус Чарльза Макинтоша

Известный архитектор построил за свою жизнь не более десятка зданий. Одно из них — Хилл-хаус, частный дом в пригороде Глазго

Чарльз Ренни Макинтош (1868–1928) — шотландский архитектор, художник и дизайнер мебели. С раннего детства он серьезно занимался рисованием, стал одним из лучших выпускников Школы искусств Глазго. Во время обучения он сблизился с однокурсниками Гербертом Макнейром и сестрами Маргарет и Фрэнсис Макдональд. Друзья называли себя «Четверкой из Глазго» и вместе занимались живописью, графикой, конструированием мебели и дизайном интерьеров. Маргарет стала Макинтошу не только соавтором, но и супругой: они поженились в 1900 году.

Хилл-хаус — здание уникальное. Это и семейное гнездо, и музей, и материализованный арт-манифест, и художественная энциклопедия.

Макинтош получил заказ на Хилл-хаус в 1902 году. К этому времени в Глазго уже был возведен первый флигель спроектированного им нового здания Школы искусств.

К началу века Макинтош оформил в Глазго церковь, несколько частных домов для друзей и меценатов, декорировал музыкальные салоны и ультрамодные чайные, которые состоятельные дамы стали открывать в городе, противопоставляя изысканную культуру чаепития национальной грубости пабов.

В мрачном промышленном Глазго, который тогдашние газеты экзальтированно сравнивали с «дантовым адом», вызывающе минималистичные, ослепительно белые интерьеры Макинтоша — обставленные необычной геометрической мебелью и прорезанные высокими окнами — стали настоящей бомбой. Об архитекторе писала пресса, о нем говорили в обществе.

Своеобразной местной сенсацией стала его собственная квартира, которую он декорировал вместе с женой и соратницей Маргарет Макдональд.

В доме на Мэйн-стрит супруги экспериментировали с контрастным решением черных и белых комнат, разделением пространства на мужское и женское.

Здесь они смогли на практике применить идеи организации жизненного пространства, которое должно было возвышать человека и одновременно не давать ему забывать о своих корнях (стилизованные флористические узоры -— почти обязательный элемент мебели, светильников и витражей Макинтоша — в основе имеют кельтские мотивы).

Изысканно изогнутые линии, типичные для ар нуво, у Макинтоша сочетались со строгой и смелой прямой линией. Именно этот новаторский прием снискал ему мировую славу: на ежегодной выставке Венского сецессиона в 1900 году экспозиция архитектора имела такой успех, что карету, в которой он сидел с женой, публика пронесла по улице на руках.

Дома Макинтоша ценили меньше, чем на континенте, — Британия трудно расставалась с традиционной викторианской гостиной, задрапированной тяжелым плюшем и заставленной колониальными безделушками. Злые языки сравнивали аскетичные гостиные Макинтоша со средневековой пыточной камерой. И хотя Макинтош, безусловно, был модной фигурой, заказать ему частный дом было во многом жестом и меценатским, и артистическим, и идеологическим.

Состоятельный шотландский издатель Уолтер Блэки стал для Макинтоша почти идеальным заказчиком. Его не смутил экстравагантный метод планировать здание «изнутри наружу», то есть идти от функции интерьера к зонированию и визуальному решению, и только потом к конструктивному планированию. И хотя Блэки настоял на некоторых собственных принципиальных решениях, например на том, что у дома должны быть серые оштукатуренные стены, он дал Макинтошу большую степень свободы.

Для архитектора, выступавшего за тотальный подход к дизайну и в идеале желавшего предписывать заказчику даже сорта и длину срезанных цветов в вазах, условие важное. Хилл-хаус получился вытянутым, идеально вписанным в холмистый ландшафт Хеленсбурга современным замком.

Массивными аскетичными формами он напоминает шотландскую барочную архитектуру, стилизация поддержана узкими окнами-бойницами, угловой башней и традиционным парапетом-галереей.

Внутри дом полностью подчинен задуманной Макинтошем инт-риге, сплетенной из причудливой игры света и тени, контрастов темной массивной библиотеки, пастельных приемных зон и ослепительно белой гостиной.

Тема чередования и сосуществования мужского и женского начала, мягкого перехода от общественных зон к частной территории хозяев, как крепким стеблем, перевита повторяющимися цветочными мотивами, придуманными Маргарет, и, как струной, стянута жесткими геометрическими линиями мебели, сконструированной для Хилл-хауса Макинтошем.

После Хилл-хауса у Чарльза Макинтоша было еще несколько удачных работ, однако нигде больше нельзя проследить изобретенный им уникальный стиль во всей полноте. Чуть более десятилетия спустя Макинтош и вовсе оставил архитектуру.

Избалованный свободой, которую давали ему заказчики-меценаты, изысканные и разборчивые поклонники его искусства, Макинтош не хотел компромиссов. Вплоть до трагической смерти от рака гортани в 1928 году он больше не строил, но оставил миру серию уникальных флористических акварелей.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Особняк Жака Кера в Бурже. Архитектура и дизайн интерьера

Особняк Жака Кера в Бурже. Особняк Жака Кера в Бурже. Фрагмент фасада cо стороны улицы

Гости, прибывающие в Бурж, могут и сегодня прочитать амбициозный девиз «Для доблестных сердец нет ничего невозможного», размещенный у входа в самый аристократичный французский особняк XV века, возведенный для индивидуального проживания. Как ни странно, его владельцем был не король или герцог, а торговец и удачный предприниматель по имени Жак Кер (Jacques Coeur). Именно благодаря нему, сооружение, выполненное в стиле поздней готики с элементами французского ренессанса, осталось в хронике наиболее выдающихся памятников средневековой архитектуры.

Особняк Жака Кера в Бурже. Фасад с башнями и фрагментом римской стены

По своим масштабам и роскоши оформления (по большей части, утраченному в результате религиозных смут и смен владельцев), особняк был больше похож на дворцовую резиденцию. Выходец из купеческой среды, Жак Кер был казначеем и ближайшим советником короля Карла VII. Его состояние, нажитое в результате успешной торговли со странами Востока, было столь значительно, что он, нередко, ссужал деньгами королевскую казну. По печальной иронии судьбы, вскоре после строительства особняка (жить в котором, владельцу так и не было суждено), Жак Кер был арестован и заключен в тюрьму. Спустя некоторое время, ему удалось бежать, и, получить защиту у Папы Римского. Но, после этого, в 1456 г. во время организации очередного крестового похода, Жак Кер заболел и вскоре скончался на одном из островов Греции. Особняк, арестованный вместе со всем имуществом, в 1457 г. был возвращен наследникам своего владельца.

Особняк Жака Кера в Бурже. Главный фасад с готическими входными арками

Город Бурж (в котором между 1395 и 1400 гг. родился Жак Кер) имел давние художественные традиции.

Насчитывавший со времен поселения кельтов около 40000 жителей, он пытался сохранить независимость во время военной кампании Цезаря в Галлии. Но, даже став частью Римской империи, город, в значительной степени, сохранил автономию, утвердившись в качестве центра Аквитании. В Средние века, герцог Беррийский (один из самых богатых и влиятельных людей во Франции) сделал Бурж столицей своего княжества, включавшего также регионы Овернь и Пуатье. Он поощрял торговлю предметами роскоши, а благодаря часослову, выпущенному по его распоряжению, сохранил о себе память в истории культуры. Легендарный манускрипт был проиллюстрирован братьями Лимбургами – лучшими художниками книжной миниатюры. Строительство зданий в городе также велось лучшими архитекторами и мастерами региона, которые, по всей вероятности, были привлечены и Жаком Кером.

Читайте также:  Плюсы и минусы металлочерепицы и ондулина — определяемся в выборе

Особняк Жака Кера в Бурже. Внутренний двор

В 1432 г., желая устранить итальянских и испанских посредников в торговле предметами роскоши с Востоком (включавшими: жемчуг, пряности, шелк, фарфор, парфюмерию, ладан, золото и краски) Жак Кер отправился в Дамаск и Бейрут, как сейчас бы сказали, для создания собственных торговых представительств. Несмотря на кораблекрушение и конфликты с пиратами, ему удалось не только укрепить, но и расширить свою торговую империю, включив в нее порт Монпелье и город Марсель (в то время еще не входивший в состав Франции). Торговая империя Жака Кера включала в себя рудники, ремесленные производства и складские помещения от Средиземного моря до Брюгге в современной Бельгии, вовлекая в международную торговлю даже дипломатию.

Особняк Жака Кера в Бурже. Скульптурный портрет Жака Кера

Деловые контакты и богатый предпринимательский опыт поспособствовали назначению Жака Кера управляющим монетным двором Карла VII, а также – членом Совета короля. В качестве дипломата, представляющего Францию, он был ответственен за решение вопросов, вплоть до разногласий внутри Римско-католической церкви. В качестве благодарности, папа Николай V оплатил сооружение большого витража на западном фасаде собора в Бурже.

Особняк Жака Кера в Бурже. Фальш-окно

Обвинения, выдвинутые Карлом VII против Жака Кера (вскоре после завершения строительства им особняка), были, несомненно, преувеличены. Ко времени его ареста в 1451 г. представители знати, включая короля с королевой, задолжали Жаку Керу значительную часть средств и земельных угодий. Судебное разбирательство, длившееся два года, приговорило его к смерти. Но, ввиду услуг, «оказанных им Франции», приговор был заменен изгнанием и тюремным заключением, вплоть до момента уплаты штрафа, значительно превышавшего сумму королевских долгов. Чтобы избежать, фактически, пожизненного заключения, Жак Кер бежал в Рим, где получил папскую защиту. Ему было поручено командование флотом, предназначенным для девятого крестового похода в сторону островов греческого архипелага. Однако, в пути Кер заболел, и вскоре по прибытии на остров Хиос, скончался.

Особняк Жака Кера в Бурже. Галерея во внутреннем дворе

Построенный Жаком Кером особняк уникален в такой же степени, как и его жизнь.

Трудно сопоставить с ним какой либо еще образец частного жилья того времени. Он был построен на краю города, в границах его римской истории. Половина выделенной площади была отведена под дом, вторая половина – под сад. Западный фасад сооружения включал около 100 метров древних римских стен, в том числе – четыре круглые оборонительные башни. Верхняя средневековая часть здания, выполненная из тесаного камня, визуально отличается от римской кладки из малых кубических камней и кирпича. Включение римских крепостных стен придает дому строгий вид, похожий на крепость. Благодаря холмистому рельефу местности, его восточная сторона приподнята на 6 метров.

Особняк Жака Кера в Бурже. Фрагмент фасада с готическими входными арками

Верхняя часть башни и часовня над главным входом напоминает замок герцога Беррийского (представленный на миниатюрах братьев Лимбургов). Это позволяет сделать предположение о том, что строившие замок и особняк архитекторы были знакомы, или связаны профессионально. Пятиугольный план особняка и его внутреннего двора также обусловлен формой очертания включенной в сооружение римской стены. Другими факторами, также оказавшими влияние на планировку, были: наличие зала для приемов, изолированность апартаментов хозяев, возможность независимого доступа к разным помещениям, а также (несвойственное для XV века) стремление к бытовому комфорту (система централизованного отопления и т.д).

Особняк Жака Кера в Бурже. Главная башня

С улицы, на территорию особняка можно попасть как через дверь, так и через расположенные рядом ворота. Во дворе, напротив центральной башни, размещались скульптурные портреты Жака Кера и его супруги. В нише между окнами была помещена конная статуя Карла VII, разрушенная во время Французской революции. В часовне дворца, в нише позади алтаря, располагались стилизованные изображения лилий (символа французской короны) и сердца (символа Жака Кер и его жены). Подобную символику также можно было встретить и в других помещениях дома.

Особняк Жака Кера в Бурже. Большой камин в приемном зале

Внутри центральной башни размещалась винтовая лестница, обеспечивающая доступ в залы для приемов. В башне на северо-западной стороне была предусмотрена лестница для частных и служебных помещений. Три стороны дома в уровне первого этажа связаны открытой галереей. Наряду с этим, в особняке имелись закрытые галереи, отапливаемые каминами. В приемных залах и часовне были предусмотрены окна больших размеров, в то время как окна в подсобных помещений (кухня, кладовая и т.д.) имели небольшой размер.

Особняк Жака Кеа в Бурже. Фрагмент интерьера с арками и винтовой лестницей

Дизайн интерьера дома, по меркам XV века, представлял собой объект роскоши.

Большие приемные залы имели роскошное оформление. Декор помещений, который можно увидеть сегодня (из-за многочисленных перепланировок и смены назначения), является, по большей части, результатом реконструкции. Столовая и приемный зал на первом этаже (слева от лестницы главной башни) занимали всю ширину крыла здания. Приемный зал включал галерею для музыкантов и огромный камин (который был реконструирован из нескольких фрагментов, найденных при реставрации). По данным инвентаризации 1636 г., зал имел тридцать витражей (из которых ни один не сохранился).

Особняк Жака Кера в Бурже. Витраж с галерой в комнате Жака Кера

Частные апартаменты располагались выше, а кладовые и винный погреб – ниже уровня первого этажа. Над приемной (на первом этаже) размещалась комната аналогичных размеров для встреч внутри семьи. На том же этаже, с другой стороны от главного входа, находились комнаты Жака Кера и его жены, соединенные смежным помещением. Помещение Жака Кера было декорировано витражами с изображением галер его флота. До нашего времени сохранилось лишь одно изображение серии. На верхнем этаже башни дома (эквивалентной донжону) помещалась смотровая площадка.

Особняк Жака Кера в Бурже. Готический дверной проем. Фрагмент интерьера

Над комнатами хозяев дома располагалось большое чердачное помещение, перекрытое деревянными фермами.

По этой причине, оно не имело промежуточных стен. Ниже комнат владельцев дома предусматривались помещения для купания с эффективной системой обогрева. Подобные технические приспособления для XV века были крайней редкостью. По всей вероятности, Жак Кер имел возможность ознакомиться с ними во время поездок на Восток.

После ряда перепродаж, в 1820 г. особняк попал под административное управление, в результате чего было перестроено много внутренних помещений. Реконструкция серьезно повредила интерьерное убранство. Лишь благодаря усилиям деятелей культуры во главе с Проспером Мериме, с 1840 г. здание получило статус исторического памятника. Параллельно, было принято решение о начале восстановительных работ, первый этап которых продолжался до 1885 г. Из всех помещений, восстановленных в XIX веке, меньше всего пострадала часовня, служившая до того времени библиотекой. Возможно, ее интерьер спасла от разрушения роспись потолка, изображающая ангелов, поддерживающих плакат со стихами из Песни Песней. Большая часть скульптурного убранства и некоторые архитектурные детали были восстановлены после 1923 года, когда, в канун Второй мировой войны, дом был выкуплен государством. В результате реставрации (с 1923 г по 1937 г.) особняк приобрел вид, который он сохраняет и по сей день.

При подготовке публикации были использованы материалы Д.Хансера.

Малоизвестный Особняк Генриха Гильзе ван дер Пальса.Cюрпризы архитектора.

Построенный на заре XX века для почетного консула Нидерландов,был одним из первых образцов стиля модерн.

Архитектурное решение дома выдержано в духе эстетики северного ренессанса, распространённого в те годы в Нидерландах и северных провинциях Франции. Фасад облицован серым песчаником и керамической плиткой.

Теперь здесь Здание военкомата – бывший особняк Г.Г. фан Гильзе фан дер Пальса. Возведен в 1901-1902 гг. архитектором В.Ю. Иогансеном для купца, нидерландского консула, директора Первого Российского страхового общества и совладельца резиновой мануфактуры «Треугольник» Гильзе фан дер Пальса.

Когда началась Первая мировая война, ван дер Пальс устроил в своём особняке лазарет для раненых. После февральской революции он уехал из России, осознавая наступающие перемены. В его особняке обосновалось посольство Великобритании, а затем его сменил «Интернациональный молодёжный клуб». С 1939 года это здание бессменно занимает горвоенкомат.



А вот герб владельца.Он повторяется в ажуре лепнины и решеток еще не раз.

Вид сбоку и со двора:


За пышным главным фасадом здания, выдержанном в модернизированных формах итальянского ренессанса с элементами барокко неожиданно скрывается хозяйственный двор, выполненный в виде сельской голландской фермы. Во двор ведет кирпичная с фахверковыми деревянными балками арка,

окантованная полосой белого глазурованного кирпича. Хозяйственные постройки в стиле модерн, по голландской традиции сложены из красного кирпича


Особенно восхищает изящная восьмигранная фахверковая башенка-голубятня, покрытая зеленой поливной черепицей (такие башенки в Голландии указывали, что хозяин фермы – дворянин и имеет право содержать собственных почтовых голубей).

Помните?

Но это еще не все сюрпризы!

Прямо за парадной дверью
: настоящая галерея парадных залов и комнат в разных “модных” в то время стилях, составляющих интерьерный набор аристократического дома.
Сохранились интерьеры в мавританском стиле, стилях ренессанса, рококо и раннего модерна. Здесь можно увидеть одно из первых произведений К.С. Петрова-Водкина.

Читайте также:  Фасадный декор из пенополистирола



Увы,военкомат -не самое лучшее место для сохранения интерьеров

Особняк К.А. Гутхейля

Этот дом строился не для конкретного владельца, а как архитектурный объект

В конце XIX века в Россию из Европы пришло новое модное течение – строительство особняков «под ключ» для дальнейшей продажи очень состоятельным клиентам. Дом строился не для определенного владельца с его вкусами и пристрастиями, а как архитектурный объект. Его стиль и облик более зависел от творческого почерка зодчего и его индивидуальности, чем от заказчика. Для этого очень подходил стиль модерн. Получались очень стильные дома, построенные по самым передовым технологиям, с самыми совершенными инженерными системами, которые украсили наш город необычайно.

В 1899 году молодой и богатый банкир Яков Рекк создал Московское торгово-строительное акционерное общество. Под строительство новых особняков под ключ Общество купило старую усадьбу князя И.А. Гагарина в Мертвом переулке, которая сгорела в 1812 году.

Особняк № 8 в Пречистенском (Мертвом) переулке построен в 1903 году знаменитым архитектором Вильямом Валькотом (1874-1943). Архитектор родился в Одессе, образование получил в Петербурге и Париже и в начале XX века начал практиковать в Москве. Был одним из первых, строивших в стиле модерн. Профильные журналы охотно печатали его чудесную архитектурную графику. В 1908 году Уильям Валькот уехал на родину в Англию, где до 1943 года работал в основном как гравер, график и чертежник.

Этот особняк уникален. В отделке преобладают мотивы рококо, придающие этой небольшой постройке камерность и удивительное изящество. Здание симметрично, в отличие от других построек стиля модерн. Центральный ризалит посередине – это главный вход в особняк. С середины арки портала входной двери на прохожих смотрит изящная девушка-лорелея. Такие же девушки венчают виньерки декоративных композиций над тройными окнами боковых ризалитов. Фасад облицован сверкающей глазурованной розовой плиткой, на которой выделяются лепные панно, изображающие младенцев путти. Округлым очертаниям орнаментов вторят округлые оконные и дверные проемы. Рокайльный орнамент и стеклянный навесной козырек над входом заимствованы из французского Ар Нуво.

Дом у Московского торгово-строительного акционерного общества купил сын известного нотного издателя Александра Гутхейль Карл.

Музыкально-издательскую фирму “А.Б. Гутхейль” в Москве в середине XIX века создал выходец из Франкфурта-на-Майне Александр Богданович Гутхейл ь. В 1882 году фирму возглавил сын основателя Карл Александрович, и превратил ее в одно из крупнейших нотных издательств, имевшее свой магазин в Москве на Кузнецком мосту в доме Юнкерс и на Невском проспекте в Петербурге. Сначала фирма выпускала произведения известных западноевропейских классиков, но с 1870 годов стали издаваться и русские композиторы. Издатель­ством Гутхейль было опубликовало большинство произведений С. В. Рахманинова, часть романсов и фортепьянных пьес Балакирева, сочинений Аренского, Гречанинова, сборники русских народных песен, собрания романсов Варламова, Алябьева и Гурилёва, сочинения многих других композиторов. Издания Гутхейль отличались очень красивым оформлением. Художники часто использовали виньетки и барочные орнаменты для оформления нотных книжек.

В 1915 году после антинемецких погромов в Москве Карл Гутхейль продал издательство Русскому музыкальному обществу Сергея и Натальи Кусевицких и уехал в Германию.

С домом в Мертвом переулке семья рассталась еще раньше. К 1913 году особняком владела уже семья Дионисия Сергеевича Карзинкина, представителя известной купеческой московской семьи, кандидата-директора Торгово-промышленного товарищества Ярославской Большой мануфактуры.

С 1958 г. в здании размещается посольство Марокко. В 1960 г. дворовая часть особняка была надстроена вторым этажом. В том же году под жилое помещение была переделана открытая терраса со стороны восточного фасада. В ходе реконструкции нетронутыми остались только парадные помещения, чье декоративное убранство сохранилось до наших дней.

В 2011 году здание особняка было отреставрировано. Реставрационные работы проводились по проекту Е.Г. Кокорева (ООО “Архитектурное Бюро Кокорева”). Реставраторы вернули былой вид фасадам и фасадной скульптуре. Особое внимание было уделено реставрации керамической облицовки стен: за счет выбора пяти оттенков изразцов была сохранена иллюзия игры цвета на фасаде. В ходе работ были усилены фундаменты, заменены кровля и аварийные участки стропильной системы. В интерьерах были отреставрированы деревянная отделка, гипсовая лепнина. Восстанавливались камины, кованые ограждения лестниц, витражи. Кроме того, ограда была воссоздана в том виде, в каком ее замышлял В.Ф. Валькот.

В 2012 году особняк К.А.Гутхейля стал лауреатом конкурса Правительства Москвы на лучший проект в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия “Московская реставрация”.

Интересное рядом

Церковь Илии Пророка Обыденного

Построенный по случаю радостного события, этот храм стал счастливым во всех смыслах: должен был быть закрыт 22 июня 1941 г., но так и не закрывался и стал приютом многих святынь

Усадьба Н.И. Несвицкой

В середине XVIII века владение, располагающееся по нынешнему адресу Смоленский бульвар, 30, принадлежало Н. М. Желябужскому. При нём и был отстроен главный дом. Он показан, в частности, на плане Москвы 1775 года. В конце столетия, владение меняет хозяина – в 1794 году обширную усадьбу приобретает Н. И. Несвицкая.

Дом статского советника Андрея Дашкова

В честь одного из владельцев дома – статского советника и сенатора Андрея Дашкова – назван переулок.

Ансамбль автозаправочной станции

Заправка дошла до наших дней в неизмененном виде, практически все оригинальные детали сохранились нетронутыми, обновлены только бензиновые колонки.

Дом коллекционера Сергея Щукина

В Большом Знаменском переулке, нынешней вотчине Министерства обороны, притаился небольшой двухэтажный особняк – известный до революции всей Москве дом коллекционера Сергея Ивановича Щукина, обладателя уникального собрания современной западноевропейской живописи – картин Моне, Писарро, Дега, Гогена, Сезанна, Матисса, Пикассо…

От Смоленской до Сивцева Вражка

Гуляя по этому маршруту от Смоленской до Сивцева Вражка, мы окунемся в историю двух разных эпох, двух миров.

Парк «Музеон»

Парк искусств Музеон сегодня не только популярное место отдыха с большой культурной программой. Это ещё и музей, собрание скульптуры ХХ века под открытым небом.

Улица Новый Арбат

Свое название эта улица получила по соседнему Арбату 25 октября 1994 года.

Старая усадьба Голицыных

Старинная усадьба на Волхонке, с XVIII века принадлежавшая князьям Голицыным – свидетель многих культурных и исторических событий Первопрестольной. Её ансамбль состоит из главного дома, дворового флигеля и въездных ворот. Дом, построенный на переломе от барокко к классицизму, был возведен по проекту русского архитектора, работавшего по большей части в Санкт-Петербурге, Саввы Чевакинского, а перестроен Матвеем Казаковым.

Здание МИДа

Здание Министерства иностранных дел, одно из семи высотных зданий начала 1950-х годов. Авторы проекта здания МИДа – архитекторы Михаил Адольфович Минкус и Владимир Георгиевич Гельфрейх.

Особняк М.К. Морозовой

Красивейший особняк с изящной полуротондой на фасаде. Взглянув на него, забываешь, что совсем близко гудит и шумит Садовое кольцо.

Усадьба князей Голицыных

За три века своей истории усадьба князей Голицыных на Волхонке неоднократно меняла облик. Автором первоначального проекта был известный петербургский архитектор Савва Чевакинский. В 1774 году усадьба была перестроена и стала центральной частью Пречистенского дворца, сооруженного по проекту Матвея Казакова для Екатерины II.Стены этого дома повидали многих именитых людей. На роскошных балах не раз появлялся А. С. Пушкин. Александр Сергеевич даже собирался обвенчаться с Натальей Гончаровой в домовой церкви князя Голицына, однако обряд венчания был устроен в церкви Вознесения Господня у Никитских ворот. В 1877 году в главном доме поселился Александр Николаевич Островский. Здесь он закончил пьесу «Последняя жертва», написал «Бесприданницу», «Сердце не камень», «Таланты и поклонники». В 1885 году соседнюю квартиру занял Иван Сергеевич Аксаков – один из лидеров славянофильского движения.В 1865 году в пяти залах главного дома усадьбы Голицыных открылся бесплатный музей, состоявший из семейных коллекций. В музее было три раздела: западноевропейская живопись, скульптура и декоративно-прикладное искусство; античные памятники; библиотека. В живописном собрании хозяев дома были представлены работы Брейгеля, ван Дейка, Веронезе, Каналетто, Караваджо, Перуджино, Пуссена, Рембрандта. Через год, в связи с финансовыми трудностями, коллекция музея была продана Эрмитажу. После революции, в конце 1920-х годов, главный дом усадьбы стал Коммунистической академией; его надстроили двумя этажами, в результате чего был утрачен фронтон. Внушительные ворота, увенчанные княжеским гербом Голицыных – единственное, что дошло до наших дней в своем первоначальном виде.После завершения реконструкции в бывшем здании центрального корпуса усадьбы Голицыных откроется Галерея искусства импрессионистов и постимпрессионистов, в которой будут экспонироваться произведения выдающихся мастеров второй половины XIX – начала XX века: Мане, Моне, Ренуара, Дега, Писсарро, Сезанна, Гогена, ван Гога, Матисса и фовистов, Пикассо и кубистов, происходящие из коллекций знаменитых дореволюционных московских коллекционеров С. И. Щукина и И. А. Морозова.

Ссылка на основную публикацию