Смазка для сальников стиральных машин

Чем смазывать сальник бака стиральной машины

Стиральная машина, несмотря на стремление производителей к совершенству, имеет свойство ломаться. Среди самых частых поломок — износ подшипника. Если такое случается, неизбежен сложный и дорогостоящий ремонт. Многие пользователи, имеющие соответствующие навыки, меняют подшипники самостоятельно. При замене приходится смазывать резиновый уплотнитель — сальник подшипника. Разберемся, чем смазывать сальник бака стиральной машины, зачем он нужен и как его поменять.

Зачем нужен сальник?

Это уплотнитель круглой формы. Материал — резина. Его функция — герметизировать зазоры, имеющиеся между движущимися и не движущимися деталями. В стиральной машине-автомате (СМА) герметизирующее резиновое колечко необходимо для предотвращения протечек в баке. Подшипники барабана относятся к деталям, которые предохраняют от попадания влаги. Именно уплотнитель защищает их от воды.

Сальники и крестовина барабана СМА

Чтобы обеспечить герметичность, кольцо из резины, одетое на вал и вставленное на подшипник, крепят с максимальной плотностью — это предотвращает вытекание воды сквозь зазоры соединения. Вращение металлической втулки с закрепленным на ней уплотнителем приводит к усиленному износу резины. Чтобы замедлить износ, нужна специальная водоотталкивающая смазка.

Как заменить сальник?

Процесс аналогичен замене подшипников:

  • Стиралка отключается от электросети. Вода сливается.
  • Разбирают СМ. Чтобы поменять сальник бака стиральной машины, приходится разбирать почти весь аппарат. Снимают верхнюю крышку, затем — переднюю и заднюю панель.

СМА без задней крышки

  • Приводной ремень снимают с барабана. Нужно исключить движение шкива, для этого его застопоривают молотком. Откручивают болт, расположенный в центре шкива. Убирают шкив.
  • Отсоединяют проводку. Чаще всего ее крепят с помощью хомутов из пластика — убирайте их кусачками. После того как проводка отсоединена, достают двигатель. Отсоединяют также провода от ТЭНа.

Места крепления лапок двигателя СМА

  • Откручивают болты и снимают верхний противовес. Достают контейнеры для порошка. Откручивают крепления, удерживающие панель управления — и снимают ее.
  • Отсоединяют заливной клапан путем ослабления хомута. Вытаскивают контейнер для порошка и клапан вместе с ним — открутив предварительно проводку и крепежные болты.
  • Достают шланг прессостата, крепящийся к баку. Открывают дверку люка и, отгибая уплотнитель, снимают хомут. Манжету заправляют внутрь. Откручивают замок и отстегивают проводки.
  • Выкручивают крепежные соединения и убирают противовесы. Откручивают амортизационные элементы, снимают с крюков бак. Достают его. Все, главное дело сделано — бак извлечен. Осталось узнать, как достать старое резиновое кольцо и как поставить новое.

Раскрытие половин бака СМА

  • Выкручивают винты, крепящие бак. С помощью отвертки разжимают защелкивающий механизм, снимают крышку. Ударяют по втулке, чтобы достать барабан.

Демонтаж шкива барабана СМА

  • Поддевают уплотнитель с помощью отвертки и снимают его.

Как правильно установить сальник?

Сначала нужно смазать уплотнитель:

  • Смазку наносят на наружную поверхность кольца.
  • Ставят резиновый уплотнитель на подшипник — туда, откуда он был снят.
  • Шприцом выдавливают смазывающее вещество на внутренний диаметр кольца.
  • Теперь можно собирать СМА в обратном порядке.

Смазка подшипника барабана СМА

Нужно ли смазывать сальник при замене подшипника?

Не смазанный уплотнитель грозит такими проблемами:

  • ускоренным износом резиновой детали;
  • протечками воды;
  • коррозией подшипникового узла из-за протечек влаги;
  • износом и установкой новых подшипников.

Приобретите смазывающее вещество заранее.

Установка сальника сверху подшипника

Какие требования?

Подсолнечное или другое бытовое масло тут не годится. К веществу, используемому для смазывания уплотняющего кольца, предъявляются особые требования.

  • Высокая влагостойкость. Иначе ее быстро вымоет.
  • Отсутствие агрессии в отношении резины — она не должна разъедаться или размягчаться. Выбрав неправильное вещество, вы сократите срок службы уплотнителя.
  • Термостойкость. Из-за трения вала и работы подшипникового узла резина греется. Горячая вода также не должна влиять на свойства уплотняющего элемента.
  • Достаточная густота. Жидкая консистенция не подходит — она вытечет через какое-то время.
Читайте также:
Применение СИП-панелей в строительстве дома

Чем смазать сальник?

Обращайтесь за смазывающими веществами в специализированные магазины. Уточните, для чего вы их берете, и продавец подскажет подходящий вариант. Но учтите, стоит такой товар недешево, так как является узкоспециализированным.

Андерол для стиральных машин

Смазка сделана в Италии. Химически нейтральна. Отличная влагоустойчивость. Максимальная рабочая температура: + 190 градусов. Не боится нагрева. Для любых уплотнителей.

Сальник для подшипника СМА Индезит

Амблигон — смазка для сальников

Это еще одна итальянская версия. Работает при тех же температурах, что и Андерол. Отталкивает воду, не агрессивна. Расфасовка в шприцах емкостью 2 мл, а также в стограммовые тюбики.

Смазка для подшипников Амблигон

Литол-24 и 24 М

Универсальный продукт — годится для разных целей. Нагреваясь, не становится тверже и прочнее. Высокая стабильность в механическом и химическом плане. Диапазон: минус 40 – плюс 120 градусов. Свойства модификации 24М — нет уплотнения в водной среде, механически стабилен, можно совмещать с другими смазывающими составами.

Смазка Литол-24

Силиконовая смазка

Обладая высокой влагостойкостью, она идеально подходит по своим параметрам для заявленной цели. При покупке обращайте внимание на подробности: вам нужно вещество густой консистенции, влаго- и термостойкое. Все эти параметры должны быть указаны на упаковке.

Лучший вариант — LIQUI MOLY Silicon-Fett. Рабочие температуры — от −40 до +200 градусов. Это самый подходящий вариант — эксперты советуют использовать именно ее.

Силиконовая смазка

Специалисты советуют не экономить на смазке. Пользоваться «Литолом», «Циатимом», «Амзолом» и прочими дешевыми составами не рекомендуется. После них стиралка начинает скрипеть — приходится опять менять подшипники.

Чтобы сальник выполнял функции защиты от влаги, его нужно смазывать особым составом, который уменьшает трение и продлевает срок службы деталей.

Смазка для сальников стиральных машин

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку?

Время чтения: 9 мин.

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку? - фото 1

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку? - фото 1

Шаг 1

Иногда стиральная машинка начинает странно себя вести. Издает более сильный шум, посторонние звуки или скрип. Это означает, что стоит произвести замену подшипникового узла, так как подшипники пришли в негодность и перестали правильно работать. Для замены подшипников необходим новый сальник. При его постановке очень важно подобрать смазку.

В этой статье вы узнаете как грамотно подобрать смазку, чтобы не повредить прибор, разновидности смазок на рынке и как их использовать.

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку? - фото 2

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку? - фото 2

Шаг 2

Как мы уже сказали ранее, при возникновении неполадок с подшипниками, следует поменять сальник. Предварительно его необходимо тщательно обработать специальной смазкой. Нужно обратить внимание на то, какие существуют смазки на рынке товаров, а также какими свойствами они должны обладать

Шаг 3

Устойчивость к влаге. Подшипниковый узел и все его составляющие при работе контактируют с водой и постоянно окружены влагой. Поэтому, чтобы эта часть стиральной машины прослужила как можно дольше, нужно покупать только влагоустойчивую смазку.

Устойчивость к перепадам температуры. Это качество поможет предотвратить ржавчину и разрушение прибора. Так как горячая вода, которая наполняет бак стиральной машины вымывает не стойкую смазку.

Читайте также:
Самодельный индукционный котел отопления своими руками для дома

Нормальное воздействие на резину. Если смазка начнет жестко и агрессивно воздействовать на резиновую составляющую сальника, то он затвердеет. В этом случае сальник перестанет функционировать. А в стиралке образуется течь.

Консистенция. Очень важно, чтобы смазка была как можно гуще. Тогда вода не сможет протиснуться сквозь нее и добраться до сальника.

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку? - фото 3

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку? - фото 3

Шаг 4

AMPLIFON. Смазка изготовлена итальянским производителем Anderoll. Основное свойство этой смазки – устойчивость к влаге, поэтому при работе вода не попадает на сальник и не портит стиралку. Фирма Anderoll – очень надежна и известна в кругах мастеров по ремонту стиральных машин. Смазки этой компании очень просты в использовании. Баночки продаются по 100 грамм, но можно найти и с меньшим весом. И даже в шприце, которого хватит на два применения.

STABURAGS NBU 12 – эта смазка устойчива не только к воде, но и к разным порошкам, а также моющим средствам. Вдобавок к этому она устойчива к перепадам температуры воды.

LIQUI MOLY “Silicon-Fett” – густая силиконовая смазка. Обладает высокой термостойкостью, разработана специально для подшипниковых узлов стиральных машин. Благодаря своему составу, она не вымывается водой и хорошо обрабатывает подшипник.

Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease – специализированная смазка для подшипников. Имеет однородную структуру, липкость и устойчивость к воде. Хорошо выдерживает даже сильный напор воды, защищает от ржавчины.

Шаг 5

ЭТАПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМАЗКИ

Для начала нужно произвести разбор по деталям всей стиральной машины. Затем извлечь старые использованные подшипники. Новые предварительно смазываем качественным маслом. Необходимо знать, что независимо от вашей модели, процесс смены подшипникового узла у всех стиральных машин одинаковый.

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку? - фото 4

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку? - фото 4

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку? - фото 5

Шаг 6

Далее извлеките верхнюю крышку. Для этого нужно открутить винты, находящиеся на ней. Переходим к передней части стиральной машинки.

Сначала очень аккуратно извлекаем приёмник для порошка. Это сделать очень просто: нажмите специальный фиксатор. Если на нем есть грязь – её нужно удалить.

Открутите болты, которые находятся за этим приёмником. На другой стороне панели управления есть такие же. Их тоже нужно извлечь.

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку? - фото 6

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку? - фото 6

Шаг 7

Чтобы снять панель управления, нужно распрямить основные защелки из пластика. Важно сфотографировать на телефон, запомнить или зарисовать подетально, что как и к чему крепится! Порядок при сборке очень важен!

Теперь нужно снять манжету и хомут, саму резину не стоит вытаскивать. Просто спрячьте ее внутрь бака.

Шаг 8

Следующий шаг – снятие винтов, которые крепят замок. Нужно снять проводку. Дальше нужно открутить необходимые крепежи, которые расположены на передней части панели управления.

Открутите винты, крепящие верхний противовес, и снимите его.

Шаг 9

Чтобы извлечь порошковый приёмник, понадобятся плоскогубцы. Ими нужно разжать хомут, который крепит патрубок к кюветке. Разъедините патрубок. Теперь важная задача – открутить шланги заливного клапана. Их легко не перепутать, они присоединены к приемнику для порошка. Для того, чтобы не повредить их, необходимо:
1) Открутить болт, который крепит клапан на задней стенке;
2) Отцепить проводку от клапана и вынуть его из корпуса одновременно с кюветкой;
3) Далее отделите шланг прессостата, он присоединен к баку;
4) Извлеките передний противовес бака. Для этого достаньте болты.

Читайте также:
Остатки ламината: что можно сделать, интересные способы использования в интерьере и декоре

Шаг 10

Может возникнуть такая ситуация, когда ТЭН вашей машины расположен спереди под баком. Чтобы извлечь его, нужно сперва отцепить разъемы, потом удалить хомуты проводов. Для этого возьмите кусачки и открутите винты хомута патрубка. Достаньте его из бака.

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку? - фото 7

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку? - фото 7

Шаг 11

КАК РАЗОБРАТЬ СТИРАЛКУ СЗАДИ

Для начала прокрутите шкив до щелчка и потяните ремешок в противоположную сторону. Так вы сможете снять ремень привода. Подойдите к этому очень аккуратно, потому что при снятии этого ремешка легко повредить аппаратуру.

Вы можете попасть в ситуацию, когда ТЭН находится не спереди машинки, а в задней части. Тогда следует действовать по другой схеме: в начале снимите проводку и разъемы для двигателя. На втором шаге извлеките двигатель стиралки и аккуратно его достаньте.

Шаг 12

Обратите внимание, что к баку машинки прикреплена камера давления. Ее тоже необходимо снять. Действуйте пошагово: сначала разожмите щипцами пластиковые защелки, потом извлеките амортизаторы, которые расположены на специальных для них крючках. Достаньте из стиралки и крючки, и амортизаторы.

Шаг 13

Поставьте бак на ровную нескользкую поверхность, например, на пол. Достаньте резинку люка, она очень плотная по составу. Уберите внутренний хомут. Разверните бак и извлеките шкив, снимите главный центральный болт. Но до этого его нужно застопорить планкой из дерева.

Возьмите бак и разделите его на две равные части. Это можно сделать при помощи скрутки саморезов по периметру. Извлеките барабан. Наконец, вы подошли к подшипникам, к которым и добирались. Далее вы прочитаете о том, как нужно смазать подшипник в стиральной машине, чтобы не повредить.

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку? - фото 8

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку? - фото 8

Шаг 14

ЗАВЕРШАЮЩИЕ РАБОТЫ ПО СМАЗКЕ

Аккуратно извлеките из бака подшипники. Возьмите длинную отвёртку и слегка подденьте сальник. Выньте его. На внешнюю обойму поставьте долото. Выбейте его из бака с помощью молотка. Проделайте эти же действия со вторым подшипником.
После того, как вы определились с необходимой для вашей машинки смазки, смажьте детали. Не забудьте снять защитную крышку, чтобы тщательно всё прочистить.

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку? - фото 9

Масло для сальника стиральной машины: какое лучше взять, и как найти нужную смазку? - фото 9

Шаг 15

КАК ВЫПОЛНИТЬ СМАЗКУ САЛЬНИКА

Возьмите мягкую тряпку и специальное средство WD-40. Тщательно протрите и промажьте все детали.

После очищения от грязи извлеките крышку.

Достаньте пакет из полиэтилена и положите его вовнутрь кольца.

По инструкции вырежьте тюбик со смазкой так, чтобы колпачок стал равен диаметру внутреннего кольца машинки.

Поставьте перпендикулярно блок со смазкой во внутреннее кольцо и тихонько выдавливайте смазку до того, пока она не покажется с другой стороны кольца.

Теперь нужно скрутить полиэтиленовый пакет, чтобы растереть смазку вдоль всего подшипникового узла. Уберите излишки смазки с помощью полотенца и поставьте подшипники на место.

Шаг 16

КАК ВОССТАНОВИТЬ САЛЬНИК

Теперь нужно вручную восстановить сальник. Сильно износившийся сальник уже нельзя снова вкладывать в машину. Помните про главное правильно: если вы меняете одну составляющую в приборе, то придётся менять полный комплект. Так вы произведете более качественный ремонт и уже не будете возвращаться к этому.

Шаг 17

Стиральная машина – важное и дорогостоящее оборудование. Без нее сейчас мы уже не можем представить себе современную жизнь. Когда покупаем её, то обнадеживаем себя мыслью, что она будет работать пять или десять лет. Но не все знают, что для этого за машинкой нужно тщательно ухаживать и бережно относиться. Сальник является самым важным элементом, который требует такого ухода. От него в 80% зависит срок службы стирального оборудования. Далее мы попробуем выяснить, для чего нужна смазка для сальника и как ее правильно выбрать.

Читайте также:
Повторное заземление - для чего оно нужно и как оно устроено?

Чем смазывать сальник бака стиральной машины

Несмотря на то, что стиральная машина постоянно контактирует с водой, есть в ней детали, на которые влага попадать не должна. В большой степени это относится к подшипникам барабана, которые быстро изнашиваются при вымывании смазки. От проникновения воды подшипник защищает сальник – герметичный уплотнитель.

Некоторые пользователи задаются вопросом: нужно ли смазывать сальник стиральной машины? Давайте разбираться.

Чем смазывать сальник бака стиральной машины

Почему нужно смазывать сальник в стиральной машине

Для начала рассмотрим устройство и принцип работы сальника. Ни одна стиралка не обходится без этой детали.

Это уплотнительное резиновое кольцо служит для защиты подшипника на стыках от воды. Для качественной герметизации сальник бака стиральной машины должен сидеть максимально плотно. Именно поэтому его рекомендуется заменять одновременно с подшипниками.

Почему нужно смазывать сальник в стиральной машине

Через центральную ось бака проходит металлическая втулка, которая при вращении способствует износу сальника. Чтобы этого не происходило, необходимо применять водоотталкивающую смазку для сальников.

Какую смазку для сальников выбрать

Некоторые пользователи используют народные средства, например, масло или жир. Конечно, это кажется экономически выгоднее, поскольку смазка, соответствующая всем нормам, стоит дорого.

Дорогие пользователи! Не забывайте: сэкономив на смазке, вы уменьшаете срок службы сальника. Впоследствии вам придется потратиться на новые детали и заменить их.

Какую смазку для сальников выбрать

Перед тем как заменить сальник, разберемся: какую смазку выбрать.

Свойства, которыми должна обладать смазка:

  1. Влагоотталкивающими.
  2. Без агрессивных химических компонентов. Иначе под их воздействием будут разрушаться детали машины.
  3. Стойкостью к перепадам температур.
  4. Вязкостью – для длительной службы.

Специалисты рекомендуют использовать силиконовую водоотталкивающую смазку для сальников LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она способна выдерживать температуры от -40°С до +200°С. Считается наиболее эффективной из всех представленных.

Какую смазку для сальников выбрать

Также популярностью пользуются и другие средства. Чем еще можно смазать сальник в стиральной машине, читайте ниже.

Андерол для стиральных машин

Смазка итальянского производства имеет нейтральный химический состав, водоотталкивающие свойства. Выдерживает температуру до +190°С. Прекрасно сохраняет свои свойства при нагреве. Подходит к любым видам сальников.

Андерол для стиральных машин

Амблигон (Ambligon)

Амблигон – смазка для сальников от итальянского производителя. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна. Фасуется как порционно в шприцах по 2 мл, так и в упаковках по 100 г.

Амблигон (Ambligon)

Литол-24

Многоцелевая смазка устойчива к воде. В отличие от непрофессиональных средств, она не упрочняется при нагреве. Способна выдерживать температуры от -40°С до +120°С. Химически и механически стабильна.

Литол-24

Литол-24М

Средство обладает влагоотталкивающим эффектом, надежно защищая компоненты от коррозии. Выдерживает температуры в диапазоне от -40°С до +120°С. Совместима с другими смазками, не уплотняется в воде, механически стабильна.

ЦИАТИМ-221

Однородная пластичная смазка с многоцелевым применением.

Замена сальника в стиральной машине предусматривает, что смазка должна выдерживать перепады температур. ЦИАТИМ-221 способна выдержать от -60°С до +150°С. Успешно используется в узлах трения, не теряет своих свойств при кипячении.

Читайте также:
Парогенераторы для глажки белья и одежды: что это такое, рейтинг лучших бытовых приборов, отзывы потребителей

Однако есть и минусы: смазка гигроскопична, поэтому, поглощая влагу, она уплотняется и теряет свои свойства. Кроме того, ее нельзя применять вместе с другими средствами. Химически инертна.

ЦИАТИМ-221

Делайте свой выбор и приобретайте подходящую смазку.

Теперь рассмотрим, как поменять сальник.

Производим замену

Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.

  1. Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.
  2. Выкрутите сзади два винта, чтобы снять верхнюю панель. Теперь открутите винты по периметру задней панели, отставьте ее в сторону.
  3. Снимите ремень привода с барабана. Застопорив рукояткой молотка шкив, открутите его центральный болт и снимите с бака.
  4. Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану. Обычно она закреплена пластиковыми хомутами, поэтому используйте кусачки.
  5. Отсоединив проводку мотора, выкрутите крепящие болты и вытащите электромотор из корпуса. Также отстегните провода от ТЭНа.
  6. Открутите болты верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
  7. Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку. Открутите все болты, которые удерживают панель управления. Разжав пластиковые защелки, снимите ее и положите сверху корпуса.
  8. Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака. Вытащите бункер для порошка вместе с заливным клапаном. Для этого отстегните от клапана провода и открутите сзади болты крепления.
  9. Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку.
  10. Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, снимите внешний хомут. Заправьте манжету внутрь бака. Открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку.
  11. Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону.
  12. Снимите противовесы с бака, открутив болты.
  13. Открутив амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу.

Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.

Производим замену

Перед тем как правильно установить сальник, нанесите смазку. Начинайте смазывать внешнюю поверхность тонким слоем. Установив уплотнитель на место, при помощи шприца нанесите смазку на внутреннюю поверхность.

Производим замену

Производим замену

Как поменять и смазать сальник, вы поняли. Осталось собрать машину и наслаждаться ее бесперебойной работой. Видео по теме вам поможет:

Чем смазывать сальники в стиральной машине?

Сальник, пожалуй, единственная деталь, которая непосредственно контактирует с валом двигателя, а стало быть, смазка для сальников является в полном смысле жизненно необходима. В противном случае, в процессе трения данная деталь очень быстро выйдет из строя.

Цена сальника – сущие копейки, но при его разрушении очень скоро печальная судьба постигнет и подшипник, цена которого в магазине достаточно высока.

Сальник представляет собой кольцо из резины, служащее для герметизации возможных протечек между статичными и подвижными деталями вращающихся механизмов.

Замена подшипника – операция, которая произойдет так или иначе, если ваша СМА эксплуатируется достаточно долго. В принципе, данная процедура не представляет собой ничего сложного, она, можно сказать, вполне себе рутинная. Но есть одно существенное «но». Если заменить подшипник, но игнорировать такой этап, как смазка, то вся работа пойдет насмарку и, увы, платить в магазине придется дважды.

Читайте также:
Подвесные светильники для кухни — рассмотрим по полочкам

Работающий «всухую» сальник очень скоро износится и начнет пропускать воду. Она, в свою очередь, быстро разрушит подшипник. Таким образом, не вызывает сомнения – смазка для стиральных машин – операция необходимая, и пренебрегать ей, как говорится, себе дороже.

Итак, согласимся с тем, что смазка для сальников необходима. Теперь попытаемся для разрешения сформулированной выше задачи ответить на вопрос, какая смазка для сальников стиральных машин подойдет лучше всего.

Разбор материалов

Для решения вопроса, как смазать подшипник в стиральной машине, нужно понять, что мы хотим получить.

  • влагостойкость. Необходимое требование, которое не нуждается в комментариях – водостойкая обработка имеет приоритетное значение;
  • смазка должна быть нейтральна по отношению к резине, в противном случае, сальник быстро выйдет из строя;
  • сальник постоянно подвержен трению, а значит и воздействию высоких температур. Поэтому одним из требований к сальнику должна быть его термостойкость;
  • для того чтобы средство не вытекало, консистенция должна быть вязкой.

Выбор смазки

Сразу снимите следующий посыл: на обработке смазок для сальников нельзя экономить. Идите в магазин и выбирайте. Хороший материал в магазине стоит дорого и с этим нужно согласиться. Другое дело, как из обилия дорогих средств выбрать надежное и долговечное.

Попробуем провести небольшой обзор материалов. Посещая магазин, нужно помнить, что какие-то средства можно заменить, а какие-то и вовсе снять с повестки дня. В первую пятерку лучших пропиток для сальников СМА входит класс силиконовых смазок.

Достоинства силиконовых смазок, чем заменить?

Где только не используются материалы на основе силикона! В стоматологии, в сантехнике, в полиграфии и т.д. Поскольку диапазон выдерживаемых температур силиконовых материалов колеблется от -45 до +300 °C, их используют и в точной электронике. Силиконовый материал образует на обрабатываемой поверхности насыщенный слой полимерного материала, состоящего из однообразных молекул силикона. Он является:

  • скользким и водоотталкивающим;
  • адгезивным (способность к сцеплению к какой-либо поверхности) к металлу, резине, пластику;
  • эффективно противостоящим трению.

Эксперты рекомендуют использовать специализированные средства для стиральных машин, не прибегая к таким апробированным средствам, как Циатим, Литол или Азмол. Для консультации обратитесь в любой специализированный магазин. Эффект от применения данных средств, конечно, будет, но, увы, не долговременный. Очень скоро подшипники, под воздействием агрессивной среды, начнут «скрипеть» и «сыпаться».

Какие смазки лучше?

Литол-24. Производство: минеральные масла загущаются смесью литиевых технических мыл с добавлением антиокислительных присадок. Плюсы: водостойкая, высокая химическая и термическая стойкость. Если снять диапазон температур, то он составит от -45 до +139 °C. Адекватная замена SHELL.

ЦИАТИМ-221. К плюсам можно отнести стойкость к высоким температурам и стабильность при продолжительном трении, что положительно сказывается на работе сальника подшипника; водостойкая. Минусом является слабая гигроскопичность, т.е. при постоянном воздействии влажной среды материал приходит в негодность, правда, этот процесс может растянуться на годы. Хорошая замена – серия SHELL.

ЛИТИН 2. В данном случае мы имеем дело с узкоспециализированным средством, предназначенным для использования в экстремальных условиях на агрегатах автомобилей, а значит, имеющим многократный запас прочности и «живучести». Данное средство зарекомендовало себя как достойная замена продукции такого бренда, как SHELL, что само по себе является высоким показателем.

Читайте также:
Скворечник из фанеры: видео-инструкция как сделать своими руками, чертежи, цена, фото

ЦИАТИМ-201. Данное средство нашло свое применение в точках трения авиационной техники, где необходимо снять высокое термонапряжение. Смазка сохраняет работоспособность в течение более чем 600 часов летного времени.

ШРУС-4М. Используется в экстремальном автоспорте для смазывания шаровых подвесок и шарниров гоночных болидов. Имеет уникальные антиокислительные и противозадирные присадки, предельно водостойкая.

Следует понимать, что всякий материал можно снять и заменить аналогом. Таким образом, выбирая смазку в магазине, следует в первую очередь ориентироваться на цену по принципу «хорошее не может стоить дешево», да и применение средства рассчитано как минимум на годы вперед.

Как проводить смазку?

Теперь пошагово рассмотрим алгоритм, как смазать подшипник в стиральной машине.

В данной статье мы рассматриваем процесс разборки СМА чисто конспективно. Наша задача – нанести на сальник необходимые средства. Наши действия: открутите 4 болта и снимите заднюю крышку, затем снимите ремень. Снимите крышку блока подшипников и открутите основной болт. Снимите подшипник. Открутите и снимите держатели средства, затем освободите сальник.

Такие вопросы, как снять тот или иной блок, затем заменить деталь – тема других статей. Итак, снимите все, что требуется снять, открутите и отсоедините потребные детали. Перед нами – подшипник и сальник. Затем сальник необходимо смазать. Открутите и снимите крышку, отсоедините подающее устройство – средство готово к применению.

Как правило, средство упаковано в тюбик, что упрощает сам процесс использования: открутите и снимите крышку и он готов к использованию. Итак, открутите и снимите крышку, а затем нанесите средство. Сначала необходимо нанести средство на внешний контур сальника, стараясь сделать это равномерно, не оставляя сухих площадей. Для этого снимите крышку, открутите подшипник от сальника, затем снимите крышку и поместите сальник в предназначенную для него нишу, затем снимите все остальное.

Смазка для сальников стиральных машин чем можно заменить какая подходит и как смазать Водостойкая силиконовая и другие виды смазки для сальников

Несмотря на то, что стиральная машина постоянно контактирует с водой, есть в ней детали, на которые влага попадать не должна. В большой степени это относится к подшипникам барабана, которые быстро изнашиваются при вымывании смазки. От проникновения воды подшипник защищает сальник – герметичный уплотнитель.

Некоторые пользователи задаются вопросом: нужно ли смазывать сальник стиральной машины? Давайте разбираться.

Чем смазывать сальник бака стиральной машины

Зачем нужен сальник?

Это уплотнитель круглой формы. Материал — резина. Его функция — герметизировать зазоры, имеющиеся между движущимися и не движущимися деталями. В стиральной машине-автомате (СМА) герметизирующее резиновое колечко необходимо для предотвращения протечек в баке. Подшипники барабана относятся к деталям, которые предохраняют от попадания влаги. Именно уплотнитель защищает их от воды.

Сальники и крестовина барабана СМА

Чтобы обеспечить герметичность, кольцо из резины, одетое на вал и вставленное на подшипник, крепят с максимальной плотностью — это предотвращает вытекание воды сквозь зазоры соединения. Вращение металлической втулки с закрепленным на ней уплотнителем приводит к усиленному износу резины. Чтобы замедлить износ, нужна специальная водоотталкивающая смазка.


Производим замену

Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.

    Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.

Читайте также:
Системы кондиционирования в коттеджах и частных домах

Производим замену

Производим замену

Производим замену

Производим замену

Производим замену

Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.

    Выкрутите винты по периметру бака. С помощью отвертки разожмите защелки и снимите верхнюю половину.

Производим замену

Производим замену

Производим замену

Перед тем как правильно установить сальник, нанесите смазку. Начинайте смазывать внешнюю поверхность тонким слоем. Установив уплотнитель на место, при помощи шприца нанесите смазку на внутреннюю поверхность.

Производим замену

Как поменять и смазать сальник, вы поняли. Осталось собрать машину и наслаждаться ее бесперебойной работой. Видео по теме вам поможет:

Какие требования?

Подсолнечное или другое бытовое масло тут не годится. К веществу, используемому для смазывания уплотняющего кольца, предъявляются особые требования.

  • Высокая влагостойкость. Иначе ее быстро вымоет.
  • Отсутствие агрессии в отношении резины — она не должна разъедаться или размягчаться. Выбрав неправильное вещество, вы сократите срок службы уплотнителя.
  • Термостойкость. Из-за трения вала и работы подшипникового узла резина греется. Горячая вода также не должна влиять на свойства уплотняющего элемента.
  • Достаточная густота. Жидкая консистенция не подходит — она вытечет через какое-то время.

Смазки, которые нужно избегать

Сегодня встречаются мастера-умельцы, считающие, что можно сделать смазку самому. Причем, по их мнению, самодельное вещество нисколько не уступит по характеристикам профессиональным средствам. На самом деле, все не так просто. Производители много раз испытывают свой продукт, доказывают его надежность и защитные свойства, тестируют многочисленные образцы, чтобы в итоге предложить покупателям достойный товар.

Также новички в ремонтном деле пытаются обрабатывать детали стиралок автомобильной смазкой, а она, в таком деле – еще хуже самодельной. Любые составы на основе нефтепродуктов категорически непригодны для обслуживания стирального оборудования. Это объясняется несколькими факторами:

  • средний срок службы таких смазок – 1-2 года. После этого придется снова разбирать машинку и смазывать сальник. К чему усложнять себе жизнь, когда можно сразу обработать подшипники достойным и «долгоиграющим» средством;
  • смазочные вещества для автомобилей неустойчивы перед воздействием моющих средств.

Автомобильная смазка быстро вымоется, оставив подшипники и сальник незащищенными.

Если еще несколько средств, которые специалисты не рекомендуют применять для обработки узлов стиральных машин.

  1. Солидол, литол. Их запрещено применять при обслуживании стиралок. Некоторые «умельцы» все же используют средства, и потом недоумевают, почему подшипники, через короткий промежуток времени, снова вышли из строя. Эти составы выполняют свои функции только при определенных нагрузках, характерных для автомобилей. В машинках-автомат абсолютно другие рабочие условия, и солидол с литолом становятся просто бессильными, не защищают детали.

солидол использовать нельзя

Так, не стоит экономить, используя солидол, литол, или самодельную смазку. Лучше раз заплатить за качественный состав и на долгий срок забыть о проблемах с сальником и подшипниками машинки-автомат.

Чем смазать сальник?

Обращайтесь за смазывающими веществами в специализированные магазины. Уточните, для чего вы их берете, и продавец подскажет подходящий вариант. Но учтите, стоит такой товар недешево, так как является узкоспециализированным.

Андерол для стиральных машин

Смазка сделана в Италии. Химически нейтральна. Отличная влагоустойчивость. Максимальная рабочая температура: + 190 градусов. Не боится нагрева. Для любых уплотнителей.

Сальник для подшипника СМА Индезит

Амблигон — смазка для сальников

Это еще одна итальянская версия. Работает при тех же температурах, что и Андерол. Отталкивает воду, не агрессивна. Расфасовка в шприцах емкостью 2 мл, а также в стограммовые тюбики.

Читайте также:
Проекты домов из профилированного бруса: особенности проектирования, чертежи, фото

Смазка для подшипников Амблигон

Литол-24 и 24 М

Универсальный продукт — годится для разных целей. Нагреваясь, не становится тверже и прочнее. Высокая стабильность в механическом и химическом плане. Диапазон: минус 40 – плюс 120 градусов. Свойства модификации 24М — нет уплотнения в водной среде, механически стабилен, можно совмещать с другими смазывающими составами.

Смазка Литол-24

Хорошие заменители

Если найти оригинальный смазочный материал, рекомендованный производителями стирального оборудования, не получается, можно подыскать достойную замену. Благо, сегодня рынок изобилует профессиональными средствами для обслуживания автоматов.

Смазка должна быть устойчивой к высоким температурам, качественной, не вредить технике, сохранять свои свойства на протяжении всего периода эксплуатации.

Обратить внимание можно на следующие товары:

  • Grasso – смазка на силиконовой основе с хорошими влагоотталкивающими характеристиками. Состав полностью подходит для обработки сальников и подшипников стиральных машин любых брендов.
  • Немецкая разработка Liqui Moly, заслужившая доверие специалистов по ремонту стиралок. Смазка может выполнять свои функции при температурных перепадах от –40С° до +200 С°. Практически не смывается водой.
  • Универсальная смазка от российского характеризуется повышенной водостойкостью, выдерживает химические и механические воздействия. Не теряет своих свойств в течение срока службы. Отлично противостоит перепадам температур.

Пригодные заменители проф смазки

При необходимости обработать детали стиральной машины, допускается использовать указанные смазочные материалы. Качество описанных составов неоспоримо. Они надежно защитят подшипники от губительного воздействия влаги и преждевременного износа.

Чем смазывать сальник стиральной машины, чтобы он был как новый

Стиральная машина – прибор, без которого многие уже давно не представляют себе жизни. Обычно хозяева машины рассчитывают, что техника проработает не меньше 8-10 лет, однако не все понимают, что машинка нуждается в бережном обращении и своевременном обслуживании. Важнейшим элементом машины является сальник. От него во многом зависит срок службы стиральной техники. В данной статье попытаемся разобраться, для чего нужна смазка для сальника стиральной машины и как его выбрать.

Что такое сальник?

Стиральная машина один из бытовых приборов, работа которого напрямую связана с водой. Однако некоторым элементам ни в коем случае нельзя соприкасаться с водой, это может привести к ухудшению работы и поломке техники. Проблему изоляции деталей от воды решает сальник, без которого не обходится ни одна современная стиральная машина.

сальник стиральной машины

Барабан стиральной машины фиксируется на кронштейне, который, в свою очередь, обычно имеет 3 или 4 лапы. В центре кронштейна находится стальная полуось, основная задача которой – закрепление корпуса барабана на узле подшипников. Именно благодаря этой конструкции барабан имеет возможность крутиться в разные стороны и разной скоростью (это нужно для осуществления разных режимов стирки).

Сальник – маленькая, но очень важная деталь, от которой напрямую зависит эффективность и продолжительность работы стиральной машины.

Он располагается в специальной втулке, которая находится в центре полуоси. Основная задача этой детали – не допускать контакта влаги с подшипниками. Ее неисправность влечет за собой появление ржавчины на подшипниках. В этом случае машинка начинает издавать скрежещущие звуки, а через некоторое время могут начаться серьезные проблемы в работе.

Герметичность, которую обеспечивает уплотняющий элемент, достигается за счет материалов, из которых его изготовили. Обычно это резина, силиконовый каучук, фторкаучук или что-то другое. Внутри него находится металлическая вставка, благодаря которой деталь сохраняет свою форму. Несмотря на то, что вставка сделана из метала, она чрезвычайно хрупкая, поэтому при замене и смазке сальника нужно быть особенно осторожным.

В процессе работы прибора с внутренней частью сальника постоянно взаимодействует вал машины.

Отсутствие смазки на уплотняющей детали приводит к увеличению трения, результатом которого становится быстрое его изнашивание. Очевидно, что герметичность в этом случае будет нарушена, а сохранность подшипников поставлена под угрозу. Избежать проблемы поможет смазка для сальников стиральных машин.

Где взять смазку?

Ее лучше всего приобретать в специализированных магазинах, которые занимаются продажей оборудования для ремонта бытовой техники. Часто производители стиральных машин занимаются также производством смазки, утверждая, что именно эта смазка подходит конкретной марке машины. В тех случаях, когда стоимость такой смазки не позволяет приобрести ее, можно купить обыкновенную, она будет ни чем не хуже.

Чего точно не стоит делать, так это экономить. Некоторые владельцы стиральных машин смазывают уплотняющую соединение деталь обычным растительным маслом, другие использую для этих целей солидол. В таком случае, машина не только не станет работать лучше, с большой вероятностью экономному владельцу придется ремонтировать ее уже через несколько месяцев.

Критерии для выбора

Чтобы сальник работал еще долго и исправно, необходимо грамотно выбрать смазку.

Учитывать при этом нужно следующие критерии:

Смазка для сальников стиральных машин

  1. Водостойкость. Если она не будет водостойкой, то раствор воды и стирального порошка вымоет ее из уплотняющей детали в кратчайшее время.
  2. Неагрессивность. Если смазка будет чересчур едкой из-за некоторых химических веществ в составе, она может повредить как сам уплотняющий элемент, так и металлическую полуось.
  3. Вязкость. Жидкий состав будет просто вытекать и вымываться водой, много пользы от нее не будет.
  4. Устойчивость к высоким температурам. В процессе работы уплотняющая деталь нагревается, поэтому смазка должна хорошо переносить температуру 180-200˚С.

Инструкция

После того, как смазка выбрана и куплена, ее нужно использовать по прямому назначению. Смазывание часто осуществляется после замены старых сальников и подшипников.

Смазка для сальников стиральных машин

Сначала для этого нужно разобрать машину. Необходимо аккуратно снять крышку, а потом убрать стенки – лицевую и заднюю. Внутри стиральной машины находится бак, который нужно разобрать на две части. После этого появится возможно добраться до подшипникового узла и втулке с сальником.

Уплотняющую деталь перед установкой непременно нужно смазать, таким образом устраняется возможность ее рассыхания и повреждения в результате трения и воздействия высоких температур.

Обращаться с ним нужно максимально аккуратно и бережно, чтобы не сломать хрупкую металлическую вставку внутри.

Сначала осторожно смазывают внешнюю сторону сальника тонким слоем. После этого наступает очередь внутренней стороны. Сюда смазки потребуется больше, ведь именно внутренняя его сторона подвергается угрозе деформации. После этого уплотняющая деталь устанавливается во втулку, а машинка собирается.

Самостоятельно проводить замену сальника и подшипников стоит только в том случае, если хозяин машинки уверен в своей технической грамотности и успехе данной операции. В другом случае лучше нанять мастера, ведь есть большой риск повредить делали машины, если проводить техническое обслуживание, не имея при этом специальных навыков.

Ссылка на основную публикацию