Несущие стены гаража из кирпича

Строим гараж из кирпича своими руками: фундамент, толщина стен, размер и сколько нужно материала

Гараж из кирпича своими руками

Идея построить капитальный гараж из кирпича приходит тогда, когда на участке есть место для отдельно стоящей постройки, и предъявляются повышенные требования к комфортному хранению транспортного средства.

Дополнительной мотивацией может стать мысль о создании в гараже всепогодной мастерской по техническому обслуживанию автомобиля.

Какой смысл содержит понятие «капитальный» применительно к гаражу

По функциональности закрытые стоянки для автомобиля подразделяют на: временные, комбинированные, капитальные.

Временные — раскрывают свою задачу уже в самом названии:

  • их создают на какой-то период (пока не построят капитальный гараж,или не приобретут место в КАС, или не поменяют машину);
  • их возводят из облегчённых материалов,по сборно-разборной технологии;
  • иногда для них даже не требуется фундамента;
  • они не нуждаются в процедуре легализации.

Комбинированные гаражи — облегчённые стоянки для проседающих грунтов. Они представляют собой:

  • конструктивное объединение капитального фундамента и сборной постройки на основе каркаса;
  • для них приемлемо утепление, подведение коммуникаций, внутренняя отделка;
  • специалисты относят такой вид гаража к шведской технологии.

Капитальные рассчитаны на долгосрочное хранение техники и даже её консервацию. Они имеют:

  • надёжный фундамент из бетона, железобетонных блоков, бутового камня;
  • устойчивые к сильным порывам ветра и проникновению злоумышленников стены из кладочного материала;
  • окно и дверь, кроме ворот;
  • отопление и подводку необходимых коммуникаций; , погреб;
  • чистовой пол; и оборудование для хранения и ремонта;
  • их обязательно регистрируют в БТИ.

Справка: Отдельно стоящий капитальный гараж по площади не будет меньше 30м². Его обычно дополняют распашные или секционные ворота с утеплением изнутри.

Гараж из кирпича своими руками: основной материал

Итак, строим гараж из кирпича своими руками. Кирпич — искусственный кладочный материал из минерального сырья (глины или песка и извести) стандартных размеров. Различают белый и красный кирпич:

  • белый — силикатный, плотный, вес его до 3.8кг, но он наиболее уязвим к повышенной влажности и действию огня;
  • красный — керамический (3.6 – 2.5 кг), получаемый в процессе обжига; в сравнении имеет неоспоримые достоинства, но высок в цене.

Из какого кирпича строить гараж? Для малоэтажных построек, какой является гараж, годятся оба вида.

Но силикатный кирпич категорически не подходит для устройства цоколя, а стены из него требуют защитного покрытия от воздействия дождя и снега.

Красный кирпич производят как:

Полнотелый — приготовленный из однородной массы, весит такой кирпич до 3,6кг.

Он представлен следующими видами: рядовой кирпич, облицовочный, клинкерный (из глины специального вида при высокой t◦ обжига), требует особого состава кладочного раствора, шамотный (особая технология обжига) — для печей и каминов.

Для стен гаража оптимален выбор первых двух. Облицовочный — стоит дороже и применяется для поддержания общего архитектурного единства всех построек на участке.

Размерный стандарт кирпича:

  • одинарный (250х120х65мм);
  • полуторный (250х120х88);
  • двойной (250х120х138);
  • четвертной (65х120х65);
  • еврокирпич (250х65х85 или 250х88х85);
  • реставрационный.

Пустотелый кирпич — облегчённый (на 18%) за счёт внутренних пустот различной формы (весит 2,5кг), которые выполняют функцию дополнительного теплоизолятора. Этот материал дешевле, и более востребован в малоэтажном строительстве.

Пористый кирпич — пустотелый с множеством микропор, которые получаются при обжиге в результате выгорания опилок, замешанных в глиняную основу. Такой кирпич особенно эффективен для сбережения тепла и имеет высокую звукоизоляцию. Работает он и как естественный кондиционер, что особенно ценно для гаража, где накапливаются пары бензина.

Прочность материала отражается в маркировке кирпича. Для строительства гаража из кирпича по ГОСТу 530 подходит красный кирпич М 75 (самый прочный М 300), что значит:

  • марочный (М);
  • крупноформатный;
  • с горизонтальными пустотами;
  • морозостойкий;
  • выдержит нагрузку в 75кг на 1см².

Гараж из кирпича: в один кирпич — а, в полкирпича — б:

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  1. Прочность на сжатие 110-120 кг/см², позволяющая выдержать: несущую и ветровую нагрузку, усадку фундамента, сезонное замерзание.
  2. Экологичность. Состав — натуральные природные материалы: глина, песок, вода; воздухопроницаемость и неуязвимость к грибковым поражениям.
  3. Морозостойкость (F) по России — 35-50 циклов;
  4. Проверенная поколениями долговечность: по ГОСТу— 100-150 лет без ремонта фасада (при правильной кладке).
  5. Пожаробезопасность в том, что материал не поддерживает горение.
  6. Шумоизоляция кирпичных стен выше, чем панельных или деревянных перегородок.
  7. Универсальность применения: по этажности, функциональности, сложности проекта.
  8. Эстетичность кладочной поверхности, возможность применения декоративных приёмов кладки.

Недостаток только один — дороговизна строительства кирпичного гаража, включая основательность требуемого фундамента.

Справка: Для кладочных работ нужен навык. Даже специалистам возведение стен из кирпича не даётся быстро: на строительство гаража потребуется 2-3 месяца.

С чего начать строительство и пошаговая инструкция

Как построить гараж из кирпича своими руками? Нужно заказать профессионально разработанный проект в одной из специализированных фирм, или скачать в Интернете из базы типовых проектов. Проект должен содержать все нюансы процесса возведения от фундамента до кровли, размеры, отметки уровня, способы крепежа.

Его необходимо привязать к особенностям рельефа участка, учитывая уровень грунтовых вод. При уровне выше 2,5 метров от строительства смотровой ямы и погреба придётся отказаться.

Как рассчитать количество кирпича на гараж:

Имея на руках проект, нужно узнать сколько надо кирпича на гараж. Делается это так:

  1. Вычисляется объём сплошных стен гаража, для чего нужно знать габариты и толщину стены.
  2. Определяется объём рабочей единицы (кирпича).
  3. Общий объём делят на объём рабочей единицы, добавляя 10-15% на непредвиденный расход.

Как рассчитать кирпич на гараж? Из рекомендаций профессионалов на форумах по расходу кирпича:

  • на 1м² — 50шт. и 35 л раствора, если кладка в полкирпича;
  • на 1м² — 100шт. и 60л раствора, если кладка в кирпич;
  • в 1куб. м — 512шт. одинарного кирпича;
  • в упаковочном поддоне находится 420 штук полнотелого кирпича;
  • в кузове ЗИЛа — 6 поддонов;
  • ГАЗель перевозит всего один поддон.
Читайте также:
Разновидности кладки при возведении стены из керамзитобетонных блоков

Справка: Размер кирпичного гаража (6х3) при высоте 3 метра с воротами 2х2,5м. Для этого понадобится 5 626 кирпичей при кладке в полтора кирпича, с округлением — 15куб.м. Вот так легко мы рассчитали сколько кирпича на гараж нужно.

    Как построить кирпичный гараж своими руками? Последовательность работ укладывается в типовой алгоритм:

Строительство лучше начать по весне, в тёплую сухую погоду. К осени гараж будет подведён под крышу. Финишную отделку (наружную и внутреннюю) стоит делать после полной усадки фундамента — через 1,5 года.

Закладка фундамента

Для гаража из кирпича фундамент выбирают исходя из массивности и веса стен, перекрытий, крыши, ворот.

Выдержать такой вес под силу ленточному фундаменту из монолитного железобетона, кроме того он позволяет распорядиться внутренним пространством для устройства смотровой ямы или подвала.

На подвижном грунте применяют разновидность ленточного фундамента — «плавающий» монолит с дренажной системой.

Траншея для бетонирования должна быть по ширине больше толщины кирпичных стен, а в глубину — 80см (показателем является глубина промерзания грунта).

30 из них займёт хорошо утрамбованная песочно-гравийная отсыпка, сделанная на дно обложенной плёнкой траншеи.

Опалубка из ОСП по верху траншеи поднимет бетонный монолит на 15-20 см над землёй. Это будет цоколь — место перехода от холода к теплу, защита будущих стен от сырости. В нём необходимо оставить продухи шириной 15см на расстоянии друг от друга 3метра.

Бетон заливают только после того как траншею заполнят перекрещивающиеся рифленые прутки ᴓ10-12 см, скреплённые пластиковыми или проволочными хомутами в месте перекреста. В это же время закладывают трубы для провода коммуникаций. Для раствора берут 1 часть цемента М 300, 5 частей гравия и 3 части песка.

Консистенция должна быть однородной, но не жидкой. Процесс заливки нужно осуществить в течение 2-х часов.

Совет: Грунт, выбранный в ходе земляных работ, можно распределять внутри гаража для подъёма уровня пола, с учётом высоты цоколя. Ещё до устройства фундамента для гаража из кирпича уровень дна траншеи надо тщательно выровнять по горизонту.

Особенности кладки стен

Стены гаража можно выложить в 1 кирпич и в 1,5 кирпича. Выбор зависит от силы постоянных ветров и минусового максимума в данной местности:

  • стена при высоте 2 метра, выложенная в 1 кирпич, может противостоять воздушным массам,движущимся со скоростью 15-17 м/сек.и морозу до -22◦С;
  • при ураганном ветре — до 45м/сек. и t◦C ниже -22◦С выстоит стена той же высоты, выложенная в 1,5 кирпича.

Для качества возводимой стены особенно важными будут первые 5 рядов. Их необходимо тщательно проверять по уровню и отвесу, начиная кладку от углов фундамента. 1-ый ряд выкладывают на рулонный герметик, изолирующий цоколь от стены.

Для него характерно тычковое расположение кирпичей в ряду. Сначала выкладываю наружную версту, а потом внутреннюю.

Сцепление материалов осуществляет раствор, который в зависимости от требуемой крепости готовят в соотношении цемента к песку, как 1:2, 1:3…1:5.

Его готовность можно определить подвеской с грузиком в 300 грамм, который при оптимальной консистенции раствора уйдёт в него под своей тяжестью на 10см.

Ряды кирпичей укладывают с перевязкой, так, чтобы точно соблюдались вертикали рёбер, но в то же время были смещены в каждом ряду на 0,5 длины. Каждый 5-ый ряд делают тычковым. Если ряд не выкладывается из целых камней, отколотую половинку нельзя класть в угол. Для битого кирпича место только в ложковом ряду, желательно — второй версты.

На прочность кладки влияет толщина шва из раствора, которая по горизонтали не должна превышать 1см, а по вертикали — 1,5 см. Уменьшение шва ослабляет кладку.

Важно: Швы не должны выступать над плоскостью стены: правильно, когда они с ней вровень или немного утопают. Если стена останется без отделки, — это правило непреложно. Под фасадную штукатурку можно менее тщательно заделывать шов, чтобы улучшить сцепление стены и облицовочного слоя.

Прочность стены можно усилить армирующей сеткой или проволокой, укладывая её на каждый 3-ий ряд.

Чтобы обеспечить ровность рядов используют порядовки: специальные размеченные рейки с делениями по высоте кирпича с учётом раствора (77мм). Натягивая шнур между порядовками, заполняют кирпичом часть стены между выведенными углами.

Для получения безупречной поверхности стены иногда используют опалубку с её лицевой стороны, которая не даёт кирпичу выдвинуться из ряда. По мере продвижения работ опалубку поднимают выше.

Чтобы кирпич не вытягивал влагу из раствора, его предварительно перед укладкой обрызгивают водой, а то и оставляют на пару часов в водной ванне.

Толщина стен гаража из кирпича (в 1,5) не может обеспечить сохранность тепла в гараже. Поэтому при этом виде кладки придётся сделать утепление изнутри базальтовыми матами или пенополиуретаном, пенополистиролом. Утепление осуществляется по нормам утепления стен домов под штукатурку.

Торцы балок для проёмов окон и ворот закладывают, предварительно обернув их рубероидом, в тычковый ряд, не закрывая. Дерево балок и стропильной системы должно быть пропитано антипиренами и антисептиком.

Крыша

Прочность и надёжность — основные характеристики капитального строения. Устройство стропильной системы должно уберечь кровлю от разрушения порывом ветра. Поэтому основание стропил крепится в кладочных гнёздах дюбелями.

Уклон крыши должен находиться в границах 20-45◦, с тем, чтобы можно было обеспечить самопроизвольной скатывание снега зимой.

Читайте также:
Прокалывающие зажимы для СИП: применение, характеристики, принцип действия

Край крыши должен выдвигаться за пределы стены гаража на 50см и иметь желоба для водостока, отводящие дождевую воду от фундамента.

Листовой кровельный материал укладывают на обрешётку внахлёст (20см), хорошо промазывая места стыков битумом.

Под любой кровельный материал необходимо положить рулонный герметик, утеплитель, паропроницаемую плёнку.

В капитальном гараже может быть устроен потолок или внутренняя облицовка крыши по утеплителю. Для воздухообмена потребуется вентиляция естественная, принудительная или комбинированная.

Для естественной приточной циркуляции по законам физики достаточно будет продухов, оставленных в цоколе при формировании фундамента, и выводной трубы (с насадками и колпаком) из металла или асбеста ᴓ15см (15мм на каждый метр площади) на крыше.

Важно, чтобы приток и отток воздуха приходились на противоположные углы помещения. Иногда приточные отверстия с решёткой оставляют в теле ворот.

Эффективность вентиляции можно увеличить, установив вентилятор в основание отточной трубы. Он будет создавать разницу в давлении, что улучшит приток свежего воздуха из продухов.

Без чего не обойтись?

  1. Снаружи, по периметру гаража, целесообразно устроить бетонированные отмостки шириной 70см (с уклоном) — для защиты фундамента от стока дождевых вод.
  2. Выбор пола должен учитывать постоянное механическое воздействие на него, возможность попадания масла и бензина.
  3. Оконный проём можно заложить стеклянными блоками — они обеспечат освещение и защиту от проникновения.
  4. Идеальным отделочным материалом для стен будет фасадная штукатурка, положенная на грунтовку.
  5. На внутренней стене напротив ворот желательно закрепить на уровне бампера доску, обшитую резиной. Она предохранит машину от последствий неожиданного удара.
  6. Для отопления такого гаража эффективными будут инфракрасные излучатели или заводские печи на твёрдом топливе.
  7. Независимо от выбора вида ворот их надо будет утеплить, чтобы сберечь тепло.
  8. Смотровая яма, если не эксплуатируется, закрывается деревянным щитом для предупреждения возникновения конденсата.
  9. Электропроводка для смотровой ямы требует надёжной изоляции, на её стене (для удобства) устанавливают выключатель и розетки для электрооборудования.
  10. Помещение погреба должно иметь герметичный люк и лестницу для спуска.

Как видите построить кирпичный гараж не очень то легкое дело. Но, потому гараж и называется капитальным, что в нём должны быть предусмотрены все удобства для автомобиля и его владельца на долгий период.

Полезное видео

Как правильно строить кирпичную стену гаража:

Несущие стены гаража из кирпича

Без рубрики

Толщина стен гаража

В зависимости от того, какой материал для стен гаража вы выбрали, зависит и их толщина, ведь один материал пропускает холод, а другой удерживает его, один имеет микропоры, а другой является причиной чрезмерной сырости. Толщина стен гаража зависит от этих и от многих других факторов, поэтому существуют общие рекомендации по выбору этого параметра.

Стены из кирпича

Поскольку кирпич – это практически идеальный материал для стен гаража, начнем мы с него. В зависимости от того, какой кирпич вы берете, толщина стен будет разной. Так, стены из силикатного кирпича должны быть в 2 раза толще, чем из керамического, поскольку второй более прочный, устойчив к огню и к влаге. Поскольку у кирпича высокая теплопроводность, необходимо делать кладку стен гаража в половину кирпича или в 1 кирпич, но изнутри такую стену все равно желательно оштукатурить.

Если вы делаете стены в полкирпича, то нужно предусмотреть все же промежуточные и угловые столбы в кирпич (они обеспечат гараж дополнительным местом для полок и стеллажей, а также сэкономят деньги на материал).

Идеальный вариант – сделать стены в 1,5 кирпича (тогда температура зимой будет держаться на уровне +5 градусов.). Можно, конечно, не экономить на материале и сделать стены потолще – в 2 кирпича, и тогда поверхность таких стен при высоте 2,5 м будет способна выдерживать напор огня в течение 10 часов, а также силу ветра в 40м/с (27 м/с – это уже шторм). Стены в 1 кирпич и высотой 2 м способны выдерживать силу ветра 15 м/с.

Стены в 1,5-2 кирпича рекомендуют возводить в тех местностях, где температура зимой может опускаться ниже -20 градусов по Цельсию.

Толщина швов в кирпичной кладке порядка 10-12 мм (цементно-глиняными, цементно-известковыми, цементными растворами).

Каркасные стены

Это самый быстрый способ возведения стен. Оптимальная толщина каркасных стен для гаража, в котором планируется 1 машина, равна 120 см. Из них 100 см – это ширина каркаса и толщина утеплителя (он уже входит в каркасную систему), по 10 см – на обшивку каркаса.

Если же вы строите гараж на 2 машины, да еще и мансардный этаж наметили, то стены можно выполнить более толстыми – 170 см. В этом случае толщина каркаса будет 150 см.

Стены из пеноблока

Их обычно возводят в гаражах, где спроектирован мансардный этаж, поскольку у него высокие прочностные характеристики. Поскольку пеноблоки изготавливают стандартных размеров (200х300х600 мм), соответственно и толщина стен гаража высчитывается из этих параметров.

Если блоки укладывают на ребро, то толщина стен получится 200 мм, ну а если пеноблок кладут плашмя, то толщина увеличивается до 300 мм. Толщины в 200 мм вполне достаточно, тем более если учитывать еще и утеплитель, и материал для отделки фасадов.

Толщина стен гаража

В зависимости от стройматериала, из которого вы планируете строить, нужно выбирать и толщину стен. Она зависит от нагрузок, которые будет нести конструкция. Гаражный объект традиционно делают в 1 или 2 этажа с перекрытиями из железобетонных пустотных плит. Другие виды нагрузки — ветровая и огневая, а также способность теплоудержания.

Читайте также:
Нужно ли усиливать фундамент

Минимальная толщина стен гаража из кирпича составляет 250 мм — в один кирпич. Такая кладка высотой 2 м может сопротивляться напору ветра до 15 м/с. Однако для регионов, где температура зимой опускается ниже -20 °C, разумнее строить в 1,5-2 кирпича. Подобная кладка может выдержать ураган в 40 м/с и огонь в течение 10 часов. Оштукатуренная изнутри, она хорошо удерживает внутри приемлемую для автомашины температуру в 5 °C при умеренном отоплении.

Нужно обратить внимание и на тип кирпича. Силикатный менее прочен, чем керамический — и по механическим характеристикам, и по отношению к влажности и огнеустойчивости. Коэффициент теплопроводности силиката почти вдвое меньше, 0,4 вместо 0,95. Поэтому толщина стен гаража из него должна быть больше в 2 раза, чтобы обеспечить те же свойства.

Сооружение из бетона собирается из железобетонных готовых плит. Их прочность такова, что толщина может быть в 2 раза меньше кирпичной — около 100-120 мм. Правда, бетон — холодный материал. Чтобы сохранять тепло, такая стена должна быть не менее 1,5 м толщиной. После постройки необходимо укрывать помещение снаружи эффективным утеплителем.

Если вы используете керамзитобетонные блоки, то толщина кладки зависит от их габаритов. Стандартные размеры блоков — 200х300х600 мм. Если класть их ребром, то толщина стен гаража составит 200 мм, а если плашмя — 300 мм. Стенки в 200 мм (то есть одного ряда ленточной кладки) достаточно, чтобы выдержать давление собственного веса и веса перекрытий. Можно применять газобетонные изделия или пеноблоки — тут уж как захочет владелец. Снаружи постройка утепляется теплоизоляционным слоем в 5-10 см, можно минватой или пенопластом.

Чтобы впоследствии не треснула стена гаража, ее укрепляют через каждые 2-3 ряда арматурной сетью. Над проемами окон и воротами также закладываются перемычки из стальных уголков или цельных балок.

Если для перекрытий берут железобетонные плиты, то предварительно необходимо решить, как усилить стены гаража. Обычно выполняют укрепляющий пояс по всему периметру. Для этого можно использовать специальные швеллеры и уголки, соединяя их сваркой. Иной вариант — монолитный армированный бетонный пояс.

Строение может быть и деревянным. Это один из экономичных и быстрых способов строительства, хотя и не самый прочный. Внутрь каркасных стен закладываются маты утеплителя, а потому дополнительная изоляция уже не понадобится. К тому же каркасные конструкции легкие, для них не нужен сложный фундамент.

Достаточная толщина в этом случае — 120 мм, из них 100 мм приходятся на сам каркас и теплоизолятор, остальное — обшивка внутри и снаружи. Если бокс рассчитан более чем на один автомобиль или наверху планируется комната, то нужно утолщать основу до 140-150 мм.

Решите, как укрепить стены гаража над проемами. В качестве усиливающих элементов можно брать сборные балки или деревянные фермы с несколькими параллельными поясами.

Толщина стен гаража

У всех стен есть две основные функции: быть прочной и ограждать от внешних факторов то, что внутри. Согласитесь, что перекрытие не в воздухе висит, да и что это за гараж, если на машину попадает дождь и снег.

Из-за этих двух функций и исходят, когда выбирают материал для стен гаража или другого здания. Поэтому стены бывают двух видов: несущие и самонесущие.

Несущие стены – это стены, где преобладает первая функция. Несущие стены держат все конструкции выше и передают их вес равномерно на фундамент.

Самонесущие стены – это стены, которые не нагружаются и несут только свой вес. Это перегородки, наружные стены как заполнение монолитного железобетонного каркаса.

Как правило, внутренние перегородки делают из простого глиняного кирпича. Учитывая, что размер его стандартный 250х125х65 мм, а прочность его достаточная для довольно нагруженных конструкций, то и толщина перегородок обычно или в полкирпича или в четверть: 120 мм или 65 мм. Правда, сейчас используется и другие варианты: керамзитовые блоки толщиной 90 или 110 мм, гипсобетонные пазогребенные плиты и так далее. Или вообще из гипсокартона.

Толщина несущих стен гаража

Однако наверняка человек, ищущий в интернете толщину стен гаража, ищет информацию не о перегородках, а о толщине наружных стенах.

Для наружных стен толщину стен рассчитывается из нагрузки, которую будет нести стены. Учитывая, что гараж как правило делается в 1-2 этажа, даже с учетом перекрытий из пустотных плит перекрытий, достаточно для прочности толщину стен сделать в гараже в 250 мм — в кирпич. Для керамзитового блока тоже достаточно сделать в полблока – 200 мм.

Саман имеет уже гораздо меньшую несущую способность. Поэтому толщина стен должна быть больше – 30-40 см. Причем желательно еще сделать и монолитный каркас под перекрытие чтобы не было трещин в стенах.

Газосиликатные блоки есть и конструктивной марки М500, М600. Так что можно тоже обойтись 30 сантиметрами. Только опять же под перекрытие обязательно нужно сделать монолитный пояс, особенно если зона сейсмическая и перекрытия сборное из пустотных плит. Толщина в 30-40 см подходит и под фибролит или арболит, о котором я писал в статье Опилкобетон или арболит .

Толщина заполняющих стен гаража

Гораздо сложнее ответить на вопрос толщины стен гаража с точки зрения теплотехники. Понятно, что любая стена защитит от проникновения в гараж, а так же от дождя и снега. Однако если вы собираетесь строить теплый гараж, да еще и с круглосуточным отоплением, то тут уже выходит на первую роль теплотехнические свойства материала для стен гаража.

Читайте также:
План дома из бруса с мансардой

Для гаража, где вы будете просто оставлять машину, отопление будет лишним. Но вот если вы планируете жить на втором этаже или заниматься ремонтом машин в таком гараже будет совсем не комфортно без отопления. Ну а для сбережения денег на отоплении, нужно заранее подумать о утеплении стен.

Теплотехнический расчет толщини стен гаража

Для этого есть у строителей СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий . Хотя гараж не относится к зданиям, на который нужно получать экспертизу, однако стоит этот СНиП прочитать и постараться следовать ему, а то будете потом набирать в поисковике почему мокреют стены гаража , сыреет стена в гараже и так далее.

Грубо, от перепада температуры внутренней поверхности стены и теплого воздуха, на стене начнет выделяться влага, которая будет портить отделку и провоцировать развитие грибка.

Для точного расчета нужно знать следующие параметры: минимальная температура воздуха зимой, температура внутри помещения и материал стен, который вы хотите применить для строительства гаража. Для Краснодарского края, который находится на юге России, толщина стены из кирпича для отапливаемого гаража будет 50 см, из блока 40 см, из газосиликатного блока 30 см. А вот для Сибири будут уже совершенно другие цифры!

Чтобы не заморачиваться каждый раз с таким расчетом, в интернете энтузиасты сделали он-лайн калькуляторы для теплотехнического расчета толщины стен. Я привел только 3 ссылки, но вы легко можете найти в поисковых системах еще множество вариантов, где сделать такой расчет.

Вот несколько советов по использованию таких калькуляторов:

  1. Гараж будет сухим, поэтому режим влажности А (сухие и нормальные помещения)
  2. Город выбирать нужно максимально близкий по району, ведь не всегда может быть именно ваш населенный пункт в расчете
  3. Толщину стен нужно задавать с учетом всех слоев: штукатурка внутри 2 см, штукатурка снаружи 2 см и ищите уже толщину кирпичной стены гаража. Посмотрите другие материалы.
  4. Можно поиграться с температурой внутри гаража – вам явно не нужно 20 градусов для ремонта машины. Думаю, вы будете рады и 16 градусам.

Думаю , в вопросе выбора толщины стен гаража вопросов и неясностей больше не осталось. Если вдруг все-таки есть еще вопросы, то пишите в комментариях к статье.

Как построить, чем укрепить, утеплить, отремонтировать кирпичную стену гаража?

foto23744-2

Частные гаражи относятся к 1 категории по пожаро- и взрывоопасности, то есть почти безопасны, если не используются в качестве СТО.

Кирпич – один из самых прочных и устойчивых к возгоранию материалов, поэтому его чаще других выбирают для строительства бокса на участке.

Разберемся, как правильно возводить стены гаража из кирпича, каковы требования к этой части конструкции, этапы и нюансы строительства.

Требования к конструкции из кирпича

Основные требования к гаражам прописаны в СНиП 2.07.01-89 и 21-01-97. Что нужно учесть при строительстве кирпичных стен:

foto23744-3

  1. Дистанция между стенами гаража и границами участка – 1 м, машина, стоящая перед воротами, не помешает проходу людей. До центральной дороги расстояние не менее 5 м, чтобы не создавать препятствие движению других ТС.
  2. Расстояние от жилого частного дома до бокса – 3 м. Это обусловлено правилами пожарной безопасности.
  3. Расстояние от стены до забора – 1 м, так постройка не будет мешать соседскому участку.
  4. Стандартный размер стен гаражей на один автомобиль 3*6 м (длина ворот не менее 2,5 метров), высота стен от 1,8 до 2,2 м для легкового автомобиля, для грузового этот параметр зависит от размеров машины. Наиболее распространенные размеры 5*7 м с учетом расположения внутри полок под инструменты и прочее.
  5. Если бокс планируется сделать на 2 машины, ширина гаража увеличивается вдвое, перегородку внутри ставить запрещено. Если в перспективе планируется приобрести автомобиль крупнее, этот момент надо учесть при планировании постройки.
  6. В ширину стена должна минимум на 0,8 м превышать ширину машины.
  7. Оптимальная длина стены – в 1,5 раза длиннее автомобиля.
  8. Если гараж – пристройка к дому, проходящая между ними стена должна быть сделана из негорючих материалов.
  9. Стены из кирпича имеют большой вес, под ними должен находиться прочный ленточный или монолитный бетонный фундамент.
  10. Стена ставится на основание высотой 20 см из бетона, перед первым рядом кладки нужно проложить гидроизолирующий материал. Применяют чаще всего рубероид в 2 слоя с изоляцией стыков (оплавкой или битумной мастикой).
  11. При строительстве строго соблюдается геометрия кладки, начинается работа с углов, поднимается по 4 ряда в высоту. Выстраивать стены за 1 раз не рекомендуется, так как раствор не выдержит вес. В сутки поднимают 1-1,2 м конструкции.
  12. Для гаражей используют кладку в 1 или в 1,5 кирпича, многорядную систему перевязки.
  13. Поверх черновой кладки по желанию владельцев участка (например, если требуется создать гармоничную композицию с домом) кладут облицовочный кирпич под цвет главного строения на участке. Толщина, наличие утеплителя и облицовки – зависят от погодных условий и силы ветра в месте постройки. Стена в 1 кирпич выдержит сильный ветер до 17 м/с и морозу до -22 градусов. В 1,5 кирпича выдерживает ураганный ветер до 45 м/с и ниже -22 градусов.
  14. Норма толщины швов – 10 мм по горизонтали, 12 мм по вертикали.
  15. Создавать отверстия и проемы после возведения стены запрещено. Для труб вентиляции планируют 2 отверстия в кладке, которые формируются в процессе строительства на противоположных стенах.

Опытные строители рекомендуют создать пару вентиляционных окон с решетками на нижней части противоположных стен, чтобы оседающие выхлопные газы вовремя выводились из гаража.

Требования к кирпичу

Для строительства кирпичных стен применяют:

  1. Красный керамический кирпич. Силикатный не подходит из-за высокой гигроскопичности и подверженности действию огня. Если используется облицовочный материал – идеальный вариант красный клинкерный кирпич. Как правило, материал для внешней отделки гаража совпадает с материалом для облицовки жилого строения.
  2. Рекомендуется использовать полнотелый кирпич для неотапливаемых гаражей в средней полосе России и на севере. Для южных регионов, где появление инея на стенах редкое явление, подойдет пористый, облегченный материал.
  3. Марка от М100 и выше, в зависимости от тяжести всей конструкции. Если планируется полноценная кровля, высокие стены или второй этаж, то от М200.
  4. Показатель морозостойкости от F75.
Читайте также:
Сверло по керамограниту — чем лучше сверлить керамический гранит?

Если планируется облицовка стен кирпичом, допустимо использование пористых и пустотелых материалов в холодных регионах, так как они хорошо сохраняют тепло и дополнительно выводят вредные пары из помещения.

Необходимые инструменты и материалы для строительства

Кроме основного материала – кирпича, понадобятся раствор и вода. Соединительная смесь состоит из цемента (предпочтительно М400) и песка в соотношении 1:4, разбавляется водой до плотной консистенции, которая не будет стекать с кирпичей. Вода понадобится для смачивания кирпичей перед кладкой.

Возведение стен гаража из кирпича рекомендуется начинать при плюсовой температуре на улице, чтобы раствор мог схватиться, и кладка получилась долговечной. Перед установкой кирпичи смачивают в воде, чтобы они не забирали влагу из раствора.

Какие нужны инструменты:

Пошаговая инструкция по возведению

Последовательность действий:

  1. На гидроизолированном основании проставляются маячки по периметру здания с соблюдением размеров согласно проекту и отметкой на месте дверных проемов. Между ними протягивается причальная нить.
  2. Начинают кладку с угла на сухую. Первые 4 ряда поднимают с соблюдением порядовки, проверяют соблюдение геометрических параметров. Для точности между углами по диагонали можно протянуть нити, чтобы они сошлись в центре постройки.
  3. Кладка между углами выполняется также с порядовкой, по причальной нити, с соблюдением точных геометрических параметров.
  4. После того, как 4 ряд будет закончен, поверх него в шов закладывают арматурную сетку или прутья арматуры. Так как кладка тонкая (1-1,5 кирпича), укрепление необходимо по всему периметру, иначе стена может не выдержать нагрузки.
  5. Дверные и оконные проемы формируют целыми кирпичами. Верхняя часть укрепляется бетонной или металлической балкой, поверх которой кладка продолжается тем же способом, что и раньше.

В верхнем ряду оставляют место для балок перекрытий. Также между финишными кирпичами и кровлей должно остаться 2-3 см для усадки строения. Эти проемы заполняют мягким материалом, например, рубероидом.

Если облицовывать стены не планируется, швы формируют с расшивкой: раствор не должен полностью заполнять горизонтальные поверхности, до ребра кирпича остается 0,5-1 см.

Швы после высыхания заполняют раствором высокой жирности, порядок действий:

  1. На широкий шпатель набрать соединительный смесь.
  2. Тонким мастерком движениями от себя вмять раствор в швы, сначала по вертикали, после по горизонтали. Сформировать ровную линию.

Как проводят соединение облицовки и черновой кладки кирпичом:

foto23744-5

    Если изначально покрывать стены облицовкой не планировалось, для формирования гибких связей выбирают тонкие перфорированные металлические платины.

Их сгибают Г-образно, в черновой кладке перфоратором формируют отверстия на расстоянии 1-1,5 метра в каждом 4-5 ряду.

Процесс кладки облицовочного кирпича:

  • начинается также с угла, проверяется соответствие геометрических параметров;
  • проставляется разметка, протягивается причальный шнур;
  • кладка с углов поднимается на 4-5 рядов, в зависимости от расположения связей;
  • промежуточные ряды выкладываются с порядовкой, соблюдением геометрии;
  • каждый 4-5 ряд производится армирование;
  • в завершении выполняют расшивку швов по технологии, описанной выше.

Для дополнительной защиты от протечек, можно покрыть места соединений кирпичных рядов водоэмульсионной, морозостойкой краской.

Облицовка – процедура не обязательная, она формирует красивый внешний вид постройки и препятствует промерзанию кладки. Цена работы с облицовкой значительно выше.

Укрепление

Создание дополнительных мер по укреплению стен требуется после 2-х лет эксплуатации гаража, когда усадка стен завершилась. Иногда после прохождения этого процесса в кладке появляются трещины, которые ведут к разрушению конструкции, делают помещение холодным и пропускают влагу.

Есть несколько способов предотвратить эти последствия:

foto23744-6

  1. Усиление проема. Наиболее подверженная разрушению часть – это стена на которой держатся ворота. Если трещин в поверхности нет, устанавливается металлический каркас на креплениях. Проем по краям защищают швеллером, через каждые 20 см устанавливают металлические анкера.
  2. Железобетонная рубашка. Применяется для стен гаража, которые уже покрылись трещинами и являются реальной угрозой обрушения. Для создания потребуется арматурная сетка и цементный раствор. Сетку крепят по всему периметру стен, после покрывают ее 1,5-2,5 см раствора. Слой бетона может быть больше, но для его нанесения потребуется специальное оборудование.
  3. Стяжка. Используется если в процессе строительства или после усадки нарушилась вертикаль стен. Для реализации применяют прут арматуры (диаметр 25-30 мм), муфты и концевые крепежные гайки.

В стене на уровне перекрытий по периметру просверливают борозду глубиной 4 см, крепят муфты, укладывают внутрь прут. Рекомендуется до начала стягивания нагреть тяжи автогеном.

Укрепление кладки в процессе ее создания проводится только арматурными сетками или прутьями внутри горизонтальных швов.

Утепление

Создание термозащиты в гараже нужно в нескольких случаях:

  • если помещение используется не только для хранения автомобиля, но и как кладовка, мастерская и др.;
  • если строение находится в регионе с холодными зимами;
  • по личным предпочтениям владельцев, для лучшей сохранности автомобиля.

Разновидности материалов, которыми утепляют стены гаража:

  1. Минеральная вата. Точнее минераловатные плиты, их размер зависит от требований заказчика и производителя. В зависимости от типа материала, может потребоваться гидроизоляция. Теплопроводность минеральной ваты 0,035-0,04 Вт/м К.
  2. Пенополистирол. Имеет хорошую теплопроводность, влагоустойчив, звукоизолирующий материал, для покупки выбирают огнеупорные разновидности. Теплопроводность 0,035-0,04 Вт/м К.
  3. Пенополиуретан. Благодаря своей форме, надежно блокирует все трещины и поры кирпича, не пропускает влагу. Теплопроводность 0,019-0,028 Вт/м К.
  4. Теплоизолирующая штукатурка. В ее составе частички пенополистирола, либо вермикулита, опилки.

Утеплитель используют как на внутренней поверхности стен, так и на внешней. Если принято решение утеплять внутреннюю стену гаража изнутри, нужно учесть толщину утеплителя при расчете параметров гаража. Он «съедает» примерно 5-7 см площади.

Как утеплить гараж с внешней или внутренней стороны:

Есть положительный опыт с совмещением нескольких способов утепления, например, минеральной ваты и штукатурки.

Сложности и возможные ошибки в процессе работ

На что обратить внимание:

  1. Точность геометрии при формировании кладки. Особенно это касается начинающих строителей, рекомендуется проверять каждый ряд кладки, чтобы до затвердевания раствора была возможность исправить неровности. Для проверки используют двухметровую линейку. Если стена ляжет неровно, она не сможет выдержать нагрузку собственного веса и тяжести перекрытий, что приводит к появлению трещин и разрушению конструкции.
  2. Соблюдение порядовки необходимо, чтобы раствор равномерно распределялся по поверхности кирпича. Он предназначен для скрепления материалов и не сможет выдержать тяжелый вес гаража. Поэтому при строительстве стены каждый ряд сдвигается на ½ или ½ кирпича, в зависимости от типа кладки.
  3. Обязательно проводится гидроизоляция стен. Для этого используют рулонные материалы между основанием и первым рядом, пропитку или обмазку внутри и снаружи здания. Кирпич пористый, гигроскопичный, при попадании влаги впитывает ее. После испарения материал высыхает, появляются трещины, сколы, стена разрушается.
  4. Для сохранения автомобиля в отличном состоянии проводится утепление гаража. Кроме того, помещение можно будет использовать для других целей (хранение, мастерская), если внутри будет комфортная температура.
  5. Толщина стен должна соответствовать климатическим условиям. Известны случаи, когда конструкция рушилась от порывов ветра.
  6. Для укрепления в обязательном порядке проводится армирование кладки.

Самая распространенная ошибка: недостаточное количество раствора при формировании рядов из кирпича. Причина либо экономия и халатность строителей, либо их неопытность.

Для того, чтобы элемент занял свое место в ряду, достаточно легко пристукнуть его двусторонним молотком в нужном направлении, если долго устанавливать кирпич, раствор выдавится и в шве его почти не останется. При экономии в кладке остаются пустоты, через которые проходит холодный воздух, прочность конструкции существенно ухудшается.

Ремонт трещин и других дефектов

Перед началом ремонта требуется установить причины возникновения трещин, чтобы избежать повтора проблемы. Чаще всего, устранить причину помогает усиление стен, процесс которого был описан выше.

Возможные причины:

foto23744-8

  • неправильная технология возведения кладки, перераспределение веса произошло неравномерно;
  • использование некачественных строительных материалов;
  • усадка гаража, которая привела к деформации здания;
  • отсутствие или некачественная гидроизоляция;
  • морозы, неблагоприятные климатические условия;
  • человеческий фактор (экономия раствора, неопытность).

Этапы ремонта стен гаража:

  1. Если трещины образовались в швах, раствор рассыпался и появились пустоты, требуется очистить это место жесткой щеткой, обработать грунтовкой. После щель заполняется небольшим количеством раствора, внутрь с нажимом укладывают арматуру. В завершении в щель плотно забивают раствор и выравнивают.
  2. Мелкие трещины в стене достаточно очистить и плотно заделать раствором.
  3. Крупные трещины исследовать, найти начало и конец. В верхней и нижней части установить металлические скобы (просверлить отверстия на расстоянии 6-10 см от края трещины, вбить дюбеля с металлическими полосками), если раскол длинный, можно сделать еще несколько стяжек по всей длине. Очистить и загрунтовать трещины, плотно забить их раствором, для этого можно использовать шприц.

Если трещина широкая и глубокая, для заделки используют монтажную пену или силиконовый герметик.

Преимущества и недостатки кирпичных стен

Плюсы кирпичных стен для гаража:

  • прочность — могут выдержать сильные порывы ветра, непогоду, морозы, при соблюдении требований, безопасно выдерживает усадку;
  • универсальность — подходит для любых форм строений, под любую отделку, утеплители, гидроизоляцию;
  • эстетичный вид — красиво смотрится, даже без отделки;
  • экологичность — безопасный, натуральный, экологически чистый материал;
  • пожаробезопасность — кирпич – негорючий материал, что особо важно для гаражей;
  • хорошая шумоизоляция;
  • пористый — пропускает воздух, «дышит», своеобразная естественная вентиляция;
  • долговечность — согласно ГОСТ, срок службы постройки 100-150 лет.

Минусы:

  • гигроскопичность — впитывает влагу, необходима качественная гидроизоляция;
  • цена — материал не из дешевых, но цена оправдана свойствами.

Расценки на кладку по РФ

Цена на строительство стен гаража из кирпича зависит от сложности конструкции (типа кладки), наличия отделки и утеплителя. Также имеет значение опыт строительной бригады, и объем работы. В большинстве случаев работы по строительству гаража проводятся «под ключ».

Строительство гаража из кирпича, средние расценки по РФ:

Наименование работМосква и МО, руб/м2Санкт-Петербург и ЛО, руб/м2Краснодарский край, руб/м2Казань, руб/м2
Строительство гаража из кирпича «под ключ»от 16000от 15000от 10000от 13000

Видео по теме статьи

Строительство кирпичного гаража, видео-инструкция:

Заключение

Строительство стен гаража из кирпича можно выполнить собственными руками, если планируется небольшая постройка на 1 или 2 машиноместа. При ответственном подходе и соблюдении требований, получится место, которое можно использовать не только для хранения автомобиля.

Гараж – это многофункциональное подсобное помещение, где можно организовать подпол для консервации, мастерскую или использовать его для инструментов, оставлять детские транспортные средства, мангал и прочие объемные вещи.

Правила и требования к сооружению гаража из кирпича

Гараж – постройка необходимая, если стоит задача длительной эксплуатации автомобиля. Возводят эти строения из разных материалов. В этой статье будет говорить о гаражах из кирпича: с чего начать строительство, как подготовить площадку, залить фундамент и поднять стены с последующим монтажом перекрытия и крыши.

Гаражные стандарты

Начнем с размеров гаражных построек, зависящие от габаритов автомобиля, для которого они сооружаются. Существуют так называемые минимальные стандарты, которые характеризуются расстоянием от машины до внутренних поверхностей стен постройки.

  • Ширина строения – это ширина автомобиля, плюс по 70 см с каждой стороны.
  • Длина – это длина авто, плюс по 50 см с каждой стороны, отмеряется от бамперов.
  • Высота гаража для легкового автомобиля: 2-2,5 м, для грузового – высота машины, плюс полметра.

Для легковушек оптимальные размеры постройки: длина 6 м, ширина 4 м, высота 2,1-2,5 м. Их и берем за основу нашего рассказа. Конечно, это всего лишь минимальные параметры. То есть гаражи можно строить более широкими и длинными, двух- или трехэтажными. Все зависит от требований заказчика, других критериев выбора нет.

Обязательная коммуникационная сеть, которая просто должна присутствовать в гараже, электрическая. Для этого необходимо установить внутри строения распределительный щиток, от которого отводят шлейф освещения и отдельную линию на розетки. Первый участок обычно снабжается четырьмя светильниками: два потолочных и два боковых. Второй – это или 2, или 4 розетки.

Можно провести в гараж водопровод, а соответственно и канализацию. Это серьезный бонус в увеличении комфортного содержания автомобиля.

Что касается смотровой ямы, то от этого строительного элемента в последнее время все отказываются. Все дело в том, что ремонт современных автомобилей – дело профессионалов, которые для диагностики и ремонта используют специальное оборудование и инструменты. Единственное, что можно сделать внутри собственного гаража – подзарядить аккумулятор. А для этого смотровая яма не нужна.

Этапы сооружения гаража

Кирпичный гараж, как и все строительные объекты, строятся по этапам, которые необходимо соблюдать обязательно.

1. Проектирование

На этом этапе проводят проектирование в независимости от того, каких размеров постройка. Обычно учитывают все вышеперечисленные позиции, связанные с требованиями к гаражу со стороны заказчика. При этом обязательно в проекте закладывают дополнительные помещения, вид фундаментной конструкции, толщину стен, то есть вид кирпичной кладки, плюс схему кровельной конструкции.

Обращаем внимание на тот факт, что стены, возведенные в половину или целый кирпич, не смогут выдержать тяжелые перекрытия, поэтому этот вопрос обязательно учитывают в проекте. Здесь же решают, каким материалом крыша будет покрываться, будут ли утепляться стены и кровля, какими технологиями будет отделываться гаражное помещение и внешние поверхности стен.

2. Подготовка

На этой стадии проводят подготовку площадки под строительство. Если надо построить кирпичный гараж на приусадебном участке, то в первую очередь решают, где его установить. Чаще постройку возводят, как продолжение забора с фасадной стороны участка, хотя нередко строят внутри около основного дома. Тогда до гаража придется закладывать подъездную дорожку, мощенную тротуарной плиткой или брусчаткой.

Итак, если место строительства определено, можно начинать разметку. По сути, это прямоугольной формы площадка с размерами 6х4 м. То есть на земле надо нанести границы с помощью колышков и бечевки или меловым порошком. Главное – чтобы прямоугольник был с прямыми углами. Обычно это проверяют сравнением длин диагоналей. Если они одинаковые, то прямоугольник нанесен правильно.

3. Подготовка площадки под фундамент

Разметка нанесена, дело за земляными работами. Сразу оговоримся, что кирпичное строение – конструкция тяжелая. Обычно под гаражи заливают или плитный, или ленточный фундамент. В данном случае оптимальным решением буде ленточная конструкция. Поэтому по периметру прямоугольника выкапывают траншею шириною больше ширины стен гаража на 10-15 см. Среднее значение – 40 см. Глубина – ниже промерзанию грунта. Обычно это не меньше полуметра.

Очень важно выкопать траншею аккуратно. Особое внимание вертикальным стенкам, которые в глинистой почве будут выполнять функции опалубки. Поэтому их выравнивают по вертикали максимально. Дно траншеи также необходимо выровнять.

После чего на дно засыпают слой щебня толщиною 10 см, который выравнивают и утрамбовывают. Далее сверху заливают жидкий бетонный раствор. Цель проводимых строительных мероприятий – сделать прочную монолитную подушку. После ее высыхания переходят к формированию фундамента.

Но перед этим необходимо установить опалубку цокольной части. Ее сооружают из плоских стройматериалов: фанера, доски, плиты ОСП, стальной плоских лист, профнастил и прочее. Эти материалы могут быть бывшими в употреблении.

Если на строительной площадке грунт с большим содержанием песка, то есть непрочный и частично подвижный, то присутствует высокая вероятность осыпания стенок выкопанной траншеи. Поэтому в траншею надо установить опалубку из тех же материалов, обозначенных выше. Опалубка должна быть прочной, чтобы выдержать давление заливаемого бетона. Но чтобы установить элементы опалубки, придется расширить траншею на один метр, то есть по полметра с каждой стороны. А это увеличение объема земляных работ.

4. Армирование

Ленточный фундамент под тяжелые строения должен закладываться в виде армирующей конструкции. Поэтому на залитую предварительно подушку укладывают армокаркас из стальной арматуры. Это две решетки с ячейками 20х20 см, скрепленных между собой поперечными арматурными элементами. Каркас устанавливают на поставки, потому что он должен находиться в теле фундамента и не соприкасаться с другими плоскостями (опалубкой и дном траншеи).

Заливку бетонного раствора проводят беспрерывно, пока подготовленная траншея и опалубка не заполняться полностью. Небольшие перерывы допустимы, но не более 3-4 часов. Обязательно заливаемый раствор подвергают вибрированию, цель – удалить воздух, который попал в бетон в процессе его замеса. Воздушные пузыри после затвердевания бетонной массы превращаются в поры, которые снижают прочность фундаментной конструкции. Поэтому от воздуха стараются избавиться, используя разные способы.

Через 7 дней опалубку можно демонтировать. А вот нагружать ленточный фундамент, то есть начать возводить гараж, можно только через 28 дней, когда бетон наберет свою марочную прочность.

5. Гидроизоляция

Фундамент от стен отсекается гидроизоляционным слоем. Это может быть полимерно-битумная пленка или битумная мастика, нанесенная на верхнюю плоскость фундамента в два или три слоя. После чего переходят к возведению стен из кирпича.

Первым делом поднимают углы строения. Это специфичная конструкция, которую выкладывают определенным образом, используя кирпичи в цельном и половинчатом виде. Вариантов сборки углов немало. На фото ниже показан один из таких вариантов.

Самое главное – это поднять углы на несколько рядов точно по вертикали. После чего между этими строительными элементами, начиная с нижнего ряда, натягивают нить (леску, шпагат), которая сформирует горизонталь. По натянутой нити укладывают кирпичи между углами в первом ряду. Если клака ведется в полтора кирпича, то один ряд кладут поперек, другой вдоль. Для скрепления используют кладочный раствор. Между кирпичами оставляют небольшой шов в пределах 8 мм. Требуется все время проверять кладку на горизонтальность. Опытные мастера для этого используют ту самую натянутую нить. Но для подстраховки можно воспользоваться строительным уровнем.

Видео описание

В видео показан один из вариантов сборки угла в полтора кирпича:

Теперь нить переносят на второй ряд. Кирпичи этого уровня укладываются на первый со смещением в половину камня. Эту технологию называют – с перевязью. На фото ниже хорошо видно, как надо правильно укладывать кирпичи на стене с перевязью.

В основном стены гаража выкладывают в один или полтора кирпича. Необходимо отметить, что технологии кладки таких стен друг от друга отличаются. Какой кладкой лучше выложить гараж в один кирпич. Самая простая технология, когда пять рядов укладывают кирпичами вдоль стены, при этом каждый уложенный уровень должен ложиться со смещением в половину камня. Шестой ряд укладывают кирпичами поперек кладки. Далее снова пять рядов вдоль, один поперек и так далее.

Есть и другие варианты, к примеру, в одном ряду через один укладывают один кирпич поперек, другой вдоль стены. В следующем верхнем ряду места расположения меняются. Этот вариант применяют не часто, слишком трудоемок он.

Таким образом возводятся гаражные стены до уровня возведенных углов. Затем углы поднимают до самого верха, то есть высоты гаража. И весь процесс закладки простенок проходит аналогично вышеописанному. Главное – не выступать за пределы натянутой нити, чтобы соблюсти вертикальность стеновых конструкций.

Видео описание

В видеоролике показана быстрая технология кладки стен в полтора кирпича:

6. Перекрытия

На этом этапе формируют перекрытие гаража. Самое простое – это уложить на возведенные стены готовые железобетонные плиты перекрытия. Что обычно и делают. Но плиты – материал тяжелый, поэтому их монтируют только на стены, собранные, как минимум, в полтора кирпича. Но лучше если кладка будет в два кирпича.

Стандартная плита перекрытия имеет длину 6 м, что как раз подходит для гаражной конструкции. Ширина варьируется в диапазоне: 0,6, 1, 1,5, 1,8 и 2,4 м. Чтобы закрыть плитами четырехметровую ширину гаражной постройки, надо выбрать такой размер, чтобы плиты не выступали за пределы стен. Оптимально это или 4 плиты шириною по 1 м, или три плиты: две с шириною 1,5, одна 1 м. Стены гаража изолируют, и на них затем укладывают перекрытие, используя подъемный кран. Таким способом возводится плоская крыша, в которой бетонные плиты выполняют функции и перекрытия, и кровли.

Если необходимо сформировать односкатную крышу, то одну из стен (фасадную или боковую) возводят на пять-шесть рядов кирпичной кладки выше. И уже на эти две разноуровневые противоположно расположенные стены укладывают стропильную систему с обрешеткой под кровельное покрытие.

Сегодня к гаражам, возводимым на загородных участках, совершенно другой подход. Это не только здание для хранения автомобиля, это своеобразный объект дизайна участка, который должен точно в него вписаться. Поэтому все чаще гаражи покрывают двускатными или другими сложными кровлями. И большое внимание уделяют отделке, нередко оставляя именно кирпичную, для чего используют облицовочный кирпич, который укладывают по внешней стороне конструкции.

Можно сформировать гаражное перекрытие и другими способами. Один из вариантов – по балкам перекрытия. Для этого можно использовать брусы сечением не меньше 150х150 мм или двутаврами высотою 1000120 мм. С внутреннего помещения балки перекрытия обшиваются обрезными или шпунтованными досками. Со стороны чердака необрезными или обрезными досками (можно б/у), а также плитными или листовыми материалами типа ДСП или ОСП. Такое перекрытие легко и утеплить, заложив между двумя слоями досок теплоизоляционный материал.

Видео описание

В видео показана технология формирования деревянного перекрытия гаража с последующим монтажом профнастила:

7. Крыша

На этом этапе надо возвести крышу. С двускатными и односкатными конструкциями все более или менее понятно. Что касается плоской кровли. В принципе, по плитам перекрытия надо залить стяжечный раствор так, чтобы он создал угол наклона не больше 5°. И уже на эту подсохшую плоскость укладывают кровельный материал. Чаще рулонного типа, но можно смонтировать и профнастил, уложив под него частую обрешетку из досок шириною 100 мм.

8. Ворота

В принципе, гараж построен, остается провести монтаж ворот. Покажем это на примере распашной конструкции.

Еще на стадии возведения стен в торцах, к которым будут прилегать стойки ворот, надо оставить металлические закладные детали в виде стальных уголковых профилей. Хотя вариантов здесь немало.

Теперь надо рядом со стенами выкопать две ямы глубиною 70-100 см, куда устанавливают стойки коробки гаражных ворот. Их заливают бетонным раствором и одновременно приваривают к закладным деталям электросваркой. В таком состоянии оставляют на несколько дней, чтобы бетон прихватился. После чего навешивают створки на петли. Самое важное – оставить расстояние между нижними краями створок и будущим бетонным полом гаража.

Видео описание

В видео показано, как надо правильно устанавливать двустворчатые распашные ворота в гараже:

9. Пол

Необходимо полы заливать так, чтобы они по высоте не перекрыли цокольную часть фундамента. Поэтому надо немного углубить площадку между стенками фундаментной конструкции. После чего:

  • засыпают, выравнивают и утрамбовывают песок;
  • то же самое делают с щебеночным слоем;
  • устанавливают армирующий каркас в виде решетки из арматуры;
  • заливают бетонным раствором.

10. Отделка

В этот этап можно объединить все остальные строительные процессы. А именно:

  • заливка отмостки;
  • подготовка подъездного пути;
  • проводка коммуникационных сетей;
  • отделка внутренних поверхностей гаражного помещения, если требуется, проводят теплоизоляцию;
  • облицовка внешних поверхностей.

Заключение по теме

Необходимо отметить, что построить кирпичную гаражную постройку не очень просто. Особенно это касается кладки камней. Здесь без опыта и специальных знаний не обойтись. Да и спроектировать вроде бы простую строительную конструкцию не так просто. Единственное, что может предложить заказчик – размеры строения, а также, при необходимости, внутреннюю планировку гаража. Остальное все должны делать профессионалы.

Популярные варианты постройки кирпичного гаража

В последние годы дом для автомобиля делают из самых разных материалов.

Гараж на 2 машины

Но кирпичный гараж своими руками остается самым популярным вариантом благодаря универсальности строительного материала.

Достоинства кирпичного гаража

Качественный гараж из кирпича демонстрирует такие преимущества:

  • отличная прочность и высокая надежность;
  • привлекательный внешний вид;
  • долговечность основного стройматериала (кирпич эксплуатируется десятки лет);
  • негорючесть и высокая влагостойкость;
  • возможность дополнительной декоративной отделки.

Было бы несправедливо утверждать, что кирпичная конструкция не имеет минусов. Но их совсем мало, к тому же все они относятся к организационным, а не технологическим моментам.

Так, приходится говорить о высоких затратах на материал. Кроме того, для постройки качественного объекта стоит пригласить опытного профессионала, что «потянет» дополнительные расходы.

Если же заказчик имеет соответствующие знания и опыт и чувствует в себе силы заняться довольно сложным процессом, он может построить кирпичный гараж своими руками.

Лучшее место для строительства

К вопросу правильного расположения следует подходить со всей серьезностью. При этом надо исходить из того, насколько будет удобно в будущем пользоваться этим важным объектом.

Практически не вызывает каких-либо возражений расположение гаражной постройки в углу двора со стороны, которая прилегает к улице с проезжей частью. Так, открыв гаражные ворота, можно будет быстро и легко выехать из гаража или поставить в него автомобиль.

Идеальным размещением был бы вариант гараж-пристройка к жилому дому. Это позволяет легко контролировать сохранность машины, особенно если переход из дома в гараж предполагается внутри строения.

Сооружая домик для автомобиля, стоит заранее подумать о некоторых мелочах, которые сделают его эксплуатацию удобной и эффективной. В частности, рекомендуется вымостить заезд в гараж прочной тротуарной плиткой. Безопасности транспортного средства способствуют устроенные дополнительное освещение и датчики движения, которые просигнализируют владельцу машины о том, что рядом с объектом находятся посторонние.

Необходимые материалы и инструменты

Для сооружения фундамента и стен следует заранее приготовить следующий набор стройматериалов и монтажных приспособлений:

  • достаточное количество кирпича с небольшим дополнительным запасом на бой;
  • цементный раствор;
  • бетон, песок;
  • металлические уголки (швеллера);
  • складной метр (измерительная рулетка);
  • угольник;
  • строительный уровень;
  • отвес;
  • лопата;
  • молоток (кирка);
  • штукатурная терка;
  • расшивка.

Определение толщины кирпичных стен

Варианты кладки кирпича

Прежде чем начать строить гараж из кирпича своими руками, необходимо установить, какими должны быть по толщине стены и сколько основного стройматериала потребуется для их монтажа.

Как правило, при расчете оптимальной стеновой толщины учитываются два основных фактора — максимальная сила ветра в местности, где будет находиться новостройка, и показатели температурного минимума.

Простейшая кладка в слабоветренной местности допускает монтаж в полкирпича при высоте стены в привычные 2,5 м. Толщина в один кирпич дает возможность конструкции успешно противостоять ветрам, средняя скорость которых составляет не менее 15 м/сек (это уже достаточно сильный шторм). Устраивать гаражные стены еще большей толщины целесообразно в том случае, если объект будет слишком высоким (например, при сооружении второго этажа).

На толщину могут повлиять также нижние температурные пороги в зимний период. К примеру, при частых заморозках ниже -20 °С специалисты рекомендуют планировать толщину стен будущего гараж в полтора кирпича. В то же время, если объект строим в относительно теплом регионе, для него, скорее всего, достаточной будет стеновая толщина в один кирпич. Но в любом случае, та сторона, в которой будут находиться гаражные ворота, не должна быть тоньше одного кирпича.

Исходя из выбранной толщины стен и габаритных размеров гаража (с учетом площади ворот, входных дверей и возможных окон), рассчитывается количество камней. При этом надо иметь в виду, что шов между кирпичными рядами составляет 0,7-1 см.

На что обращать внимание при выполнении кладки?

Строительство гаража начинается с устройства надежного фундамента. Наличие данного конструкционного элемента обязательно, независимо от того, будет ли он стоять отдельно от прочих построек или примыкать к капитальному кирпичному дому.

Сначала по периметру основания выкапывается средней глубины траншея шириной не менее 50 см. На ее дно насыпают и трамбуют песчано-щебенчатую подушку толщиной 15-20 см.

Из подручного материала строится опалубка. Внутрь опалубки помещают металлическую арматуру и заливают жидким бетонным раствором. Уже готовый фундамент должен отстояться до начала кладки не менее недели. В этот период фундамент надо держать под брезентом, периодически смачивая основание водой.

Перед кладкой фундамент покрывается слоем гидроизоляции. При необходимости с помощью уровня и слоя раствора устраивается строго горизонтальная поверхность основания.

Технология кладки гаражных стен ничем не отличается от технологии возведения стен для жилого дома. Если каменщик не обладает большим опытом, лучше прибегнуть к несложной многорядной системе. При такой технологии 1 тычковый ряд чередуется с 5 ложковыми рядами. Для большей прочности конструкции через каждые 3 ряда в шов закладывают тонкий арматурный прут.

После полного монтажа стен устанавливают крышу, окна, навешивают ворота и двери. Изнутри помещение рекомендуется утеплить.

Узнав теоретически, как построить каменный гараж, тем не менее, не стоит доверяться исключительно своей интуиции и пренебрегать помощью опытных монтажников. Ведь вопрос не в том, кто построит гараж, а в том, насколько он будет удобным и долговечным.

Ширина стен для гаража

Нужен совет! переделываю свои старые пристройки в один просторный гараж. Суть в том что когда пришли ко мне строители посмотреть что да как, то сказали что стены будут выводить в пол кирпича. Когда подготовил место где будут строить (снял старую крышу, залил фундамент, убрал лишние стенки) эти же строители сказали что стены нужны в кирпич, а это все расходы смело можно умножить на 2. Не много не готов к таким затратам.

Подскажите плиз можно ли сделать ширину стен в пол кирпича?
Гараж 10 на 6. То что в гараже при толстых стенках будет теплее это я понимаю.

И если нужно то нужно ли стены которые уже есть (от старых пристроек) утолщать?

Комментарии 54

Что в итоге? Построил такой гараж? Я сам тоже думаю гараж в полкирпича строить. Размером 7,4х6,2. Вот думаю…

гараж построил! выложу как нить на показ. стены на которых лежат балки на крышу ложил в кирпич. На которых балки не лежат и ни какой нагрузки нет, делал в пол кирпича. В пол кирпича как то не очень надежно…

Жду фото! ))) Крыша из деревянных стропил?

Жду фото! ))) Крыша из деревянных стропил?

только пришлось немного наращивать. гараж 7 метров в ширину а доски тока 6ти метровые.

гараж построил! выложу как нить на показ. стены на которых лежат балки на крышу ложил в кирпич. На которых балки не лежат и ни какой нагрузки нет, делал в пол кирпича. В пол кирпича как то не очень надежно…

А из какого кирпича строили гараж?

Немогу сказать можно или нет скажу так у мня гараж 6*4,90 стены в полкирпича единственное стены на которых установлены ворота в кирпич

Стены без укрепляющих столбов?

Ребят реально большое всем спасибо за советы. Даже не думал что хоть кто то откликнется. я юрист и по стенкам собственно не соображаю. Все советы очень помогли… Теперь со строителями моими посоветуюсь и бахну! Еще раз спасибо!

10х6 довольно большой гараж, нужно конечно место расположения смотреть.влияет много факторов, но вообще для такого пол кирпича-маловато, тонкая стена, крыша если односкатная то ничего еще, парусность небольшая, а так — несущая способность стен маловата, если хочется расходы сократить, есть вариант сделать места опор балок крыши в кирпич(получатся своеобразные колонны), то есть сделать утолщения не по всей стене а лишь в углах и по длинной стене (10метровой) еще в 2х-3хместах, должно решить проблему устойчивости. Вообще по месту им то виднее, они не хотят брать ответственность в случае если конструкция потом упадет вот и страхуются( правильно делают) толщиной в кирпич. (я по профессии и образованию строитель, не рекомендую на материалах экономить…это черевато) Удачной стройки!

дельный совет. спасибо. решил в кирпич выводить. благо халявного набил…

и вот тут
Стена толщиной в полкирпича с опорными столбами через равные промежутки:
fireplace.su/book_kamin/p…/30_stena_is_kirpicha.jpg тут см. №1
Думаю эта картинка тебе всё скажет. Это называется “опорные столбы”, они устраиваются через каждые 2 метра.

Ещё очень хорошо вдоль кладки через каждые 30-50см высоты кладки, укладывать в раствор стекло-сетку. Это не дорого, но зато даст существенное упрочнение — армирование кладки.

все фавеллы в Бразилии так строят.

Дома на Кубе — вообще строят кирпич в ребро 🙂

Если нормально качественно произведёшь кладку,
если не бывает землетрясений
и ничего в стену не въедет — строй, всё будет ок!

Только обрати внимание на ту стену, в которой будут ворота! Вот её придётся построить толстой в кирпич! Она же имеет дверной проём и из-за этого теряет конструкционную прочность, а она должна держать собой две длинные стены!

и не забудь, что важно потом сверху залить ЖБ армированный пояс по всему периметру!

Можно вдоль длинных стен организовать две как-бы колонны в целый кирпич. но тут надо как-то продумать кладку, чтоб все кирпии были завязаны друг за друга!

Ещё очень хорошо вдоль кладки через каждые 30-50см высоты кладки, укладывать в раствор стекло-сетку. Это не дорого, но зато даст существенное упрочнение — армирование кладки.

Ссылка на основную публикацию