Очаровательная экспозиция игрушек — забавный особняк bear house

Необычные дома: “Самое главное – сказку не спугнуть”.

Фантазия людей не знает границ. Если встречаются талантливый архитектор и будущий домовладелец, заинтересованный в постройке уникального жилого дома, фантазии могут воплотиться в необычные строения. Дома-церкви, грибы, космические корабли, бункеры, пещеры, замки различных мастей, чего только не строят люди. Внешне такие здания могут быть очень привлекательны. Но насколько удобно в них жить? Предлагаю сегодня взглянуть на дома из сказок, в которых живут обычные семьи.

1. “Пряничный домик”, Бруклин, Нью-Йорк.Дом является исторической ценностью. Он окружен благоустроенным садом. Интересно, что на месте особняка можно было бы разместить 10 современных таунхаусов, но закон охраняет эту собственность от раздела и уничтожения.

2. Дом Белоснежки, семи гномов и. Шрека, Olalla, Вашингтон.В 1982 году бывшие владельцы дома построили на участке в 3 га коттедж Белоснежки. Нынешние владельцы, отдавая дань уважения своим предшественникам, все-таки решили его немного переделать в домик Шрека. Получилось, что получилось: очень необычный дом. Площадь его 260 кв. метров, в нем 4 спальни и 4,5 ванных комнат. Я не могу показать план дома, не нашла тот, который можно публиковать, но, на удивление, дом логичен и удобен. В саду множество дорожек и красивых мостиков через ручейки.Фонтанчик у окна.Гараж с “зеленой шапкой”.Прихожая.Дерево растет прямо в столовой.Кухня, умещается вся современная бытовая техника и старинная печь.Двусторонний камин отделяет столовую от гостиной.Лестница ведет на второй этаж в семейную комнату.Одна из спален.Все жилые комнаты расположены на первом этаже.Ванная комната.Игровой домик в саду с водяным колесом.Задний двор.Лужайка.Гидромассажная ванна под навесом.Дом окружен лесным массивом.Стоимость поместья оценивают в $ 925 000. Сейчас коттедж сдают молодоженом. Желающих провести здесь медовый месяц, хоть отбавляй.

3. Домик Бель, Pipersville, Пенсильвания. В 1997 году был построен этот очаровательный коттедж площадью 240 кв. метров. Так как в семье владельца дома было несколько поклонниц сказки “Красавица и чудовище”, он чем-то напоминает домик Бель. В нем 3 спальни и 3,5 ванных комнат. Дверь с симпатичным засовом.Гостиная.Современная просторная кухня.Столовая с выходом на террасу.Холл второго этажа. Спальни.Ванная комната.Ещё одна комната с чердаком, на котором можно установить кровать.Душ.На деревянной палубе размещается кухня, столовая и гостиная на открытом воздухе.Участок – 65 соток, стоимость дома, примерно, $ 549 000.

4. Особняк Гэндальфа, Ashland, Орегон.Большой поклонник саги “Властелин колец”, владелец этого дома, закончил строительство в 2015 году. В особняке площадью 817 кв. метров всего две спальни, 3 ванных комнаты и 2 туалета.В доме много необычных деталей.Кухня.Лестница, их в доме несколько.Гостиная. Камин украшен драконами.Овальная столовая за стеной.Приятно посидеть под деревьями за обедом.Спальня.Ванная комната.Гидромассажная ванна. Паровой душ.Веранда, их несколько.Так выглядит здание с заднего двора.Крытый бассейн.Вид на особняк сверху.Несколько окрестных пейзажей.У дома есть собственное небольшое озеро.Дом для любителей уединения. Оценочная стоимость $ 8 235 000.

5. Домик Хоббитов на дереве, Mendenhall, Миссисипи. Художник Джонни Найт был большим поклонником рассказов про Хоббитов. Ещё он хотел построить себе домик, где смог бы спокойно работать. В 1971 году он воплотил свою мечту в реальность: построил дом на массивных пнях кипариса, которые обнаружил на одной из полян недалеко от города, где он жил. Так появился необычный восьмиугольный домик на дереве. Площадка под строением стала уютной террасой на открытом воздухе. Когда художник умер, новый владелец несколько улучшил здание, добавив современную технику. В 2015 году он выставил его на продажу за $ 135 000. Родственники Джонни Найта выкупили этот дом обратно в семью.Массивная дверь. Стены дома наклонные.Общая площадь – 111 кв. метров.Кухня достаточно большая с барной стойкой.Кровать в алькове.Гостиная.Раковина с необычной столешницей. Верхний этаж можно использовать к качестве спальни, игровой или кабинета.Подвесной мост ведет на смотровую площадку.Сейчас этот дом используют для отдыха. Ведь всем иногда хочется сменить шумный город на тишину и уединение сказочного леса.

6. Дом для Тарзана. Sedona, Аризона.Конечно, Тарзан жил в Африке. Однако, один из его поклонников решил построить для себя дом в величественном аризонском каньоне, вдохновленный историями про любимого персонажа. Вот, что у него получилось.Гостиная.Кухня. Столовая расположилась под стеклянной крышей.Одна из спален.Ванная комната.Всего в доме 3 спальни и 2 ванные комнаты. . Вторая ванная с душем.Вид с заднего двора.Немного природы рядом с домом.Горный ручей.Водопадик на нем.Величественный каньон.Не знаю, какое впечатление произвел бы дом на Тарзана, но виды чарующие. Участок, на котором стоит строение, 60 соток. Здание – 350 кв. метров. Оценочная стоимость – 780 тысяч долларов. Дом расположен в конце горной дороги. До ближайшего населенного пункта 3 минуты езды.

Вот такие дома строят любители сказок.

Всем добрых чудес! Спасибо за внимание.

Все фото и параметры домов взяты на сайте Zillow.

Первая часть рассказов про необычные дома здесь:

Особняк Одли Энд (Audley End House ) .

Неподалеку от Саффон Уолдена в графстве Эссекс находится поместье Одли Энд. Еще одна жемчужина сельской поместной архитектуры. Генрих Восьмой передал аббатство Уолден сэру Томасу Одли, который преобразовал его в блестящий особняк в стиле эпохи короля Якова Первого, доступный для посещения.
Красивое начало! Вот так почитаешь в интернете о каком нибудь особничке и решишь — поедем, посмотрим…
И мы поехали.Кто это мы? Так наш прежний состав: муж, я, свекровь и Машка.

Да, но Машка не моя, а мужа.
У него в начале апреля было день рождения и он попросил в подарок Машку!
Хозяин-барин, попросил? Получай!

Теперь Машка живет у него в машине.Утром он садит ее перед собой и весь день ее любуется.

А ночью прячет в бардачок, наверно боится, что такое сокровище украдут… ха-ха!
В общем выдвинулись мы в прежнем составе и поехали осматривать поместье Одли Энд.

Поместье принадлежит «English Heritage» (английское наследие).
Это еще одно благотворительное общество, которое присматривает за памятниками старины, ну чтобы туристы их на сувениры не растаскивали… Хотя кому эти каменюки нужны .
Почему каменюки, так этой организации принадлежат английские замки, вернее их руины.
Мы посетили замок Barnard Castle, о нем я уже все рассказала.

Так вот сладкоголосая нимфа, то бишь экскурсовод, уговорила моего мужа вступить в это благотворительное общество.
И только дома муж прочел всю брошюру об этой организации и понял, что там в основном руины…
Правда есть и большие дома, как Audley End House, но тоже не все так просто.

Потомкам Томаса Говарда, не хватало средств, чтобы сохранить дворец и они его продали в 1668.

Как продали? А так и продали, но только дом, а всю мебель, картины и прочее вывезли под чистую.
Дом стоял пустой, осматривать было нечего, туристы не приезжали.
Я их хорошо понимаю, кому охота по пустым комнатам ходить и на стены любоваться!
А потомки через некоторое время предложили вернуть все назад, но не просто так, а за деньги.
Да, еще эти потомки снесли часть дворца ввиду нехватки средств для его содержания и к нашему времени сохранилась только центральная часть дворца.
Все это мы узнали от экскурсоводов.
Самое главное делать фото там нельзя… так как это частная коллекция.А в этой коллекции есть
работы Гольбейна, Каналетто и других старых мастеров.
Я очень растоилась… но не выключила камеру, а старалась улучить момент, когда экскурсоводы
(а там их немеренно )отвлекутся на повествование о доме, пыталась делать фото.

Не все получились, пришлось искать в интернете.
Мои фотографии.Холл.

Он украшен деревянными, резными панелями.

(фото из интернета)


Когда делала фото на лестнице, пришлось прятаться за колонны.

Лестница шикарная.Мне ее не удалось всю сфотографировать, экскурсовод повернулся в мою сторону…

Пришлось округлить глаза от восторга и задавать вопросы об истории дома…
(фото из интернета)

Часовня дома.

Тут мне повезло, экскурсовода отвлекла милая дама и я успела сделать не одно фото.

И не только часовни, но и холла.

Спасибо милой английской леди, что задержала своими вопросами экскурсовода почти на полчаса.

Еще одно удачное мое фото, спальня.

Остальные фотографии не получились.Так что буду показывать фото, которые нашла в интернете.
Красная комната.Там ВСЕ красное, стены, ковры, мебель.Мебель обтянута такой же тканью как и стены.
Так что почти сливается с ними.Мне не очень понравилось, очень насыщенный цвет.

Библиотека.

Потрясающие своей красотой камины.


Комната зоологии.В ней собраны чучела птиц и животных.

Еще одна спальня.

Столовая.

Красивый дом, жалко что фотографии нельзя делать.
В доме три этажа.На третьем этаже расположена детская.
(фото из интернета)

Вот там можно было делать фотографии, потому что детская не принадлежала потомкам.
Вернее они свою детскую не вернули дому.Эта детская была собрана по частям по всей Англии.
Рассказ о детской и кухне (прекрасной кухне)дома в следущем топике.

Читайте также:  Дом мечты современных викингов – восхитительная bemmel residence от maxim winkelaar и bob ronday, нидерланды

Ямогу: Предоставляю помощь в совершении покупок из магазинов Америки и Канады, аукц. Ebay. Услуги персонального посредника, который проверит вашу куколку и если надо сконсадидирует ваш товар в одну коробку.

Ямогу: Доброго времени суток! Предлагаю свои услуги по фейс-апу.

Комментария (63)

  • vereo
  • 14 мая 2017, 12:51
  • rusakova30
  • 14 мая 2017, 13:25
  • vereo
  • 14 мая 2017, 13:29
  • rusakova30
  • 14 мая 2017, 13:32

Ого! Да вы меценаты!)

( имею в виду, понятно сейчас есть всякие скрытые видеокамеры, но многие музеи не хотят снимать разрешать охранную сигнализацию, расположение и защиту каких-то экспонатов, состояние окон дверей и так далее, Что может быть полезно для жуликов, ну и то что говорил, выгодно самим продавать фотографии буклеты своих ценностей)
Ваша благотворительная организация возможно имеют другие взгляды на это)

Обустрой и Укрась Кукольный Дом (Ашет Коллекция)

Соберите восхитительный кукольный дом с роскошной викторианской обстановкой вместе с новой коллекцией «Обустрой и Укрась Свой Кукольный Дом в Викторианском Стиле». Издательство Ашет Коллекция (Hachette).

Погрузитесь в великолепие викторианской эпохи, обставляя и обустраивая очаровательный кукольный дом. С каждым номером постепенно воссоздавайте характерную обстановку каждой комнаты, наполняя их восхитительными предметами мебели и аксессуарами в викторианском стиле, и смотрите, как ваш дом оживает на глазах.

Коллекция

Этот элегантный викторианский дом состоит из пяти комнат: двух – на первом этаже (кухня-столовая и уютная гостиная), и трех – на втором (ванная комната, спальня и детская комната). Кроме того, у него есть полноценный Фасад, который крепится с помощью удобных петель и защищает интерьер дома. С выпусками коллекции вы будете получать различные предметы мебели, аксессуары, которые помогут вам создать обстановку в викторианском стиле.

  • Дом легко собирается.
  • Балки из цельной древесины обеспечивают прочность всей конструкции.
  • Деревянная мебель, изготовленная и покрытая лаком вручную.
  • Декоративные аксессуары из металла и стекла, также изготовленные вручную.
  • Фарфоровые изделия.
  • Хлопковый текстиль.

Закрыв дом, мы сможем полюбоваться симметрией и совершенством линий главного фасада, который полностью соответствует викторианскому стилю в архитектуре. Каменный цоколь и облицовка из кирпича обрамляют большие окна с решетчатыми рамами. Центральное окно расположено прямо над парадным входом. Два небольших окна на крыше обеспечивают освещение комнат на чердаке.

Собирая все выпуски коллекции, вы сможете получить эксклюзивный набор светильников, который поможет создать теплую и уютную атмосферу в вашем кукольном доме в викторианском стиле. Лампы, бра и люстры из набора подобраны специально под интерьер комнат. Некоторые из светильников являются миниатюрными репродукциями ламп, которые первоначально создавались для использования с керосином или свечами и впоследствии были адаптированы для работы от электричества.

А вместе со специальными выпусками коллекции вы сможете получить великолепный мангал и множество других аксессуаров, которые позволят вам разнообразить интерьер вашего дома.

Журнал

Обстановка кукольных домов. В этой рубрике мы в мельчайших подробностях покажем интерьеры множества различных миниатюрных домов, как старинных, так и более современных, в том числе из музеев и частных коллекций: начиная от эксклюзивных голландских домиков-шкафов XVII и XVIII веков и заканчивая игрушечными домами для детей и взрослых XXI века.

Мебель и аксессуары. Мы подробно расскажем про все структурные, стилистические, исторические и архитектурные характеристики миниатюрных копий мебели и аксессуаров, находящихся в доме.

История. В этой рубрике вы сможете познакомиться с хроникой основных исторических событий, произошедших в Англии и в мире за время правления королевы Виктории, а также узнать об их влиянии на ход истории.

Шаг за шагом обставьте свой викторианский дом. Создание этого великолепного дома и внутреннего убранства в викторианском стиле не представляет сложности благодаря нашим подробным пошаговым инструкциями с большим количеством высококачественных фотографий.

Ваша мастерская. С помощью пошаговых инструкций создавайте аксессуары и декоративные элементы, которые позволят вам разнообразить интерьер комнат. Это и развлечение, и великолепная возможность применить, показать и развить свои навыки миниатюриста.

График выхода

№1 – Стол и фарфоровый сервиз – 04.01.2019
№2 – Ванна на ножках – 24.01.2019
№3 – Металлическая печь с плитой – 07.02.2019
№4 – Полка для ванной, набор флаконов и мыльница, детали для сборки – 21.02.2019
№5 – Кровать с матрасом – 28.02.2019
Периодичность: еженедельно.

Сколько выпусков

Всего запланировано 120 выпусков.

Рекомендованная цена:
1-й выпуск – 99 рублей.
2-й выпуск – 199 рублей.
3-й и последующие – 399 рублей.

Видео

Презентация коллекции

Форум

Вы можете посмотреть отзывы о коллекции «Обустрой и Укрась Свой Кукольный Дом», фотографии вложений, график выхода, а также продемонстрировать свою коллекцию на нашем Форуме Обустрой и Укрась Свой Кукольный Дом

Где купить

Купить выпуски коллекции «Обустрой и Укрась Свой Кукольный Дом» можно здесь:

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Игрушечный меценат

В День благотворителя и мецената мы хотим рассказать вам не о самом крупном благотворителе, а, может быть, о самом маленьком. Игрушечном. Знакомьтесь — Николай Бартрам. Всю жизнь занимался игрушками

Е.И.Лосева, «Портрет Николая Дмитриевича Бартрама»; 1920-е гг. Изображение: nashenasledie.livejournal.com

Мечта о музее

Что такое крупная благотворительность? Благотворитель жертвует деньги, и попадает в историю. Справедливо попадает, нужно сказать – потому что деньги жертвовать – дело благородное.

Но все же есть и другие судьбы. Когда капиталов нет и в помине, а человек, фактически, на голом месте, создает нечто невиданное исключительно благодаря своим энтузиазму и подлинной жертвенности. Отказываясь от простых радостей. Не претендуя на почетные листы и ордена.

За тридевять земель от столичного города Санкт-Петербурга и первопрестольной Москвы, «на краю географии», в Курской губернии, в маленькой деревеньке Семеновке в скромной мастерской сидели два Бартрама. Дмитрий Эрнестович и Николай Дмитриевич. Отец и сын. Дмитрий Эрнестович мастерил детские игрушки, а маленький Николай Дмитриевич с восторгом на это смотрел. Потом стал помогать. Потом сам начал мастерить. История обыденная.

Будь Бартрам-сын обычным деревенским парнем с тягой к рукодельничанью, так бы и прожил всю свою жизнь в Курской губернии, в родной деревне, мастерил бы бесхитростных коников, птичек-свистулек и медведей с наковальнями, возможно – если бы очень повезло – получал бы помощь от московского Кустарного музея, только это вряд ли. Далеко эта Москва.

Но Николай Дмитриевич сызмальства был не таков. Он решил посвятить свою жизнь детской игрушке. Собрать все, что только можно. И открыть музей.

«Игрушка прошлого и настоящего»

Необходимо было получить образование, и юный игрушечник поехал в Москву, в Училище живописи, ваяния и зодчества. Но постоянно болел, вынужден был пропускать занятия, не справлялся с заданиями – и в результате уехал на родину. А там все эти хвори вдруг его покинули – с чем, с чем, а с экологией в Курской губернии дела обстояли неплохо. А чтобы время зря не шло, наш герой затеял у себя в деревне учебную мастерскую игрушечно-столярного производства, которой и руководил на протяжении десятилетия.

В.Серов, портрет Ивана Егоровича Забелина; 1892 год. Изображение с сайта wikipedia.org

Бартраму повезло – судьба свела его с самим Иваном Забелиным, директором Исторического музея. От него он заразился любовью к истории, к русской старине. И мастерская в курской глубинке начала, помимо традиционной, выпускать еще и историческую игрушку.

А затем – поездки по России, поиск интересных, характерных, уникальных образцов. Расширение границы интересов – путешествия по Франции, Швейцарии, Германии. Не как турист, а с той же целью – изучать местную игрушку и, по возможности, на скудный свой доход что-то прикупать для собственной коллекции. Он тогда уже прекрасно понимал, что рано или поздно эта скромная коллекция сделается общедоступным музеем, единственным в своем роде. И, отказывая себе во всем, шел к этой цели.

Мусор городов

Бартрам поступает на службу в самое, казалось бы, близкое ему по духу учреждение – Кустарный музей. Но уже в то время он задумался о большем – о создании специализированного музея игрушки. Одна из сподвижниц Бартрама, Е. Овчинникова вспоминала о том, как Николай Дмитриевич шел к своей цели: «Бартрам мечтал создать музей игрушки. Чтобы привлечь к этому интерес общественности, он организует в Кустарном музее одну за другой выставки, сопровождая их обращением к родителям и педагогам о роли игрушки в воспитании и развитии ребенка. В небольшой брошюре, написанной для выставки 1909 года, под названием «Игрушка прошлого и настоящего» Бартрам останавливает свое внимание на сюжетике и художественном оформлении игрушек; он подчеркивает, что народная игрушка более близка и понятна детям и высказывает свое отрицательное отношение к фабричным изделиям, которыми окружают детей: «Фабричная бездушная игрушка незаметно уничтожает в ребенке эстетические запросы».

Игрушки начала 20-го века из собрания Н.Д. Бартрама, ныне хранящиеся в Сергиево-Посадском Музее игркушки. Фото с сайта babyblog.ru

Бартрам пишет о необходимости изучения русской игрушки и ее истории, призывает собирать безвозвратно уходящие образцы игрушек прошлого.

«Надо поторопиться собрать старые и народные игрушки, пока еще не все уничтожено и не все разошлось в виде сувениров и не затерялось в мусоре городов».

Затем он продолжает: «Дальше желательно подойти к созданию Музея русской игрушки, который служил бы источником для дальнейшего развития игрушечного дела в России и материалом для его изучения»…

В следующем, 1910, году Бартрам организует вторую выставку «Как делают игрушки», которая была продолжением выставки 1909 года. Здесь демонстрировались работы кустарей, знакомящие посетителей с различными видами кустарных промыслов и их историей. Экспозиция сопровождалась наглядным показом процессов выполнения игрушек; демонстрировали свою работу резчики по дереву, токари, лепщики и рисовальщики. На выставке велась и продажа игрушек. К набору на тему сказки «Заяц и Еж», исполненному по рисунку Бартрама, прилагалась его миниатюрная книжка с картинкой и текстом сказки».

Матрёшки конца 19-го века из собрания Н.Д. Бартрама, ныне хранящиеся в Сергиево-Посадском Музее игркушки. Фото с сайта babyblog.ru

А Бартрам, между тем, расширял круг своих интересов. Увлекся архитектурной игрушкой – «мастерил макеты мировых шедевров зодчества. Коллекционировал детскую мебель, посуду, школьные принадлежности – все, что имеет отношение к золотому периоду жизни человека.

И не уставал рассказывать всем окружающим про будущий музей: «Знаешь, ведь каждая игрушка — это зеркало жизни человеческой… Если все имеющиеся у меня игрушки систематизировать, можно даже из них создать экспозицию небольшого Музея игрушки. Вот будет здорово! Будут приходить детишки, можно будет вести за ними наблюдения, поставить научную работу!»

А художник Серов говорил о Бартраме: «Я ни разу в своей жизни не встречал человека, который бы обладал такой бездной вкуса, такой неисчерпаемой творческой инициативой и доскональным знанием ремесел».

Игрушки начала 20-го века из собрания Н.Д. Бартрама, ныне хранящиеся в Сергиево-Посадском Музее игркушки. Фото с сайта babyblog.ru

Аполлон против мужицких игрушек

Александр Бенуа писал в журнале «Аполлон»: «Теперь в Москве затеяли спасти производство народных игрушек, ибо, действительно, оно падает, вымирает, теснимое фабричной дешевкой (хотя что может быть дешевле Троицкой игрушки?). Вероятно, вымиранию содействует при этом не только экономические, но и «эстетические» соображения. Фабричные игрушки кажутся простонародью изящнее, менее «мужицкими». Но я положительно не нахожу внутри себя ответа: нужно ли приветствовать это искусственное спасание или нет?

Сам Бартрам, стоящий во главе этого дела, такой прелестный фанатик идеи, такой труженик, такой знаток, такой художник, ему удалось уже столько сделать, что я не могу не желать ему и дальнейших успехов. Но, вот, закрадывается подозрение — не «эстетизм» ли это, не для господ ли любителей, не для взрослых ли культурных обывателей оно делается, не они ли окажутся единственными потребителями этого «народного детского искусства»? И если это так, то все становится сейчас же почему-то скучным…

И все же не лучше ли, чтобы стояли кустарные изделия «Бартрамовского» периода по полкам и этажеркам гостиных, нежели те роскошные, «парижские» objets de lux, которые сверкают и прельщают буржуа из-за саженных стекол больших магазинов на Невском? Если так взглянуть на дело, то дай Бог ему процветать, и это лишний шаг в сторону от заедающей все пошлости».

«Прелестный фанатик идеи» добивается своего

И, наконец-то, свершилось. Казалось бы, в самый неподходящий момент. В 1918 году в Москве, в доме № 8 по Смоленскому бульвару открывается Музей игрушки. В стране разруха, но энтузиаст игрушечного дела, презирая холод, голод, прочие напасти, открыл в своей собственной квартире, в четырех комнатах первую экспозицию. А что, ему не привыкать. Он и в благополучные годы отнюдь не роскошествовал – все свои деньги тратил на игрушки.

Помогали ему два таких же беззаветных энтузиаста – мастера И. Овешков и А. Чушкин. Над входом же было написано: «Дети, идите в свой музей».

Примечательной была квартира собирателя. Его дочь вспоминала: «Деревянная, неполированная, с геометрической резьбой мебель из семеновской мастерской, тахта, обшитая домотканным сукном, на ней подушки из набойки и китайки; на стенах лубки: «Бабелина — героиня Греции», «Как мыши кота хоронили», «Лестница жизни» и др.; висячие витрина и шкаф с игрушками: сергиевскими, богородскими, вятскими, городецкими, немецкими, японскими и многими другими. Они притягивали нас, детей, как все необычное, сказочное. На резной висящей полке стоял большой поливной зелено-синий кувшин из Скопина, необычной формы, с носом не то птицы, не то зверя. Кроме этого всего прочего, Бартрам собирал нэцке ― японские статуэтки, предметы детской жизни: учебники, тетради, детскую посуду».

Здание усадьбы Хрущевых-Селезневых на Пречистенке (фото 1926 года), переданное Музею игрушки. Фото: zhivayaistoria.livejournal.com

Музей разрастался, постепенно пополнялся новыми экспонатами (в том числе из других музейных хранилищ и некогда частных собраний Москвы). В 1924 году ему выделили роскошнейшее помещение – бывший особняк Хрущевых-Селезневых на Пречистенке, 12. Огромная коллекция просторно разместилась в залах, стены же украсила коллекция детского портрета прошлого столетия.

В этом музее детям позволялось трогать экспонаты, более того – играть ими. По воскресеньям проходили спектакли экспериментального кукольного театра. Не удивительно, что это учреждение было одним из самых популярных городских музеев. Но перед войной музею выделили новое помещение – на этот раз в Загорске.

Здание будущего Музея игрушки в Сергиевом Посаде. Фото нач. 20-го века. Фото: nashenasledie.livejournal.com

Место выбрали не случайно – ведь тамошняя игрушка издавна славилась на всю Россию. Путеводитель по лавре писал: «Некоторые из кустарей вместе с приготовлением от руки резных деревянных игрушек, приготовляют и деревянные ложки, которые, по словам преданья, послужили основанием игрушечного промысла в Посаде. Большинство же кустарей занимается изделием бумажных игрушек и бумажных масок».

Редчайший четырёхминутный фильм 1927 года режиссера Юрия Желябужского, в котором запечатлён сам Бартрам, старое здание музея игрушки в Москве, экспонаты, которых ныне не увидишь даже в запасниках: