Ландшафтное искусство

Ландшафтный дизайн как искусство создавать свой мир

Ландшафтный дизайн – это настоящий творческий процесс по облагораживанию участка, при котором по максимуму используются природные компоненты для создания гармоничного пространства.

Люди обустраивали свои территории с глубокой древности, когда ландшафтным преобразованиям подвергались земли возле дворцов и загородных владений. Во времена царской России это называлось “садово-парковым искусством”.

Сейчас ландшафтный дизайн позволяет создавать собственный мир на фоне однообразия городской архитектуры. Также его можно считать средством самовыражения, поскольку каждый садовый участок неизбежно обретает индивидуальные черты.

Виды участков

Зачастую дизайнеры в работе отталкиваются от размера участка. В расчет также берется наличие и внешний вид построек, растения, водоемы, элементы декора.

Дачные участки не обладают большим пространством. При разработке проекта ландшафта в ход идут методы визуального увеличения площади с помощью элементов обстановки. Вместо глухого забора можно установить ажурную ограду с вьющимися растениями, проложить через сад кривую дорожку или разместить в нем небольшой водоем (отражение создаст иллюзию расширения пространства).

Большие участки встречаются реже и располагаются обычно вдали от городов. Простор позволяет отдельно разместить детскую и спортивную площадки, сад и огород, уголок для отдыха и зону хозяйственной деятельности. На большой территории важно проработать систему дорожек для быстрого и удобного доступа ко всем областям.

При создании ландшафтного дизайна для коттеджного участка изучают рельеф местности, микроклимат территории, структуру почвы. Перед обустройством водоемов и фонтанов продумывается система коммуникаций, ведутся другие подобные работы.

Итоговый внешний облик можно назвать лишь вершиной айсберга, реальная же работа по облагораживанию территории состоит из множества инженерно-технических операций.

Стили ландшафтного дизайна

Основная цель ландшафтного дизайна – придать участку оригинальный и красивый внешний вид.

Возникает вопрос: как правильно сориентироваться во всем многообразии вариантов? В качестве ориентиров используются популярные стили.

Регулярный (классический) стиль отличается строгостью геометрии, прямыми дорожками и идеально подстриженными деревьями. Оформление под классику выбирают люди, которые ценят проверенные традиции.

Французский стиль основан на симметрии форм и придает облику сада гармонию за счет правильных линий. Участок украшают декоративные деревья, около дома располагают мощеную площадку, по краям дорожек устанавливают невысокие бордюры. Дополнительным украшением выступают фонтаны.

В английском (пейзажном) стиле, наоборот, симметрия не признается и все элементы декора располагаются свободно. Естественность исполнения создает ощущение, будто бы над окружающим пространством «поработала» природа.

Восточный стиль выделяется пестрыми оттенками и экзотическими деталями. Основное требование – достаточное количество проникающего солнечного света. При оформлении важно использовать зеркала. Стилизация под Восток предусматривает:

  • ковровые клумбы;
  • керамические элементы, мозаику;
  • внутренний дворик;
  • куполообразные крыши.

Японский стиль создает атмосферу спокойствия, которая располагает к философским размышлениям и созерцанию. Каждый элемент декора должен быть символичным.

Стиль кантри формирует непринужденную сельскую обстановку. Садовый участок наполнен множеством красивых цветов, которые придают ему вид пестрого деревенского луга.

Экодизайн выбирают любители дикой природы. В своей естественности он даже более радикален, чем английский стиль. Один из важных элементов – маленький пруд, вокруг которого располагаются большие камни и лесные деревья.

Средиземноморский стиль воссоздает солнечные просторы южных стран. Здесь не используются газоны, а растения выставляются группами в корзинах или контейнерах. В оформлении используются элементы керамики, строгие орнаменты и морские мотивы.

Стиль фэнтези создает загадочную атмосферу. На таком участке непременно должно быть ощущение сказочности и древних тайн. Фэнтезийному оформлению присущи извилистые тропинки, заросшие пруды и камни, покрытые мхом.

Стиль барокко отличает сияющая изысканность. Здесь не применяются темные цвета и используются только светлые и яркие тона. Стилизацию под роскошь создает обилие декоративных деталей. Для барокко характерны живые изгороди, живописные газоны, ажурные беседки. Вся красота такого сада требует тщательного ухода.

Данный перечень далеко не полный. Помимо классических и проверенных стилей существуют модерновые и экспериментальные направления вроде минимализма или хай-тека.

Ценители экзотики могут превратить садовый участок в уголок тропического леса, а свободные творческие личности – оформить окружающее пространство под образы из своих смелых фантазий.

Основные элементы ландшафтного дизайна

Если стили позволяют задать вектор для будущего украшения территории, то детали обстановки создают законченный образ участка.

Важной частью сада является газон, который не только подчеркивает эстетику окружающего пространства, но и насыщает воздух кислородом. На нем хорошо заниматься спортом или отдыхать под тенью деревьев в летний зной. Газону требуется постоянный уход, иначе вместо слоя аккуратно постриженной травы вы получите обыкновенную поляну.

Деревья и кустарники – один из главных элементов, позволяющих превратить участок в настоящий сад с тенистыми уголками. Растительность скрывает неприглядные постройки и придает территории благородный вид. До появления современных технологий посадку деревьев проводили маленькими саженцами. Сейчас для достижения быстрого результата используют деревья-крупномеры.

Для перемещения по саду прокладывают декоративные тропинки. Материал для дорожек бывает различным, в зависимости от стиля участка и практических соображений. Для больших тропинок используют тротуарную плитку и натуральный камень, а для узких петляющих дорожек применяют гравийное или щебеночное покрытие.

Камни, расположенные среди зеленых насаждений, придают саду элементы дикой природы. Альтернатива или дополнение камням – малые архитектурные формы. Их многообразие ограничивается только дизайнерской фантазией: скульптуры, мебель для сада, фигуры животных, фонтаны и т.д. Для имитации горного участка устанавливают альпийские горки, которые выгодно выделяются на равнинном рельефе.

Настоящим украшением участка становятся грамотно подобранные цветники. Разнообразие их оттенков и форм позволяет подобрать гармоничное решение для любого стиля ландшафтного дизайна. В некоторых случаях устанавливаются перголы и шпалеры, чтобы визуально разбить растительность сада на отдельные зоны.

Чтобы участок выглядел более естественно, в нем размещают искусственный пруд. Чтобы получился полноценный природный уголок, лучше разместить водоем неправильной формы. Современные дизайнерские решения позволяют оборудовать на участке настоящий ручей или каскад. Водоем обычно предусматривает наличие живописного мостика и берегов, украшенные кустарником и красивыми клумбами.

Беседки построены на многих садовых участках. В них можно устроить обед в семейном кругу или приготовить барбекю. Беседка – яркий элемент ландшафта, находясь в котором владельцы и гости дома могут по достоинству оценить окружающую красоту.

Заключение

Мы рассмотрели общую информацию о ландшафтном дизайне. О многих тонкостях данного направления вы можете узнать из других материалов.

Читайте наш блог, будьте в курсе всего самого интересного и постигайте ландшафтный дизайн – удивительную науку о красоте окружающего пространства.

Ландшафтное искусство

type your text for first image here

База данных «Прыдзвінскі край: гісторыя і сучаснасць»

type your text for second image here

База данных «Художники Витебщины»

type your text for 4th image here

База данных «Афганистан. Без права на забвение»

type your text for 5th image here

База данных «Каталог подписных изданий»

type your text for 7th image here

Термин «ландшафтное искусство» возник в Западной Европе, в первую очередь в густонаселенных и индустриально развитых странах, где массовая индустриализация и рост пригородов быстро привел к давлению на окружающую среду. Этот уникальный вид искусства, именуемый еще ландшафтным дизайном, включает в себя практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зеленом строительстве. Главная задача ландшафтного искусства – создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

С помощью ландшафтного дизайна можно облагородить практически любой участок земли и создать поистине уникальный пейзаж на вашем приусадебном участке. Создание ландшафтного дизайна включает в себя комплекс работ, начиная с планировки участка, художественного проектирования и заканчивая реализацией мелких деталей, придающих ландшафту уникальность и неповторимость.

Основными элементами ландшафтного дизайна являются:

здания – они представляют собой доминанту, вокруг которой строится вся художественная задумка ландшафта;

газоны – они создают общий фон ландшафтного дизайна;

зеленые насаждения – различные деревья и кустарники, как привычные, так и экзотические;

водоемы – пруды и небольшие искусственные озера придают ландшафту природность и создают на участке микроклимат для всей растительности;

ручьи, фонтаны, каскады – придают ландшафтному дизайну стиль, оригинальность и, так же как и водоемы, поддерживают необходимую влажность на участке;

архитектурные формы – беседки, скамейки, качели и т. п. позволяют сделать проектируемый участок удобным и практичным, полностью приспособить его для полноценного отдыха.

Кроме этих основных элементов в ландшафтном дизайне для создания действительно эстетичного и стильного пространства широко используют различные декоративные скульптуры, живые изгороди, мостики, применяют оригинальное освещение и даже музыкальное сопровождение.

Как и в дизайне интерьеров, в ландшафтном дизайне существуют свои направления и стили. Наиболее популярными в данный момент являются: пейзажный стиль, японский стиль, стиль кантри и регулярный стиль.

Стремление человека жить в красоте позволило данному виду дизайна достичь небывалых высот. Любуясь композициями ландшафтных дизайнеров, порой, трудно поверить, что сотворенные картины редкой красоты – дело рук человека, которого по праву можно назвать художником. Только работы его создаются не красками на холсте, а частичкой природы в окружающем мире.

Попробовать себя в роли ландшафтного дизайнера может каждый. Только в этом случае нужно знать, как умело и грамотно сочетать садоводческую науку и множество необходимых элементов: форму, линии, текстуру, цвета, симметрию, повторения, принципы доли, порядок и др. Необходимо учитывать, что сотворенная композиция будет меняться в зависимости от поры года и иных условий. Поэтому, планируя проект дизайнерского замысла, необходимо брать во внимание все особенности, аспекты не только участка, но и окружающей среды, растений, которые будут вовлечены в композицию и, конечно же, цель своей задумки. Ведь важно, чтобы данное творение приносило в дальнейшем удовлетворение не только визуально, но и духовно.

Читайте также:  Обустройство мягкой кровли

Только окунувшись в мир ландшафтного дизайна и попробовав свои силы в данном виде искусства, можно понять, насколько значима природная красота для человеческой жизни. Ведь преобразуя пространство вокруг нас, мы одновременно совершенствуемся и сами.

Серия «Ландшафтное искусство»

Ландшафтное искусство. Камень в саду. Использование камня. Работа с камнем [Электронный ресурс] : практ. советы / авт. курс С. Чижовой. — М. : Ландшафтное искусство, 2008. — 1 электрон. опт. диск (PC CD-ROM)

В ландшафтном дизайне камень использовался во все времена, и его популярность сейчас только растет. Создать каменистый сад, или альпинарий, как его еще называют, не так сложно. Особенно если у вас есть такой помощник, как диск «Ландшафтное искусство. Практические советы. Камень в саду». В этой электронной книге подробно рассмотрены технологии устройства альпинариев, представлен широкий обзор современных материалов и оборудования. Особое внимание уделено посадке и уходу за растениями в каменистом саду. Материалы диска расскажут также о разнообразии камней, об их использовании в саду и создании интересных композиций. Обширная фотогалерея и видеофильм помогут вам при устройстве собственного сада.

Ландшафтное искусство. Вода в саду. Оформление водоемов. Жизнь в водоемах [Электронный ресурс] : практ. советы / авт. курс С. Чижовой. — М. : Ландшафтное искусство, 2008. — 1 электрон. опт. диск (PC CD-ROM)

Водоем на садовом участке не только украшает его, но и улучшает микроклимат и экологическую обстановку. В представленной на выставке электронной книге подробно рассмотрены технологии устройства водоемов, их оформления, представлен широкий обзор современных материалов и оборудования, подробно описывается, как ухаживать за водоемом в разное время года. Особое внимание уделено водным растениям и уходу за рыбами. Кроме того, на диске вы найдете советы профессиональных дизайнеров, обширную фотогалерею и видеоматериалы.

Ландшафтное искусство. Мощение. Лестницы. Подпорные стенки [Электронный ресурс] : практ. советы / авт. курс. С. Чижовой. — М. : Ландшафтное искусство, 2008. — 1 электрон. опт. диск (PC CD-ROM)

В электронной книге подробно рассказывается о различных технологиях мощения дорожек и площадок, создании узоров из плитки и брусчатки, особенностях устройства лестниц и подпорных стенок. Именно тропинки, лестницы и бордюры придадут изысканность и неповторимость вашему участку. Диск поможет не только украсить его и сделать удобным, но и увеличить площадь за счет лестниц, изменить рельеф при помощи подпорных стенок.

Раздел «Техника безопасности» поможет вам избежать случайных травм, а «Материалы» и «Инструменты» – заранее приобрести все необходимое для строительства. Тем, кто еще не решил, как украсить свой участок, пищу для фантазии даст обширная фотогалерея.

Ландшафтное искусство. Газоны. Посадки. Цветники [Электронный ресурс] : практ. советы / авт. курс. С. Чижовой. — М. : Ландшафтное искусство, 2008. — 1 электрон. опт. диск (PC CD-ROM)

Создание сада – настоящее искусство, требующее знаний и навыков, терпения, внимания и заботы, но одновременно приносящее ни с чем не сравнимое чувство радости и удовлетворения. Этот диск станет незаменимым помощником в реализации ваших творческих идей. Материалы диска рассказывают о технологиях создания газонов, посадки растений, устройстве цветников, о необходимых материалах и инструментах и их назначении. В фотогалерее вы найдете образцы отечественного и зарубежного ландшафтного дизайна и сможете почерпнуть оригинальные идеи для собственного сада.

Ссылки

Ландшафтное искуство в Википедии

Ландшафтное искусство

Ландшафтный дизайн (нюансы и тонкости)

Информационный портал по садоводству, цветоводству и ландшафтному дизайну

Студия ландшафтного дизайна «ЛэндАрт»

Мастера ландшафтного искусства Германии

Среда немецких ландшафтных дизайнеров проникнута идеализмом, находящимся в гармонии с природой – и немецким дизайнерам не стоит прятаться в тени знаменитых английских садовых архитекторов. Хотим познакомить Вас с тремя самыми яркими мастерами ландшафтного дизайна современной Германии.

Петер Берг (Peter Berg): эстетическая естественность

Скалы, нежные злаковые травы, высокие травянистые многолетники и водная гладь: эстетические, пропорционально сложенные сады, максимально приближенные к видам натуральной природы, созданные Петером Бергом, свидетельствуют о том, что мастер черпает вдохновение в очаровании и таинственности японских садов.

«Мы ограничиваемся тремя элементами: природным камнем, растениями, водой», – говорит Петер Берг.

«Камни символизируют постоянство Вселенной. Им противопоставляются растения, которые периодически сменяются, поэтому являются символом непостоянства Природы. В идеале следовало бы добавить еще элемент воды».

Такое впечатление, что сады Петера Берга созданы на века. Натуральный камень несокрушимый, причем чем он старее, тем больше в нем загадочности. «При оформлении садов я люблю использовать базальт, который выглядит сдержанно, стильно, благородно. Люблю, когда он покрывается патиной». Порфир или гранит садовый дизайнер считает доминирующими элементами, в присутствии которых зелень растений полностью теряется. Петер Берг работает с материалами различных размеров – от булыжников до крупных валунов, которые, конечно же, нуждаются в хороших партнерах со стороны растений, потому что пропорции в саду должны быть определены с самого начала. «Возле скалы метла будет смотреться не эстетично», – говорит Берг. Поэтому он любит работать с крупными кустарниками, если, конечно, позволяет бюджет.

Камни, вода и растения: для Петера Берга это идеальное сочетание.

«Наш стиль является эстетически натуралистическим, что подразумевает сочетание архитектуры с эстетической естественностью». Этому предшествует понимание природы. Берг любит путешествовать по сельской местности. «Во время путешествия по Бернскому высокогорью (Berner Oberland) я увидел кустики белого коровяка обыкновенного (Verbascum thapsus) между которыми рос синий аконит. Это выглядело настолько эстетично и совершенно, что захватывало дух». В то же время вдохновение для дизайна своих садов ландшафтный архитектор черпает в японском садовом искусстве: в использовании кустарников, камней, а также как при помощи этих элементов добиться естественности. Вот уже несколько месяцев Берг работает совместно с японским мастером ландшафтного дизайна Хуго Тории (Hugo Torii).

Хуго Тории изучает красоту овощной грядки в саду Даниеля (слева) и Петера Берг.

Берг считает садоводство бережным, регулируемым вмешательством человека в природу. В первую очередь, сад должен сочетаться с домом. Но это еще не все: решающее значение имеет также и окружающий культурный ландшафт, который Берг с удовольствием исследует. Хорошее планирование должно скрывать непривлекательность окружающей территории или же соседних домов. «Я разговариваю с клиентами, делаю эскизы непосредственно на месте, пока из эскизов не получится полноценный план», – описывает Берг свой метод работы. «Я люблю «играть» с пространством и высотами, с пропорциями, представляю, как все будет выглядеть через 15 лет». Архитектура, окружающее пространство и сад должны быть единым гармоничным целым.

Частный сад с бассейном

Петер Берг пришел к садово-ландшафтному искусству не сразу, а окольными путями. После окончания первого этапа обучения в вузе по специальности «Строительная инженерия» он работал крупье в казино. Однако ему хотелось ощущать себя более значимым. Таким образом Берг выбрал для себя трудный, но интересный путь – путь в искусство ландшафтного дизайна.

В 2000 году он вместе со своим деловым партнером Сюзанной Ферстер (Susanne Förster) обрел самостоятельность, создав свою фирму, в которой в настоящий момент работают двенадцать сотрудников, а также его сын Даниель. Фирма занимаются оформлением частных садов, а также садов для предприятий по образу и подобию тех трех, что в 2014 году были представлены Петером Бергом, его сыном Даниелем и бельгийским коллегой Андре Гомере (André Goemaere) на немецкой выставке садов «Landesgartenschau» в городе Цюльпих (Zülpich). Собственный сад Петера Берга находится в городе Зинциг (Sinzig) и расположен на крутом склоне. Рожденный в винодельческом регионе в долине Арталь (Ahrtal), ландшафтный мастер изменил облик склона, оформив виноградные террасы.

Если вы читаете эту статью, вам может быть интересна эта программа:

«Сад для меня – это вклад в улучшение состояния мира», – говорит Берг. «Чтобы отдохнуть от повседневной суеты, нам нужна эстетическая среда. Сад – это источник спокойствия и гармонии».

Кристине Орель (Christine Orel): ритм, гармония и удар в литавры

Ритм, гармони я и удар в литавры: в своей профессии Кристине Орель (Christine Orel) сочетает два свои увлечения – сад и музыку. На садовой выставке «Landesgartenschau», которая проходила в сентябре 2016 года в баварском городе Байройт (Bayreuth), мастер ландшафтного дизайна применила музыкальные основные понятия в сочетании с растениями.

Желтый тысячелистник, ярко-синий шалфей, шары соцветий декоративного лука – красочно и радостно выглядит такой цветник. При этом темные растения, такие как очиток с красными листьями и посконник пятнистый с винно-красными соцветиями, создают атмосферу спокойствия и серьезности. При правильном сочетании растения могут создавать настроение, это и воплощает в своих садах Кристине Орель. Ландшафтный дизайнер хочет «рассказывать истории», в первую очередь, при помощи травянистых многолетников и древесных кустарников. По мнению Кристине Орель именно они трогательно «шевелят» Землей. Возможно, когда речь идет о том, чтобы придавать композициям в саду определенные высоты. При этом внешний облик сада должен гармонировать с его внутренним миром. После создания скелета сада приходит время произвольной программы: время выбора зеленых насаждений, которые задают определенный характер и получают место, где они будут расти. При выборе растений следует учитывать не только климатические условия и какой тип почвы подходит для того или иного растения.

«Где я? Как я могу здесь работать?», – такие вопросы задает себе Кристине Орель. На большой, открытой территории должны быть растения с крупной, сильной листвой. Тогда они будут выглядеть эффектно. В придомовом саду может быть абсолютно все по-другому. Для Кристине сад – это место для души.

И чтобы создать такое место для клиента, необходимо иметь хороший фундамент доверия. «Я всегда пытаюсь понять: кто где живет и стараюсь перенести свои домыслы в оформление сада». В садах Кристине Орель всегда постоянно что-то цвести, а владельцы должны быть в состоянии самостоятельно ухаживать за своими садами.

Читайте также:  Стропильная система четырехскатной крыши

Вместе со своим деловым партнером Андреасом Хайдрих (Andreas Heidrich) Кристине Орель руководит фирмой по ландшафтному дизайну, которая находится в баварском городе Герцогенаурах (Herzogenaurach). Вместе они занимаются оформлением приватных садов, созданием зеленых насаждений для садовых выставок, а также для общественных учреждений. Большие группы многолетников, предпочитающих от сухих, солнечных мест Средиземноморья до влажной тени, приспособлены к среде обитания: ландшафтный дизайнер предпочитает сажать бадан, горец остроконечний, пионы. «Эти растения и в букете выглядят гармонично», – со знанием дела говорит Кристине Орель, которая еще школьницей начала работать в одном питомнике для выращивания многолетников, позже набиралась опыта в испытательных садах Вайенштефан (Sichtungsgarten Weihenstephan).

Однако решающую роль в работе Кристине играет ее любовь к музыке. Возможно, она могла стать хорошим музыкантом, но Кристине Орель выбрала ландшафтный дизайн и использует растения, чтобы вызывать позитивные эмоции и хорошее настроение. В ее цветниках можно увидеть все – и гармонию, и диссонанс.

«Главное – это ритм», – говорит Кристине Орель. При создании основной структуры сада ландшафтный дизайнер использует принцип повторения, повторяя при этом цвет и форму. В результате получается ритм.

На сентябрьской выставке в городе Байройт (Bayreuth) Кристине объединила растения с четырьмя основными музыкальными понятиями. «Мажорный лад в музыке обозначается словом «дур» (Dur). Ему соответствуют веселые желтые и оранжевые оттенки, он вибрирует, имеет сильные формы», – говорит Орель. «При этом минорный лад обозначается словом «моль» (Moll). С ним ассоциируются созерцательные растения с серой и коричневой листвой. Музыкальный штрих стаккато (Staccato), предписывающий исполнять звуки отрывисто, отображают колючие, острые и объемные растения в то время, как штрих легато (Legato), показывающий, связное исполнение звуков с плавным переходом одного звука в другой, в ландшафтном дизайне можно реализовать при помощи мягких форм и изогнутых линий».

Однозначный мажор: желтые и оранжевые оттенки, а также качающиеся на ветру растения для Кристине Орель олицетворяют c радостный, добрый лад

Уте Виттиг: художница, работающая в стиле поп-арта

Красные стены, ультрамариново-синие деревья, крупная оранжевая морковь, растущая на лугу: Уте Виттиг (Ute Wittich) можно назвать художницей поп-арта среди ландшафтных дизайнеров. В ее садах центральная роль отводится краскам.

«Цвета – это прекрасно, во всем их разнообразии», – говорит мастер ландшафтного дизайна Уте Виттиг. «Они оживляют наш серый мир».

Конечно, по желанию заказчика она оформляет и сдержанные, чисто белые или зеленые сады. Однако творческий почек Уте Виттиг проявляется в красочных элементах, например, как ярко-красная стена, из которой вытекает вода и попадает в бассейн. Креативный ландшафтный дизайнер разрабатывает проекты оформления не только частных садов, но и садов для предприятий и отелей. Одной из ее работ является дизайн озеленения нового Европейского квартала (Europaviertel) во Франкфурте. Осенью здесь добавится новый ансамбль со скульптурой, которую создал ее муж, художник Бернхард Егер (Bernhard Jäger), который тоже в полном восторге от красок. Ансамбль состоит из трех фигур синего и красного цвета. Их дополняют большие уличные вазоны тоже красного цвета, в которые Уте посадит цветы. При этом красный – это единственный цвет, с которым могут поспорить цветы: «Мне больше нравится красный приглушенный, не сияющий ярко-красный цвет. Для меня это уже перебор».

Самыми красочными являются временные сады Уте Виттиг, например, как ее мобильный травяной садик в ручной тележке, представленный на летнем фестивале 2015 в замке Иппенбург (Ippenburg). «Иногда я могу себе позволить чудить». За вкусным ужином с бокалом вина вместе со своим мужем Уте составляет план нового сада. По мнению ландшафтного дизайнера в этом деле очень важно иметь креативное мышление и креативное видение. «Я люблю смотреть по сторонам, интересуюсь искусством, музыкой, много фотографирую». Это позволяет посмотреть на сад с другой стороны и творить нечто-неожиданное. Так, в своих демонстрационных садах Уте Виттиг окрашивает бассейны в яркие цвета, прокладывает розовые дорожки, устанавливает зеркала в проемы каменной стены.

Травяной сад в тележках

Тем не менее, ее любимый проект выполнен в мягких, сдержанных тонах: сад кармелитского монастыря во Франкфурте-на-Майне, наполненный приятным ароматом лаванды, для которой изящный зеленый фон создает строго подстриженная изгородь из тиса. Центральный газон во внутреннем дворе крытой галереи обрамлен декоративно-лиственными растениями, между которыми растут гортензии и пионы. Утте Виттиг не привязана к какому-то определенному стилю. Если нужно, она планирует и природные сады. Главное, чтобы сад в целом сочетался с домом и был близок по духу владельцу участка.

Cад кармелитского монастыря

«Вдохновение для дизайна сада я черпаю в людях, для которых создается сад. Необходимо полностью проникнуться своей идеей. Это можно сравнить с солью в супе. В нашей профессии главное не пересолить или недосолить». Уте Виттих, которая проживает во Франкфурте, обладает лишь собственным садом на крыше, но он выполняет очень важную функцию – является местом отдыха. Для Уте садоводство – это отличный способ медитации. Несмотря на свой многолетний опыт, она с радостью познает неисчерпаемый по своей многогранности мир растений.

Перевод: Леся В.
специально для интернет-портала садового центра «Ваш сад»

Общество с Ограниченной Ответственностью “Торгкабель”

Общество с Ограниченной Ответственностью “Торгкабель” ИНН 2127528132 ОГРН 5362481111370 зарегистрировано 23.09.1999 по юридическому адресу 374726 , Ивановская область , город Иваново , улица Арсения, 24 . Статус организации: ликвидирована. Подробнее >

Сведения о видах деятельности отсутствуют. В исторических сведениях доступно 5 записей об изменениях, последнее изменение датировано 8 апреля 2017 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново с 27 сентября 1999 г., присвоен КПП 392884825.

Информации об участии Общество с Ограниченной Ответственностью “Торгкабель” в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.

Ликвидация

Организация ликвидирована: 10 ноября 2011 г.

Способ прекращения: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ

Надёжность

Выявлено 9 фактов об организации:

Связи

Выявлена 1 связанная c Общество с Ограниченной Ответственностью “Торгкабель” организация.

Госзакупки

Сведения об участии Общество с Ограниченной Ответственностью “Торгкабель” в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Проверки

Данных о проведении в отношении Общество с Ограниченной Ответственностью “Торгкабель” плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах Общество с Ограниченной Ответственностью “Торгкабель” отсутствуют.

Последние изменения

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Выписка из ЕГРЮЛ на 09.05.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 23.09.1999.

Похожие организации

Учредители

Данные об учредителях Общество с Ограниченной Ответственностью “Торгкабель” отсутствуют в ЕГРЮЛ.

Финансы

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении Общество с Ограниченной Ответственностью “Торгкабель” не найдена.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

Общество с Ограниченной Ответственностью “Торгкабель” действует с 23 сентября 1999 г., ОГРН присвоен 10 ноября 2011 г. регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново. Юридический адрес Общество с Ограниченной Ответственностью “Торгкабель” – 153012, Ивановская область, город Иваново, улица Арсения, 24.

Виды деятельности организации не указаны. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ТОРГКАБЕЛЬ” присвоены ИНН 2127528132, ОГРН 5362481111370.

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ТОРГКАБЕЛЬ” ликвидирована 10 ноября 2011 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Общество с Ограниченной Ответственностью “Торгкабель” отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Ландшафтный дизайн как разновидность искусства

В настоящее время вряд ли кто-то станет оспаривать тот факт, что дизайн ландшафта — это один из видов искусства. Любой участок, спроектированный ландшафтным дизайнером, выглядит превосходно, так в нем сбалансированы эстетичность и функциональность. Чтобы создавать великолепные гармоничные сады, необходимо обладать знаниями из таких отраслей, как:

  • архитектура — планирование территории является важным этапом при обустройстве участка. План оформляется на бумаге. В нем должно быть хорошо продумано расположение всех объектов. Главное, не просто их размещать, а объединять в соответствии со стилем и другими особенностями. Говоря иначе, нужно создать самодостаточную композицию, в которой для каждого объекта предусмотрено место. Благодаря проектному проектированию можно определить, какие необходимо провести инженерные/технические работы и в какой последовательности;
  • ботаника — разрабатывая ландшафтный дизайн, следует учитывать рельеф, климат, тип грунта. Все перечисленные параметры дают возможность выбрать растения, которые смогут расти в определенных условиях и впишутся в пространство;
  • история культуры — знания этих наук понадобятся в случаях создания тематических дизайнов. Они помогут дизайнеру прочувствовать и точно подчеркнуть стиль той ли иной композиции.

Что относится к элементам ландшафтного дизайна?

В настоящее время существует огромное количество элементов, посредством которых можно создавать уникальные по красоте пейзажи. Все они объединены в несколько категорий, являющихся основой для разработки дизайна ландшафтов:

  • здания — именно строения находятся в центре любого дизайнерского проекта;
  • газон — травяной покров, формируемый из разных трав;
  • зеленые насаждения — растения, из которых создаются интересные клумбы, рокарии, альпинарии и многое другое;
  • источники воды — бассейн, пруд, фонтан, небольшой водопад, ручей;
  • дорожки и площадки;
  • МАФ (малые архитектурные формы) — вспомогательные сооружения. К ним относятся арки, беседки, лавки;
  • небольшой декор — всевозможные статуэтки (животные, персонажи из сказок), скульптура, подвески;
  • технические системы — осветительная, система полива и дренажа.
Читайте также:  Геодезический контроль

Какие стили выделяют в дизайне ландшафта?

Наверное, каждому человеку, интересующемуся ландшафтным дизайном, известно множество названий садов, например: сад камней, китайский сад, классический сад. Мало кто знает, что в основе японского стиля находится философия дзень-буддизма, теория которой изобилует символами. Китайский стиль формируется на основных понятиях даосизма и фэн-шуй. На развитие классического стиля особое влияние оказала французская культура.

Пока ландшафтный дизайн формировался как вид искусства появлялись разные стили, которых теперь существует огромное число. Несмотря на все это разнообразие, их можно разделить на три направления:

  1. классическое — основное внимание при создании дизайна в этом стиле уделяется правильности форм, поэтому в рамках данного направления применяется топиарная стрижка растений, живая изгородь и пр.;
  2. пейзажное — сюда можно отнести все стили, которые выглядят максимально естественно, то есть здесь нет места симметричным и правильным формам. Все элементы такого ландшафтного дизайна расположены хаотично;
  3. тематическое — в его основу ложатся особенности культуры и философии конкретного географического места. Главный принцип данного направления — индивидуальность. В качестве примера тут можно привести японский, средиземноморский, китайский, мавританский стиль.

Добавлено: 29.07.2017 22:32:44

Еще статьи в рубрике Ландшафтный дизайн своими руками:

  • Дренажный геотекстиль

Прочный и стойкий к агрессивным средам геотекстиль обеспечивает надежность дренажных систем, способствуя эффективному водоотводу, долговечности и безопасной эксплуатации зданий и сооружений. .

Основы ландшафтного дизайна

Принципы планировки участка при ландшафтном дизайне. .

Продажа тротуарной плитки в Калуге вместе с установкой

В большинстве случаев, при выборе материалов для благоустройства территории, собственники недвижимости останавливаются именно на тротуарной плитке. Помимо отличных эксплуатационных характеристик материал .

    Габионы как берегоукрепление

    Габионные конструкции – это современная система берегоукрепления, представляющая собой сетчатую конструкцию прямоугольного типа, изготовленную из металлической сетки двойного кручения с цинковым .

    Порядок благоустройства и строительства на участке с живой растительностью

    Покупка участка с имеющейся на нем растительностью, конечно, бесспорный плюс. Но при строительстве можно столкнуться с рядом проблем в виде ветвистых .

    Применение и преимущества геосетки

    Двуосная геосетка – специализированное приспособление, с помощью которого в настоящее время решается большинство вопросов в сфере строительства дорог и дизайна ландшафта. .

    Глава 1 что такое ландшафтное искусство

    1.1. Цели, задачи, объекты ландшафтного искусства

    Что такое ландшафтное искусство? В названии данного пред­мета отражено его своеобразие: приложение особых приемов обла­гораживания, сохранения и улучшения, к ландшафтам во всем их разнообразии. Весь набор таких специфических приемов — это кон­кретные научные разработки и широкая многовековая мировая практика, поэтому комплекс таких приемов и уровень их исполне­ния рассматриваются в рамках особого вида искусства. Ландшафт­ное искусство сформировалось на основе целого ряда наук, вобрав в себя многие их установки и позиции. Оно продолжает развивать­ся на такой базе вместе и во взаимосвязи с родственными науками. Каковы же цели, задачи и объекты приложения ландшафтного ис­кусства? Ответ на эти вопросы определяет своеобразие данного предмета, показывает его существо. Обобщенно ответить на. постав­ленные вопросы следует так: главной целью ландшафтного искус­ства является облагораживание всей Земли, буквально всех ее угол­ков во всех природных зонах — от тундры, лесов, лугов, степей до пустынь и тропиков, — на всех континентах, создание здоровой, эс­тетической среды для нормальной жизни человека; эта цель опре­деляет и конкретные задачи на данном поприще деятельности: ре­шение экологических, сельскохозяйственных, эстетических вопросов. Отсюда следует, что специалисты ландшафтного искусства всегда имеют дело с природой, природными объектами, а именно с ком­плексами природных факторов, составляющими среду обитания всего живого на Земле, и растительностью, природной и культур­ной, во всем ее разнообразии. Объектами ландшафтного искусства являются вся земная поверхность с внутренними водоемами, а так­же побережье и прибрежная зона морей и океанов, то есть все про­странство, где живет и бывает человек. Детализируя это обшир­ное и разнообразное пространство, можно разделить его на три основные составляющие части: населенные пункты; сельская мес­тность; природные объекты (все виды ландшафтов). Судя по объектам, ландшафтное искусство по масштабности приложения совпадает с географией, экологией и некоторыми другими науками о Земле. Однако далее будут показаны его особенности. Как же реализуется и в чем выражается ландшафтное искусство на своих объектах? Первое — это привнесение природы, как естественной и здоровой среды для жизни людей, в населенные пункты, то есть озеленение и обводнение их, выполненные в соответствии с требо­ваниями эстетики. Сюда входят парковое дело, озеленение жилых кварталов (дворов, домов, улиц), всех обслуживающих, промышлен­ных и транспортных учреждений и предприятий, а также магистра­лей (дорог) между населенными пунктами. Второе — это окульту­ривание всех сельских и сельскохозяйственных объектов: поселков, деревень, усадеб, хуторов и всей площади сельскохозяйственных угодий, всего землепользования (полей, лугов, лесов, дорог), то есть привнесение эстетики и культуры на сельские территории. Третье — это изучение, охрана природы и организация культурного отдыха людей на базе национальных парков и других охраняемых и запо­ведных природных объектов. Соответственно, ландшафтное искус­ство подразделяется на три части: озеленение городов и всех на­селенных пунктов; окультуривание сельскохозяйственных территории; заповедное дело_.. Заповедное дело имеет отношение к национальным паркам и прочим охраняемым природным объектам. Далее будут рассмотрены более подробно градация и классифика­ция этих основных частей ландшафтного искусства. Общие, гло­бальные установки ландшафтного искусства таковы: на Земле не должно быть неиспользуемых территорий. Всякая малая или боль­шая площадь должна быть употреблена или для труда и получе­ния средств для жизни, или для отдыха, или для науки, изучения природы. Это и есть три главных вида использования человеком земельных угодий или объектов природы. Ландшафтоведы и спе­циалисты-практики ландшафтного искусства считают, что в перс­пективе должны быть окультурены на основе современных науч­ных достижений не только сформированные человеком зоны и площади, но и нетрадиционные для жизни и деятельности места обитания: в пустынях — путем их обводнения, в горах — путем постройки дорог и удобных мест для жизни и труда, во льдах (в частности, в Антарктиде) — путем постройки благоустроенных крытых поселений. Некоторые из этих задач выглядят фантасти­ческими, но рост населения земного шара, постоянное увеличение потребностей людей приведут в будущем к необходимости реше­ния таких задач. Они должны будут претвориться в реальность на Земле, и лишь после этого человечество окажется готово к прак­тическому решению задачи расселения в космосе, в околоземном пространстве, о чем писал в своих трудах в первой половине XX в. К. Э. Циолковский. Ландшафтное искусство должно помочь людям осуществить мечту о рае на Земле, сделать жизнь полноценной и счастливой. Но пока до этого далеко. Люди не научились жить мирно и беречь свой дом — природу, жить в нем культурно и бе­режливо. Оценивая результаты производственной деятельности людей в нашей стране в XX в., Николай Шмелев в статье «Интел­лигенция и реформы» в журнале «Знамя» (№ 2, 1998 г.), писал: «. загубленные реки, изуродованные земли, многочисленные про­мышленные монстры, не производившие ничего, кроме гигант­ских завалов бесполезного оружия. Все это было не для человека, это было против человека». Поэтому в начале XXI в. особенно акту­альны мысли и планы, касающиеся благоустройства земли. В 1992 г. Конференция ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) в Рио-де-Жанейро провозгласила новую стратегию мирового раз­вития — стратегию устойчивого развития (Sustainable development). Практика деятельности человечества в XX в. оценена как- ведущая людей к глобальной экологической катастрофе. Поэтому необходи­мо обязательно и быстро перейти к новой модели устойчивого раз­вития мира, обеспечивающей выживание человечества. В России в XX в. после многочисленных стратегических просчетов в разных отраслях хозяйства особенно важно придерживаться стратегии, га­рантирующей выживание народа и сохранение природы (окружаю­щей среды). Эти идеи закреплены в «Концепции перехода Россий­ской Федерации к устойчивому развитию», утвержденной указом Президента РФ № 440 от 1 апреля 1996 г. Концепция рекомендует перейти к сбалансированному решению социально-экономических за­дач и проблем сохранения благоприятной среды и природно-ресурсного потенциала для нынешнего и будущих поколений россиян.

    Подобные идеи были высказаны еще великим нашим соотечественником — академиком В. И. Вернадским, создателем учения о биосфере, «сфере разума» на Земле, где действует человек разумный в гармонии с природой, с пониманием законов ее развития, с сохранением здоровой природной среды для себя и всего живого. Очевидно, что Владимир Иванович Вернадский уже полвека назад реально создал фундамент современной концепции устойчивого развития. Однако пока цивилизация с современным человеком «разумным» движется к катастрофе, которая, по мнению ряда ученых, может наступить уже в 2030 г. А пока глобальная катастрофа не наступила, человек моделирует ее фрагменты то в одном, то в другом регионе Земли, но практически постоянно, «тренируясь» в деле уничтожения рода человеческого в локальных войнах и конфликтах.

    Система отношений человеческого общества с природой все еще в целом является системой с положительной обратной связью, что характеризует эту систему как саморазрушающуюся и теряющую устойчивость.

    Задача действительно разумного человека заключается в том, чтобы перейти к устойчивому развитию, то есть к системе взаимоотношений «обществоприрода» с отрицательной обратной связью, означающей, что чем больше мы развиваемся, тем меньше портим и уничтожаем природу. Такая система обеспечит соразвитие человечества и биосферы.

    В этом общем деле одно из важных и почетных мест вместе со многими науками о природе занимает наука о ландшафтном искусстве.

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Ссылка на основную публикацию