Известные здания мира: знаменитый дом the glessner house от генри гобсона ричардсона

Известные здания мира: знаменитый дом The Glessner House от Генри Гобсона Ричардсона

Известные здания мира обязаны своей популярностью архитекторам. В истории архитектуры немало творцов, талант которых был признан при их жизни, но далеко не каждый давал имя целым стилям и направлениям. Генри Гобсон Ричардсон (Henry Hobson Richardson, 1838-1868) относится к таковым. Его самая известная работа, Церковь Святой Троицы (Trinity Church, 1877 г.), расположена в Бостоне. А дом, о котором пойдёт речь, особняк Джона Дж. Глесснера (John J. Glessner) в Чикаго, является великолепным примером ричардсоновского стиля (Richardsonian style). В отличие от популярного в то время викторианского стиля, здесь за основу взяты простота и монолитность грубых каменных стен.

Заказчик, бизнесмен Джон Глесснер, и его семья провели в этом доме полвека, а затем передали здание на попечительство Американского Института Архитектуры (American Institute of Architects). В наши дни дом Глесснера – известная достопримечательность. Здесь проводятся экскурсии и различные мероприятия.

Краткая информация

  • год окончания строительства: 1886;
  • архитектор: Генри Гобсон Ричардсон;
  • город: Чикаго;
  • размер: 1580 квадратных метров.

Дом выделялся и сейчас выделяется на окружающем его фоне. Несмотря на то, что место, где он находится, перестало быть самым сердцем города, он всё ещё привлекает к себе заинтересованные взгляды.

Главный вход, выглядывающий из-под каменной арки, обращён на авеню Прерий (Prairie Avenue). Одна из причин, по которой стиль Ричардсона относят к модерну, – это подчёркнутое внимание к функциям окон. В отличие от зданий Ренессанса и неоклассицизма, в ричардсоновских домах важнее предназначение и удобство окон, чем их вид со стороны фасада. По тому, как расположены окна, можно легко понять и расположение комнат.

Источник фото: Historic American Buildings Survey, Library of Congress Prints and Photographs Division

Ещё один интересный аспект, который прослеживается в домах архитектора, – это оригинальный вид тыльного фасада. Несмотря на гаражную дверь и слишком узкие окна, эта часть здания выделяется за счет необычной арки. И ведь это не парадный вход, а чёрный, который предназначался для прислуги. Но, тем не менее, смотрится ничуть не хуже того, что обращён на широкую улицу.

Асимметричная арка придаёт этой части дома необычный, неформальный вид.

Остальные детали экстерьера «говорят на том же языке», подчёркивая вес и монолитность камня с помощью арок и узких окон.

Из чертежей видно, как чётко проработаны все детали фасадных камней. На одном из них (вверху слева) даже показаны ступени, которые ведут к задней двери.

Этот дом часто используют для свадебных церемоний и ужинов. Несмотря на то, что окрестности постепенно расселялись, к 1990-му году местность вновь стала набирать популярность. Застройки, которые ведутся с того времени, вызывают множество вопросов, особенно с архитектурной стороны. Однако дом смог сохранить свою индивидуальность на фоне новых многоэтажек.

Везде видна приверженность Ричардсона выстраивать экстерьер здания, ориентируясь на предназначение каждой комнаты. Фасад выложен из кирпича и камня, при этом каменная кладка подчёркивает несущие стены и окна. Некоторые каменные ряды тянутся от окон к окнам, словно выражая характер тех комнат, которые находятся за ними.

Обратите внимание – окна на тыльной части здания больше, чем на фасадной. Это позволяет защитить помещения от уличного шума и пыли. На задний двор выходя окна комнат, а на улицу – коридоры. На подробном плане этажа можно в деталях рассмотреть эту особенность.

На плане видна U-образная форма дома и закруглённый задний двор. В плавном закруглении располагается гостиная, а в одном из «крыльев» – комнаты для прислуги, кладовая и кухня. Численность персонала здесь иногда достигала сотни человек.

Этот дом является прекрасной иллюстрацией социальных отношений того времени. Он разделён на хозяйскую часть и крыло для слуг, хотя в то же время они объединены. Есть даже специальный коридор, через который слуги могли попасть в переднюю часть дома, минуя столовую.

На втором этаже эта концепция продолжается: в восточном крыле были комнаты хозяев, в западном – служащих.

Интерьер дома впечатляет обилием аксессуаров и мелких деталей. Так было принято в эпоху Ричардсона. В то же время, не были редкостью и комнаты с подчёркнуто простым оформлением, открытыми стропилами и отделкой из древесины.

Это тот же самый холл в другом ракурсе. Так он выглядит намного меньше. В принципе, его размеры довольно скромны для дома такой площади.

Интерьер в первую очередь должен был создавать уют. Только каминов здесь четырнадцать штук! Несмотря на то, что ко времени окончания строительства электричество не было редкостью, в каждой большой комнате установили по камину.

Эта комната похожа на библиотеку, но, если приглядеться, то можно понять, что это подвал. Кроме того, что он служил бойлерной и кладовой, здесь также проходило обучение детей.

Вся столовая отделана деревом, даже дверца шкафа слева от камина и дверь, что ведёт в кладовую. Они специально сделаны так, чтобы их было сложно заметить на фоне стен.

Завершим нашу экскурсию панорамой огромного коридора на втором этаже, а также планом парадного входа.

Архитектор Генри Гобсон Ричардсон — мастер, строивший на века

Церковь Троицы в Бостоне, которую спроектировал архитектор Генри Гобсон Ричардсон

Американский архитектор Генри Гобсон Ричардсон — один из немногих творцов, работы которых дали повод для возникновения новых стилей. Речь идёт о зданиях, созданных им в знак восхищения европейскими культовыми сооружениями XI и XII веков и оказавших огромное влияние на формирование архитектурного облика США.

Впоследствии стиль, в котором они были выполнены, получил название «ричардсоновский романский». Его творчество стало источником вдохновения для таких признанных мастеров, как Стэнфорд Уайт, Луис Генри Салливан и Джон Уэлборн Рут.

Ричардсон был общительным и открытым человеком, личность которого нашла отражение в его произведениях. Он родился и вырос в 1838 году в семье богатых плантаторов, проживавших в штате Луизиана. Проявив невероятные математические способности в ранние годы, он без труда поступил в Гарвардский университет и вскоре построил свои первые здания.

В 1860 году Генри решил продолжить обучение и заодно уехать подальше от уже назревавшей Гражданской войны. Так он оказался в парижской Школе изящных искусств, и, если бы не прекращение финансовой поддержки от семьи, связанное со сложной обстановкой в США, он мог бы стать вторым в истории заведения выпускником-американцем. В 1865 году Ричардсон вернулся в Нью-Йорк и занялся профессиональной деятельностью.

Он не снискал себе известность в первые же годы карьеры и даже пережил несколько периодов денежных затруднений из-за отсутствия работы, но вскоре выполнение двух крупных заказов — на проектирование церкви Троицы в Бостоне и психиатрической лечебницы в Баффало — превратило его в национальную звезду. Вдохновлённый европейской архитектурой, но не подражающий ей, Ричардсон выработал свой собственный уникальный стиль, основными чертами которого стали добротные кирпичные стены, шатровые крыши, арки и скульптурные формы.

Его деятельность оказала стимулирующее влияние на возникновение доморощенных американских нововведений в архитектуре, а основанная им фирма успешно справлялась с проектированием самых разных зданий, которые возводились по всей стране.

Творческое наследие этого талантливого и невероятно плодовитого мастера впечатляет своими масштабами, особенно если учесть тот факт, что прожил он относительно недолго. Ричардсон скончался в возрасте 47 лет от острого заболевания почек, будучи знаменитостью мирового уровня и находясь на самой вершине своей карьеры.

Станция Старо-колониальной железной дороги в Норт-Истоне, Массачусетс (1881)

Известность этой станции куда больше её самой. Она представляет собой одноэтажное здание с удивительно чёткими очертаниями, симметричной планировкой, парой залов ожидания и несоразмерно объёмной крышей. Это одно из целого ряда сооружений, спроектированных Ричардсоном по заказу железной дороги Бостон-Олбани. В то время наш герой много размышлял о японской архитектуре, что не могло не отразиться на облике создаваемых им объектов.

Взяв за основу структуру и ландшафт паломнического центра Никко, он снабдил здание шатровой крышей, которая нависает над стенами из серого гранита и песчаника, и арками сирийского типа, ставшими впоследствии фирменным знаком мастера. Резные изображения драконов украшают балки над окнами. Этот и другие проекты, ссылающиеся на японский стиль, считаются предшественниками работ Фрэнка Ллойда Райта.

Церковь Троицы в Бостоне, Массачусетс (1877)

Это один из шедевров Ричардсона, ставший знаковым образцом его добротного, респектабельного стиля. Церковь производит впечатление массивности за счёт своих огромных размеров (41 тысяча тонн камня была использована для её строительства) и дизайна, с серией башен и грубыми каменными стенами, покрытыми продуманным смелым орнаментом, например, шахматным — он опоясывает здание на уровне второго этажа.

Открытый интерьер с фресками и витражами также впечатляет. Объединив элементы романского стиля, который символизирует веру пастора Филипа Брукса в более честную церковь, а также черты стиля Искусств и ремёсел, архитектор создал влиятельный образ, который стал примером для подражания для многих.

Дом Джона Глесснера в Чикаго, Иллинойс (1886)

Это суровое, похожее на замок сооружение, спроектированное по заказу ведущего руководителя компании International Harvester, стало последним произведением Ричардсона. Благодаря своей поистине революционной планировке дом стал подобием яркой обложки для всей карьеры архитектора. Дизайн, рождённый в результате радикальной переделки городской застройки, ознаменовал переход к более современным, открытым структурам.

Осознавая, что прогресс в проектировании жилых зданий предполагает возведение более прочных, но при этом тонких стен и установление новых отношений между формой и функциями, Ричардсон отодвинул периметр дома к границам участка и разместил огромный, но уединённый внутренний дворик в его центре. Он создал настоящую городскую резиденцию, наполненную светом и воздухом.

Публичная библиотека Томаса Крейна в Куинси, Массачусетс (1882)

Сам Ричардсон считал эту библиотеку одним из своих самых успешных общественных проектов. Её отличает планировка, которая выходит за рамки традиционного дизайна и орнаментальное богатство, наряду с тщательно продуманной, полноценной формой. Форма в данном случае действительно подчиняется функциональности, подтверждением чему могут служить многие компоненты — от башни, скрывающей лестницу, до проёма в стене, ведущего в читальный зал.

Безупречная сбалансированность и простота дизайна проявляются также в выборе материалов. Фасад здания составляют разной ширины линии из гранита и песчаника, а внутреннее убранство обращает на себя внимание потолочной обшивкой из белой сосны, мебелью, созданной по эскизам Ричардсона, и витражами от Джона Ла Фаржа. Журнал Harper’s Bazaar окрестил сооружение «лучшей провинциальной библиотекой в США».

Психиатрическая лечебница штата Нью-Йорк в Баффало (1870)

Здание площадью более 46 000 м2 стало крупнейшим проектом Ричардсона, а работа над ним положила начало новому этапу в карьере архитектора. Наш герой обратился к ландшафтному дизайнеру Фредерику Лоу Олмстеду, с которым сотрудничал регулярно, чтобы тот проконсультировал его по вопросу размещения здания на участке.

В результате было принято решение развернуть лечебницу главным фасадом на юго-восток с целью максимизировать естественное освещение. Комплекс, построенный из красного песчаника и кирпича, состоит из одиннадцати соединённых между собой зданий — административный корпус располагается в центре, а лечебные по бокам от него, по пять с обеих сторон.

Читайте также:  Обустраиваем летнюю террасу

Больница более открытая и светлая, чем большинство подобных учреждений в то время, и вместе с тем она стала пионером в применении новых гуманных методов терапии психиатрических расстройств. Лечебница прекратила приём пациентов в 70-х годы прошлого века, административные работники покинули её в 90-х.

Сейчас комплекс реконструируется, в главном здании расположились отель Henry Urban Resort, конференц-центр а также штаб-квартира Центра архитектуры Баффало.

Север-Холл Гарвардского университета в Кембридже, Массачусетс (1884)

Это здание признано Национальным историческим памятником США, классикой так называемого Гарвардского двора. Его фасад, сложенный из более чем 1,3 миллионов кирпичей, разрезанных и обточенных для придания им шестидесяти разных форм. Два полукруглых выступа, словно башни средневековой крепости, обрамляют вход, который кажется несколько утопленным.

Строение по-прежнему используется по своему прямому назначению, а архитектор Роберт Вентури называет его «своим любимым зданием в Америке», отдавая должное тому, как Ричардсону удалось соединить эффектный и богато орнаментированный фасад с функциональным интерьером.

Капитолий штата Нью-Йорк в Олбани (1899)

Эта роскошная правительственная резиденция может одновременно рассматриваться как архитектурный шедевр и как воплощение бесхозяйственности на государственном уровне. Строительство затянулось на три десятилетия, и за это время неоднократно сменился состав как самой администрации, так и команды архитекторов.

Ричардсон успел приложить руку к возведению второго и третьего этажей, и, как многие считают, именно они, состоящие из известняка, в итоге стали доминировать в облике здания. Архитектор был вдохновлён величественным образом Отель-де-Виль, парижской мэрии, а спустя почти столетие произведение, в создании которого он принял непосредственное участие, было удостоено звания Национального исторического памятника США.

Здание суда округа Аллегейни в Питтсбурге, Пенсильвания (1888)

Ричардсон считал его своим магнум опус — великим деянием. Это грандиозное строение, которое стало краеугольным камнем более крупного комплекса в Питтсбурге. Возвышенное и строгое, оно возведено вокруг открытого внутреннего двора, а три башни — пятиэтажная, примыкающая к Грант-стрит, и две меньшие позади — подчёркивают его монументальность. Переход, спроектированный по образцу моста Вздохов в Венеции, соединяет здание с городской тюрьмой.

Оптовый магазин Маршалла Филда в Чикаго, Иллинойс (1885)

Построенное для знаменитого торговца, в стиле, который ссылается на итальянские палаццо, это семиэтажное здание является достопримечательностью делового центра Чикаго. Просторное сооружение, задуманное как место хранения товаров в большом объёме, являлось одним из первых примеров каркасной структуры, в которой наружные стены из красного песчаника и гранита поддерживают внутренний скелет из древесины и стали.

Имея представление об устройстве интерьера, мы можем понять, почему отнюдь не простой, но весьма внушительный фасад Ричардсон дополнил четырьмя рядами арочных окон с железными переплётами: они заполняют светом огромные помещения.

Особняк Уордера в Вашингтоне, округ Колумбия (1886)

Что может служить лучшим свидетельством любви американцев к этому зданию, чем тот факт, что его, единственное сохранившееся в столице произведение Ричардсона, физически перенесли на новое место (в 2,5 километрах от первоначального) с целью спасти от сноса? Особняк был спроектирован по заказу Бенджамина Уордера, владельца завода по производству сельскохозяйственной техники.

Предположительно, архитектор предусмотрел широкие дверные проёмы, чтобы внедрить разработанную им рамную конструкцию.

После смерти вдовы промышленника в 1923 году оказалось, что дом препятствует коммерческой застройке района и его необходимо снести. Тогда архитектор Джордж Оукли Тоттен-младший разобрал особняк, переместил его камень за камнем на другое место — на личном автомобиле Ford Model T — и собрал заново. После долгих лет запущения и бесконечной смены арендаторов произведение Ричардсона возродилось в образе комплекса апартаментов премиум-класса.

Что вы думаете об этих архитектурных шедеврах? Интересен ли вам их стиль? Поделитесь с нами своими впечатлениями.

Известные здания мира: знаменитый дом the glessner house от генри гобсона ричардсона

Многословие и измельченность неоготических построек не соответствовали возникшему в конце XIX века стремлению к композиционной целостности и обобщенности архитектурных форм. Это стремление выразилось в широком распространении неороманских построек во многих европейских странах и США.

Наиболее крупной фигурой “романского возрождения” был выдающийся американский архитектор Ричардсон, творчество которого наложило отпечаток на неоромантическое направление модерна.

Генри Гобсон Ричардсон родился 29 сентября 1838 года в Новом Орлеане. В 1855-1859 годах он обучался архитектуре в Гарвардском университете. Ричардсон был одним из первых американских архитекторов, получивших образование во Франции. Он учился в парижской Школе изящных искусств в мастерской Л.Д. Андре (1860-1862). Завершил профессиональную подготовку Ричардсон в мастерской Теодора Лабруста – старшего брата выдающегося французского архитектора рационалиста Анри Лабруста, где работал чертежником.

Однако ни классицистический рационализм Лабруста, ни готицизм Виолле ле Дюка, “Словарь” которого был настольной книгой Ричардсона, не оказали заметного влияния на творчество будущего лидера “романского возрождения”. Основным источником, определившим творческий путь Ричардсона, была романская архитектура южной Франции.

Ричардсон возвратился в США в октябре 1865 года. В ноябре 1866 года он работает над церковью в Спрингфильде. Его архитектурной карьере помогла счастливая женитьба на Джулии Горхэм Хайден в Бостоне 3 января 1867 года. Молодожены переезжают в Нью Йорк, где родились пятеро из шести их детей. Здесь в 1867 году Генри открывает архитектурную контору в партнерстве с Чарлзом Д.

Гембриллом, с которым работал затем одиннадцать лет.

Ранние постройки архитектора, такие как церковь Св. Троицы (1872-1877) в Бостоне, мало чем отличались от распространенных во Франции эклектических вариаций на тему романской архитектуры. Толчком к появлению таких вариаций был возникший в 1860 х годах и усилившийся к концу века интерес к архаичным формам искусства. В это время утверждается точка зрения, что лишь примитивные источники создают основу для плодотворного творческого развития и в этом смысле романтика имеет преимущество перед готикой. Чтобы использовать это преимущество следовало выработать новое отношение к историческим прототипам.

Неспособность большинства архитекторов преодолеть “буквализм”, характерное для эклектики неумение за деталями видеть целое привели к появлению многочисленных эклектических сооружений в романском духе.

Ричардсон был первым архитектором, которому в конечном итоге удалось раскрыть потенциальные возможности предполагаемые в романской архитектуре. В таких постройках 1880 х годов, как библиотека в Квинси, вокзал Честнат Хилле, комплекс суда и тюрьмы в Питтсбурге, он решительно порывает с попытками буквально воспроизводить романский стиль. Архитектор создает новую систему форм, которая в дальнейшем легла в основу развития романской линии в архитектуре модерн.

Постройки Ричардсона отличают подчеркнутая монументальность, использование грубо околотых каменных блоков для облицовки стен, применение орнаментальных элементов.

По мнению Мамфорда, Ричардсон “пытался привнести в культурную жизнь своего времени могучую мужественность.

Он устал от блеклой женственной архитектуры, так же как Уитмен от вялой поэзии. Вместо того чтобы стать выразителем нестабильности коммерческих предприятий в золотом веке, Ричардсон выступил против любой непрочности. Он строил для вечности, как будто говоря современникам: “Попробуйте разрушить это здание, если сможете!” Это драматическое утверждение стабильности отвечало устремлениям людей его поколения”.

Эта особенность архитектуры Ричардсона обусловила ее широкое влияние в области строительства зданий банков, страховых обществ, судов, военных министерств и тому подобных сооружений, призванных своим обликом олицетворять финансовую надежность и незыблемость государственных устоев.

Другой важной чертой творчества Ричардсона был его “регионализм”. Ричардсон первым обратился к использованию местных материалов – гранита, песчаника, умело используя текстуру и цвет местного камня. Это давало возможность создавать гармоническое единство архитектуры и ее окружения, что было особенно характерно для загородных построек Ричардсона в “гонтовом стиле”.

Один из создателей и крупнейших мастеров “гонтового стиля” Ричардсон и в области архитектуры загородного жилого дома оставался верным своим принципам новаторства, опирающегося на традицию. Его работа в этой области представляла собой “комбинацию устоявшейся традиции деревянного строительства и свободы творчества внутри этой традиции”.

“Регионализм” сближал творчество Ричардсона с поисками его английских современников – первого поколения архитекторов “Движения искусств и ремесел” и включал его в русло прогрессивных тенденций, предвосхитивших архитектуру модерна.

Ричардсон всегда уделял большое внимание функциональной стороне своих построек, однако сохранял предубеждение романтика против индустриализма.

Как отмечает Г.Р. Хитчкок, даже близость А. Лабрусту и сотрудничество с Ж. Гитторфом при строительстве Северного вокзала в Париже не возбудили его интереса к применению металлических конструкций. В дальнейшем последователи Ричардсона также избегали активно включать металлические конструкции в композицию своих сооружений, что создавало сильный стилистический контраст между “неороманскими” постройками и стекло металлическими фасадами зданий многих немецких, бельгийских и французских архитекторов модерна.

Творчество Ричардсона было одним из наиболее ярких проявлений развития романтической традиции в архитектуре семидесятых-восьмидесятых годов. Вместе с тем в нем уже можно обнаружить тенденции, которые вели за пределы этой традиции и обусловили сближение неоромантического и неоклассицистического направлений модерна. Стремясь создать в облике своих сооружений впечатление монументальности, прочности, устойчивости, Ричардсон пришел к идее вневременной универсальности архитектурной формы, то есть встал на путь, ведущий к неоклассике.

Явную дань классической традиции Ричардсон отдал в своей последней постройке – оптовом складе магазине Маршалла Филда в Чикаго.

Начатый в 1885 году, оптовый магазин Маршалла Филда в Чикаго был лучшей работой Ричардсона. Он был завершен на следующий год после смерти архитектора, скончавшегося 27 апреля 1886 года.

Это здание с массивными каменными стенами занимает особое положение в истории развития Чикаго в целом. Прежде всего, оно стимулировало работу Чикагской школы, а отдельные характерные черты этого сооружения нашли отражение в других зданиях, сооруженных в деловом квартале Чикаго в 1880 х годах.

Критика Луисом Салливеном архитектуры того времени была в равной степени строгой и обоснованной.

Однако магазин Филда он считал оазисом в пустыне. В архитектуре этого здания, по видимому, отразились первые впечатления Ричардсона от стен из неотесанного шероховатого камня. Гладкая массивная каменная стена была одним из основных элементов американской архитектуры – от фортификационных сооружений периода революции до торговых зданий времен студенческих лет Ричардсона в Гарварде. Выразительность этого здания может быть объяснена его романским стилем, и в то же время она носит чисто локальный характер, вытекающий из художественного преобразования элементов, возникших на американской почве.

На европейскую архитектуру Ричардсон влиял через Англию. Первые публикации в английских журналах построек Ричардсона и других архитекторов “романского возрождения” относятся к 1880 м годам. С этого времени можно отметить влияние Ричардсона на загородные постройки архитекторов “Движения искусств и ремесел”. В области строительства общественных зданий это влияние прослеживается в творчестве Ч. Таунсенда.

Творчество Ричардсона явилось также важным источником национального направления для финской архитектуры начала XX века.

    Люди и биографий — Архитекторы

18+, 2015, the100.ru, «Seventh Ocean Team». Координатор команды:

Осуществляем безвозмездную публикацию на сайте.
Публикации на сайте, являются собственностью их соответствующих владельцев и авторов.

Читайте также:  Укрепление берега и другие работы на водоеме

Генри Ричардсон: основоположник американской архитектуры

Генри Гобсон Ричардсон (1838–1886) — крупнейший американский архитектор. Его соотечественникам хорошо известны его постройки; куда реже — кто их автор. За свою короткую жизнь (Ричардсон умер в 48 лет от хронического нефрита) он не просто построил много зданий: он дал обобщенный образ того, каким должен быть университетский колледж, мэрия, здание суда, вокзал, городская библиотека, солидный частный дом и т. д. Благодаря этому влияние Ричардсона шире собственно архитектурных предпочтений, поскольку он создал стилистику городской среды, воспринятую и усвоенную несколькими поколениями его соотечественников.

Творчество Ричардсона пришлось на период возврата страны к нормальной жизни после окончания Войны Севера и Юга. Постройки Ричардсона, несомненно, соответствуют стремлению к стабильности, к норме, а также демонстрируют безусловное понимание автором общественного блага как моральной ценности. В ином случае состоятельные граждане не жертвовали бы гигантские суммы на созданные им библиотеки, университетские здания, больницы, храмы и прочие общественно значимые сооружения.

Сэр Губерт фон Геркомер. Портрет Ричардсона (1886)

Ричардсон учился в Школе изящных искусств в Париже (1860–1862), но в 1865 году вынужден был вернуться домой, поскольку в послевоенной ситуации семья оказалась не в состоянии оплачивать дальнейшее его пребывание в Европе.

Одним из первых значительных заказов, полученных Ричардсоном, было убежище для психически больных штата Нью-Йорк в Баффало (Buffalo’s New York State Asylum, 1870) — обширный комплекс зданий, не так давно отреставрированный уже в качестве памятника архитектуры.

Фото 1. Административное здание лечебницы в Баффало

В 1870-е годы сложился характерный авторский стиль Ричардсона, который в англоязычной традиции называется Richardson Romanesque.

Собственно «романское» в этом стиле — использованный Ричардсоном тип арки, хотя его арка, вообще говоря, ближе к сирийской.

При этом стиль Richardson Romanesque узнаваем практически во всех работах Ричардсона. Это облицовка в виде брусков грубо отесанного камня прямоугольной формы; круглые в плане башенки с конусообразными крышами; «романские» арки, оформляющие вход в здание; отделка окон грубо отесанными каменными наличниками.

Фото 2. Библиотека Эймса

Работы Ричардсона отличает уникальная комбинация весомости и равновесия масс; он не избегал украшений в виде рельефов и резьбы по камню; его здания даже при небольшой этажности внушительны, но не тяжеловесны. И даже башни и башенки, присутствующие примерно в 75% его построек, вносят разнообразие в силуэт здания и не выглядят претенциозными.

Фото 3. Собор Святой Троицы в Бостоне

Заметим, что в последней трети XIX века (по крайней мере в США) еще не сложился стереотипный образ того, как должны выглядеть библиотека, больница или здание муниципалитета. Посмотрите на изысканный силуэт административного здания психиатрической лечебницы в Баффало с двумя строгими красно-кирпичными башнями (фото 1) или на небольшое, скорее приземистое здание библиотеки Эймса (Ames Library) в штате Массачусетс (фото 2). Зная историю американской архитектуры, можно сообразить, что это работы Ричардсона или его бюро (меж тем именно там начинал Салливан и даже Райт), но вот догадаться о функции этих зданий уже затруднительно.

Фото 4. Дом Роберта Трита (Уолтем, Массачусетс)

Шедевром Ричардсона считается здание собора Святой Троицы в Бостоне (Trinity church, фото 3), меня же больше привлекают менее масштабные его постройки — например, загородный дом Роберта Трита Пейна (Robert Treat Paine Estate, фото 4). Стоит отметить, что Ричардсон построил ряд зданий для небольших железнодорожных станций, а после его ранней смерти бывшие сотрудники его мастерской добавили к ним немало станций в том же стиле.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Известные здания мира: знаменитый дом the glessner house от генри гобсона ричардсона

Здания и архитектура Чикаго повлияли и отразили историю американской архитектуры. Встроенная [построенная] среда Чикаго отражает историю города и многокультурное наследие, в котором видны известные здания в разных стилях многих важных архитекторов. Поскольку большинство сооружений в центре города были разрушены Великим Чикагским огнем в 1871 году (самым известным исключением является Водная башня) здания в Чикаго отличаются своей оригинальностью, а не их древностью.

Чикаго всемирно известен своим множеством уникальных архитектурных стилей – от Чикагских бунгало и двухквартирных домов до великих Грайстонов вдоль бульвара Логан и проспекта Лондейл, от небоскребов петли, а также богатой священной архитектуры, такой как богато украшенный город «Польские соборы».

Небоскребы
Начиная с начала 1880-х годов, архитектурные пионеры Чикагской школы исследовали стальное каркасное строительство, а в 1890-х годах – использование больших площадей из листового стекла. Это были первые современные небоскребы. В 1885 году было завершено строительство Дома страхования Уильяма ЛеБарона Дженни, и он считается первым, кто использовал сталь в своей структурной раме вместо чугуна, но это здание все еще было одеты в тяжелый кирпич и камень. Тем не менее, здание Montauk, спроектированное Джоном Велборном Корном Стар и Даниэлем Бернем, было построено в 1882-1883 гг. С использованием конструкционной стали. Дэниел Бернем и его партнеры Джон Вельборн Корт и Чарльз Этвуд разработали технически продвинутые стальные рамы со стеклянными и терракотовыми шкурами в середине 1890-х годов, в частности, Reliance Building; это стало возможным благодаря профессиональным инженерам, в частности EC Shankland, и современным подрядчикам, в частности, Джорджу А. Фуллеру.

Луи Салливан был, пожалуй, самым философским архитектором города. Понимая, что небоскреб представляет собой новую форму архитектуры, он отбросил исторический прецедент и спроектировал здания, которые подчеркивали их вертикальный характер. Эта новая форма архитектуры, Дженни, Бернем, Салливан и другие, стала известна как «Коммерческий стиль», но позже она называлась «Чикагской школой» более поздними историками.

В 1892 году масонский храм превзошел Нью-Йоркское мировое здание, прервав свое двухлетнее господство как самый высокий небоскреб, только через два года его превзойдет еще одно здание в Нью-Йорке.

С 1963 года из «Людовика Мис ван дер Роэ» в Технологическом институте Иллинойса в Чикаго появилась «Вторая школа Чикаго». Идея структурного инженера Фазлура Хана также влияла на это движение, в частности на его внедрение новой конструкционной системы рамных труб в дизайне и строительстве небоскребов. Первым зданием, применявшим конструкцию трубной рамы, был жилой дом ДеВитт-Честнат, который Хан разработал и был завершен в Чикаго к 1966 году. Это заложило основы трубных конструкций многих других более поздних небоскребов, включая его собственные конструкции Джона Хэнкока Центр и башню Уиллиса (затем называемую Сирс-Тауэр) в Чикаго и можно увидеть в строительстве Всемирного торгового центра, Башни Петронас, Цзинь Мао Билдинг и большинства других суперзвезд небоскребов с 1960-х годов. Уиллис-Тауэр будет самым высоким зданием в мире от его строительства в 1974 году до 1998 года (когда башни Петронас были построены) и оставался самым высоким для некоторых категорий зданий, пока Бурдж-Халифа не был завершен в начале 2010 года.

Достопримечательности, памятники и общественные места
Многочисленные архитекторы построили в Чикаго знаковые здания различного стиля. Среди них так называемые «Чикаго семь»: Джеймс Инго Фрид, Том Биби, Ларри Бут, Стюарт Коэн, Джеймс Нэгл, Стэнли Тигерман и Бен Уизе. Даниэль Бернем возглавил дизайн «Белого города» всемирной Колумбийской экспозиции 1893 года, которую некоторые историки утверждали, привело к возрождению неоклассической архитектуры во всем Чикаго и во всех Соединенных Штатах. Это правда, что «Белый город» представлял собой нечто иное, чем архитектура его принимающего города. В то время как Бернем разработал «План для Чикаго» 1909 года, возможно, первый всеобъемлющий план города в США, в неоклассическом стиле, многие из самых прогрессивных небоскребов Чикаго произошли после закрытия Экспозиции между 1894 и 1899 годами. Луи Салливан сказал, что ярмарка установила курс американской архитектуры еще на два десятилетия, но даже его лучшая работа в Чикаго, магазин Schlesinger и Meyer (позже Carson, Pirie, Scott) был построен в 1899 году – через пять лет после «Белого города» и десяти лет до плана Бернем.

Комментарии Салливана следует рассматривать в контексте его сложных отношений с Бернем. Эрик Ларсон в истории Колумбийской экспозиции «Дьявол в Белом Городе» правильно указывает, что методы строительства, разработанные во время строительства многих зданий ярмарки, были совершенно современными, даже если они были украшены таким образом, что Салливан нашел эстетически неприятным.

Чикаго хорошо известен своим богатством публичного искусства, в том числе произведениями таких художественных тяжеловесов, как Шагал, Пикассо, Миро и Абаканович, которые все можно найти на открытом воздухе.

Городские скульптуры дополнительно чтят многих людей и темы, отражающие богатую историю Чикаго. Есть памятники:

Тадеуш Костюшко от Казимежа Ходзинского
Николай Коперник от Бертеля Торвальдсена
Карель Гавличек Боровский Иосиф Страховский
Папа Римский Иоанн Павел II, несколько различных памятников (в том числе Чеслав Dźwigaj)
Tomáš Garrigue Masaryk by Albin Polasek
Ирв Купцинет Престон Джексон
Авраам Линкольн от Августа Сент-Годена
Памятник Хедл-Сквер с участием Джорджа Вашингтона, Хейма Саломона и Роберта Морриса Лорадо Тафта (завершен Леонардом Крунеллом)
Христофор Колумб Карл Бриоши
Генерал Джон А. Логан Август Сен-Годен
Гарри Карэй от Omri Amrany и Lou Cella
Джек Кирпичный дом Джерри МакКенна
Памятник делу Хеймаркет Мэри Броггер
Памятник Великой Северной миграции Элисон Саар
Также есть предварительные планы по созданию копии 1: 1 шкалы статуи Вацлава Шимановского в стиле модерн Фредерика Шопена, найденной в Варшавских королевских ваннах вдоль берега озера Чикаго, в дополнение к другой скульптуре, посвященной памяти художника в парке Шопена в честь 200-летия со дня рождения Фредерика Шопена рождение.

В 21 веке Чикаго стал ведущим центром городской ландшафтной архитектуры и архитектуры общественных мест. Основываясь на наследиях архитекторов XIX-XX веков, таких как Бернэм, Фредерик Олмстед, Йенс Йенсен и Альфред Колдуэлл, современные проекты включают в себя Парк Миллениум, Северный остров, 606, Чикагский речной путь, парк Мэгги Дейли и предложения в Джексон-парке (Чикаго) ).

Жилая архитектура
Школа прерий Фрэнка Ллойда Райта повлияла как на дизайн здания, так и на дизайн мебели. В первой половине 20-го века популярные жилые кварталы были разработаны в домах стиля Чикаго Бунгало, многие из которых все еще существуют. В университетском городке Технологического института Иллинойса Людвига Миса ван дер Роэ в Чикаго повлияли более поздний современный или международный стиль. Работу Ван дер Роэ иногда называют второй Чикагской школой.

сохранение
Многие организации, в частности «Сохранение Чикаго» и «Ориентиры Иллинойс», посвящены содействию сохранению исторических кварталов и зданий в Чикаго. Чикаго страдает от тех же проблем с потерей ценностей собственности и городского упадка, как и другие крупные города. Многим историческим структурам угрожает снос.

Временная шкала известных зданий

До 1900 года:
1836 Генри Б. Кларк Дом
1869 Чикагская водная башня, Уильям В. Боингтон
1872 Вторая пресвитерианская церковь 1936 г. С. Мичиган, Джеймс Ренвик 1900 Говард Ван Дорен Шоу
1877 Церковь Св. Станислава Костка 1327 Н. Нобл, Патрик Кили
1882-1883 Здание Монтаука, Даниэль Бернем и Джон Велборн Корень. Первое здание будет называться «небоскреб». (Снос, 1902 г.)
1885 Home Insurance Building, Чикагская школа, Уильям Ле Барон Дженни (Demolished, 1931)
1885 Особняк Палмера, ранняя романская и нормандская готика, Генри Айвс Кобб и Чарльз Самнер Фрост (снесены, 1950)
1886 Джон Дж. Глесснер Хаус, Генри Хобсон Ричардсон
1887 Marshall Field Warehouse, Генри Хобсон Ричардсон (Demolished, 1930)
1888 Rookery Building, Даниэль Бернхэм и Джон Уэлборн Корень, 1905 редизайн лобби Фрэнк Ллойд Райт
1889 Monadnock Building, Даниэль Бернем и Джон Велборн Корень
1889 Auditorium Building, Луи Салливан и Данкмар Адлер.
1889 Церковь Святой Марии Бесконечной Помощи, Генри Энглеберт
1890 и 1894-1895 гг. Здание доверия, Чарльз Б. Этвуд из Бернхэма и Корта
1890-1899 Gage Group Buildings, Holabird & Roche с Луи Салливаном
1891 Здание Манхэттена, Уильям Ле Барон Дженни
1892 Масонский храм, Даниэль Бернем и Джон Велборн Корень (Снесено, 1939)
1892-1893 Всемирная Колумбийская экспозиция, Даниэль Бернем, директор Работы
1893 Дворец изобразительных искусств, позже Музей науки и промышленности, Бо-Арт, Чарльз Б. Этвуд
1893-1898 Церковь Св. Иоанна Кантия, Альфонсус Друидинг
1894 Tree Studio Building and Annexes, судья Ламберт и Энн Дерево через Parfitt Brothers; 1912 год: Хилл и Вольтерсдорф
1895-1896 Fisher Building (Чикаго), DH Burnham & Company, Чарльз Б. Этвуд
1897 Церковь Святого Павла 2234 С. Хойн, Генри Шлакс
1897 Чикагская библиотека (ныне Чикагский культурный центр), Шепли, Рутан и Кулидж
1899 Центр Салливана, Луи Салливан; 1905-1906, двенадцатиэтажное южное дополнение, DH Burnham & Company

Читайте также:  Комбинированные котлы для отопления дома — выбираем котел

С 1940 года по настоящее время:
1940-1942 годы Церковь Св. Вацлава, 3400 N. Monticello Ave, Маккарти, Смит и Эппиг
1952 860-880 Lake Shore Drive, Людвиг Мис ван дер Роэ
1957 Inland Steel Building, Брюс Грэм и Уолтер Нэтш, Скидмор, Оуингс и Меррилл,
1964 г. Марина-Сити, Бертран Голдберг
1968 Лейк-Пойнт-Башня, Джон Хайнрих и Джордж Шиппорейт
1968 Семнадцатая Церковь Христа, Ученый. Гарри Уизе
1969 Центр Джона Хэнкока, Брюс Грэм, Скидмор, Оуингс и Меррилл
1973 330 Северный Вабаш, Людвиг Мис ван дер Роэ
1974 Уиллис Башня, Брюс Грэм, Скидмор, Оуингс и Меррилл (ранее башня Сирс)
1974 Aon Center, Эдвард Даррелл Стоун (ранее назывались Стандартное маслостроение и здание Амоко)
1977 г. Святитель Иосиф Обрученная Украинская греко-католическая церковь
1979-85 Центр Джеймса Р. Томпсона, Хельмут Ян
1989 NBC Tower, Skidmore, Owings & Merrill
1990 Американская ассоциация медицинской ассоциации, Кензо Танге
1990 Athletic Club Illinois Centre, Кишо Курокава
1991 год Библиотечный центр Гарольда Вашингтона, Томас Биби
1991 US Cellular Field, Дом Уайт Сокс
1991 Музей современного искусства, Йозеф Пол Клейх
1992 77 West Wacker Drive, Рикардо Бофилл
2004 Millennium Park, Фрэнк Гери, Кэтрин Густафсон, Аниш Капур, Жауме Пленса и другие, демонстрация модернизма 21 века.
2009 155 North Wacker, Goettsch Partners
2009 Международный отель и башня Trump, Skidmore, Owings & Merrill
2010 Aqua Tower, Studio Gang Architects

Стили и школы
Чикагские архитекторы использовали множество стилей дизайна и принадлежали к множеству архитектурных школ. Ниже приведен список этих стилей и школ.

Американская четырехквадратичная
Арт-деко / Модерн
Искусство модерн
Искусства и ремесла
Chateauesque
Чикагская школа (также называемая коммерческим стилем)
Город красивый
Классическое возрождение (также известное как неоклассическая архитектура)
Колониальное возрождение
Ремесленник (также известный как американский мастер)
Голландский колониальный
Истлэйк / Стик
Эдуардская архитектура
Готическое возрождение
Греческое возрождение
Международный (иногда называемый второй Чикагской школой)
итальянизировать
Ближневосточный
Современное
восточный
Прейри-школа
Королева Анна
Возрождение Возрождения, также известное как нео-ренессанс
Романское возрождение, также известное как нео-романский
Вторая империя
Испанское возрождение, также известное как испанское колониальное возрождение
Sullivanesque (элементы стиля и примеры см. Louis Sullivan)
Тудор возрождение
Рабочий дом

Самые известные здания в мире, топ-10

В мире есть много замечательных достопримечательностей и много зданий, которые являются «визитными карточками» своего города или целой страны. Каждое из них имеет свою интересную историю создания и уникальные особенности. Мы составили для вас подробный список 10 самых известных зданий в мире.

10. Собор Святой Софии — Стамбул, Турция

Считается воплощением всех достоинств «золотого века» Византии, который изменил историю мировой архитектуры. Это великолепное сооружение оставалось самым большим собором в мире в течение почти тысячи лет. А еще в нем обнаружено множество надписей-граффити, сделанных выходцами с Руси. Почти как «Киса и Ося были здесь», только на славянском.

Здание было сначала преобразовано из собора в мечеть, а затем, наконец, в музей в 1932 году. Сегодня это один из самых красивых храмов мира. Второе его название, которое используется в данное время — Музей Айя-София.

9. Эйфелева башня — Париж, Франция

Это одна из тех достопримечательностей, о которых знают даже те, кто не может показать Францию на карте мира. Эйфелева башня — один из самых посещаемых архитектурных памятников в мире, каждый год ее гостями становятся миллионы людей.

Башня была названа в честь Гюстава Эйфеля, инженера, который спроектировал и построил ее в период с 1887 по 1889 годы. Ее высота достигает 300 метров, что сопоставимо с высотой 80-этажного здания. Посетители имеют доступ к трем уровням башни, на двух из которых располагаются рестораны. На верхнем этаже (276 метров над землей) находится тайная комната и платформа, с которой можно обозревать окрестности Парижа, наслаждаясь не только ими, но и тем, что вы побывали на самой высокой смотровой площадке (доступной для общественности) в Евросоюзе.

Любопытный факт: Эйфелева башня — возможно, единственное в мире сооружение, у которого есть запатентованный цвет. Он называется «коричневый эйфелевый», и придает конструкции бронзовый оттенок.

8. Музей Лувра — Париж, Франция

Не будем отходить далеко от Эйфелевой башни, ведь 8 участник подборки самых знаковых зданий мира также находится в Париже. В 2017 году Лувр был самым посещаемым художественным музеем в мире, в его залах побывало 8,1 миллиона человек. Во многом благодаря тому, что здесь выставляются самые известные картины Леонардо Да Винчи.

Музей расположен внутри парижского Лувра, древнего сооружения, которое изначально было задумано как крепость. Если вы пойдете в подвал музея, то все еще можете увидеть остатки этого периода. В качестве музея Лувр впервые открылся 10 августа 1793 года, и тогда в нем была представлено ​​только 537 картин. С тех пор коллекция выросла до 300 тысяч экспонатов, а Лувр стал крупнейшим в мире художественным музеем.

7. Тауэрский мост — Лондон, Великобритания

Это величественное сооружение в стиле викторианской готики было построено между 1886 и 1894 годами и является знаковым символом Лондона. Оно находится неподалеку от Лондонского Тауэра, и эти два ориентира иногда путают друг с другом.

Тауэрский мост пересекает Темзу и фактически представляет собой комбинацию подъемника и подвесного моста, а в основании каждой из двух башен располагаются рабочие механизмы.

Управление мостом чем-то напоминает управление кораблём. У знаменитого моста есть не только капитан, но и целая команда матросов, которые стоят на вахте, и даже отбивают склянки, как на настоящем корабле.

6. Колизей — Рим, Италия

Этот овальный амфитеатр, расположенный в Риме был построен около 80 г. н.э., и в свои лучшие годы мог вместить от 50 000 до 80 000 зрителей, согласно различным оценкам.

Здание стало символом незыблемости Рима. Хотя Колизей был частично разрушен главным образом из-за землетрясений, пожаров и воровства камней, он все еще стоит в центре города, напоминая о временах гордости и славы Римской империи. Сегодня это одно из самых фотографируемых сооружений на планете.

5. Пизанская башня — Пиза, Италия

Эта отдельно стоящая колокольня собора в городе Пиза входит в число самых удивительных зданий в мире. Строительство башни шло до 1372 года, и знаменитый наклон начался еще во время строительных работ. Это было вызвано мягким фундаментом с одной стороны строения.

Наклон потихоньку, но неуклонно увеличивался до конца 20 века, пока не были предприняты усилия по его прекращению и частичной коррекции наклона башни. Полностью ее, конечно, не выпрямили, да и зачем? Ведь многие туристы очень любят фотографироваться так, словно башня падает прямо им в руки, или они помогают ее держать.

4. Тадж-Махал — Агра, Индия

Огромный мавзолей-мечеть — одно из самых известных и популярных зданий в мире — и, пожалуй, одно из самых красивых мест на Земле. Оно привлекает восемь миллионов посетителей каждый год.

Тадж-Махал — это памятник великой любви императора из династии Великих Моголов Шах-Джахана и его жены Мумтаз-Махал. Они почти никогда не расставались, и Мумтаз часто путешествовала со своим мужем, даже на войну. Именно в одной такой кампании в 1631 году она умерла при родах их 14-го ребенка.

Строительство 74-метрового сооружения заняло 22 года. Есть легенда, что Шах-Джахан планировал соорудить напротив Тадж-Махала еще один мавзолей, из черного мрамора. Но не успел, так как произошел дворцовый переворот, во главе которого был сын правителя — Аурангзеб.

3. Бурдж Халифа — Дубай, ОАЭ

Говоря о знаменитых зданиях, невозможно пропустить этот 828-метровый небоскреб, возглавляющий список самых высоких зданий в мире. Он был построен с единственной целью — поразить весь мир, и доказать, что в области строительства небоскребов ОАЭ впереди планеты всей.

2. Сиднейский оперный театр, Австралия

Если вы планируете поездку в Австралию, то обязательно посетите одно из самых характерных и легко узнаваемых зданий на Земле. Оно выполнено в стиле экспрессионизма, а крышу театра покрывают 1 056 006 белых и матово-кремовых керамических плиток азулежу. Издалека конструкция выглядит белоснежной, а благодаря умелому освещению плитки она приобретает разные цвета.

Строительство этого удивительного здания было завершено в 1973 году, причем открывала его лично Ее Величество Елизавета II.

Каждый год в Сиднейском оперном театре дается до 3 тысяч мероприятий. Есть в его программе и опера, посвященная самому театру. Она называется «Восьмое чудо», что является отсылкой к тому, что в 2007 году здание вошло в число финалистов конкурса «Семь Новых Чудес Света».

1. Храм Василия Блаженного — Москва, Россия

Возможно, вы видели это знаменитое здание если не вживую, то во многих популярных фильмах. Храм Василия Блаженного — это церковь на Красной площади, одно из самых красивых мест в Москве. Строительство здания завершилось в 1561 году, и оно стало самым высоким зданием города до завершения строительства колокольни Ивана Великого в 1600 году.

Неповторимый стиль храма сочетает в себе европейские архитектурные традиции эпохи Возрождения с традициями русского зодчества. Есть даже легенда, что впечатленный красотой и неповторимым стилем храма Иван Грозный приказал ослепить мастеров зодчих, чтобы они никогда не создали чего-то подобного.

Ссылка на основную публикацию