Сложено в Австралии: как кирпичи стали главным материалом континента
Разбираемся на примере современной австралийской архитектуры, как с помощью кирпича мягко изменить ландшафт, построить необычный офис и создать дом в гармонии с природой.
Кирпич — главный строительный материал Австралии. По данным отраслевой ассоциации Think Brick, 72% австралийцев предпочли бы поселиться в постройке из кирпича, а 83% планируют задействовать его при строительстве будущего дома.
На континенте много глины и сланца, они отличаются по составу, поэтому в зависимости от региона кирпичи выглядят по-разному. «Кирпичи в Мельбурне более темные. А в Западной Австралии они легче, поскольку там другая почва», — отмечает Рон Рингер (Ron Ringer), автор книги о современной кирпичной архитектуре Materiality: Brick and Block in Contemporary Australian Architecture.
Кирпичные дома более устойчивы к землетрясениям, чем бетонные постройки. Кроме того, в отличие от деревянных зданий, они не так привлекательны для термитов, хотя полы и окна из древесины все равно приходится обрабатывать специальными составами.
Современная кирпичная архитектура в Австралии:
В 2005 году в стране учредили премию за лучшие здания из кирпича Think Brick Award. На примере победителей этого года мы изучили, как традиционный материал используют в современных проектах.
Еще один способ построить небоскреб
Koichi Takada Architects
Проект многофункционального здания разделили на два больших сегмента: высотную часть в 26 этажей отодвинули в глубину участка, а перед ней разместили два корпуса по 8 и 10 этажей с широким сквозным проходом.
Во фронтальных корпусах архитекторы использовали традиционные методы и материалы и ввели в проект кирпичную кладку и арочные проемы на фасадах. Вопреки опасениям, заказчик поддержал эту идею: ему понравилось, что здание не станет очередным неприступным небоскребом и уместно впишется в историческую застройку Сиднея.
Уравновесить смелые решения
Smart Design Studio & Jacobs
Проект разрабатывали для Операционного центра железных дорог Сиднея. На первых этажах сидят офисные сотрудники, а в верхнем объеме, за неприступными стенами без окон, находится диспетчерская комната. С внешней стороны она облицована кирпичом. Массивным стенам из этого материала далеко не всегда удается выглядеть привлекательно, но в этом случае однообразие компенсируют выразительные формы здания. Рабочие зоны отделены друг от друга продолговатыми арками, которые стали самыми большими в Южном полушарии. По совпадению они повторяют форму знаменитого сиднейского моста Харбор-Бридж.
Использовать в элитном жилье
Renato D’Ettorre Architects
Решетка из перфорированного кирпича часто встречается в низкобюджетных проектах — ее используют, когда нужно обеспечить естественную вентиляцию, создать преграду для света или смягчить окружающий шум. В данном случае практичный материал задействован в фешенебельном жилом доме на морском побережье. Из него частично состоит фасад, выкрашенный белой краской. Перфорированный кирпич создает в помещениях комфортный микроклимат и приглушает плеск волн.
Создать «природную» форму
Кирпичные проекты нередко отличает простая геометрия. Но, по сути, кирпичи — это «пиксели», из которых можно создавать самые разнообразные силуэты и объемы. В данном случае из них составлена форма, созвучная пейзажам в пригороде Хобарта.
Верхние контуры дома приподняты вверх и перекликаются с плавными линиями холмов и прибрежных зарослей. Цвет и фактура кирпичной кладки также подобраны с опорой на окружение: «Мы хотели, чтобы дом чувствовал себя так, как будто он построен из юрского долерита, который является частью этой местности», — отметил основатель Topology Studio Даррен Кэй (Darren Kaye).
Мягко изменить ландшафт
Muir Architecture & Openwork
5720 кирпичей использовали в качестве дорожного покрытия в саду скульптур при Национальной галерее в Мельбурне. Кладка отделяет скульптурную инсталляцию Doubleground, созданную в 2018 году. Здесь материал позволил свести к минимуму вмешательство в ландшафт: изначально вместо кирпичей хотели построить бревенчатый настил на опорах, однако для этого пришлось бы сильнее раскапывать землю.
Придать честности
Жилой проект намеренно оставлен как бы незаконченным; здесь не используется краска и гипсокартон, а все инженерные коммуникации выставлены на виду. Эстетику поддерживают грубые и необработанные материалы, в том числе светлая кирпичная кладка, из которой сложена нижняя часть здания. Кирпич также играет практическую роль и позволяет противостоять затоплениям, которым нередко подвергается участок.
Премию Think Brick Award вручают ежегодно, каждый лауреат получает 10 000 долларов. Генеральный директор премии Элизабет Макинтайр (Elizabeth McIntyre) отметила, что в этом году победителями стали самые смелые проекты за всю историю награды.
Проект “зеленого” здания в Сиднее
В рамках проекта «Sustainable Sydney 2030» в австралийском городе Сидней проходит крупная реконструкция, цель которой в течение следующих 20 лет превратить его в один из наиболее удобных для жизни «зеленых» городов мира. Один внутренний проект преодолел в
В рамках проекта «Sustainable Sydney 2030» в австралийском городе Сидней проходит крупная реконструкция, цель которой в течение следующих 20 лет превратить его в один из наиболее удобных для жизни «зеленых» городов мира. Один внутренний проект преодолел важный этап на пути к своему вкладу в экологический план. Разработка под названием «One Central Park», получила 110-тонную стальную гелиостатическую конструкцию, смонтированную утром 1 февраля.
Спроектированная французским архитектором Jean Nouvel, консольная платформа установлена на высоте 100 метров на 29 этаже одного из двух жилых небоскребов. Платформа формирует базу для сада под открытым небом и поддерживает гелиостат, который будет использовать систему подвижных зеркал для захвата солнечного света и его направления на сады Central Park в течение целого года.
Конструкции Central Park созданы для достижения высочайших экологических рейтингов и расходы на технологии составили 100 миллионов австралийских долларов. Central Park будет использовать экологически-дружелюбные инновации, включая переработку воды, солнечные панели и растения тригенерации энергии, предполагающие одновременное производство трех форм энергий: электричества, тепла и охлаждения.
Системы тригенерации могут обеспечить электричество, горячую воду, обогрев помещений и кондиционирование воздуха. Тепло от генераторов электричества, которое могло бы быть потерянно, захватывается и используется для подогрева воды, а также ее охлаждения при помощи абсорбционного охладителя понижающего температуру настолько, чтобы использовать ее в системах кондиционирования.
В дополнение, планы развития программ обмена автомобилями, пешеходных и велосипедных дорожек для уменьшения трафика. Sydney Sustainable Vision ставит целью уменьшить выбросы парниковых газов до 50%, увеличить поставки возобновляемых источников энергии, сделать резервуары переработки источником 10% всей воды, и построить 48000 домов к 2030 году.
К проекту присоединились 12 других владельцев недвижимости в рамках программы Сотрудничества Улучшения Сиднейских Зданий (Sydney’s Better Buildings Partnership), целью которой является достижение 70 процентного сокращения выбросов углерода в Сиднее до 2030 года.
Неудивительно, что фактическое парковое пространство в рамках программы развития должно создать городское убежище по аналогии с Центральным Парком Нью-Йорка. 640 квадратных метров парка будут оборудованы шахматными досками, кинотеатром под открытым небом, магазинами, местами для музыки и поддержки местной фауны. Ночью, гелиостат будет выступать в роли холста для светового шоу спроектированного французским художником Yann Kernel. Согласно французской теме, Patric Blanc уже разработал и установил вертикальные сады, которые растут на восточном и западном фасадах меньшей башни. Всего планируется 21 вертикальный сад.
С ожидаемым увеличением населения Сиднея в течение следующих 25 лет на 1,1 млн. человек, проект Sustainable Sydney 2030 должен стать лидирующим подходом в вопросах градостроения и реконструкции.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Австралия: дом-дерево
В Австралии создали дом, архитектура которого навеяна формой дерева. Что характерно, построен он преимущественно из других материалов – деревянные конструкции не выдержали бы таких игр с объемами.
На фото:
Самый необычный дом юго-восточного побережья Австралии на первый взгляд может показаться чересчур рискованным с точки зрения инженерии. Подобные огромные выносы – фирменный почерк компании JCB, коньком которой стали идеально выверенные конструкции, создающие иллюзию победы над законами физики. Впрочем, дом так же устойчив, как и окружающие его старые приземистые деревья. Именно они вдохновили архитекторов – дом, во всем подражая деревьям, широко раскинул “ветви” и крепко цепляется “корнями”.
Информация об оъекте:
Место: Залив Separation, Австралия
Площадь: 220 кв. м
Год создания: 2008
Архитекторы: Jackson Clements Burrows Pty Ltd Architects Graham Burrows, Tim Jackson and Jon Clements.
Фото: John Gollings
На фото: Jackson Clements Burrows Pty Ltd Architects, архитекторы
Дом, получивший от создателей название Tree House, расположен на берегу залива Separation в австралийском штате Виктория, в исключительно живописном месте среди буша – зарослей кустарника и деревьев. Именно природа места вкупе с природоохранным законодательством, а также требованиями заказчика и породили проект самого необычного дома такой своеобразной формы.
Небольшой дом с прямо-таки впечатляющими выносами второго этажа, расходящимися в разные стороны на манер ветвей, поражает сходством с растущими поблизости деревьями – приземистыми и крепко держащимися за почву. Это сходство обыграли и цветом – дом покрыт фиброцементными пластинами двух оттенков зеленого. Использование таких пластин – это еще и отсылка к истории: в далекие 1950-е в этом регионе строились дачные дома из самых доступных на тот момент материалов.
TREE HOUSE (SEPARATION CREEK). Инженерные решения.
Участок расположен на крутом каменистом склоне, где нельзя исключать вероятность оползней. Плюс ограничения по этажности, ограниченная площадь под застройку и желание хозяев иметь полноценный загородный дом. Это предотределило нестандартность архитектурных и инженерных решений.
TREE HOUSE (SEPARATION CREEK). План первого этажа: 1 – спальня, 2 – ванная, 3 – прачечная зона, 4 – склад, 5 – игровая площадка, 6 – место для отдыха.
Пожелания хозяев иметь дом минимум с двумя спальнями, большой гостиной и всем, что положено в загородном доме, были с лихвой исполнены. Все что необходимо для абсолютно цивилизованной жизни среди дикой природы нашло место на двух этажах дома-дерева.
TREE HOUSE (SEPARATION CREEK). План второго этажа: 1 – входная зона, 2 – рабочий кабинет, 3 – хозяйская спальня, 4 – ванная, примыкающая к спальне, 5 – зона кухни, 6 – зона столовой, 7 – зона гостной, 8 – балкон, 9 – «солнечная» гостиная.
«Цвет и форма дома позволяют ему стать частью окружающего пейзажа, и, одновременно, выделяться на фоне природы», – так описали свою (на первый взгляд противоречивую) идею архитекторы.
Практически вся поверхность дома – одно большое окно. Оно и понятно, когда вокруг такая дивная красота – просто безумие отгораживаться от нее стенами.
Самый большой вынос достигает 6-метров. Он состоит из закрытого объема гостиной с зонами кухни и столовой, продолженного открытым балконом-террасой.
Выступ балкона кажется настолько большим, что кажется рискует просто опрокинуть здание, вырвав из земли вместе с фундаментом.
Самая солнечная комната смотрит на подъездную алею. Сплошное остекление в ней с трех сторон, и само название комнаты – Sunroom (солнечная комната). Вечером же здесь очень уютная гостиная, где смотрят телевизор.
Дерево, растущее рядом с домом, которое и вдохновило на подобную архитектурную задумку, иллюстрирует концепцию проекта.
Дом отделан листами фиброцемента двух оттенков зеленого. А перекладины между ними – природная древесина, не покрытая никакой защитой, – со временем она должна стать такой же серебристой, как и высохшие деревья вокруг дома.
Противоречивая идея архитекторов полностью реализована: дом, действительно, и сливается с природой, и выделяется своими скульптурными формами.
С разных «ветвей» дома-дерева открываются потрясающие виды на Индийский океан.
На втором этаже центральное пространство отдано под кухню-столовую, к которой примыкают три отдельных комнаты-выноса: хозяйская спальня, гостиная с огромным балконом и просматривающаяся здесь «солнечная» комната.
Прекрасный верхний свет попадает сюда через фонарь, выступающий над общим объемом второго этажа и созданный, чтобы усилить сходство со стволом дерева.
Гостиная не отделена от кухни и столовой, благодаря чему создается впечатление исключительного простора. Виды, конечно, тоже этому очень способствуют.
Хозяйская спальня расположена на пол-уровня ниже второго этажа. Ведь ветви деревьев вырастают из ствола на разных уровнях.
Даже занимаясь самыми прозаическими делами, здесь всегда ощущаешь величие окружающей природы. Ведь это не просто загородный дом.
. и даже самые необычные дома мира могут позавидовать такой интегрированности в окружающую среду.
Farnsworth house. Святой Грааль немецкого модерна
Farnsworth house, построенный между 1945 и 1951 для доктора Эдит Фарнсворт в качестве дома для отдыха, рассматривает основные вопросы взаимодействия между человеком и его окружением. Именно в нем Людвиг Мис ван дер Роэ полностью воплотил свою концепцию о сильной взаимосвязи между домом и природой. Находящийся в штате Иллинойс, дом расположился на участке в 24 гектара, по которому протекает река Фокс.
Объект: дом Фарнсуорт / Farnsworth house
Архитектор: Мис ван дер Роэ
Год постройки: 1951
Адрес: 14520 River Road, Plano, IL 60545, Соединенные Штаты
Офицальный сайт: http://www.farnsworthhouse.org/
Конструкция и концепция дома Farnsworth
Одноэтажный дом площадью 140 м 2 состоит из восьми стальных колонн, которые поддерживают крышу и пол, эти колонны имеют структурную и декоративную функцию.
В промежутках между колоннами находятся окна от пола до потолка по всему дому, открывая вид на лес вокруг. Идея проекта дома была в том, чтобы обеспечить приватность в доме с помощью деревьев, расположенных на частной территории.
Святой Грааль немецкого модерна
Людвиг мисс ван дер Роэ объяснил так эту концепцию: «Природа тоже должна жить своей собственной жизнью. Мы должны быть осторожными, чтобы не нарушить ее цветом наших домов и внутренней отделки. Тем не менее, мы должны попытаться объединить природу, дома и людей в высшем единстве».
Архитектор хотел, чтобы конструкция была как можно более свободной и легкой, и поэтому он поднял дом на 1,6 метров от земли. Благодаря этому кажется, что здание парит над землей. Помимо стен в центре дома, ограждающих ванные комнаты, кухню, шкаф и камин («ядро»), планировка полностью открыта в традиции истинного минимализма. Тем не менее, по чертежам видно, что на потолке запланированы карнизы для разделения пространства. Архитектор при проектировке дома предусмотрел и создал возможность зонирования помещения.
История дома Farnsworth
Построенный дом Farnsworth в результате стал идеальным проектом архитектора, но его омрачила огласка спора между архитектором и заказчиком, который начался в конце строительства. Общая стоимость дома составляла $ 74000 в 1951 году. Перерасход в размере $ 16000 по сравнению с утвержденным до начала строительства бюджетом, был связан с послевоенным увеличением цен на материалы. Мис ван дер Роэ подал иск за неуплату в размере $ 28 173, затем доктор подала встречный иск о возмещении ущерба в связи с предполагаемой халатностью, который был отклонен. Суд обязал доктор Эдин оплатить счета.
При планировке Мис ван дер Роэ признавал опасность затопления. Он проектировал дом на высоте, чтобы защитить его от самых высоких прогнозируемых паводков, которые ожидались через каждые сто лет. Уже в 1954 году река поднялась на шесть футов выше столетней отметки и затопила дом. Тем не менее, Мис был не в состоянии предвидеть увеличение стока воды, вызванного развитием в районе Чикаго, которое и привело к наводнениям. Современные исследования утверждает, что дом затапливало около шести раз (последний в 2008 году).
В 1972 году, Farnsworth house был приобретен британским магнатом недвижимости, коллекционером произведений искусства лордом Питером Палумбо. Он добавил кондиционер, обширное озеленение и свои коллекции произведений искусства.
Теперь дом работает как музей и открыт для посещений как музей. Он включен в Национальный реестр и получил статус Национального исторического памятника в Америке.
Карьера Людвига Миса ван дер Роэ была долгим и терпеливым поиском архитектуры, которая была бы истинным выражением души своей эпохи промышленного производства. Он хотел использовать архитектуру как инструмент, чтобы примирить желания и настроение человека с новым духом массового общества. Хотя были некоторые проблемы с содержанием дома, нет никаких сомнений в том, что это воплощение простоты в чистом виде.
Проекты домов в стиле Райта
Красивый загородный коттедж, 450 м 2
Реализован 230
Дом в трёх цветах, 650 м 2
Реализован 224
Дом со стеклянной террасой, 550 м 2
Реализован 210
Дом с орнаментом на фасаде, 770 м 2
Реализован 207
Дом с отделкой клинкерной плиткой, 530 м 2
Реализован 194
Дом из темного кирпича, 730 м 2
Реализован 160
Архитектурное решение дома, 900 м 2
Реализован 156
Строительство дома на склоне – п.Протасово, 680 м 2
Реализован 154
Современный проект строительства загородного дома, 610 м 2
Реализован 148
Строительство и проект удобного коттеджа, 510 м 2
Реализован 128
Проект дома в современном стиле в Испании, 720 м 2
Реализован 127
Проект дома из красного кирпича, 680 м 2
Реализован 125
Готовый проект дома, 360 м 2
Реализован 120
Готовый проект монолитно-кирпичного дома, 390 м 2
Реализован 114
Проект кирпичного дома с гаражом (отдельностоящим), 490 м 2
Реализован 105
Архитектурный проект резиденции в стиле Райта, 960 м 2
Реализован 96
Архитектурный проект дома с большими окнами, 440 м 2
Реализован 87
Проект коттеджа с цокольным этажом, 430 м 2
Реализован 84
Архитектурный проект кирпично-монолитного дома, 380 м 2
Реализован 82
Проект разноуровневого дома, 640 м 2
Реализован 79
Двухэтажный каменный дом, 740 м 2
Реализован 78
Архитектурный проект дома в стиле Райта, 2000 м 2
Реализован 75
Проект элитного коттеджа, 580 м 2
Реализован 56
Проект дома с большим гаражом , 370 м 2
Реализован 239
Красивый загородный коттедж, 450 м 2
Реализован 236
Большой двухэтажный эркерный дом, 2300 м 2
Реализован 233
Современный двухэтажный дом, 700 м 2
Реализован 232
Большой трехэтажный дом, 980 м 2
Реализован 225
Строительство монолитного дома с цоколем, 700 м 2
Реализован 212
Проект и строительство эксклюзивного дома, 1450 м 2
Реализован 209
Трехуровневый дом, 1500 м 2
Реализован 203
Загородный дом с фасадом серого цвета, 950 м 2
Реализован 201
Дом со светлым фасадом, 800 м 2
Реализован 198
Темно-коричневый дом, 670 м 2
Реализован 197
Большой красивый дом – проект и строительство, 1040 м 2
Реализован 196
Проект и строительство большого коттеджа, 700 м 2
Реализован 190
Проект кирпичного дома с цокольным этажом, 540 м 2
Реализован 189
Загородный дом в стиле Гауди, 490 м 2
Реализован 188
Современный дом с террасой, 970 м 2
Реализован 182
Загородный дом в стиле классицизм, 850 м 2
Реализован 180
Дизайн фасада частного дома, 540 м 2
Реализован 178
Дом в английском стиле с гаражом, 870 м 2
Реализован 177
Загородная усадьба в классическом стиле, 750 м 2
Реализован 175
Дом в стиле ампир, 800 м 2
Реализован 174
Строительство английского дома, 1040 м 2
Реализован 173
Современный дом из стекла и бетона, 960 м 2
Реализован 172
Проект небольшого двухэтажного дома с гаражом, 390 м 2
Реализован 163
Строительство дома замка, 690 м 2
Обзор проектов – преимущества и особенности
В Москве и Подмосковье дома по проектам в стиле Райта стали популярными в последние десятилетия, заняв прочные лидерские позиции в категории элитной недвижимости. Загородные коттеджи, родившиеся из “домов прерий”, унаследовали от них натуральность и приземистость. Способность “сливаться” с окружающим ландшафтом и становиться его неотъемлемой частью.
1. Модная органическая архитектура
Коттеджи, построенные по архитектурным проектам в стиле Райта, как правило, относятся к типу 1, 2 или 3 этажных домов без цоколя с четкой выраженной горизонтальной ориентацией. Органично встроиться в окружающее пространно коттеджам помогают открытые террасы, лоджии и большие многостворчатые окна, которые объединяют ландшафт и загородный дом в единое целое.
2. “Восточные” крыши
В “наследство” от восточных храмов домам в стиле Райта достались крыши с низкими свесами, которые надежно защищают внутренние помещения от прямых солнечных лучей. В конструкции многих проектов включены плоские кровли – они могут использоваться в качестве открытого солярия или террасы для отдыха.
3. Респектабельный экстерьер
Отделка фасадов домов в стиле Райта выполняется в спокойных, преимущественно природных тонах – приглушенных оттенках серого, шоколадного, песочного. Элегантная цветовая гамма придает экстерьерам элитных загородных коттеджей респектабельный облик и подчеркивает их статусность.
Дом в стиле прерий – строительство под “ключ”
Любой из проектов коттеджей в стиле Райта может быть реализован силами строителей компании “ТопДом”. Они имеют за плечами многолетний опыт работы в сфере частного домостроения. И осуществляют строительство кирпичных домов под ключ в различных регионах России.
Органическая архитектура: особенности, примеры, описания
Органическая архитектура, как концептуальный подход, в последней половине двадцатого века обрела огромную популярность, благодаря использованию новых технологий и материалов. Современные органические здания стремятся к естественности во всём: в форме, материалах, интерьерах и экстерьерах. Надо отметить, что это направление собирает под свою крышу разные названия:
- экологическая архитектура,
- зелёная архитектура,
- био тек или бионика (если форма напоминает природную),
- эко-модерн.
В настоящее время принимаются и поощряются более креативные и свободные формы строений.
Органическая архитектура: особенности
Данное направление стремится создавать гармонию деятельности человека с окружающей средой,
- максимально бережным отношением к природе,
- реализуя конструктивные особенности природных форм в зданиях,
- оформляя экстерьеры и интерьеры, продолжающие ландшафтные виды,
- уважая натуральные материалы.
Современные органические здания никогда не являются линейными или жестко геометрическими, например, как Арт-деко. Вместо этого, они имеют линии и формы, имитирующие естественность. Это может быть шпиль в форме вытянутого листка дерева, расширяющиеся или сужающиеся спирали и тому подобное. Примером могут быть башни собора Святого Семейства, являющиеся увеличенной ракушкой морского побережья Каталонии (Испания).
Истоки органического стиля
Термин «органическая архитектура» был использован первый раз американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом (1867-1959) для описания своего экологически интегрированного подхода к дизайну. Его философия выросла из идей наставника Луи Салливана, учившего, что «форма следует за функцией», в противовес рационализму, основанному на логике модульности.
Дом над водопадом или Резиденция Кауфман. Архитектор Ф.Л.Райт, 1935
Ф. Л. Райт: дом над водопадом
Резиденция Кауфман, другое распространённое название этого дома, построена для семьи Кауфман и возвышается прямо над ручьем в месте, где формируется водопад. Райт использует местный камень, как для экстерьеров, так и для интерьеров, оставляя многие из них в сыром, необработанном виде.
В некоторых местах видно, что пол — это часть живой скалы, на которой стоит дом. Таким образом, Райт реализует свою архитектурную идею слияния человеческого вмешательства с природной средой.
Принципы органической архитектуры в доме Над Водопадом в оформлении зоны камина и фонтана. Пенсильвания, США.
Центром здания является камин. Обширные интерьеры открытых пространств продолжаются пейзажами через огромные окна, чередуясь с подвесными террасами, расположенными асимметрично.
Музей Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке
Так же, как Резиденция Кауфмана полностью согласована архитектором с природой, так музей Гуггенхайма в Нью-Йорке устанавливает непосредственную связь природы с городом. Расположенный в самом сердце сити, он представляет из себя одну из весьма заметных выставочных площадок современного искусства в мире.
Его внешний объём гармонирует с внутренним, предлагая идею большой скульптуры: выставочная площадка состоит из длинного непрерывного спирального пути, который расширяется снизу вверх.
Спиралевидный объём здания внутри музея Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке
Являясь часто встречающейся формой в природе, спираль дает жизнь вихрям воды и воздуха, присутствует во многих видах растений и раковинах.
Таким образом, несмотря на то, что строение находится в городском пространстве, по своей форме оно взывает к формированию природного принципа.
Органическая архитектура в Сингапуре: деревянные корзины
Проект сингапурского технологического университета в Наньяне был разработан студией Томаса Хезервика. Архитекторы отвергли старую концепцию учебного центра, как бесконечного полупустого коридора без естественного дневного света. И предложили совершенно новое решение. Хаб состоит из взаимосвязанных между собой башен, которые окружают атриум, наполняя его светом.
Несмотря на то, что отделка башен сделана из обычного бетона, конструкция производит эффект деревянных корзин, сложенных друг на друга.
Их форма органична и в здании почти нет прямых линий, что делает его более похожим на природную конструкцию, нежели на построенную человеком.
Дом-слизняк — органическая архитектура Р. Пиано
Произведение архитектора Ренцо Пиано является ещё одним отличным примером органической архитектуры.
Странное «органическое существо», напоминающее слизняка, едва выглядывает, плавно поднимаясь над традиционным фасадом 19 века.
Строение спрятано в небольшое пространство, образуемое задними дворами, благодаря чему гармонично вписывается в городской пейзаж и не нарушает внешнюю гармонию улицы.
Своеобразный дизайн здания соблюдает все необходимые строительные нормы и улучшает доступ соседей к естественному свету.
«Оазис в пустыне» Катара А.Исозаки
Катарский национальный конференц-центр (QNCC) был спроектирован известным японским архитектором Арата Исозаки (Arata Isozaki). Эффектная архитектура центра и ультрасовременный дизайн идеально подходят для проведения местных, региональных и международных мероприятий.
Qatar National Convention Centre, Doha Ссылка
Сооружение представляет собой впечатляющее строение с гигантскими стальными колоннами, которые напоминают стволы деревьев. Стальные деревья на фоне стеклянного фасада служат опорой для крыши и создают органичный вид портика, через который посетители проходят в здание.
Более того, оно символично и показывает связь конференц-центра со священным в Исламе деревом Сидрат аль-Мунтаха, являющееся символом знаний.
Будучи крупнейшим выставочным центром на Ближнем Востоке, вмещающий до 7000 человек в трех основных залах, центр представляет собой «оазис в пустыне» для поэтов и ученых, которые собираются под его ветвями, чтобы поделиться знаниями.
Органическая архитектура в Японии: пример виллы Shell
Эта загородная вилла для отдыха в Каруизаве чем-то похожа на резиденцию Кауфман Фрэнка Ллойда Райта. Жилище идеально вписывается в естественную среду и отражает природу своим дизайном. Конфигурация дома, отдалённо напоминающая раковину, находится среди леса. Трудно определить, какая именно это форма.
Она явно отличается от пещер и скал, созданных природой. Внутри можно найти полы, стены и комнаты. Дизайн похож на заброшенный космический корабль, заросший деревьями, который местные жители обустроили себе под жилье.
Вилла Shell, Karuizawa, Japan. Арх. Kotaro Ide / ARTechnic architects, 2008 Ссылка
По словам архитекторов ARTechnic — быть на одной волне с природой заключается не в том, чтобы во всем ей подчиняться, а в слаженном существовании с ней.
Здание должно гармонично вписываться в природный ландшафт и, одновременно, быть хорошим убежищем.
Например, использование бетона и подъемная конструкция помогают защитить виллу от влажности, которая съедает традиционные дома, построенные в этой местности.
Вилла Shell, Karuizawa, Japan. Арх. Kotaro Ide / ARTechnic architects, 2008 Ссылка
Загородная вилла разработана с идей, что если дом защищен от негативных природных влияний и обеспечивает комфорт, то человек будет возвращаться туда снова и снова, таким образом, выстраивая отношения с природой.
Вилла Shell, Karuizawa, Japan. Арх. Kotaro Ide / ARTechnic architects, 2008 Ссылка
Храм-лотос в Индии
Глобализация приведшая к расширению городов оторвала человека от природы. Чтобы заполнить эту духовную и эстетическую пустоту, человек стал взывать к формам, вдохновленным природой.
Гигантский цветок лотоса спроектирован иранско-канадским архитектором Фарибором Сахбой (Fariborz Sahba) и является Домом Поклонения Бахаи.
Lotus Temple, New Delhi, India 1986 Ссылка
По словам архитектора, цветок лотоса, представленный формой здания, отображает идею о том, что «из темных вод нашей коллективной истории невежества и насилия человечество встанет, чтобы вступить в новую эпоху мира и всеобщего братства».
В соответствии с архитектурными принципами, изложенными Абдул-Баха, сыном основателя религии, здание представляет собой девятигранную круговую форму, состоящую из 27 свободно стоящих мраморных «лепестков», расположенных в трех кластерах.
Офис-блин в Англии
Здание Уиллиса в Ипсвиче, Англия, является одним из самых ранних зданий, спроектированных Норманном Фостером и Венди Чизманом после создания ими Foster Associates. Построенное между 1970 и 1975 годами для страховой фирмы, даже по сегодняшним меркам оно является ярким примером органической архитектуры.
Willis Faber and Dumas Headquarters, Ipswich, United Kingdom
1970-75 Ссылка
Несмотря на то, что постройка является офисной башней, здание вписывается гармонично в городской ландшафт, представляя собой всего лишь три этажа. Находясь между несколькими дорожными развязками, его обтекаемая форма максимально использует всю доступную площадь, не нарушая средневекового уличного плана.
Согласно информации на веб-сайте фирмы – оно «растекается до краев участка, как блин на сковородке».
Здание выполнено из бетонных столбов, которые служат поддержкой для бетонных плит, и одето в стеклянный занавес. Панели из темного копченого стекла становятся почти полупрозрачными ночью. На крыше – ресторан с панорамным видом и сад.
Пример органической архитектуры — небоскрёб-огурец
Сооружение было построено в 2001—2004 годах по проекту знаменитого архитектора Нормана Фостера. По существу оно является экологическим небоскребом.
Имея продолговатую конструкцию с закругленным концом, верхушка здания закрыта прозрачным линзообразным куполом, который служит смотровой площадкой. Снаружи равномерно покрыто стеклянными панелями и закруглено по углам, не позволяя ветровым потокам стекать вниз.
Лондонцы называют его Геркин (The Gherkin), что в переводе с английского — соленый огурец, за его органическую форму и зеленоватый оттенок стекла.
Фостер выступал за разработку более экономичных, эффективных и экологически благоприятных форм в архитектуре. Согласно его принципам, прямолинейные здания нельзя рассматривать как идеальные, если они работают против динамики тепла, звука и света.
Дизайн дома Геркин, действительно, очень функционален и практичен с точки зрения экономии энергии — использует естественную вентиляцию, энергию солнца и дневное освещение. Таким образом, несмотря на высоту в 180 метров, здание потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем другие постройки такого типа и признано «манифестом Бионики».
Небоскрёб-огурец. 30 St Mary Axe, London, Арх. Норман Фостер, 2001—2004 Ссылка
Органическая архитектура выражает «зелёный» стиль жизни, бережно относится к ресурсам природы и формирует единое пространство жизни и деятельности человека в ладу с природой.
Забирайте статью себе на стену в социальных сетях, чтобы не потерять. Или добавляйте в закладки.
Оцените, выбрав нужное количество звёзд ниже.
Добавляйте свои примеры органической архитектуры в комментариях. Люди Вам будут благодарны.
Чтобы не потерять, заберите статью к себе на сену в соцсетях