Оригинальный и практичный дом в мацубара — удивительная изворотливость от fujiwaramuro architects

Дом в Хигасиосаке от ателье Fujiwaramuro Architects

Студия Fujiwaramuro Architects в 2017 году представила проект площадью всего в 158 квадратных метров, на которых разместился как семейный бизнес, так и комфортное жилое пространство. Внешне простой кубический дом – идеальное с геометрической, функциональной, эргономической точки зрения помещение. Центральная гостиная является его осью, и все комнаты выходят окнами и дверями именно на эту ось. Над гостиной обустроена стеклянная крыша, что позволяет солнечным лучам свободно проникать во внутренние помещения и достигать самых удаленных уголков.

Так как владельцы дома заказывали студии жилье в курортном стиле, комнаты получились светлыми, уютными и эстетичными. Светлая кремовая палитра отделки сделала все помещения мягкими и теплыми. Изобилие живых растений освежает интерьер дома, а соответствующие стилю предметы мебели позволяют с комфортом отдохнуть, действительно как на курорте.

Обширные стеклянные ограждения – еще один прием для визуального увеличения внутреннего пространства и обеспечения доступа солнечным лучам. Благодаря этому даже в ненастные дни здесь всегда уютно.

Удивительным достижением авторов стал и крошечный внутренний дворик, несмотря на высокую плотность населения в этом городе и, соответственно, незначительную площадь земельных участков для строительства.

Проект: FujiwaraMuro Architects / Фотографии: Toshiyuki Yano

Dezeen Magazine dezeen-logo

Search results:

Refine your search:

  • 1 of 8
  • 2 of 8
  • 3 of 8
  • 4 of 8
  • 5 of 8
  • 6 of 8
  • 7 of 8
  • 8 of 8

House in Muko by FujiwaraMuro Architects

Share:

Huge vertical louvres give a pleated appearance to this family house in Kyoto by FujiwaraMuro Architects (+ sl >

The louvred facade curves around the south-east edge of the house to follow the shape of a road running alongside. Two-storey-high windows are slotted between each of the louvres to allowing natural to filter evenly through the wall, casting a variety of shadows across the interiors at different times of the day.

“The movements of the sun can be felt inside the house all throughout the year,” explain architects Shintaro Fujiwara and Yoshio Muro.

The entrance to the house is positioned beyond the louvres and leads into an open-plan living and dining room that occupies most of the ground floor.

A bedroom sits at the rear of this space and is entirely filled by a double bed, but residents can open this room out to the living room with a set of sliding partitions.

A staircase is tucked into the rear corner of the living room and leads up towards a children’s bedroom on the first floor. This floor is set back from the wall at the rear, creating a balcony overlooking the level below.

From this room, another staircase ascends towards the bathroom and washroom, then heads up again to reach a small rooftop terrace.

Shintaro Fujiwara and Yoshio Muro founded FujiwaraMuro Architects in 2002. Past projects include House of Slope, with a corridor coiling around its floors.

Photography is by Toshiyuki Yano.

Here are a few words from Fujiwara Muro:

A mezzanine-floored residence consisting of a single-roomed space, located on a fan-shaped site.

Above: ground floor plan – click for larger image

The movements of the sun can be felt inside the house all throughout the year. Light coming from the east strikes the louvered boards before entering the house and reaching deep into its interior. Direct sunlight from the south traces a shower-like path of lines as it penetrates into the building. Light coming from the west reflects off the walls of this house with an open stairwell before entering it.

Above: first and second floor plans – click for larger image

Location: Muko, Kyoto, Japan
Principle use: single family house
Site area: 295.67 sqm
Building area: 56.36 sqm
Total floor area: 100.19 sqm
Project architect: Shintaro Fujiwara, Yoshio Muro
Project team: Fujiwarramuro Architects
Structure: timber

Above: long section – click for larger image

Above: cross section – click for larger image

Вилла от «Fujiwaramuro architects» (Япония)

Вилла, спроектированная архитектурным бюро «Fujiwaramuro architects», расположена в Осаке (Япония).

Со стороны улицы к резиденции ведет гравийная дорожка, засаженная деревьями и кустарниками. Дорожка проходит через вход, продолжается внутри строения и выходит во внутренний двор.

Читайте также:  Баня бочка своими руками

Внутри строения расположен двухэтажный атриум, отделенный от жилого пространства широкими застекленными дверями и делящий виллу надвое. Среди деревянных потолочных балок спрятались световые люки.

На первом этаже резиденции расположено жилое пространство, кухня, столовая и ванная комната. Такое расположение не случайно – хозяева, отвлекшись от повседневных дел, с умиротворением могут наблюдать за зеленой растительностью сада. В спальни второго этажа ведет лестница из гостиной, проходящая через кабинет с видом на жилое пространство.

Фотографии являются собственностью Toshiyuki Yano

Оригинальный и практичный дом в мацубара — удивительная изворотливость от fujiwaramuro architects


Жилой дом A House in Showa-cho от FujiwaraMuro Architects в Японии

Центральная лестница узкого дома A House in Showa-cho, построенного в Шова-хо (Япония), своим «воздушным» зигзагом приглашает нас оценить уникальное архитектурно-дизайнерское решение специалистов из японской студии FujiwaraMuro Architects.


Жилой дом A House in Showa-cho от FujiwaraMuro Architects в Японии


Жилой дом A House in Showa-cho от FujiwaraMuro Architects в Японии

Вопреки нестандартным габаритам узкого и длинного участка (17,89 × 3,94 метров, из которых эффективная ширина составила всего 3 метра), отведенного для строительства, основной целью проекта стало создание атмосферы просторных и хорошо освещенных помещений.


Жилой дом A House in Showa-cho от FujiwaraMuro Architects в Японии

Для этого архитекторы оставили «зазоры» между всеми этажами и сформировали конструктив таким образом, что бы сквозь его главный стеклянный фасад просматривались все уровни здания.


Жилой дом A House in Showa-cho от FujiwaraMuro Architects в Японии

А для обеспечения конфиденциальности частной жизни обитателей, перед фасадом необычного дома было посажено дерево, которое, со временем, своей разрастающейся зеленой кроной укроет «аквариум» от случайных взглядов и слишком ярких солнечных лучей.


Жилой дом A House in Showa-cho от FujiwaraMuro Architects в Японии

Таким образом, пейзаж, открывающийся из остекленного фасада, стал визуальным продолжением интерьеров всех этажей, что позволяет избежать ощущения узкого замкнутого пространства. Этот минималистский дом как будто объединен с внешним миром.


Жилой дом A House in Showa-cho от FujiwaraMuro Architects в Японии

В сочетании с дополнительными световыми проемами на кровле и светлым тоном отделки помещения, такое решение как будто «сбивает с толку» узкое вертикальное развитие архитектуры дома, играя с ним цветом, светом, тенью и отвлекающими маневрами в виде горизонтальных элементов и других визуальных приемов декора.


Жилой дом A House in Showa-cho от FujiwaraMuro Architects в Японии

Исключением в светлой колористике является только одна длинная стена, окрашенная в темный, насыщенный цвет, которая таким образом, создает стиль и подчеркивает горизонтальную динамику внутренних архитектурных элементов.


Жилой дом A House in Showa-cho от FujiwaraMuro Architects в Японии

Общая гостиная зона находится в передней части здания, при этом, ее высота составляет 5,6 метров.


Жилой дом A House in Showa-cho от FujiwaraMuro Architects в Японии

Спальня расположена в нижнем, полуподвальном уровне и имеет выход в маленький «японский» дворик, созданный архитекторами в пределах конструкции дома.


Жилой дом A House in Showa-cho от FujiwaraMuro Architects в Японии


Жилой дом A House in Showa-cho от FujiwaraMuro Architects в Японии

Что делать, когда нет места: 9 очень маленьких домов в Японии

В Японии дорогая недвижимость — квадратный метр земли в крупном городе стоит 5-7 тысяч долларов, а ежегодный налог на недвижимость составит до нескольких процентов. Чтобы преодолеть нехватку свободного места, архитекторам приходится идти на ухищрения.

С квартирами еще интереснее: второстепенные функции урезаются до предела. Когда студия Makoto Yokomizo проектировала токийский дом KES, санузел решили «подвесить» над прихожей. Попасть внутрь можно по выдвижной лестнице. Чтобы санузел визуально забирал еще меньше места, стены сделали стеклянными. Все это выглядит вполне оправданным, если знать площадь квартиры — 12 кв. м.


Жилой дом KES в Токион. О других необычных планировках читайте в материале «13 планировок квартир, которые пока сложно представить в России».

В частных домах можно позволить себе чуть больше места — но его все равно недостаточно, чтобы избегать смелых решений. Мы покажем это на примере девяти маленьких японских домов.

И дом, и сад одновременно. 64 кв. м

Garden and House, Токио
Ryue Nishizawa Studio

На каждом из пяти уровней этого здания есть собственный сад; растения выполняют функцию естественной преграды от любопытных глаз — стены в этом доме полностью прозрачные, чтобы обеспечить флоре как можно больше солнечного света. Этажи соединены винтовой лестницей, а в кровле проделано круглое отверстие, сквозь которое проникают более высокие растения, стоящие этажом ниже.

Читайте также:  Беседки для дачи: виды построек и варианты их оформления

«Дом-утюг» по-японски. 70 кв. м

House S, Осака
Suga Atelier

Если бы не окно в торце, этот дом можно было бы перепутать с забором — до того плоским он кажется с определенных ракурсов. Несмотря на экстремальную компактность, удалось организовать даже внутренний двор. Это маленькое круглое пространство со скамьей и водоемом, куда стекает дождевая вода.

Архитекторы называют это здание «очень умиротворяющим, будто глубокая пещера», ведь глухой бетонный фасад надежно защищает жильцов от уличного шума.

«Дом-лодка». 60 кв. м

Lucky Drops, Токио
Atelier Tekuto

Этот дом заказала молодая семейная пара, которая располагала ограниченным бюджетом. В результате архитектор Ясухиро Ямасита спроектировал один из самых узких домов Японии — около двух метров в наиболее широком месте и 0,7 метра в самом узком.

Внутреннее пространство состоит из трех помещений. Их площадь разделена пропорционально тому, сколько времени жильцы проводят в той или иной комнате: самой большой получилась жилая площадь, чуть меньше — кухня, еще меньше — санузел. Чтобы в дом проникало много дневного света, для стен использовали полупрозрачный пластик, а для лестницы и полов — листы перфорированного железа.

Дом с пустотой посередине. 63 кв. м

Tiny House in Kobe
FujiwaraMuro Architects

Ширина этого дома немногим больше предыдущего здания — 2,5 метра. Чтобы увеличить площадь, архитектор пошел на два ухищрения: сделал много разноуровневых комнат и добавил второй свет с потолочным окном.

Пустота, образованная над столовой, сосредотачивает вокруг себя остальные комнаты: детскую, спальню, гостиную и кухню. В доме много элементов из дерева, что помогает создать атмосферу укромного убежища на одной из самых оживленных улице города Кобе.

Дом у реки. 54,2 кв. м

Cosy House, Токио
Mizuishi Architect Atelier

Как признавался потом архитектор Кота Мизуиши, каждый квадратный метр этого здания давался ему с боем. Все идеи упирались в два серьезных ограничения — улицу и реку, между которыми и находился крошечный треугольный участок заказчика. На площади 29 квадратных метров предстояло построить жилой дом для семьи с ребенком, а также организовать парковочное место. При этом из-за близости водоема власти не разрешили строить здание выше двух этажей.

Несмотря на все, дом получился довольно просторным — 54,2 квадратных метра. Добиться этого удалось за счет второго этажа, нависающего над первым. Эти «лишние» метры стали навесом для парковочного места.

Дом-кристалл. 45 кв. м

Reflections of Mineral, Токио
Atelier Tekuto

Еще один пример дома, в котором второй этаж защищает автомобиль от дождя и снега. Клиент хотел, чтобы в доме был навес для машины, и архитектор остроумно решил эту задачу — вдохновился формами природных минералов и спроектировал здание в форме многогранника. Дом поделен на четыре этажа, ни одна из комнат не имеет равных углов; окна находятся на точках пересечения граней.

Дом на ножках. 90 кв. м

Toda House, Хиросима
Office of Kimihiko Okada

Чтобы сэкономить место для внутреннего двора и детской площадки, весь дом подняли на несколько высоких колонн. Архитекторы сравнивают его с птичьим гнездом: несмотря на то, что из окон дома хорошо просматриваются окрестности, его жильцы чувствуют себя безопасно за счет высоты.

Дом, поделенный на два. 75 кв. м

Near House, Токио
Mount Fuji Architects

Несмотря на узость участка, здесь расположены сразу два дома: в первом, «парадном» доме, две рабочие зоны. На втором этаже расположена библиотека-кабинет, где работает заказчик, на первом — небольшая студия, в которой трудится его жена. За этим незамысловатым зданием стоит еще одно, отведенное для жизни вне работы: здесь расположены кухня, спальня, санузел и гостиная.

Прозрачный дом-дерево. 85 кв. м

House NA, Токио
Sou Fujimoto Architects

Заказчики Суо Фудзимото не хотели жить в тесных закрытых комнатах и сами предложили этот смелый вариант — дом, в котором почти нет стен. Тогда архитектор предложил им концепцию дома-дерева, в котором комнаты переходят и разветвляются, будто древесные ветви.

Читайте также:  Покраска дерева или как защитить и сделать красивым фасад дома

В представлении европейца, в этом здании сложно уединиться, однако притцкеровский лауреат Кадзуе Сэдзима убеждена, что японцы оценивают приватность совсем иначе: она строится не на отгороженности, а на максимальной открытости помещений. В конечном итоге именно прозрачные и проницаемые пространства помогают человеку почувствовать себя комфортно.

Современная Япония. 10 фильмов из параллельной культуры

Япония — родина талантливейших режиссёров, снявших удивительные фильмы. Золотым веком кино этой страны считают 1950-е годы, но и сейчас деятели кинематографа полны вдохновения. В нашем обзоре 10 современных японских фильмов, которые стоит посмотреть, чтобы, может быть, хоть чуть-чуть понять непонятную нам культуру.

«Пешком-пешком» или «Вместе мы идём» / Aruitemo aruitemo ( 2008) Кадр: IFC

«Пешком-пешком» — прекрасно поставленная семейная драма режиссёра Хирокадзу Корээды. Фильм напоминает семейные саги Ясудзиро Одзу, но выполнен в собственном стиле. В нём повествуется о выросших детях, которые возвращаются в родительский дом на лето, раскрывая все тонкости семейных отношений.

Драма Такеши Китано восхищает эстетикой, красками, композициями, визуальными метафорами. В ней переплетаются три независимых сюжета, три истории любви, похожие на притчи. Это драматичное и размеренное кино, завораживающее, наполняющее мыслями и эмоциями.

Токийская соната / Tôkyô sonata ( 2008) Кадр: Regent Releasing

Фильм Куросава Киёси получил награды в Каннах и от Азиатской кинопремии. Он рассказывает о современной японской семье в Токио, чья жизнь кажется благополучной, но лишь на первый взгляд. Внезапно глава семьи теряет работу, а младший сын в тайне берёт уроки игры на фортепиано. Мнимая семейная идиллия может разрушиться в одно мгновение.

Ветер крепчает / Kaze tachinu ( 2013) Кадр: Централ Партнершип

Ни один список с достойными японскими фильмами не обойдётся без упоминания о великом режиссёре-аниматоре Хаяо Миядзаки. «Ветер крепчает» — его лебединая песня в качестве режиссёра. В основе сюжета лежит одноимённая манга самого Миядзаки. Это биографический анимационный фильм, в котором есть и великолепная рисованная анимация, и волшебный полёт фантазии.

Письмо для Момо / Momo e no tegami ( 2011)

Автор и режиссёр полнометражного мультфильма «Письмо для Момо» Хироюки Окиура. Он придумывал сюжет и занимался раскадровкой фильма в течение 7 лет. К тому же это первая работа режиссёра после 11-летней паузы. Сразу отметим, что эта работа оправдала столь долгие ожидания. В фильме рассказывается история девочки, которая переживает внезапную смерть отца. На экране разворачивается изящная традиционная анимация и прекрасная история.

Это один из современных японских фильмов, о которых каждый слышал и, скорее всего, видел. «Королевская битва» — оригинальное и весомое произведение в кинематографе. Оно с головой погружает зрителя в апокалиптическое будущее, где класс школьников принудительно отправляют на безлюдный острове и объясняют правила «игры»: три дня они должны убивать друг друга пока в живых не останется только один. Яркая и агрессивная психологическая антиутопия Киндзи Фукасаку, снятая по одноимённому роману Косюна Таками.

Всё о Лили Чоу-Чоу / Riri Shushu no subete ( 2001)

Кадр: Rockwell Eyes Inc.

«Всё о Лили Чоу-Чоу» — мелодраматичный фильм о трудностях подросткового возраста от режиссёра Сюндзи Иваи. Он на 146 минут погружает нас в жизнь одинокого ученика средней школы, который увлечён певицей Лили Чоу-Чоу.

Это самурайский боевик автора, кинорежиссёра и исполнителя главной роли Такэси Китано. В центре истории оказывается слепой странствующий мастер массажа, в котором никто не подозревает виртуозного мастера боевых искусств. Он расправится с жестокими бандитами, терроризирующими небольшой городок, но «Затойчи» больше сфокусирован не на кровавых баталиях, а на человеческой жизни, эмоциях и внутренней борьбе.

Эврика / Yurîka ( 2000)

Кадр: Imagica Corp.

Синдзи Аояма снял захватывающую драму о том, как один трагический инцидент может повлиять на всех его невольных свидетелей. Фильм «Эврика» полон роскошных плавно сменяющихся чёрно-белых кадров. Судьба сводит группу героев, которых объединяет один автобус и глубокое, молчаливое душевное страдание, которое должно завершиться.

Спорный японский режиссёр Такаси Миикэ создал фильм ужасов, наполненный самыми страшными моментами. Сложно представить себе более напряжённый, тревожный на всех возможных уровнях и душераздирающий триллер, чем «Кинопроба». Известны случаи, когда просмотр доводил критиков до обморока. Что касается сюжета, фильм начинается с того, что кинопродюсер устраивает фиктивное прослушивание на главную роль в несуществующем фильме, чтобы его друг смог выбрать новую жену.

Ссылка на основную публикацию