Роликовый механизм 2

Подбираем подающие ролики

Во время сварки полуавтоматом многие недооценивают такой важный параметр работы, как правильная подача проволоки. За этот такой тонкий и незаметный момент отвечает подающий механизм в общем и подающие ролики, в частности. Если проволока подается в зону сварки равномерно, без рывков и замятий, то шов получается стабильно высокого качества.

По конструкции и внешнему виду подающие ролики для полуавтоматов бывают очень большого количества модификаций, неизменным остается только материал для их изготовления – упрочненная углеродистая конструкционная сталь.

Назначение роликов в полуавтомате – это транспортировка проволоки от кассеты в подающем механизме непосредственно в зону сварки. По принципу движения проволоки можно выделить такие способы транспортировки:

  • проталкивание проволоки через горелку
  • протягивание проволоки через горелку
  • комбинация проталкивания и протягивания

Независимо от принципа работы, то есть тянущий ли это механизм или толкающий, конструкция ролика в обоих случаях одинаковая, различие только в размерах. Когда проволока проходит по горелке, создается усилие, которое тормозит ее движение и задача подающего устройства – это усилие преодолеть. Узлом, который отвечает за передачу усилия от двигателя к проволоке и является подающий (ведущий) ролик.

Основной критерий, по которому подбирается ролик – это материал сварочной проволоки. Во время работы проволока располагается в канавке подающего ролика и фиксируется сверху прижимным роликом. Усилие прижима регулируется специальной ручкой, и его величина зависит от материала, из которого изготавливается проволока.

Бывают ролики со следующими профилями канавки:

  • V-образная
  • U-образная
  • U-образная с насечками

Подающий ролик с V-образной канавкой в комбинации с плоским прижимным роликом используется при работе жесткими стальными проволоками (нержавеющими, низколегированными и т.д.), которые отличаются прочностью и очень мало подвержены деформациям.

Подающий ролик с U-образной канавкой и прижимной ролик также с U-образной канавкой – это комплект для работы с мягкой проволокой из алюминия и его сплавов. Прочность таких проволок значительно меньше чем у стальных, они легко деформируются подающим механизмом. Поэтому очень важно использовать правильный ролик и снизить усилие прижима, чтобы не повредить геометрию проволоки.

Подающий ролик и прижимной ролики с U-образной канавкой с насечками применяются для сварки порошковыми проволоками. Также допускается применение:

  • подающего ролика с U-образной канавкой с насечками + плоского прижимного ролика
  • подающего ролика с U-образной канавкой + прижимного ролика с U-образной канавкой
  • подающего ролика с U-образной канавкой + плоского прижимного ролика

Такое распределение связано с тем, что порошковая проволока по сути представляет собой полую металлическую трубку с очень тонкими стенками, внутри заполненную флюсом в порошке. Если для сварки такой проволокой использовать ролик с V-образной канавкой, то она сразу деформируется, и сварка станет невозможна, поскольку проволока просто не пройдет в отверстие токопроводящего наконечника. Для работы с порошковыми проволоками рекомендуется применять аппараты с подающим механизмом на 4 ролика.

Еще один параметр подбора ролика – это количество канавок, которых может быть одна или две. Ролик с одной канавкой используется для работы одним диаметром проволоки или же может быть универсальным для двух смежных диаметров, маркировка на такие ролики, как правило, наносится на боковую сторону ролика. Ролики с двумя канавками маркируются с обеих сторон в зависимости от используемых диаметров проволоки. При установке ролика с двумя канавками в механизм следует помнить, что рабочей является та канавка, что ближе расположена к двигателю. Если ролик установлен неправильно, то нарушится стабильность подачи проволоки и велика вероятность того, что сварочный шов будет бракованным.

Правильно подобранный ролик для подачи проволоки – залог быстрого и качественного выполнения сварочных работ.

Читайте также:
Основные недостатки натяжных потолков и методы устранения

Наша компания предлагает широкий ассортимент подающих роликов под различные виды и диаметры проволок. С полным перечнем роликов можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Как правильно заправить проволоку в подающий ролик?

Сегодня в этой статье мы рассмотрим виды подающих роликов для сварочных полуавтоматов, их отличительные особенности, и для работы с какой проволокой они предназначены. Еще обратим внимание на ошибки, которые начинающие сварщики допускают при заправке проволоки.

Что такое подающий ролик?

Ролик подающего механизма — это сменный элемент подающего механизма сварочного полуавтомата MIG/MAG, который подбирается в соответствии с видом сварочной проволоки, её диаметром, габаритными размерами роликов и самим аппаратом.

Подающие ролики изготавливаются из легированной стали. Наиболее часто применяются цельные (1) ролики с накаткой и коническими гладкими канавками. Второй вид по форме — составные (2), которые состоят из двух подающих роликов с фасками и накаткой по фаске.

Какие ролики бывают?

Различают 3 вида подающих роликов для сварочных полуавтоматов и это различие заключается в проволоке, которая используется в работе.

Ролики для стальной проволоки имеют буквенное обозначение «V», что характеризует форму канавки. Подающие ролики для стальной проволоки имеют две направляющие канавки V-образной формы.

Ролики для алюминиевой проволоки имеют буквенное обозначение «U», что характеризует форму направляющих канавок. Канавки ролика обеспечивают плотный контакт с проволокой, в результате чего она не проскальзывает и не заламывается.

Ролики для порошковой проволоки имеют буквенное обозначение «K».

Порошковая проволока — это трубчатая проволока, заполненная флюсом и металлическим порошком, которая защищает расплавленный металл от воздействия воздуха при сварке.

Как правильно подобрать ролик?

При выборе ролика необходимо учесть следующие моменты:

  • Тип проволокопадающего механизма, который установлен в сварочном аппарате. Различают 2-х роликовый и 4-х роликовый механизм подачи проволоки.
  • Габаритные размеры ролика. Чтобы правильно подобрать ролик по габаритам есть 2 способа:

1 способ самый простой — просто знать, какой размер ролика в вашем сварочном аппарате.

2 способ — произвести самостоятельный замер ролика. Необходимо замерить общую ширину ролика (это будет первое число в габаритах), потом нужно замерить посадочную резьбу/отверстие (это будет второе число в габаритах), и, далее, произведите замер ширины торцевой части ролика (это третье число в габаритах). Полученные цифры, например, 30х10х12 — это и есть габаритные размеры ролика.

Вид и диаметр сварочной проволоки

Диаметр канавки ролика выбирается в зависимости от диаметра и вида проволоки для сварки. Диаметр и вид проволоки прописывается на самом товаре – это буквенно-цифровая гравировка. При изменении сечения проволоки вы просто переворачиваете ролик нужной стороной и продолжаете использовать его далее. Обратите внимание, что маркировка диаметра сварочной проволоки указывает на ту канавку, которая находится ближе к маркировке.

На сайте ПТК в разделе про подающие ролики, в настроенных фильтрах вы с легкостью сможете подобрать нужный ролик по габаритам, по типу и диаметру сварочной проволоки.

Как правильно заправить проволоку в ролик?

Правильно заправленная сварочная проволока в подающий ролик — это гарантия успеха при проведении сварочных работ, также это повышает производительность сварочных полуавтоматов и срок их эксплуатации.

Схематично на рисунке мы отобразили корректную заправку проволоки и возможные ошибки, с которыми вы можете столкнуться.

  1. Нормальное усилие зажатия.
  2. Чрезмерное усилие зажатия.
  3. Слишком большой диаметр проволоки.
  4. Слишком маленький диаметр проволоки.

При заправке роликов проволокой учитывайте рекомендации по выбору усилия зажатия, которое настраивается при помощи регулирующего винта на подающем механизме сварочного аппарата.

В ассортименте фирменной продукции ПТК представлен широкий выбор подающих роликов и сопутствующих товаров, подробнее ознакомиться с техническими характеристиками, описанием и фотографиями вы можете в карточках товара. Вся продукция доступна к заказу у менеджеров отдела продаж и у официальных дилеров.

Читайте также:
Немецкие насосы «Wilo» — технические характеристики, виды и модели

Бесшумные и вечные. Обзор роликов для раздвижных дверей Palladium

Нагрузка до 80 кг, нестираемые ободки из полимера нового поколения, подшипники в колесах, вращающийся нижний поводок.

роликовые механизмы.jpg

По сути – две каретки с колесами в сборе с монтажной пластиной для подвеса двери. Они скользят внутри верхней направляющей, «везя» дверное полотно. В крайних точках движения ставят ограничители – так полотно точно не выскочит из направляющей и не грохнется на пол.

Раньше деревянные двери крепили на две направляющие: одна внизу, одна вверху, но из-за этого в проеме вырастал порожек-пылесборник. Поэтому сейчас обходятся одной верхней направляющей, а от разброда и шатания полотна внизу спасает крошечный и неприметный напольный поводок.

Комплект наших роликов рассчитан на полотно до 80 кг. Много это или мало? Просто прикинем: стандартная дверь из массива дуба весит максимум 40-50 кг, а щитовая пустотелая – каких-то 15-20 кг. Выходит, что ролики Palladium подходят почти ко всем дверям, что есть в продаже.

По ширине полотна тоже никаких серьезных лимитов. Если дверь одностворчатая, то подойдут полотна до 900 мм; если двустворчатая – до 800 мм на створку. Опять же: в эти пределы вписывается 99% межкомнатных дверей. Уж российского производства – точно.

Единственное: не желательно устанавливать полотно 600 мм, потому что дверной просвет будет очень узким (470-480 мм). Впрочем, проемы под полотно 600 мм бывают разве что в санузлах советской застройки – это раз. Два: в санузле сдвижные двери стараются не ставить в принципе. Не та у них герметичность и звукоизоляция, чтобы ставили.

упаковка роликов.jpg

Наши ролики для откатных дверей-купе поставляются в плотной картонной упаковке с блистером. Это исключает царапины, повреждение товара при перевозке или небрежном хранении.

комплектация роликовых механизмов.jpg

износостойкие колеса.jpg

Ободок роликов Palladium из армированного полиформальдегида с наполнением. Это сверхпрочный, жесткий, но упругий материал – можно сказать, синтетический заменитель металла. Он устойчив к истиранию, образованию трещин, не боится воды, а усталостная стойкость у него в 1,5 раза выше, чем у его главного конкурента – полиамида 66. Поэтому полиформальдегид идеален для повторяющихся механических воздействий, ударной нагрузки и вибраций – каждодневной рутины, которая ожидает ролики. В общем, если дверь до 80 кг и установлена прямыми руками, то колесам не будет износа.

Плюс полиформальдегида еще и в том, что он превосходно льется и обрабатывается. Посмотрите фото: колеса отшлифованы до совершенства. Такой же совершенный и ход: мягкий и абсолютно бесшумный.

подшипник шариковый.jpg

А если точнее – 80025 (625 ZZ по международной классификации). Это радиальный однорядный подшипник из высокоуглеродистой стали. Он обеспечивает плавный и бесшумный ход колеса, а заодно предотвращает его износ, уменьшая трение.

Подшипник закрытый, и это плюс: металлические шайбы защищают его полость от засорения, попадания влаги и утечки смазки. Обновлять смазку не надо – ее уже нанесли на заводе в достаточном количестве.

Почему мы так заостряем внимание на том, что в наших колесах настоящие шариковые подшипники? Дело в том, что сейчас много жадных производителей, которые для уменьшения себестоимости производства комплектуют колеса для раздвижных дверей втулкой. Она как подшипник, но шариков внутри нет. Как нет и толку: дверь будет ездить туже, рывками и низвергая децибелы шума. В общем, лучше один раз купить ролики для сдвижных дверей с шариковыми подшипниками, чем брать черт-те что и менять через полгода.

Читайте также:
Обои или штукатурка - что выбрать

несущая каретка.jpg

В отличие от той же стали ЦАМ прекрасно льется и обрабатывается, поэтому поверхность каретки ровная, геометрически правильная, а все размеры и допуски – точные. Люфту просто неоткуда взяться. Другие плюсы ЦАМ – устойчивость к ржавчине и отличная адгезия с декоративным покрытием. Обычная конструкционная сталь и здесь отдыхает.

В продаже встречаются ролики для дверей-купе с каретками из нержавейки. Они могут превосходить наши в грузоподъемности, выдерживая до 100-120 кг. Но: а) межкомнатных дверей под центнер не бывает; б) по цене выйдет дороже; б) нержавейка скверно обрабатывается – есть риск люфта и стука в каретке.

Бывают еще пластиковые каретки с игольчатым подшипником на ось. Максимум их возможностей – возить картонную межкомнатную дверь весом 15-25 кг.

крепежная пластина.jpg

Защелка фиксирует болт, не давая каретке выскочить из монтажной пластины. Раньше для этого сплошь и рядом использовали вторую гайку. Многие производители и сейчас ей верны, но мы остановились на более продвинутом варианте – защелке.

Почему она? Во-первых, так быстрее: сдвинули пальцем – и готово. Не надо ничего вворачивать гаечным ключом. Во-вторых, вторая гайка ограничивала бы высоту регулировки просто потому, что она на несколько мм толще, чем крышка защелки.

поводок.jpg

Чтобы подвесная дверь не колебалась как маятник, в углу проема со стороны, куда открывается дверь, крепят нижний поводок. Он же «флажок», «нож», «пятка».

Как все происходит? На нижней кромке полотна делают паз на 1-2 мм шире поводка. Теперь, когда откатная дверь сдвигается, она заходит пазом на поводок. Ну а тот, как атлант, подпирает дверь, придавая устойчивость внизу.

пластиковые флажки.jpg

Сегодня все чаще используют вращающийся поводок со снижающим трение резиновым колпачком. Фактически это третий (нижний) ролик в системе. Проще говоря, если вы хотите, чтобы створка скользила еще немного тише и плавнее, рекомендуем купить ролики для раздвижных дверей именно с вращающимся поводком. В наших – как раз такой.

установка роликов.jpg

Рассмотрим самый простой и популярный способ монтажа: дверь одинарная, движется вдоль стены. Верхняя направляющая крепится к деревянному бруску, нижней нет.

2. Измерьте высоту направляющей с уже собранной в ней кареткой. Сколько миллиметров получилось – столько и отступите вверх от первой линии. В этом месте прочертите вторую горизонтальную линию. Подсказка: если дверь стандартная, скорее всего, эта линия пройдет где-то на 7 см выше проема.

3. Приложите брусок нижней частью вдоль только что прочерченной линии. Крепите брусок так, чтобы одна его половина в точности закрывала проем, а вторая шла вдоль стены, в сторону которой будет сдвигаться дверь.

4. Снизу бруса прикрепите направляющую. Здесь важно: а) соблюсти отступ от стены, чтобы дверь-купе вообще могла двигаться; б) установить направляющую идеально ровно, иначе полотно будет скатываться по рельсу, как по горке.

установка направляющих.jpg

6. Проверьте, как ролики двигаются. Если все нормально, закрепите по краям направляющей ограничители хода.

7. Переходим к двери. Если еще не врезали дверные ручки и замок – сделайте это сейчас, пока полотно не навешено.

8. Опять же: пока полотно не навешено, сделайте в ней паз для нижнего поводка. Отступив от нижнего торца двери (со стороны стены, куда та будет открываться) 10-15 мм по краям, просверлите отверстия диаметром 6-7 мм и глубиной 20 мм. С этой точки профрезеруйте паз на 1-2 мм шире нижнего поводка.

установка нижнего поводка.jpg

Паз должен тянуться почти по всей ширине полотна, не доходя до противоположного торца примерно на ширину ограничителей. Это нужно, чтобы не портить противоположный нижний торец некрасивым и ненужным отверстием.

Читайте также:
Применение герметика для швов в деревянном доме – во время внутренних и внешних отделочных работ

9. Примерно в 2 см от краев полотна установите монтажные пластины. Полукруглый вырез в пластинах должен смотреть на стену.

10. Навесьте дверь под направляющую. В итоге подвесная дверь должна держаться на роликовом механизме так:

пример монтажа.jpg

11. Отклоните полотно от стены и вставьте в паз нижний поводок. Теперь закройте дверь и переместите поводок до упора в сторону открывания. Прикрутите поводок к полу.

12. Если надо, отрегулируйте межкомнатную дверь по вертикали, сдвинув пластиковые защелки на роликах и подкрутив болты. Все, теперь можно закрывать брусок с рельсом декоративным карнизом, и готово.

Более подробную инструкцию по монтажу роликовых механизмов «Палладиум» вы найдете в упаковке к комплекту.

Наши раздвижные механизмы продаются в строительных отделах и сетевых гипермаркетах России и стран СНГ.

Не хотите бегать по магазинам? Опасаетесь, что нужного товара не будет в наличии? Тогда вам проще заказать роликовые механизмы «Палладиум» у производителя – то есть в нашем интернет-магазине. У нас товар 100% есть на складе, доставка в любую точку занимает от 1 дня, а еще есть отдел информационной поддержки, где вам подскажут и разъяснят все, что непонятно.

Цена одного комплекта роликов для межкомнатных раздвижных дверей – 915 рублей (оптом дешевле!). Гарантия – 2 года, срок службы неограничен.

Виды механизмов раздвижных межкомнатных дверей, особенности монтажа

Традиционные распахивающиеся двери устраивают далеко не всех. А вот сдвижные системы имеют массу преимуществ – не «хлопают», смещаются бесшумно и не занимают часть полезного пространства комнаты. Чтобы результат работы по их монтажу не разочаровал, нужно знать, какими бывают механизмы для раздвижных дверей, как их выбирать для конкретной конструкции.

  • Подыскивая готовый комплект механизма, следует учитывать не только специфику смещения полотен, но и сложность монтажа и регулировки системы.
  • При самостоятельном изготовлении элементов конструкции принимается во внимание особенность перемещения дверных полотен и место их установки.

Составные части комплектов

По своему устройству различные механизмы сдвижных дверей мало чем отличаются друг от друга, разве что спецификой смещения створок. А потому в состав комплектов входят практически одни и те же элементы; разница лишь в их количестве и конструктивном исполнении.

Рельсы

В качестве направляющих в сдвижных системах дверей используются в основном профили.

Отличие между ними – в количестве «дорожек». Специфика применения зависит от того, как именно полотна закрывают проем: встык или с перехлестом. По сути, это традиционные двери-купе, хорошо знакомые многим. При выборе профиля имеет значение и металл, из которого он изготовлен. Для массивных дверей алюминий (хоть он и дешевле) лучше не использовать; из-за деформации появятся проблемы с раздвижными дверьми – только сталь.

Роликовые опоры

Они также отличаются особенностями конструкции. Необходимое количество колес (а их может быть у верхних механизмов до 8) определяется массой полотна и типом системы скольжения. Встречаются отличия и в самом расположении колесиков: симметричное или со смещением (асимметричное). Для дверей весом не более 80 кг можно использовать роликовые механизмы с двумя опорами. А вот для массивных полотен монтируется не менее четырех, что связано с повышенной нагрузкой на конструкцию.

Стопорные элементы

Они не являются основными, но выполняют важные функции. Первая – предотвращение «жесткого» удара двери о стену (если проем расположен близко к ней) или вылет ролика из направляющей. Такие детали называют ограничителями движения. Вторая – фиксация двери в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы предотвратить самопроизвольное смещение полотна. Такое возможно, к примеру, при сильном сквозняке, нарушении горизонтальной ориентации рельсы вследствие усадки строения.

Читайте также:
Преимущества портального остекления коттеджа

Механизм раздвижных дверей может дополнительно комплектоваться элементами автоматизации (доводчиками, мини- электродвигателями, тросиками, зацепами и тому подобное). Но никаких изменений в принцип его функционирования они не вносят; только лишь повышают удобство эксплуатации, не более того.

Виды систем скольжения

Открытого типа

Это самые простые модификации. Раздвижной механизм состоит из роликовых опорных элементов и направляющих. Количество последних определяет специфику эксплуатации двери, ее устойчивость в проеме и ряд иных факторов. Почему открытого? Дело в том, что такие конструкции являются универсальными в установке. Их можно смонтировать в любом проеме, не обращая внимания на материал стены и ее структуру; без разницы, сплошная она или полая (то есть перегородка).

С одной рельсой

Такие системы называют подвесными, беспороговыми, верхними. Они самые простые в монтаже, а потому часто устанавливаются в квартирах. Это объясняется стандартными проемами, следовательно, и размеры дверей выбираются сравнительно небольшими. Недостаток в том, что внизу располагаются только ограничители, а фиксация положения полотна отсутствует. А потому возникает некоторая сложность с определением его оптимальной толщины, то есть массы. Слишком легкая дверь станет на сквозняке раскачиваться. На самой конструкции это особо не отразится, но в плане комфорта такая перспектива вряд ли кого устроит; периодические «постукивания» вызовут раздражение у любого человека.

Есть и еще один негативный момент – о звукоизоляции помещения можно забыть. А потому установка такой системы имеет ряд ограничений. К примеру, если речь идет о проеме, ведущем в кабинет или спальню – не лучший вариант раздвижной двери. Но и здесь можно найти положительный момент – подвесные полотна не препятствуют естественной циркуляции воздушных потоков.

Стоит отметить, что в таких системах в качестве направляющей используются не только профили, но и металлические стержни, трубы. А это разнообразит выбор вариантов монтажа.

С двумя направляющими

Такие системы именуют напольными. Отличие в том, что подразумевается крепление рельс и вверху, и внизу. Соответственно, увеличивается и количество роликовых механизмов. Несмотря на определенную сложность монтажа (например, точность проецирования оси направляющей с потолка на пол при разметке), такой сдвижной механизм обеспечивает ряд преимуществ.

  • Он выдерживает значительную нагрузку. То есть позволяет устанавливать в проеме массивные полотна, без особых ограничений.
  • Раздвижные двери всегда находятся в статике. Если установлен фиксатор, то полотно даже на сильном сквозняке «стучать» не будет.

Закрытого типа

Такие системы монтируются значительно реже. Их отличие в том, что двери «уходят» в стену, то есть после открывания створка скрывается в ней частично или полностью. Но это возможно лишь в случае с межкомнатной перегородкой, причем каркасного типа. Внутри она полая, а потому никаких препятствий для смещения двери нет.

  • Оригинальность системы.
  • Удобство пользования. На полу, потолке направляющих нет, следовательно, их полезная площадь не уменьшается.
  • Низкая ремонтопригодность. Если возникнут проблемы с ограничителем или створкой, то придется часть облицовки с перегородки демонтировать. Заменить роликовый механизм будет также довольно трудно. Особенно в случае, если раздвижная дверь закрывается с перехлестом полотен. Их размеры по ширине превышают половину аналогичного параметра проема, а потому и здесь не обойтись без снятия части облицовки со стены.
  • Сложность ухода. Насколько бы ни были чистоплотными хозяева, но постепенно в профили набьется пыль. Как результат, некорректная работа раздвижной системы, заедания дверей и так далее. Как удалить загрязнение, вопрос отдельный, но учесть следует.

По устройству скрытый механизм для раздвижных дверей мало чем отличается от того, что используется в конструкциях открытого типа; его состав полностью идентичен. Его так называют от того, что поверху накладываются различные декоративные планки, которые и закрывают конструктивные элементы.

Существует еще и комбинированный вариант системы с двумя направляющими. Он монтируется, если выбираются тяжелые полотна, которые создают большую нагрузку на ролики. Не всегда возможно (или целесообразно) увеличивать их количество. А потому решение следующее – и нижние колесики, и верхние использовать в качестве опорных элементов. Это позволяет равномерно распределить вес раздвижной двери по всей площади. Удобство очевидно – управление створками существенно упрощается. Они смещаются даже от легкого прикосновения к ручке. Для семей с маленькими детьми – оптимальный вариант системы.

Читайте также:
Проектирование строений и сооружений

При выборе (или самостоятельном изготовлении) механизма для раздвижных межкомнатных дверей в первую очередь нужно учитывать такую его характеристику, как грузоподъемность. Все остальные факторы – специфика установки по месту, открывания/закрывания – должны отойти на второй план. Иначе даже при профессиональном монтаже системы ее ремонтом придется заниматься уже через пару месяцев.

Маневровые локомотивы

Устройства служат для передачи массы кузова с оборудованием на тележки и возвращения их в первоначальное положение при выходе тепловоза из кривых участков пути. Движение по прямым участкам также сопровождается интенсивным вилянием тележек, которое вызвано конусностью бандажей и зазорами между их гребнями и головками рельсов. При этом важным условием для уменьшения боковых сил, действующих от экипажа на рельсы, является разделение масс тележек от массы кузова. Это разделение обеспечивается опорно-возвраща-ющими устройствами, которые позволяют гележке либо только поворачиваться относительно шкворня кузова на определенный угол, либо поворачиваться одновременно с относительным перемещением кузова и тележек. Угловые и поперечные относительные перемещения, обеспечиваемые опорно-возвращающими устройствами, могут быть как свободными, так и упругими, с постоянной возвращающей силой и с переменной. Во всех случаях для уменьшения виляния экипажа необходимо обеспечивать демпфирование перемещений.

На тепловозах применяются различные конструктивные схемы опор и возвращающих устройств: роликовые с постоянным возвращающим моментом и моментом трения (тепловозы ТЭЗ, ТЭТ, 2ТЭ10); комбинирован-

Тепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонт

Рис, 183. Роликовые опоры кузова:

1 – крышка; 2 – кольцо; 3 – верхняя плита; 4 – обойма; 5 – ролик; 6 – нижняя плита; 7 – шаровая опора; 8 – щуп; 9 – корпус ные резино-роликовые опоры с упругим шкворневым устройством (2ТЭ116, 2ТЭ10М (В); маятниковые опоры с пружинными возвращающими аппаратами (ТЭП60, ТЭП70 № 1-7); пружинные, работающие на вертикальную и горизонтальную нагрузки (ТЭП70 № 008 и выше); опоры на маятниковых подвесках (ТЭМ7, ЧМЭ.З).

Все основные параметры опорно-возвращающих устройств должны быть подобраны с расчетом получения требуемой плавности хода: с малыми значениями амплитуды и частоты колебаний, с отсутствием значительных отклонений кузова от оси пути.

Роликовые опорно-возвращающие устройства с постоянным и возвращающим моментом и моментом трения. Устройства этого типа применены на тележках тепловозов первого поколения (ТЭЗ, 2ТЭ ЮЛ, ТЭ7, ТЭП10). В стальном литом корпусе 9 (рис. 183) размещен подвижной роликовый механизм, состоящий из нижней 6 и верхней 3 опорных плит, двух роликов 5, объединенных обоймами 4 и сферического гнезда 7, воспринимающего нагрузку от шаровой опоры кузова. Нижняя опорная плита прикреплена к кузову болтами и нажимным кольцом 2. Правильное ее положение фиксируется двумя штифтами. Рабочие поверхности выполнены под углом а = 2° у грузовых тепловозов и а = 3°30′ – у пассажирских. В состоянии покоя ролики находятся в углублениях между наклонными поверхностями опор (рис. 184,а). В процессе движения при вилянии или входе в кривую нижняя опорная плита смещается на некоторый угол относительно верхней и ролики набегают на наклонные поверхности опорных плит (рис. 184,6). При этом происходит не только качение роликов, но и скольжение, обусловленное разворотом опоры относительно радиуса установки на угол, равный 5Г для грузовых и 8° для пассажирских. Кроме этого, трение скольжения имеет место между роликовым устройством и сменной планкой корпуса, а также между сферическим гнездом и верхней плитой. Создаваемый тем самым момент трения на опорах необходим для устойчивого положения тележки при движении как в кривой, так и по прямому участку пути. Благодаря постоянному углу наклона опорных поверхностей плит возвращающий момент, создаваемый при набегании роликов на наклонные поверхности, не зависит от угла поворота тележки.

Читайте также:
Мотоблок Салют: описание устройств и обзор популярных моделей + отзывы покупателей

Для уменьшения износа подвижных частей роликового механизма рабочие поверхности опорных плнт, ролики и гнезда шаровых опор цементированы и закалены, а внутренняя полость корпуса заполнена осевым маслом. Уровень масла проверяют мас-лоуказателем 8 (см. рис. 185). Для

Тепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонт

предохранения от пыли и грязи опоры закрыты крышками 1 и брезентовыми чехлами.

Скользящая опора кузова тепловозов ТЭМ1 и ТЭМ2. В стальном корпусе (рис. 185) 4) из стали 25ЛП, укрепленном на боковине рамы четырьмя болтами, имеется опорная плита 5 из стали 20, зафиксированная штифтом 7, и сферическое гнездо 2 из стали 45. Опорная поверхность гнезда залита сплавом ЦАМ9-1.5, закрепленным с помощью спиральных канавок. На опорной поверхности плиты 5 также проточены канавки. Ее трущаяся поверхность цементирована и закалена. Сферическую поверхность гнезда проверяют по калибру и краске. Корпус опоры заполнен маслом и закрыт крышкой 1, дополнительно корпус защищен брезентовым чехлом.

Резино-роликовые опоры с пружинным возвращающим устройством. Если на тепловозах ТЭЗ, 2ТЭ10Л и др. тележка может только поворачиваться относительно центра шкворня кузова, то на современных тепловозах тележки дополнительно могут смещаться относительно оси кузова. Это смещение возможно благодаря упругому шкворневому устройству. Применение упругой связи кузова с тележками значительно снижает боковые усилия на рельс, так как процесс их нарастания при входе в кривые участки пути растянут во времени. Наилучшие результаты дает нелинейная зависимость между усилием и перемещением, т. е. когда усилие, затрачиваемое на единицу перемещения, непрерывно возрастает. В корпусе 6 резино-роликовой опоры (рис. 186) размещен роликовый механизм такой же, как в опорно-возвращающем устройстве тепловозов 2ТЭ10Л. Рабочие поверхности нижней и верхней опорных плит имеют наклон в 2°, а сопряжение этих поверхностей произведено радиусом 65 мм. Ролики, объединенные обоймами, накатываются на наклонные поверхности опорных плит при угловых перемещениях тележки относительно кузова. На опорную плиту установлена резиновая опора, состоящая из семи резинометаллических элементов 2, нижней промежуточной плиты 1,

Тепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонт

Рис. 185. Опора тепловоза ТЭМ2:

1 – крышка; 2 – гнездо армированное; 3 – прокладка; 4 – корпус; 5 – плита опорная; 6 – пробка: 7 – штифт верхнего опорного диска и регулировочных пластин 4. Резина толщиной 30 мм привулканизирована к металлическим пластинам толщиной 2 мм, имеющим кольцевые штампованные углубления, которыми обеспечивается центрирование элементов по отношению друг к другу. Резиновая опора входит в углубления опорных стаканов 3 кузова. Внутренняя полость корпуса резино-роликовой опоры заполнена осевым маслом до уровня верхней пробки. От попадания пыли и грязи опора защищена чехлом 5 из брезента, прикрепляемым к корпусу опоры и к обечайке рамы кузова хомутами.

Шкворневое устройство (рис. 187) состоит из прямоугольного ползуна 4, перемещающегося в направляющих шкворневой балки, двух стаканов 1с возвращающими пружинами 2 и упорами 3. Стаканы с пружинами прикреплены к боковым стенкам шкворневой балки четырьмя болтами. В торце стакана проточена канавка, в которую заложено уплотнительное кольцо. В цилиндрическую расточку ползуна вварена сменная втулка, внутри которой перемещается шкворень 5 кузова. Гнездо шкворня заполнено осевым маслом. Для пополнения масла в процессе эксплуатации к гнезду подведена трубка с масленкой. Гнездо шкворня закрыто уплотняющей крышкой, поверх которой скользит подвижная пластина, перемещаемая шкворнем при относе кузова. Между упорами пружин и подвижным ползуном имеется зазор по 20 мм на каждую сторону.

Читайте также:
Оптимальный угол наклона лестницы на второй этаж 35°- 40°

Тепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонт

Опорно-возВращающее устройство работает следующим образом. При входе в кривую тележка вынуждена поворачиваться вокруг шкворня относительно продольной оси кузова, при этом ролики опор набегают на наклонные поверхности опорных плит. Максимальный угол поворота тележки ограничен 3°30′. При наличии центробежной силы (а она пропорциональна квадрату скорости движения) кузов под ее действием смещается в поперечном направлении относительно тележек. Это смещение происходит за счет сдвига резинометаллических элементов блоков. Перемещению кузова на 20 мм противодействует только сопротивление сдвигу резины блоков опор, на последующих 20 мм относа кузова к этому противодействию добавляется энергия сжатой пружины шкворневого устройства. Таким образом, зависимость силы противодействия относу кузова от перемещения имеет нелинейный характер или состоит из двух прямолинейных участков (рис. 188): пологого АБ и крутого БС.

Маятниковые опоры с пружинными возвращающими аппаратами. Опорная система тележек первых выпусков тепловоза ТЭП70 состоит из двух маятниковых опор 9 (см. рис. 180) и четырех пружинных боковых опор 14. Главная опора представляет собой стойку, в конические углубления которой вставлены по концам резиновые конические амортизаторы 8, взаимозаменяемые с амортизаторами тепло-

Тепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонт

Рис. 188. Характер зависимости сопротивления отиосу кузова от его перемещения воза ТЭП60 и электровоза ВЛ60. Четыре конических амортизатора тележки подбирают так, чтобы прогибы их под одной и той же нагрузкой не отличались более 2 мм. Нагрузку на опоры регулируют постановкой под стальной конус 7 регулировочного кольца толщиной 20-30 мм. В средней части стойка имеет две проушины, к которым прикреплены пружинные возвращающие аппараты 10, служащие для возвращения кузова в соосное с тележками положение после отклонения их при движении в кривой. Устройство опор и возвращающих аппаратов можно уяснить из рис. 180, а их работу- из схемы (рис. 189). При движении в кривой кузов тепловоза под действием центробежной силы Ст отклоняется наружу кривой, при этом

Тепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонтТепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонт

стальной конус гнезда опоры воздействует на резиновый конус 6, передавая усилие на стойку 4 опоры и наклоняя ее на некоторый угол. Штоки возвращающих аппаратов 3, связанные своими головками с кузовом, будут перемещаться в направлении перемещения кузова. При этом пружины обоих возвращающих аппаратов, находящихся между двумя подвижными стаканами в корпусах аппаратов, будут сжиматься.

При перемещении кузова относительно тележки его опоры проскальзывают по верхним стаканам боковых опор тележки, преодолевая силу трения Fon между опорными поверхностями. Благодаря шарнирному закреплению верхнего опорного стакана 11 в скобе 12 (см. рис. 180) всегда обеспечивается полное прилегание опорных поверхностей кузова и стаканов при боковой качке тепловоза. Усилие, передаваемое опорой на тележку, регулируют винтом, вворачиваемым в хвостовик подвижного направляющего стакана 15.

Пружинные опоры, воспринимающие вертикальную и горизонтальную нагрузки, с упругим шкворневым устройством. Опорно-возвращающая система тележки тепловоза ТЭП70

(рис. 190) начиная с 8-го номера включает группу из восьми пружин 2 (по четыре пружины на каждой боковине), упругое шкворневое устройство б с низким расположениеі і шкворни 7 и два горизонтальных г, силичсс^.л гасителя колебаний 3. Пружины закреплены от смещения своими опорными витками в гнездах рамы тележки и кузова и поэтому при поперечных колебаниях кузова верхние витки пружин смещаются относительно нижних на расстояние й.

Центробежной силе Ст, под действием которой перемещается кузов, противодействуют силы упругости пружин 2 Ві, силы сопротивления демпферов 1-“с, сила упругости пружины 6 шкворневого устройства Вп. При прекращении действия силы Ст пружины 2 и 6 устанавливают кузов в первоначальное положение.

Читайте также:
Редиска — включите в рацион! Удивительные полезные свойства

Таким образом, пружины выполняют двойную функцию: служат опорами и одновременно являются возвращающими элементами.

Корпус 3 шкворневого устройства (рис. 191) отлит заодно с кронштейном для подвешивания тягового двигателя и прикреплен болтами к нижнему листу шкворневой балки. Внутри корпуса расположен шкворень 4, соединенный с рамой кузова болтовым

Тепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонт

креплением. На цилиндрическую часть шкворня надета с натягом 0,04- 0,12 мм сменная втулка. В корпус вставлены два упорных сегмента 1/, служащих направляющими восьмигранной рамки 9 – гнезда шкворня. От поперечного смещения сегменты удерживаются стопорами. Снизу сегменты подпираются проставкой 5, уплотненной в корпусе резиновым кольцом. Для свободного перемещения рамки 9 в поперечном направлении между ним и упорными сегментами должен быгь зазор 0,2-0,6 мм, регулируемый прокладками. Между шкворнем и его гнездом (рамкой) установлена промежуточная плавающая втулка-шар 10. Соприкасающиеся поверхности втулки 10 и рамки гнезда 9 выполнены сферическими, что при на-

Рис. 191. Шкворневое устройство тепловоза ТЭП70:

1 – стакан; 2 — упор; 3 – корпус; 4 – шкворень; 5 – проставка; 6 – пружина; 7 – заливная горловина; 8 – пресс-масленка; 9 – рамка; 10 – шар; 11 – направляющие сегменты клонах кузова исключает концентрации напряжений в шкворневом устройстве. Снизу шкворневое устройство закрыто крышкой, уплотненной прокладкой. К боковым стенкам корпуса 3 на болтах прикреплены стаканы 1 с пружинами 6 и упорами 2. В стакан 1 запрессована металлокерами-ческая направляющая втулка. Между корпусом и стаканом, а также между его крышкой и пружиной установлены регулировочные прокладки для создания предварительного натяга пружин до 3430 Н. Стаканы в корпусе уплотнены резиновыми кольцами. На одной из крышек стаканов установлена маслозаливная горловина 7, закрытая пробкой. На период приработки (50 тыс. км пробега) в шкворневое устройство заливается 30 л осевого масла. В дальнейшей эксплуатации устройство смазывается через три пресс-масленки 8 смазкой ЖРО.

Самостоятельное изготовление роликов для ворот откатного типа

Современный вариант ворот – конструкция с откатным механизмом. Такая створка не распахивается, а смещается вдоль ограждения. Это удобное и экономичное решение на участках, где для распахивания нет пространства снаружи и во дворе дома.

Особенности конструкции и принцип действия

Такие ворота в абсолютном большинстве случаев состоят только из одной створки. При открывании она смещается в сторону вдоль ограды. Перемещается полотно по направляющим, средством движения выступают ролики.

В зависимости от вида направляющих и роликов различают 3 варианта конструкции:

  • Рельсовые – ворота опираются на ролики. Перемещение осуществляется по рельсу, вмонтированном в фундамент или покрытие площадки. Движению автомобиля рельса не мешает, так как практически не возвышается над землей. Вертикальное положение створки поддерживается за счет кронштейна с роликом бокового качения. Главный недостаток такого решения – необходимость в частой чистке рельсы. Она лежит ниже земли и очень быстро загрязняется.
  • Подвесные – створка подвешивается на верхних роликах. Смещение производится по верхней балке с направляющей. Такое полотно не касается земли. Однако балка ограничивает проезд под ней, поэтому, например, обустраивать подвесные створки, если предполагается проезд грузового транспорта или микроавтобусов, нельзя.
  • Консольные – в такой модели створка подвешивается, но не на верхнюю балку, а на специальную усиленную конструкцию. Створка в этом случае длиннее проема в 1,5 раза и этот «запас» выступает противовесом подвешенной части. Он удерживается на роликах и вдвигается по направляющей, смонтированной сбоку проема. В вертикальном положении полотно удерживает верхний кронштейн с роликами.

Проще всего обустроить обычные рельсовые ворота. Однако наиболее практичными считаются консольные: они не касаются земли, рельс, установленный на фундамент забора, не загрязняется, проезд ничем не ограничен.

Преимущества и недостатки сдвижных ворот

У откатных ворот множество достоинств:

  • Створка смещается в сторону, а не распахивается.
  • Возможен въезд под любым углом, поскольку машине не мешают створки.
  • При сильном ветре или снегопаде ворота открыть также просто, как и в ясную погоду.
  • Для автоматизации ворот нужен только 1 электропривод, а не 2, как для распашных.
  • Исключается возможность повреждения автомобиля при ударе створкой.
  • Не нужно ставить упоры по центру ворот, как при распашных.
Читайте также:
Оптимальный угол наклона лестницы на второй этаж 35°- 40°

Недостатки тоже есть:

  • Конструкция заметно дороже, чем распашная, особенно если это консольная модель.
  • Монтаж ворот занимает больше времени и дороже.
  • Направляющие, особенно в рельсовых моделях нужно часто чистить.

Материал изготовления не ограничен.

Выбор деталей для механизма отката

Для сдвижных ворот потребуется:

  • Швеллер – служит направляющей для рельсовых моделей.
  • Профиль – П-образная конструкция, которую ставят на нижний край полотна и вставляют в нее ролики.
  • Роликовые опоры – пластины, на которые монтируют подшипники.
  • Каретки – собственно роликовый механизм. Он воспринимает всю нагрузку от веса створки и при ее смещении.
  • Поддерживающие – ролики бокового качения. Они крепятся на опорные столбы и предназначены для уменьшения колебаний.
  • Уловители – фиксируют полотно в крайних положениях и не дают створке выкатиться из направляющей.
  • Накатной ролик – вторая деталь фиксатора. Он как бы накатывается на уловитель и останавливает движение.

Ворота можно оборудовать электроприводом. В этом случае потребуется двигатель, автоматика и пульт.

Как выбрать комплектующие

Ролики для откатных ворот своими руками или покупные должны удовлетворять ряд требований:

  • Роликовый механизм выбирают по весу конструкции. В противном случае он быстро выйдет из строя.
  • Рекомендуемое количество – 5, один из которых поперечный – предотвращает раскачивание полотна. 4 колесика распределяют нагрузку. Даже если установить на створку 8 роликов, опираться она будет только на 4. Важно правильно подобрать количество, а не размер.
  • Важно подобрать поддерживающие кронштейны с удобным креплением и возможностью регулировки. В этом случае их эффективность не зависит от расстояния между опорами.
  • Накатной ролик должен быть металлическим. Пластиковый слишком легко и быстро изнашивается.
  • Несущую балку тоже выбирают по весу. Если масса ворот меньше 800 кг, берут балку со стенками толщиной в 4 мм. Если вес больше – в 5–6 мм.

Электропривод подбирают по мощности.

Ролики для открытия ворот своими руками

Ролики для откатных ворот собирают своими руками по эскизу и точно следуя пошаговой инструкции от производителя. Работа это кропотливая, но выполнимая.

Для изготовления нужны:

  • комплектующие для фурнитуры;
  • опорные трубы;
  • электродрель;
  • стальные уголки;
  • гаечный ключ, набор сверл.

Может понадобиться электропривод и аксессуары к нему.

На форумах можно найти фото и схемы, используя которые можно сделать колесики самодельные. Однако по качеству они чаще уступают покупным. Кроме того, изготовление кареток занимает много времени.

Сборка ворот на роликах

Начинают работы после установок опорных боковых столбов и изготовления полотна. Собирают ролики по инструкции. В большинстве случаев это готовая деталь.

  1. К нижнему краю рамы створки приваривают направляющую.
  2. Колеса вставляют в паз профиля и закрепляют, равномерно размещая по длине полотна. Прежде чем закрепить их намертво, полотно вставляют в швеллер и проверяют, насколько свободно двигается створка.
  3. В верхней части опорных столбов высверливают отверстия и ставят кронштейн, а на него приваривают поддерживающий ролик. Он снижает вибрацию и раскачивание полотна при движении.
  4. Устанавливают накатывающий ролик. На конец швеллера крепят заглушки.

Монтаж раздвижных ворот довольно сложен. Функциональность их сильно зависит от качества фурнитуры и от правильности ее установки, так что эту работу нужно делать тщательно.

Ссылка на основную публикацию