Концептуальный дом в виде носа корабля от eastern design office

Офис Quirky в виде космического корабля от студии дизайна Ezzo

Вас заинтересует

Сотрудничество между студиями дизайна Ezzo Design и Game Studio 2o, привело к созданию интересного проекта, посмотреть на который вы можете, посетив город Timisoara в Румынии. Итогом такого сотрудничества стал проект по обновлению офисного помещения в необычном стиле – в виде космического корабля. Вы хотели бы погрузиться в мир научной фантастики, принять участие в межзвездном перелете? Для этого вам не нужно проходить подготовку космонавтов, а можно просто воплотить в жизнь такой дизайн в своем помещении.

Необычное освещение, космическая обшивка корабля на стенах, двери в виде шлюзов, огромное количество труб под потолком, нереальная по форме мебель – и это все воплощение фантазий дизайнеров, позволяет окунуться с головой, просто представив, в межзвездное пространство, совершить полет через всю Вселенную.

Давайте совершим экскурсию по кораблю, посетив «палубу», «кухню», «каюты».

Поднявшись на палубу «космического корабля», мы можем увидеть, как увеличено пространство помещения за счет исчезновения четкой границы потолка, вместо этого появилось большое количество подвесных декорированных труб, что создает ощущение присутствия на палубе космического корабля. Цветовые сочетания, используемые в помещении – белые, синие и черные цвета, разбавлены на стенах элементами обшивки в серых тонах. Самым примечательным является наличие большого количества зеленых растений, они придают общей обстановке более яркую атмосферу, не дают помещению стать холодным и безжизненным.

Пройдясь по отсекам – коридорам можно поразиться сочетанию геометрических форм и объемов стен, наличию самых различных «приборов» для регулировки «технического состояния корабля» в виде различных вентилей. Необычное освещение и небольшие декорированные элементы на стенах увеличивают ощущение нереальности.

Попадая в «лабораторию», ощущаешь вероятность пребывания в другом мире, тебя окружают просто фантасмагорические рисунки на стенах в виде инопланетных грибов, а освещение в виде «грозди» световых шаров под потолком только увеличивают сложившееся ощущение.

Пройдясь по металлическому настилу на полу, попадаешь в грузовой «отсек-кухню». Для нее дизайнеры применили яркое, контрастное и насыщенное цветовое решение.

В «жилых каютах» сочетаются мягкие диванные поверхности, геометрическая мебель, а подушки различных оттенков синего, напоминают о цветах бескрайнего космоса, каким он может быть холодным и далеким.

«Каюта для совещаний» примечательна сюрреалистическим столом для переговоров и креслами, похожими на лапы пришельцев, а люстра в виде тысяч световых капель и зеленые зоны по периметру «обзорных люков», придают «каюте» тепло и уют, что будет настраивать посетителей на рабочий лад.

В каждой «каюте» наблюдается логотип кампании «Game Studio 2o», взглянув на который сразу понимаешь, кто приложил руку к созданию этого современного корабля-офиса.

Уважаемые посетители! Наша экскурсия окончена. Если хотите совершить «перелет на космическом корабле», поверьте, это возможно.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

В середине прошлого десятилетия в судостроении произошла маленькая революция: в море вышло судно странной наружности. И это были не удивительные “круглые корабли Поповы”. Судовая настройка его смещена к носу, а сам нос имеет необычную форму, придающую морскому транспорту сходство с утюгом. Сегодня моря «утюжат» уже несколько судов такой конструкции.

В чем же причина ее популярности?

Инверсный нос, передняя точка которого находится в нижней (у ватерлинии), а не в верхней части, изобрели, конечно, не в XXI веке. Можно вспомнить, например, боевые корабли столетней давности. Инверсным носом оснащались русские броненосцы класса «Бородино», имевшие в своей основе французский прототип. Причем эта конструктивная особенность шла «в пакете» с завалом бортов внутрь. Это означает, что весь корпус корабля выше ватерлинии постепенно сужался, подобно усеченной пирамиде. Все пять кораблей этого типа ждала трагическая судьба. Три из них погибли в Цусимском сражении, перевернувшись и затонув, один был захвачен японцами, пятый — «Слава» — дожил до Первой мировой и был потерян в Моонзундском проливе в 1917 году.

Корабли схожей конструкции строили и в других странах, в частности в США, однако впоследствии про инверсный нос практически позабыли.

Судно обеспечения VOS Patience
«Patienc» в переводе с англ. — «терпение», а VOS — сокращенное название компании-владельца, голландской фирмы по обслуживанию буровых платформ. Функции судна схожи с теми, что были и у первенца X-Bow — килектора Orca.

На новой норвежской банкноте в сто крон изображен гокстадский корабль — обнаруженный в ходе раскопок драккар викингов IX века. Дальние потомки средневековых скандинавских воинов из компании Ulstein (Норвегия) уверяют, что вернуться к хорошо забытому старому их сподвигли вовсе даже не бронированные монстры начала века, а именно гокстадская находка и ряд других дошедших до нашего времени драккаров и кнорров (боевых и грузовых судов викингов). Обводы закругленных носов старинных кораблей вдохновили создателей судов, сконструированных по технологии X-Bow.

Первым заказчиком такого судна стала норвежская же компания Bourbon Offshore, занимающаяся монтажом и обслуживанием энергетической инфраструктуры в море (буровые платформы, трубопроводы, ветрогенераторы). В этой сфере востребованы специальные суда обслуживания, называемые у нас килекторами. У килекторов много функций: они ставят так называемые мертвые якоря для статичных объектов типа буровых платформ, обеспечивают подводные работы, служат буксирами. При сравнительно небольших размерах им приходится преодолевать большие расстояния в открытом море, противостоять штормам. Килектор, построенный компанией Ulstein, получил имя Orca, что значит «косатка». Плавные, более свойственные живой природе обводы носовой части судна, очевидно, навели на мысль назвать килектор в честь морского животного.

Врубаемся в волны

Однако кроме оригинального дизайна есть в технологии X-Bow и чисто прагматическое содержание. Когда судно движется в воде, среда сопротивляется его движению. И речь идет не только о трении корпуса о воду. Нос корабля создает носовую (ударную) волну, на преодоление которой также требуется энергия. Еще больше энергии приходится тратить, если вода неспокойна и судно движется против волн. Чуть больше ста лет назад, еще в эпоху боевых кораблей с инверсным носом, был придуман «бульб». Бульб — это продолговатый округлый выступ в носу судна, располагающийся ниже ватерлинии. Если конструкция рассчитана правильно, при обтекании водой бульба образуется волна, которая своей нижней точкой совпадает с гребнем волны, формируемой собственно носом корабля.

Интересное судно, построенное по технологии X-Bow. Оно оборудовано специальной техникой для засыпки на дно камня. Цель — защита трубопроводов, укрепление стоящих на дне опор. Судно спроектировано Ulstein, а построено в Китае.

Таким образом, волны «вычитают» друг друга, и лобовое сопротивление судна уменьшается, заметно экономится топливо. Кроме того, объемный выступ увеличивает плавучесть носовой части, что несколько снижает килевую качку. За прошедший век бульб стал распространенным элементом в конструкции судов большого размера (танкеры, боевые корабли, круизные лайнеры), которые большую часть своего времени передвигаются на высокой крейсерской скорости (при небольшом размере корпуса и малых скоростях более важным фактором становится трение, а бульб увеличивает омываемую водой площадь корпуса судна).

Разрабатывая технологию X-Bow, компания Ulstein проводила в бассейнах испытания моделей судов с инверсным носом и носом обычной конструкции, но оснащенным бульбом. Эти тесты показали, что идея, заимствованная у викингов, работает более эффективно. В самом названии X-Bow («bow» — это «нос корабля») угадывается слово «axe», произносящееся точно так же, как название буквы X в английском алфавите. «Axe» значит «топор». И нос судна, построенного по технологии X-Bow действительно напоминает лезвие топора — он суженный, с острой кромкой (форштевнем) и округлый. При погружении в воду по ватерлинию мы видим только верхнюю, выступающую вперед часть дуги. Наваливаясь на волну, корабль обычной конструкции сначала задирает нос вверх, а затем падает с гребня волны вниз, сотрясаясь и рассыпая облако брызг, заливающих палубу. Судно X-Bow буквально ныряет в волну, «разрубая» ее своим инверсным носом.

Более традиционная для современных судов конструкция носа, который при этом оснащен бульбом. По сравнению с X-Bow бульб оказался менее эффективным средством снижения лобового сопротивления и противостояния волнам.

Результат? Тратится меньше энергии на сопротивление волне, не так сильны удары корпуса о воду, на палубу и надстройку летит минимум брызг. Уменьшается килевая и бортовая качка. X-Bow обеспечивает не только больший комфорт в бурном море, но и дает реальные экономические преимущества на спокойной воде. В 2007 году компания Ulstein организовала своего рода соревнование между двумя судами, обладающими сопоставимыми водоизмещением и мощностью силовой установки. В соревновании участвовали Skandi Caledonia с обычной конструкцией носа плюс бульб и уже принадлежащее компании Bourbon судно Orca. При отсутствии сильного волнения и одинаковых затратах энергии Orca показывала скорость 13 узлов против 8 у Skandi Caledonia.

Но еще до этого судно Bourbon Orca не раз прошло испытание открытым морем. В ноябре 2016 года на пути к нефтедобывающей платформе «косатка» встретила мощный шторм, двигаясь наперекор 15-метровым волнам. Члены экипажа отметили удивительную мягкость хода судна в таких сложных условиях плавания. Мореходные качества новинки превысили все ожидания.

Средиземноморская архитектура в Испании, Греции, Марокко, Египте / Mediterranean architecture and design *

Дом-корабль «Step Tower» от японских архитекторов.

Step Tower – уникальный в своем роде многоквартирный дом, который был возведен в Осаке (Япония) на основе проекта специалистов студии архитектуры EASTERN design office.

Здание напоминает широкие паруса корабля, который плывет в шумном море звуков и цветов и ярких красок.

Ширина здания отличается шириной и простотой и составляет 9,7 метра. Его архитектура оригинальна, глубина здания равна 21,6 метров.

Возведенное строение ассоциируется с южным курортом. Таким образом, дом стал важным символом доминантной улицы города.

Несколько первых этажей здания отданы под скромные квартиры для людей, являющихся одинокими. В свою очередь апартаменты верхних этажей разместили несколько семейных пар.

В каждой квартире имеется открытая и просторная терраса-балкон, с нее открывается шикарный вид на городские окрестности.

Подробно познакомиться с творчеством авторов возможно на официальном сайте их архитектурной лаборатории.

Читайте также:  Преимущества вентилируемых фасадов

По материалам archdaily.com

Спонсор статьи: компания

Метки

Categories

  • Без рубрики (2)
  • Блюда и кухня (20)
  • Греция (95)
  • Другие страны (570)
  • Испания (412)
  • Марокко (27)
  • Общие статьи (51)
  • Турция (10)

Новые слайды:

It started as a boxy sketch on a Brooklyn bar napkin, more of a question than a cabin. Like, could we actually build something stable? How hard is construction if you’ve never really built anything bigger than a bike jump?

Cabin Fever. What your brain gets out of building in the forest

Kasita — американский стартап, предложивший концепцию «дома, который всегда с владельцем». На предложение стартапа обратили внимание западные издания — в том числе, Tech Insider и Huffington Post.

Концепт: Дом-«ячейка», который можно перевозить из города в город

Новое видео:

Who can afford to own a home these days? And owing the bank hundreds of thousands of dollars isn’t really owning. So here’s some ideas how to build your own simple and affordable home.

10 Ways to Build a Home Without a Mortgage

Well, If you are a music lover then i dont think i need to explain you about Stereo Love of Edward Maya and Vika Jigulina. If you also have seen the video then would not you like to know where Stereo love was filmed?

According to Edward Maya he was fallen in love with Greece. Greece has lot to offer to explore. Islands of Mykonos is one of them where Stereo love was filmed. So lets have a virtual travel to Mykonos.

Travel To Mykonos with “Stereo Love” Edward Maya

Дизайн кораблей

Традиции и наследие – теперь это не единственные слова-синонимы, характеризующие круизные корабли. Целью владельцев кораблей все чаще становится взгляд в будущее.

Внизу: Картина маслом поверх каюты Нью-Йорка в лондже корабля Nieuw Amsterdam

Больше, пышнее, современнее и технологичнее – суда становятся творениями, которые практически неузнаваемы для круизных путешественников более раннего поколения. Декор иногда может быть слишком геометричным, с жесткими гранями, яркими красками, современной меблировкой. Но тем не менее в индустрии круизов еще остались приверженцы традиций, которые предлагают своим клиентам окунуться в атмосферу шика и блеска со смешением различных архитектурных стилей.

Кому стоит сказать спасибо за позолоченные перила и полупрозрачные двери душевых на борту? Над созданием интерьерных шедевров круизных кораблей сегодня работают дизайнеры судостроительных верфей, дизайнеры, сотрудничающие непосредственно с круизной компанией, и различные специализированные дизайнерские компании. К ним теперь можно добавить и студентов различных колледжей, где учат конкретно дизайну круизных кораблей. Картины, скульптуры и другие предметы искусства – неотъемлемая часть роскошных лайнеров. Сегодня круизные корабли – это настоящие музеи на воде. Декор каждого включает в себя предметы искусства, как утонченные, так и роскошные, а иногда настолько выдающиеся, что они становятся главной темой всего интерьера.

Мультимиллионная коллекция предметов искусства компании Costa Cruises насчитывает около 5000 оригинальных работ на борту кораблей компании, что является результатом соглашения о предоставлении предметам искусства и архитектуре центральной роли в дизайне кораблей Costa Cruises. Среди них – оригиналы и репродукции полотен как современных творцов, так и выдающихся итальянских художников прошлого, мозаичные украшения и другие оригинальные предметы искусства, над которыми работали итальянские и японские дизайнеры и архитекторы. Общественные места на борту CostaConcordia пронизаны духом европейских архитектурных стилей XIXвека, а их названия посвящены некоторым европейским городам, которые, возможно, вдохновляли дизайнеров. Кстати, над дизайном этого корабля также трудились и студенты академий искусства различных городов Европы.

Внизу:атриум на борту Nieuw Amsterdam, люстра

На кораблях компании Holland America Line собраны прекрасные картины, а также оригиналы и репродукции антиквариата. Гости могут совершить самостоятельный тур по кораблю, а поможет им в этом iPod, в котором они найдут записи с рассказом о тех или иных предметах искусства. К примеру, интерьеры на Westerdam посвящены исследованиям Америки голландскими мореплавателями в XVII веке. В центральной части атриумов на кораблях HAL обычно размещается оригинальная композиция, отражающая название корабля и общую тематику.

Лайнер Nieuw Amsterdam, 2010 года постройки, всем своим видом олицетворяет историю. Это уже четвертый корабль, спущенный компанией Holland America Line под таким названием. Кстати, о происхождении названия кораблей: Нью-Амстердам (Новый Амстердам) – это бывшее название Нью-Йорка, который в XVII веке был колонией Нидерландов, и в честь этого поселения и был назван флагманский корабль компании Holland America Line. Первый Nieuw Amsterdam был одним из самых больших, роскошных и современных кораблей своего времени (конец 30-х – начало 40-х годов ХХ века). Сегодня корабль начинается с атриума, в центральной части которого возвышается абстрактная скульптура с видами Нью-Йорка. Узнать историю огромной картины с морскими пейзажами поверх настоящей карты Нью-Йорка, расположенной в одном из лонджей, а также познакомиться с другими произведениями искусства гостям помогут экскурсии с плеером iPod.

Джеррол Голден, PR-менеджер международного отдела, Holland America Line

Искусство всегда было очень важно для Holland America Line и традиционно корабли всегда были полны произведениями искусства от музейного уровня до современного от признанных художников до начинающих. Архитектор Франс Дингеманс из Утрехта в Нидерландах разрабатывал дизайн большинства кораблей Holland America Line.Он реализовал определенные тематики на каждом корабле. Например: у Zaandam музыкальная тема – вы можете увидеть музыкальные инструменты, использованные в качестве арт-объектов. Другая тема – более 138-летняя история компании Holland America Line, наследие голландской морской компании. Вы можете посмотреть античные и декоративные работы, которые представляют различные виды вещей, которые голландские морские капитаны могли привозить домой из своих путешествий по миру.
От произведений Энди Уорхола в лондже Queen Beatrix на корабле Zuiderdam до хрустального глобуса Waterford, который украшает атриум на Oosterdam, компания Holland America Line тратит в среднем около $4 миллионов долларов на произведения искусства на корабле. На каждом корабле представлено более 100 произведений искусства – самая старая из которых 2000-летняя китайская фигурка династии Хан на корабле Rotterdam. Для новейшего лайнера Nieuw Amsterdam, спущенного на воду в июле 2010 года, разработка и создание дизайна скульптуры атриума заняли около семи месяцев.

Внизу: Crystal cruises

Основная направленность кораблей американской компании Norwegian Cruise Line – драгоценности. Судите сами: названия кораблей переводятся как Нефрит, Драгоценность, Жемчужина, Сокровище. Однако драгоценностей на борту вы не найдете (если только в магазинах duty-free) – скорее яркие краски от пола до потолка, как нельзя лучше подходящие для компании класса стандарт и отдыха всей семьей. Тем не менее, на сегодняшний день руководство компании решило отойти от своих традиций и отдать предпочтение более приятным глазу спокойным тонам, но что касается самого дизайна, то тут NCL рушит все стереотипы. Плавные округлые линии меблировки кают, каюты для соло-пассажиров с окнами, выходящими в коридор, разноцветная подсветка и даже необычные двери душевых в каютах из матового стекла.

Круизы на парусниках очаруют любителей классического мореплавания – тиковые палубы, дорогое дерево в отделке общественных мест и роскошная мебель. Некоторые из кораблей – точные копии парусников середины XIXвека, как, например, парусники компании Star Clippers. А один из кораблей этой компании даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой пятимачтовый парусник в мире.

Дизайн лайнеров Crystal Cruises – это современная элегантная классика, как говорит Кейт Рашбрук, дизайнер корабля Crystal Serenity. Пастельные тона в интерьерах навеяны духом современного Нью-Йорка, а общественные места не обделены роскошными предметами интерьера, в том числе и великолепными картинами. Если уж говорить о роскоши, то как насчет стен, обитых итальянской алькантарой? И такое тоже встречается – на кораблях Regent Seven Seas Cruises.

Для любителей французской элегантности – мега-яхты круизной компании Compagnie du Ponant, где дух Франции чувствуется во всем – от изысканной кухни до утонченного дизайна и неформального стиля в одежде. Здесь даже капитаны – французы, но владеют английским в совершенстве. Карамельные, золотистые и другие природные, приятные глазу тона в интерьеры привнесли французские дизайнеры.

. В давно минувшие дни корабли практически ассоциировались с человеческими индивидами в глазах их команды, и особый характер корабля отражался как в его названии, так и в фигуре на носу. Столетия традиций лежат в основе суеверий моряков и благоговение перед фигурой на носу, в особенности. В старые времена, греки и римляне помещали резные изображения своих богов на камбузе для того, чтобы заручиться их расположением, а фигуры на скандинавских кораблях создавались для того, чтобы внушать страх врагам и отпугивать их духов-покровителей.

Речные корабли компании AmaWaterways олицетворяют регионы плавания, где проходят маршруты каждого из них. AmaDolce, AmaLyra, AmaDante, AmaCello, AmaLegro, AmaDagio, SwissPearl – это роскошные корабли, интерьеры которых выполнены в классическом стиле, около 82% кают имеют просторные французские балконы. AmaKatarina – корабль, маршруты которого пролегают по рекам России. Соответственно, в дизайне прослеживается местный колорит: обслуживающий персонал одет в русские народные костюмы, а сьюты названы в честь знаменитых русских памятников архитектуры: Bolshoy, Mariinsky, Hermitage, Imperial. Маршруты AmaLotus и La Marguerite проходят по реке Меконг, что в Юго-Восточной Азии, их можно сразу отличить по восточным мотивам, прослеживающимся в отделке кают и общественных мест: дорогое темное дерево, которым отделан даже потолок, плетеная мебель, восточные орнаменты, шелк и разнообразные растения в общественных местах и каютах. В общем, компания AmaWaterways подошла к вопросу дизайна с такой же тщательностью, с которой организуется и сервис на борту.

Читайте также:  Делаем двухтрубную систему отопления частного дома - инструкция

Внизу: плавные линии в дизайне корабля Norwegian Epic

Что и говорить, круизные суда сегодня – настоящие плавучие сокровища, а уровнем обслуживания и роскошью они могут посоревноваться с лучшими отелями Европы!

7 месяцев и $385,000 было потрачено на создание скульптурной композиции в атриуме корабля Nieuw Amsterdam

Работы более 35 художников представлены на борту Nieuw Amsterdam

Более 100 произведений искусства насчитывает каждый из кораблей Holland America Line

2000 лет – таков возраст самого старинного произведения искусства на борту Rotterdam, скульптур китайских ханов

$4,000,000 потрачено на произведения искусства для каждого из кораблей

Оливия Хинтенберг, координатор по продажам и маркетингу компании Star Clippers

“Каждый раз, когда я поднимаюсь на борт нашего флагмана RoyalClipper, у меня появляется ощущение, что я совершаю путешествие назад во времени в XIX век – золотой период клипперов. Наш парусник RoyalClipperявляется точной исторической копией немецкого парусника «Preussen» («Пруссия»), который называли «Королевой Королев». Этот великий корабль был самым большим парусником, когда-либо бороздившим океаны.

На историческом «Preussen» не было фигуры на носу корабля, как это было принято у большинства кораблей на рубеже веков, но на нем были резные орнаменты. Это то, в чем Royal Clipper отличается от оригинальной модели. Наш владелец, Микаэль Краффт, пожелал увидеть изображение своей дочери, Марии Краффт, в качестве гальюнной фигуры. Он заказал у немецкой дизайнерской компании создание этой фигуры.

На закате, когда Royal Clipper на полных парусах плывет навстречу новому интересному региону, мне нравится лечь в сеть над морем и фигурой на носу. Вид парусов, моря, живописных пейзажей и наша впечатляющая фигура всегда переносят меня в прошлое, вдаль от стрессов современного мира. Это один из самых умиротворяющих моментов на борту нашего корабля, после насыщенного дня на берегу, просто наслаждение круизом.”

Морской утюг: корабли с инверсным носом.

Инверсный нос, передняя точка которого находится в нижней (у ватерлинии), а не в верхней части, изобрели, конечно, не в XXI веке. Можно вспомнить, например, боевые корабли столетней давности. Инверсным носом оснащались русские броненосцы класса «Бородино», имевшие в своей основе французский прототип. Причем эта конструктивная особенность шла «в пакете» с завалом бортов внутрь. Это означает, что весь корпус корабля выше ватерлинии постепенно сужался, подобно усеченной пирамиде. Все пять кораблей этого типа ждала трагическая судьба. Три из них погибли в Цусимском сражении, перевернувшись и затонув, один был захвачен японцами, пятый — «Слава» — дожил до Первой мировой и был потерян в Моонзундском проливе в 1917 году. Корабли схожей конструкции строили и в других странах, в частности в США, однако впоследствии про инверсный нос практически позабыли.

Судно обеспечения VOS Patience «Patienc» в переводе с англ. — «терпение», а VOS — сокращенное название компании-владельца, голландской фирмы по обслуживанию буровых платформ. Функции судна схожи с теми, что были и у первенца X-Bow — килектора Orca.

На новой норвежской банкноте в сто крон изображен гокстадский корабль — обнаруженный в ходе раскопок драккар викингов IX века. Дальние потомки средневековых скандинавских воинов из компании Ulstein (Норвегия) уверяют, что вернуться к хорошо забытому старому их сподвигли вовсе даже не бронированные монстры начала века, а именно гокстадская находка и ряд других дошедших до нашего времени драккаров и кнорров (боевых и грузовых судов викингов). Обводы закругленных носов старинных кораблей вдохновили создателей судов, сконструированных по технологии X-Bow.

Первым заказчиком такого судна стала норвежская же компания Bourbon Offshore, занимающаяся монтажом и обслуживанием энергетической инфраструктуры в море (буровые платформы, трубопроводы, ветрогенераторы). В этой сфере востребованы специальные суда обслуживания, называемые у нас килекторами. У килекторов много функций: они ставят так называемые мертвые якоря для статичных объектов типа буровых платформ, обеспечивают подводные работы, служат буксирами. При сравнительно небольших размерах им приходится преодолевать большие расстояния в открытом море, противостоять штормам. Килектор, построенный компанией Ulstein, получил имя Orca, что значит «косатка». Плавные, более свойственные живой природе обводы носовой части судна, очевидно, навели на мысль назвать килектор в честь морского животного.

Однако кроме оригинального дизайна есть в технологии X-Bow и чисто прагматическое содержание. Когда судно движется в воде, среда сопротивляется его движению. И речь идет не только о трении корпуса о воду. Нос корабля создает носовую (ударную) волну, на преодоление которой также требуется энергия. Еще больше энергии приходится тратить, если вода неспокойна и судно движется против волн. Чуть больше ста лет назад, еще в эпоху боевых кораблей с инверсным носом, был придуман «бульб». Бульб — это продолговатый округлый выступ в носу судна, располагающийся ниже ватерлинии. Если конструкция рассчитана правильно, при обтекании водой бульба образуется волна, которая своей нижней точкой совпадает с гребнем волны, формируемой собственно носом корабля.

Интересное судно, построенное по технологии X-Bow. Оно оборудовано специальной техникой для засыпки на дно камня. Цель — защита трубопроводов, укрепление стоящих на дне опор. Судно спроектировано Ulstein, а построено в Китае.

Таким образом, волны «вычитают» друг друга, и лобовое сопротивление судна уменьшается, заметно экономится топливо. Кроме того, объемный выступ увеличивает плавучесть носовой части, что несколько снижает килевую качку. За прошедший век бульб стал распространенным элементом в конструкции судов большого размера (танкеры, боевые корабли, круизные лайнеры), которые большую часть своего времени передвигаются на высокой крейсерской скорости (при небольшом размере корпуса и малых скоростях более важным фактором становится трение, а бульб увеличивает омываемую водой площадь корпуса судна).

Разрабатывая технологию X-Bow, компания Ulstein проводила в бассейнах испытания моделей судов с инверсным носом и носом обычной конструкции, но оснащенным бульбом. Эти тесты показали, что идея, заимствованная у викингов, работает более эффективно.При погружении в воду по ватерлинию мы видим только верхнюю, выступающую вперед часть дуги. Наваливаясь на волну, корабль обычной конструкции сначала задирает нос вверх, а затем падает с гребня волны вниз, сотрясаясь и рассыпая облако брызг, заливающих палубу. Судно X-Bow буквально ныряет в волну, «разрубая» ее своим инверсным носом.

Более традиционная для современных судов конструкция носа, который при этом оснащен бульбом. По сравнению с X-Bow бульб оказался менее эффективным средством снижения лобового сопротивления и противостояния волнам.

Результат? Тратится меньше энергии на сопротивление волне, не так сильны удары корпуса о воду, на палубу и надстройку летит минимум брызг. Уменьшается килевая и бортовая качка. X-Bow обеспечивает не только больший комфорт в бурном море, но и дает реальные экономические преимущества на спокойной воде. В 2007 году компания Ulstein организовала своего рода соревнование между двумя судами, обладающими сопоставимыми водоизмещением и мощностью силовой установки. В соревновании участвовали Skandi Caledonia с обычной конструкцией носа плюс бульб и уже принадлежащее компании Bourbon судно Orca. При отсутствии сильного волнения и одинаковых затратах энергии Orca показывала скорость 13 узлов против 8 у Skandi Caledonia.

Но еще до этого судно Bourbon Orca не раз прошло испытание открытым морем. В ноябре 2016 года на пути к нефтедобывающей платформе «косатка» встретила мощный шторм, двигаясь наперекор 15-метровым волнам. Члены экипажа отметили удивительную мягкость хода судна в таких сложных условиях плавания. Мореходные качества новинки превысили все ожидания.

Лучшим подтверждением успешности конструкции X-Bow стал тот факт, что за прошедшие с момента постройки Bourbon Orca без малого полтора десятилетия около сотни кораблей с аналогичной конфигурацией носа были введены в эксплуатацию или начали строиться. Причем среди них есть суда самого разного назначения.

Технология, обеспечивающая более комфортное плавание, разумеется, найдет свое применение и в пассажирском кораблестроении. Многие думают, что морские круизы организуются только где-то в теплых морях, вблизи экзотических коралловых островов и популярных курортов. Однако есть на свете и те, кто мечтает увидеть с борта судна красоты приполярных морей, суровые скалы и айсберги. И для них тоже существуют круизы, причем довольно давно.

Zumwalt не только оснащен инверсным носом, который, однако, лишен свойственной дизайну X-Bow округлости, но также имеет завал бортов внутрь, почти как у броненосцев класса «Бородино».

Мы начали статью с исторических реминисценций, связанных с военным флотом, коснемся же военной темы и в заключение. Одним из самых примечательных свидетельств возрождения интереса к инверсному носу стал спуск на воду высокотехнологичного и супердорогого американского эсминца Zumwalt. Корабль построен по стелс-технологии, обеспечивающей ему минимальную эффективную площадь рассеяния, что означает появление на радарах противника в виде небольшого суденышка. Отсюда особенности конструкции. Zumwalt не только оснащен инверсным носом, который, однако, лишен свойственной дизайну X-Bow округлости, но также имеет завал бортов внутрь, почти как у броненосцев класса «Бородино».

Возможно, памятуя об определенных проблемах с остойчивостью у тех старинных кораблей, критики американского «вундерваффе» высказывали опасения, что эсминец может и не пережить сильного крена и затонет, перевернувшись. Дело в том, что судно без завала бортов внутрь при бортовом крене увеличивает водоизмещение, а значит, и действие выталкивающей его архимедовой силы. В случае с судном с завалом бортов ничего подобного не происходит. Представителям производителя пришлось построить уменьшенную модель эсминца, чтобы в испытательном бассейне продемонстрировать его высокие мореходные качества в самых сложных условиях на море. В бассейне все прошло хорошо.

Автор Олег Макаров

Статья «Топор плывет» опубликована в журнале «Популярная механика» (№1, Январь 2019).

Читайте также:  Особенности мягкой кровли Katepal

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Ссылка на основную публикацию